Привод тросиками, есть вопросы.

Ким

Ничего реально полезного в ответах не нашёл.
BVP тросики соединяйте перехлёстом(накрест).В нейтрале (прямо) тросики должны быть слегка натянуты, а при повороте машинки рудер отклоняется и нагрузка лежит только на одном плече качалки,а второе,где тросик прослаблен, вам без надобности.
А крестом делается чтобы упростить прокладку тросов.
На тросах рудер делается чтобы облегчить хвост,да и качалки стоят с “большим плнчём” чтоб обеспечить большой ход рудера.
Всё это встречается на моделях большого размера,от 1600мм.
А там,сам выбирай что больше нравится.

BVP

Всем спасибо. Буду пробывать 😃 Если что лески у меня много, в том числе и плетенки. О результатах сообщу вечером.

EagleB3

Допустим, конструкция реализована по cхеме B (с перехлестом тяг).
Вы выставили обе качалки вертикально.
Вы обеспечили абсолютно равные плечи качалок точно над осью поворота.
Но если при этом центры поворота будут не на одной горизонтали, то Вы автоматически получите разную длину тяг. Геометрия…

FRUKT

TO: BVP
Мне думается, что плечи на качалках и соответственно кабанчиках РН у тебя маловаты. Машинка работает на максимальные углы, отсюда возможно и проблема с нагрузкой на неё. Плечи на качалке сервы и кабанчиках руля направления должны быть одинаковыми, при этом ось поворота РН должна быть на прямой точно по центру отверстии кабанчиков. Тросики к качалке машинки и кабанчикам руля лучше и правильнее крепить через регулируемые по длине вилки, им можно сделать окончательную подгонку длины уже установленных в фюз тросиков. К вилкам тросики крепятся при помощи обжимных тонкостенных алюминиевых трубочек подходящего диаметра. В модельных магазинах можно найти, как полный установочный комплект на тросах Pull-Pull, так и отдельные его части. Если пригодится, то ниже 2 фотки как это сделано у меня на Экстре. Троса на ней паралельны без перехлёста крестом. Так было удобнее сделать из-за особенностей конструкции привода рулей высоты.

Вячеслав_Старухин

Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.
Понятно, почему используются тросики на копиях. Потому что на больших так было.
Но совсем непонятно, зачем использовать тросики не на копиях.
Они же во всём проигрывают жёстким тягам.
Единственная причина их использовать - необходимость более передней центровки.

EagleB3

…И вес.
Две нитки легче, чем тяга. Особенно тяга в боудене.

Вячеслав_Старухин

Какой вес?
Если машинка в хвосте, то и тяги-то почти нет.

В стандартных моделях, которые в зависимости от окраски и формы съёмного фонаря становятся и Сушками и Яками и Экстрами 😁, в которых применяется тросовый привод руля направления, под плёнкой можно увидеть, что в фюзеляже пазы под машинки возле хвостового оперения ( под плёнкой ) вырезаны на обеих его сторонах.

То есть машинки можно разместить и для руля высоты и для руля направления. Безо всяких тросиков.

BVP

У меня не Як и не Су, и не Экстра, и даже не близко к этому 😃 Вырезов с 2х сторон нету. Остановился на тросах, т.к. до этого ни разу с ними не сталкивался - было интересно попробывать. В следующий раз, если будет возможность, буду делать с тягами, так привычнее и удобнее.
А с тросиками сейчас более-менее настроил, всем спасибо.

D-pilot

я вообще бы трос выкинул и поставил кевларовую нить - в любом рыболовном есть - нагрузки до 40 кг, проще зажимать… она тоньше и легче - с ней просто приятнее работать. еще можно использовать вертлюга рыболовные, что бы тросовая сис-ма не перекручивалась.

Саня71

Уже на четвертой бальзовой самолетке использую привод РН тросовый. Очень мне это дело понравилось, и работает система без проблем.Троса всегда перекрещиваю. Главное, на мой дилетантский взгляд, чтобы машинка стояла строго по центру фюзеляжа и расстояние между отверстиями на качалке и отверстиями на кабанчиках РН по ширине были выдержаны до десятых долей мм…
В качестве собственно тяг использую рыболовный поводковый тросик, тот который на катушечках намотан, по несск. метров… Петлю на конце делаю обматывая сложенный тросик ниткой на циакрине, сверху еще термоусадку. Держит нагрузки отлично, даже на большой пилотаге 2.5кг весом.

Crash_from_Koptevo
Виктор:

Проще тяги ни чего нет.

Угу, и тяжелее тоже😁Особенно в случае на фотках.

Виктор

И где же вы увидели вес, я точно так же могу голословно говорить про тросики - там две здоровых качалки, тросик он хоть легче тяги, но их два, плюс зажимы для петель, короче про вес вопрос спорный.

vlad_den

Если позволят высказать свое мнение… Тяги отлично работают на растяжение и неудовлетворительно на сжатие. При нагрузке всегда есть опасность, что тяга прогнется, даже при сравнительно небольшой длине. Конечно, это актуально при жестком пилотаже, требуемой высокой точности и большой нагрузке на рулевые поверхности, особенно на руль направления при некоторых фигурах. (При моей технике пилотажа особого значения не имеет 😃 ).

spyder3

Моё мнение.
Тросы нормально и копийно, и сделать их правильно надо может буть даже по одной причине - накопление опыта. У меня есть самолёты и с тросами и стягами. С точки зремия удобства конечно тяга лучше, красоты - тросы, полёта пока не заметил разницы, так как все самолёты не 3Д.

medvedev

Как раз при точном пилотаже необходима идеальная отработка рулей. этого и добиваются, используя троса. Спросите у судомоделистов, которые при всей своей лени вынуждены использовать тяни-толкай на руле. иначе катера начинают рыскать по курсу при опредиленной скорости. схемку где и как дожны быть одинаковые размеры и какие углы выложу попозже

medvedev

вот ориентировочная схема размещения троссов. углы должны быть 90 гр., а a=a=b=b.
и я думаю, ни у кого не составит сложности изготовить из стеклотекстолита накладку ка качалку машинки с любыми углами и прикрутить ее к стандартной шурупами. или использовать круглую из комплекта к серве. некоторые, кстати, ломают голову, для чего она нужна.
это идеальный вариант. но качалка может быть и прямая. тогда отверстия для троссов в кабончиках руля и ось поворота этого руля должны быть на одной линии. но условие равенства всех плеч должно быть соблюдено. вариант на фото.

Панкратов_Сергей
Вячеслав_Старухин:

Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.
Понятно, почему используются тросики на копиях. Потому что на больших так было.
Но совсем непонятно, зачем использовать тросики не на копиях.
Они же во всём проигрывают жёстким тягам.
Единственная причина их использовать - необходимость более передней центровки.

  1. Не только центровка, но и моменты инерции. Для пилотажек очень важно
  2. Тяга, допустим в 10 см будет больше весить, чем тросовая проводка длинной
    1метр.
    3.Тросовое управление одинаково работает в обеих направлениях, жесткая тяга - нет (тянем -хорошо, толкаем-хуже)
    4.Силы, действующие на петли навески руля - разные. В случае с жесткой тягой - присутствует составляющая силы на вырывание петли.
  3. Ударные нагрузки от хвостового колеса в случае с тросовым управлением несколько сдемфированы.
LehaBarnaul

В корне не правы. Когда хвостовая часть самолета имеет минимальный вес,снижается момент инерции, самолет при этом на много лучше управляется. Не забудем про отсутствие люфтов в управлении, уменьшением нагрузки на сервы за счет уменьшения вибрации от тяг, меньший вес конструкции в целом. Единственный недостаток- несколько больше вони. Все ето есть научный факт и мое ИМХО.
С уважением ко всем участникам дискуссии.

Панкратов_Сергей
LehaBarnaul:

В корне не правы. Когда хвостовая часть самолета имеет минимальный вес,снижается момент инерции, самолет при этом на много лучше управляется. Не забудем про отсутствие люфтов в управлении, уменьшением нагрузки на сервы за счет уменьшения вибрации от тяг, меньший вес конструкции в целом. Единственный недостаток- несколько больше вони. Все ето есть научный факт и мое ИМХО.
С уважением ко всем участникам дискуссии.

Непонятен смысл Вашего поста после моего.
Хотели оспорить или дополнить?

EagleB3
Вячеслав_Старухин:

Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.

Не только. В “настоящем самолете” трос - не только удлинитель; это практически готовый редуктор, бустер и т.п.