Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 106

Привод тросиками, есть вопросы.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; ...И вес. Две нитки легче, чем тяга. Особенно тяга в боудене....

  1. #41

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    ...И вес.
    Две нитки легче, чем тяга. Особенно тяга в боудене.

  2.  
  3. #42
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Какой вес?
    Если машинка в хвосте, то и тяги-то почти нет.

    В стандартных моделях, которые в зависимости от окраски и формы съёмного фонаря становятся и Сушками и Яками и Экстрами , в которых применяется тросовый привод руля направления, под плёнкой можно увидеть, что в фюзеляже пазы под машинки возле хвостового оперения ( под плёнкой ) вырезаны на обеих его сторонах.

    То есть машинки можно разместить и для руля высоты и для руля направления. Безо всяких тросиков.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 06.07.2010 в 18:12.

  4. #43
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    У меня не Як и не Су, и не Экстра, и даже не близко к этому Вырезов с 2х сторон нету. Остановился на тросах, т.к. до этого ни разу с ними не сталкивался - было интересно попробывать. В следующий раз, если будет возможность, буду делать с тягами, так привычнее и удобнее.
    А с тросиками сейчас более-менее настроил, всем спасибо.

  5. #44

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    я вообще бы трос выкинул и поставил кевларовую нить - в любом рыболовном есть - нагрузки до 40 кг, проще зажимать... она тоньше и легче - с ней просто приятнее работать. еще можно использовать вертлюга рыболовные, что бы тросовая сис-ма не перекручивалась.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    759
    Уже на четвертой бальзовой самолетке использую привод РН тросовый. Очень мне это дело понравилось, и работает система без проблем.Троса всегда перекрещиваю. Главное, на мой дилетантский взгляд, чтобы машинка стояла строго по центру фюзеляжа и расстояние между отверстиями на качалке и отверстиями на кабанчиках РН по ширине были выдержаны до десятых долей мм..
    В качестве собственно тяг использую рыболовный поводковый тросик, тот который на катушечках намотан, по несск. метров... Петлю на конце делаю обматывая сложенный тросик ниткой на циакрине, сверху еще термоусадку. Держит нагрузки отлично, даже на большой пилотаге 2.5кг весом.

  8. #46

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Проще тяги ни чего нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNAP0002.jpg‎
Просмотров: 267
Размер:	46.3 Кб
ID:	359722   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNAP0004.jpg‎
Просмотров: 235
Размер:	48.0 Кб
ID:	359723  

  9. #47

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Проще тяги ни чего нет.
    Угу, и тяжелее тожеОсобенно в случае на фотках.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    И где же вы увидели вес, я точно так же могу голословно говорить про тросики - там две здоровых качалки, тросик он хоть легче тяги, но их два, плюс зажимы для петель, короче про вес вопрос спорный.

  12. #49

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Если позволят высказать свое мнение... Тяги отлично работают на растяжение и неудовлетворительно на сжатие. При нагрузке всегда есть опасность, что тяга прогнется, даже при сравнительно небольшой длине. Конечно, это актуально при жестком пилотаже, требуемой высокой точности и большой нагрузке на рулевые поверхности, особенно на руль направления при некоторых фигурах. (При моей технике пилотажа особого значения не имеет :-) ).

  13. #50

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Моё мнение.
    Тросы нормально и копийно, и сделать их правильно надо может буть даже по одной причине - накопление опыта. У меня есть самолёты и с тросами и стягами. С точки зремия удобства конечно тяга лучше, красоты - тросы, полёта пока не заметил разницы, так как все самолёты не 3Д.

  14. #51

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Как раз при точном пилотаже необходима идеальная отработка рулей. этого и добиваются, используя троса. Спросите у судомоделистов, которые при всей своей лени вынуждены использовать тяни-толкай на руле. иначе катера начинают рыскать по курсу при опредиленной скорости. схемку где и как дожны быть одинаковые размеры и какие углы выложу попозже

  15. #52

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    вот ориентировочная схема размещения троссов. углы должны быть 90 гр., а a=a=b=b.
    и я думаю, ни у кого не составит сложности изготовить из стеклотекстолита накладку ка качалку машинки с любыми углами и прикрутить ее к стандартной шурупами. или использовать круглую из комплекта к серве. некоторые, кстати, ломают голову, для чего она нужна.
    это идеальный вариант. но качалка может быть и прямая. тогда отверстия для троссов в кабончиках руля и ось поворота этого руля должны быть на одной линии. но условие равенства всех плеч должно быть соблюдено. вариант на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	23.1 Кб
ID:	361128   Нажмите на изображение для увеличения
Название: edge15.jpg‎
Просмотров: 261
Размер:	78.8 Кб
ID:	361137  
    Последний раз редактировалось medvedev; 15.07.2010 в 19:15.

  16. #53

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,706
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.
    Понятно, почему используются тросики на копиях. Потому что на больших так было.
    Но совсем непонятно, зачем использовать тросики не на копиях.
    Они же во всём проигрывают жёстким тягам.
    Единственная причина их использовать - необходимость более передней центровки.
    1. Не только центровка, но и моменты инерции. Для пилотажек очень важно
    2. Тяга, допустим в 10 см будет больше весить, чем тросовая проводка длинной
    1метр.
    3.Тросовое управление одинаково работает в обеих направлениях, жесткая тяга - нет (тянем -хорошо, толкаем-хуже)
    4.Силы, действующие на петли навески руля - разные. В случае с жесткой тягой - присутствует составляющая силы на вырывание петли.
    5. Ударные нагрузки от хвостового колеса в случае с тросовым управлением несколько сдемфированы.

  17. #54

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    В корне не правы. Когда хвостовая часть самолета имеет минимальный вес,снижается момент инерции, самолет при этом на много лучше управляется. Не забудем про отсутствие люфтов в управлении, уменьшением нагрузки на сервы за счет уменьшения вибрации от тяг, меньший вес конструкции в целом. Единственный недостаток- несколько больше вони. Все ето есть научный факт и мое ИМХО.
    С уважением ко всем участникам дискуссии.

  18. #55

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,706
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    В корне не правы. Когда хвостовая часть самолета имеет минимальный вес,снижается момент инерции, самолет при этом на много лучше управляется. Не забудем про отсутствие люфтов в управлении, уменьшением нагрузки на сервы за счет уменьшения вибрации от тяг, меньший вес конструкции в целом. Единственный недостаток- несколько больше вони. Все ето есть научный факт и мое ИМХО.
    С уважением ко всем участникам дискуссии.
    Непонятен смысл Вашего поста после моего.
    Хотели оспорить или дополнить?

  19. #56

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.
    Не только. В "настоящем самолете" трос - не только удлинитель; это практически готовый редуктор, бустер и т.п.

  20. #57

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Непонятен смысл Вашего поста после моего.
    Хотели оспорить или дополнить?
    Скорее, поведсти итог!

  21. #58

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,706
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Скорее, поведсти итог!
    Написав после поста
    В корне не правы.

  22. #59

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Не надо к словам цепляться, к вашему посту это не относится, вы все верно написали, я лишь немного обобщил.

  23. #60

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я вспомнил, у меня на одном из первых самолётов управление шло по одной леске, а на вторую половину качалки крепилась резинка - вот это управление было и легким и простым - работало прекрасно.

  24. #61

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,706
    Записей в дневнике
    9
    Карбюраторы бензинок (дроссель) расчитаны на такое управление.
    Только вот многие , с моей точки зрения- беспричинно, переводят на управление жесткой тягой.

  25. #62

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Проблема тросов для управления решена уже лет сто назад:
    в разрыв одного из тросов вставляется пружина на растяжение
    необходимой жёсткости,которая компенсирует любые неточности механики!

  26. #63

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Да, и потерять главное преимущество управления троссами - точность и жесткость связи качалки на серво и рулевой поверхностью.

  27. #64

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Долго думал над такой же проблемой - жесткость руля высоты из двух половин, соединенных П-образной проволокой . Придумалась такая схема что от качалки тяги идут на верхний кабанчик, а с другой стороны на нижний. Вроде как одна из тяг всегда работает на растяжение (что хорошо). Кто -нибудь делал так? Будет ли это работать?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: схема.JPG‎
Просмотров: 93
Размер:	29.1 Кб
ID:	363371  

  28. #65

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    работать будет, при условии отсутствия люфтов. даже небольшой люфт даст на руле высоты эффект элеронов. если вас это устраивает, эксперементируйте. я бы не стал так делать. повесте две отдельные тяги на одно плечо машинки и наслаждайтесь.

  29. #66

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    повесте две отдельные тяги на одно плечо машинки и наслаждайтесь.
    Можно по подробнее как это сделать грамотно. Изначально с одной рулевой машинки одна тяга на одну половинку РВ. Половинки между собой соединяются П образной проволокой 1.5 мм . Жесткости соединения совсем мало. Эффект элеронов очень проявляется. Укрепить соединение половинок не получается.

  30. #67

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва, м.Аэропорт
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    Прошу прощения за то, что лезу со своими "немудреными" суждениями.
    Я как раз на Super Chipmunk-e (ДВС-0,46, сейчас стоит 0,55 OS с размахом 1600, весом с топливом около 2500гр) столкнулся с нехилым флаттером рудера,замеченным мной при регулировке двигателя на максимальные обороты.
    Также было замечено повышенное рыскание в полете.
    Принял решение переделать штатную тягу на тросовую проводку.
    Приобрел комплект тросов.
    Установил второй одинаковый с штатным кабанчик, просверлил второе отверстие в фюзеляже,симметричное оставшемуся от тяги, провел первый трос через отверстие от тяги, второй через новое.
    Подсоединил карабины к РМ и кабанчикам, отрегулировал "талрепами" натяжение.
    Ниче не провисает, нагрузка на РМ повышенная не ощущается.
    В полете рыскание уменьшилось как говорят,"на порядок".
    Насчет равенства плеч качалки и кабанчика ???? "Игрался" с разными плечами, не заметил отрицательных эффектов, возможно это сказывется на больших углах отклонения, когда заметна нелинейность...

  31. #68

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Да, и потерять главное преимущество управления троссами - точность и жесткость связи качалки на серво и рулевой поверхностью.
    в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
    НЕОБХОДИМОЙ жёсткости

    Такая конструкция - это классика с многолетним опытом.
    ОДИН трос идёт напрямую с качалки на кабанчик, он натянут до НЕОБХОДИМОГО
    предела ВТОРЫМ тросом(точнее,пружиной,ДОСТАТОЧНО жёсткой).
    ЖЁСТКОСТЬ И ТОЧНОСТЬуправления как раз 100%, поскольку люфты исключаются в принципе, а неточности механические (перекосы,плохая центровка отверстий
    и т.д.)компенсируются пружиной.
    для регулировки длины ПЕРВОГО троса ставится какой-либо регулятор(винт с гайкой, например)
    Тросы должны быть неэластичными,жёсткими,тогда и флаттера не будет!

  32. #69
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
    НЕОБХОДИМОЙ жёсткости
    Такая конструкция - это классика с многолетним опытом.
    Схема с пружиной применима при одинаковых плечах качалок. Иначе система будет нелинейной. В большой авиации уже давно с тросами вместо качалок применяют секторы или блоки. С ними система становится линейной при любых плечах.

    Тросы должны быть неэластичными,жёсткими,тогда и флаттера не будет!
    Почему то в моделях не применяют способы борьбы с флаттером из большой авиации. А именно весовую компенсацию (точнее даже перекомпенсацию) рулей.

  33. #70

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Совершенно верно!Нет ничего идеального!
    Ещё необходимо,как минимум,чтобы фюзеляж модели выдерживал натяжение этой самой пружины!

    А вот насчёт флаттера - тема весьма серьёзная,требует отдельного разговора!

  34. #71
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    в разрыв ОДНОГО из тросов вставляется пружина
    НЕОБХОДИМОЙ жёсткости
    Можно еще сделать подвижной серву (на направляющих, паралелограмме или плоских пружинах) и ее подпружинить для натяжения тросов. Схема несколько сложновата, зато защищает серву, усилие на качалке (блоке) при любом воздействии на руль не может превышать усилия пружины. Ну и люфтов тоже никаких.

  35. #72

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Можно по подробнее как это сделать грамотно. Изначально с одной рулевой машинки одна тяга на одну половинку РВ. Половинки между собой соединяются П образной проволокой 1.5 мм . Жесткости соединения совсем мало. Эффект элеронов очень проявляется. Укрепить соединение половинок не получается.
    Смотря это какой самолет. если машинка стоит в хвосте, то так сделать проблемотично. а если ближе к ЦТ, то так.

    при этом удобная регулировка второй половинки РВ.

    дайте фото узла, подумаем вместе
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: две тяги на одно плечо.JPG‎
Просмотров: 114
Размер:	23.0 Кб
ID:	363723  

  36. #73

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Советую посмотреть тему про Экстру - в общем принимайте, купил extra260-49in arf пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!

  37. #74

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Советую посмотреть тему про Экстру - в общем принимайте, купил extra260-49in arf пост 25 - 27 и далее. Очень хорошая конструкция!
    отличная. такой вариант 2 качалки насквозь применялся, только с шариковыми наконечниками от тяг 400-450 вертушек. позволяет избежать люфтов очень долгое время. а в магазинах есть готовые наборы.http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...rms_70x28x12mm

  38. #75

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Спасибо. Тему прочитал. Решения понравились про руль высоты и крепление фонаря. Буду делать также.

  39. #76

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    поселяюсь в ветке: на купленном Яке, при установке машинки в штатное место в хвост и использование тяги, РН отрабатывает неравномерно по сторонам - в одну хороший, большой ход; в другую совсем не много. по этому, буду городить тросики, благо, комплект есть. остается все сделать красиво, а с этим у меня всегда проблемы

    первый вопрос - как правильно сделать выход тросиков из фюза? городить боудены или достаточно будет щели в обшиве?

  40. #77

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    1
    ДО УСТАНОВЛЕНИЯ НА ТЯГУ , ПРИКРЕПИ К ТРОСИКУ ПРУЖИНКИ - РАВНОМЕРНО НЕ ОЧЕНЬ СЛАБЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЕ

  41. #78

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    При троссовой проводке никогда не ставьте пружины на тросс. Под действием потока угол отклонения рулевой поверхности будет меняться, поведение самолета будет непредсказуемо! Правильно рассчитайте геометрию привода и все будет нормально безо всяких пружин!

  42. #79

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    про пружины совсем ничего не понял... для чего?!

    с расчетом сложней - только пара мест где может пройти тросик. в обоих трется об шпангоут и пленку. не сильно, но все же...

  43. #80

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,753
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    про пружины совсем ничего не понял... для чего?!
    Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты 62 и далее.

    Тросс касаться деталей и пленки не должен - пропилит и протрет насквозь!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мотопланер Paprika, есть вопросы...
    от wlad в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 14:14
  2. Бои в Украине. Есть вопросы!!!
    от kln90 в разделе Радиобой
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 22:45
  3. Купил Циклон 28, есть вопросы
    от Мистел в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 02:46
  4. У авиамоделиста, купившего катер, есть вопросы
    от Jevgeni в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.08.2007, 09:50
  5. Купил Саваж rtr 25, есть вопросы
    от maxim2222 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 12:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения