Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 106 из 106

Привод тросиками, есть вопросы.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; проложил в месте выхода боудены. остальные танцы - завтра....

  1. #81

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    проложил в месте выхода боудены. остальные танцы - завтра.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    [QUOTE=vlad_den;2027104]Некоторые коллеги предлагают между троссом и качалкой ставить пружину для выбирагия люфтов. Я этот метод критикую - см посты
    Конечно, пружина в системе управления - не самое лучшее решение.
    Если механика (кабанчики ,качалки и т.д.)сделаны точно и поставлены продуманно, пружина не нужна. Однако, тросы(из любого материала)
    меняют свою длину( от перемены температуры. например).
    Что же, перед каждым вылетом всё регулировать?
    Выбор за конструктором модели,что и зачем ставить.

  4. #83
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    у меня на пицца-спаде стоят тросики на РН (поводковый тросик).
    Видимо по случаю жары тросики дружно провисли на пару мм.
    Буду менять на жесткую тягу.

  5. #84

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Александр, коэффициент температурного расширения стали составляет 12 х 10 (-6) 1/С, то есть метровый тросс при увеличении температуры на 30 град удлинится на 0.36 мм. Так что ищите другую причину.

  6.  
  7. #85
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Другая причина тоже видна.
    Тросик довольно жёсткий и, когда продергивал его в отверстия на качалке\кабанчике, сделал один сгиб. Форма петли получилась "вытянутый овал" с довольно острым кончиком. Получилось, что он в отверстии качалки не концом цепляется, а "боками". Со временем петля стала обтягиваться по месту - вот и провис.
    Надо было сразу мелкими утконосами сформировать "прямоугольные" края петли под толщину качалки\кабанчика.

  8. #86

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,677
    Записей в дневнике
    9
    Трос сразу в качалку - неправильно.Точнее это приемлемо только на мелколетах.
    Трос - промежуточная деталь- качалка..

  9. #87
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Трос сразу в качалку - неправильно.
    Наверное так.
    Хоть это и небольшой самолётик - размах 64 см, длина тросов (качалка-кабанчики) - 27 см; попробовал и ладно.
    Уже сделал жёсткую тягу.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    на Як54 сделал, но еще не проверял аппой. вручную вроде бы все ок - при повроте тросы остаются примрно равнонатянутыми. а вот на Як55 при повороте в одну сторону один из тросов провисает. в обоих случаех тросы перекрещиваются, то есть план В из этой ссылки с первой страницы. но есть одно "но" - у меня в наличии качалки только прямые. может быть причина в этом? хотя на 54ом вроде бы все нормально...

  12. #89

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Евгений
    Качалки с оффсетом (не прямые) нужны если ширина между точками крепления тросов на качалке и рожках руля разная. У Вас очевидно что то другое - или точки крепления тросов на руле не на линии его поворота либо тросик за что-то задевает при повороте и теряет свою прямизну (может вы его в трубку уложили что не рекомедуется . Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.

  13. #90
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Кстати кривые качалки и не обязателны чтобы сделать оффсет, коий кстати мало кто использует.
    А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?

  14. #91

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    померял растояния - более менее одинаковы. ну может разница в 1мм. в обоих случаях стоят боудены на выходе из фюза. в 55ом вообще штатные.
    ночью просидел, покрутил так да сяк, вроде бы стало лучше - не провисают, но разность натяжения имеется. пришлось заменить нижнюю петлю на РН на 55 - в положении, когда провисал трос, руль немного уходил с цента.

  15. #92

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
    Не знаю правда. Ето как в диске колеса для машины - один из параметров. Можно смешением назвать но это будет не точно

  16. #93

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,677
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    померял растояния - более менее одинаковы. ну может разница в 1мм. в обоих случаях стоят боудены на выходе из фюза. в 55ом вообще штатные.
    ночью просидел, покрутил так да сяк, вроде бы стало лучше - не провисают, но разность натяжения имеется. пришлось заменить нижнюю петлю на РН на 55 - в положении, когда провисал трос, руль немного уходил с цента.
    А зачем боудены? Чтоб не протирали?
    У ВАс есть касание тросом боуденов?
    В этом случае проблема будет.. Для равномерного натяжения тросов важно чтоб они нигде на своей длинне ничего не касались, точнее, но это почти равнозначно,
    трос на всей длинне должен быть одной линией, без малейших игибов от касаний.
    А это значит, что при проходе через стенку фюза должен быть паз, а не круглое отверстие.

  17. #94

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А нельзя ли по русски? Что такое оффсет?
    Я привык это слово воспринимать как программист = смещение (от базового адреса). После вашего вопроса зашел на гугль - и удивился.

    И впрямь английский язык так беден, что в одно слово столько значений натолкали?..

  18. #95

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    И впрямь английский язык так беден, что в одно слово столько значений натолкали?..
    ооо да.. смещение от базы и смещение от оси поворота(или скорей от плеча оси поворота) на качалке это ведь такие разные смещения, что даже в русском языке обозначаются одним словом и зависят от контекста... бедный...бедный...английский язык... <grammar nazi OFF>

  19. #96

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    на Як55 боудены проложены штатно. Как не думал, что Гиперион сделал это не подумав. На сколько можно проследить - вроде бы не касаются, хотя диаметр очень не большой. Да линия троса не приломляется. Опять же, на сколько могу видеть.

    на Як54 боудены вклеива сам - немного задевал за шпангоут. Диаметр около 5мм+срезы под углом. То есть, на входе и на выходе получаются широкие вытянутые отверстия. Там вроде бы все ок. Пофтографировал - задевает на выходе, но не изгибает - просто трос по боудену ходит. На 54 еще такая непонятка - влево отклоняется полностью, по самый РВ, а вот вправо, немного не доходит...

    Опять же, это пока все ручками. Аппы пока нет, проверить полноценную работу не могу...
    Последний раз редактировалось Terranozavr; 05.08.2010 в 14:02.

  20. #97

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    ооо да.. смещение от базы и смещение от оси поворота(или скорей от плеча оси поворота) на качалке это ведь такие разные смещения
    В русском программерском языке "смещение от базы", КМК, вещь чисто заимствованная (и хорошо; я вовсе не сторонник "хорошилища по гульбищу"). А вот когда ты другу по телефону будешь описывать как кабанчик крепить, ты ему скажешь "отступи от края" (или "на расстоянии от края"), а не "сделай смещение в сторону носа". "Отступ" еще какие значения имеет? "Расстояние" с чем перепутать можно?
    Можешь сказать и "надо сместить от края", но лично я бы этот вариант выбрал в последнюю очередь, чесслово!

    Между делом: А "смещение от плеча" - это что-то уж и вовсе несуразное, равно как и "плечо оси". Плечо (в термехе и в сопромате) это именно расстояние между осью вращения (или заделкой элемента) и точкой приложения силы (или проекцией точки приложения силы). Множим силу на плечо - получаем момент силы. И все...
    Последний раз редактировалось EagleB3; 05.08.2010 в 17:35.

  21. #98

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Евгений,
    Трудно помочь не видя, до и фото вряд ли помогут. Идею вы поняли полнуй прямоугольник в нейтрали и паралелограмм при отклонении. У меня на РВ-7 стаят боудены (хотя они не нужны) но всё работает отлично. Правда это 4-5 моя модель с тросовым приводом, не первых тоже были проблемы. Самый больший враг этой системы как раз оффсет (смешение) точек крепления тросов от оси поворота руля, либо жёсткость крепёжных элементов не позволяющая получить тот ровный паралелограмм при отклонении.

    Не в тему про Английский язык.
    Я тут 16 лет и давно понял что в словах он много богаче Русского (что вообщем-то плохо, так как надо много запоминать даже местным, кто тут родился). То что в Русском, например, описывается 3 словами имеет в Английском одно, которое даже может употреблятся в другом контексте тоже. Например популярное у вас слово Рудер (произносится правда как Рёдер) - руль. Руль он и есть руль, ан нет.
    Корабль, самолёт - рёдер, машина стиринг уил, мотоцикл - стиринг бар итп, а в Русском везде руль.

  22. #99

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    А что если при равных плечах на кабанчике и на качалке не хватает расходов у РН? Ведь тогда я и должен сделать разные плечи и применить качалку с выносом? Только она полностью симметрию не восстановит и ее вроде точно не посчитаешь, только методом тыка?
    ПС: или поменять серву или отказатся от таких расходов?

  23. #100

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,677
    Записей в дневнике
    9
    Этого не может быть.
    Номинал отклонения сервы плюс минус 45 градусов.При расширенных расходах
    плюс минус 60.
    Более чем на 45 РН не отклоняют..

  24. #101

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а у меня сегодня оборвало резьбу на вилке, что крепится к кабанчику... но без последствий...

  25. #102

    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Петербург г.Пушкин
    Возраст
    29
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    При расширенных расходах
    плюс минус 60.
    Более чем на 45 РН не отклоняют..
    Точно? Больше похоже на +-30 (100%) +-45( ~120%). А для плоских штопоров и петель на ноже? Ну +-45 у меня есть. Думается на 3D надо больше.
    Последний раз редактировалось VladimirVF; 20.08.2010 в 18:44.

  26. #103

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Гораздо эффективнее увеличивать площадь руля, чем его ход. Управление при этом сохраняет адекватность.

  27. #104

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Просто для коллекции:
    Ещё раз картинки, правда на немецком.
    Соотношение длинн качалок и соотношение угла выноса (советуют от 10° до 20°) должно быть одинаковым, тогда не будет провисания (На последней картинке, вариант R+)
    http://www.holzwarth-cad.de/htm-modell/seilzug.htm

  28. #105

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Всем привет!!!
    Я тоже столкнулся с проблемой провисания одного из тросиков на модели Су-26, размахом 2,2.
    Долго мучался, пытаясь решить эту задачу. Менял расстояние установки тросов и на качалке, и на кабанчиках...
    В некоторых случаях провис становился чуть меньше, но одинакогого натяжения добиться так и не удалось.
    Советовался с более опытными моделистами (которые давно летают на больших моделях). Одни говорят, что надо на серву ставить качалку со смещенным центром, другие - забей на этот провис!!!
    Поскольку хотелось скорее поднять самоль в небо, то последовал второму совету. В общем один раз уже полетал. Правда без экстрима и 3D, полет носил просто ознакомительный и пробный характер. Ни чего страшного, или не предсказуемого (из-за провиса тросика) в полете модели не заметил. Но набудующее всё равно хочется устранить этот недостаток.
    Сейчас прочитал всю эту тему и буду делать соответствующие выводы!!!
    Спасибо всем за дельные советы!!!

  29. #106

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Олег,

    Со смешением сделать тяжелее чем полную симетрию. Да и про провис - наверное идеального натяга и не у кого нет, да и тот натяг тоже вешь субъективная. Я нигде не видел и статьи какой тот натяг должен быть, если ни как 1 струна гитары - то уменя тоже провис, Причем итересно чем фюзеляж длинне на модели тем провис болше хотя всё делаю одинаково - а может это так кажется?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мотопланер Paprika, есть вопросы...
    от wlad в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 14:14
  2. Бои в Украине. Есть вопросы!!!
    от kln90 в разделе Радиобой
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 22:45
  3. Купил Циклон 28, есть вопросы
    от Мистел в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 02:46
  4. У авиамоделиста, купившего катер, есть вопросы
    от Jevgeni в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.08.2007, 09:50
  5. Купил Саваж rtr 25, есть вопросы
    от maxim2222 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 12:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения