Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 106

Привод тросиками, есть вопросы.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Приветствую. Имеется самолетина. В центре фюзеляже установлена машинка и от нее протянуто два тросика к рудеру. Все вроде работает, но ...

  1. #1
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19

    Привод тросиками, есть вопросы.

    Приветствую.
    Имеется самолетина. В центре фюзеляже установлена машинка и от нее протянуто два тросика к рудеру. Все вроде работает, но не так как хочется.
    1й вариант. Тросики натянуты. Хорошо ловится нейтраль, но чем ближе к крайней точке - тем сильнее один трос натянут, а другой расслаблен. В итоге нереальная нагрузка на машинку, даже до крайней точки не доходит.
    2й вариант. Тросики расслаблены. Нейтраль ловится, рудер болтается, но зато в крайних точках натяжение тросиков более-менее и доходит до крайней точки.
    Где-то читал, что тросики надо пускать крест-накрест, так и сделал.
    Подскажите, что сделал неправильно и как быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Тут всё было на форуме - я даже картики приводил, да и не только я. Ищите. У вас паралельность нарушена (плечи качалок не одинаковы) либо трос касается чего то, крест накрест ничего вам не даст это для другого делают

  4. #3
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    На форуме искал, но никакой информации не нашел. Возможно неправильные термины использую или ещё чего. Если приведёте пример - буду благодарен.

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У вас паралельность нарушена (плечи качалок не одинаковы)
    Качалка одна, двусторонняя, нереально, что бы она была разная по длине в обе стороны.
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    либо трос касается чего то
    Ничего не касается - ходит свободно.

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Delajte po sxeme - Example A
    http://www.swbmfg.com/rudex.html

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    Качалка одна, двусторонняя, нереально, что бы она была разная по длине в обе стороны.
    Имеется ввиду равенство плечей качалки на машинке и кабанчиков на руле направления.

  8. #6

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А я за тягу. Я уже второй Эджик собираю и опять на тяге, хотя в конструкторе тросики.

  9. #7
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от UncleBob Посмотреть сообщение
    Имеется ввиду равенство плечей качалки на машинке и кабанчиков на руле направления.
    Спасибо, после приведеной картинки это понял. Скажите, а если не очень удобно добиться равенства на качалке и кабанчике, то делать как на варианте В? Там вроде разные плечи...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Как вам посоветовали - если есть возможность то (в порядке простоты и надёжности)
    1. Делать тягу
    2. Схема А (90% пилотов её и используют)

    На схеме В с офсетами на качалке вы врядли что то путное получите Потому что
    1. офсетная качалкa на серву тоже в Пилотаже врядли лежит и стоит она не дёшево
    http://www.swbmfg.com/
    2. На схеме В расчёт нужен

    Хотя можете попробовать.
    PS
    >>> а если не очень удобно добиться равенства на качалке и кабанчике <<<
    Для этого то и используют кабанчики с несколькими отверстиями либо резьбовую ось для очень тонкой регулировки. В вашем случае (правда не видя фото) я бы заменил качалку(и)
    Последний раз редактировалось spyder3; 05.07.2010 в 21:36.

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Никто даже не обратил внимание на то, что у человека в 1 варианте один трос сильнее натягивается, а второй при этом ослабевает. Не кажется ли это странным? Обычно оба провисают. Либо могут оба сильно натягиваться на краях.
    Пожалуйста, нарисуйте схематично как у вас тросики проходят. При перекрещивающихся тросиках точно нужна эксцентричная качалка, причем величину смещения центра непросто угадать. Я в своем ЯКе поставил обводные ролики. Подобрать расстояние между их центрами не составило труда. Результат - одинаковый натяг тросиков на всех углах отклонения. ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
    Пост 132

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    1 варианте один трос сильнее натягивается, а второй при этом ослабевает.
    Ну так дали ссылку вполне понятную и адекватную и про качалки рассказалию

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Читаем еще раз
    Допускаю, что автор ошибся, написав про ослабление натяга второго тросика.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Читаем и понимаем,если сделать плечина серво и поверхности разными или не соблюсти геометрические пропорции при натяжении одного из тросов другой ослабнет.

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    ..., а другой расслаблен. В итоге нереальная нагрузка на машинку, даже до крайней точки не доходит...
    Нереальная нагрузка на машинку при ослабленном тросике- это как? Как часто тут по несколько раз вокруг бочки ходят, думая, что это забор
    Но потом приходят-таки к правильному пониманию
    Вот: Биплан Super stearman 1/20
    С 53 поста комедия
    Последний раз редактировалось Эдуард из Питера; 05.07.2010 в 22:56.

  17. #14
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Нереальная нагрузка на машинку при ослабленном тросике- это как?
    При полном повороте, на угол, предположим 45 градусов от центра, один тросик ослабевает и болтается, а другой сильно натягивается, создавая нагрузку на сервомашинку.

    Спасибо за советы, буду пробыть добиться одинакового плеча на качалке и кабанчике. Если не выйдет - буду рисовать схему

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Если один тросик болтается, то причина перегрузки машинки в том, что руль собственно не хочет поворачиваться на этот угол, либо качалка на руле имеет неправильную геометрию. Попробуйте сфоткать качалки руля строго сверху при отклоненном руле направления. Подумаем коллегиально в чем засада

  19. #16
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19

    Собственно вот.

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Простите, я сам некорректно задал задание. Качалки на руле направления строго сверху. А почему не сделали перекрещивание тросиков?

  21. #18
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Перекрещивание есть, оно дальше, где-то сантиметров через 20.
    Сейчас сделаю фото.
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Качалки на руле направления строго сверху.
    Кабанчики А то я на "качалку" смотрю и фотографирую сервомашинку

    Вот:







    Строго вертикально не получается сфотографировать, снизу хвостовое колесо мешает, сверху стабилизатор.

    Конечно не очень аккуратно сделано... Да и кабанчики сами алюминиевые, но мягкие при этом, поэтому гнуться немного, что собственно и видно.

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Отверстия кабанчика строго на одной прямой с осью поворота? Ваша картина поведения тросика напоминает ситуацию, когда отверстия качалок чрезмерно впереди.

  23. #20
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Отверстия кабанчика строго на одной прямой с осью поворота?
    Если Вас верно понял, то да, на одной. Ось кабанчика на одной прямой с линией соединения самого руддера и руля направления.

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Ммм. Сам руль легко на этот угол отклоняется? Не упирается ли кабанчик в фюз? Прорезы в фюзе под тросики позволяют тросикам без перегиба отслеживать ход кабанчика?

  25. #22
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Сам руль легко на этот угол отклоняется? Не упирается ли кабанчик в фюз?
    Легко и непринужденно, может и намного больше, только стабилизатор уже мешает

    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Прорезы в фюзе под тросики позволяют тросикам без перегиба отслеживать ход кабанчика?
    Если снять качалку с сервомашинки и крутить в руке, отклоняя руль - все ходит без проблем.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    А за тросик тянуть? Имитируя работу сервы. Хотя понятно, что тяжело будет отклонить,- чудес не бывает. А плечики на кабанчике увеличить. Качалку тоже удлинить.

  27. #24
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    А плечики на кабанчике увеличить. Качалку тоже удлинить.
    Завтра буду пробывать - посмотрим...
    Вообще есть желание купить нормальный набор тросиков со всеми зажимами и креплениями... Т.к. тут делал все сам и не очень аккуратно само по себе. Если знаете, где в Москве приобрести, подскажите, пожалуйста.

    Что скажете насчет этого комплекта: http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...5C%5C%5C%5C%22 ?
    Цена конечно кусачая... Зато все аккуратненько.

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Вряд ли такое нужно. У вас ведь, как я понял, не крупный бензиныч? Все можно самому изваять. Полштуки на другое лучше потратить.
    Вот не вижу я, что тросики от кабанчика уходят в фюз на перекрестье. Идут параллельно и даже как-бы вширь. Прорезы в фюзе некорректно сделаны скорее всего. Если прорези не дают сближаться тросикам, то будет полная ботва

  29. #26
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    не крупный бензиныч?
    Электричка, метр двадцать.
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Все можно самому изваять. Полштуки на другое лучше потратить.
    Да, я полностью согласен Проблема в том, что нигде не могу найти примера какого-нибудь, что-то самому придумывать не хочеться. Интересно как фиксировать тросик в кабанчике, как фиксировать тросик в качалке. Эти вопросы прежде всего интересны, и ответа найти не могу.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    У вас и длины от кабанчика до входа в фюз мало. Там большие вилки не встанут. Пилотажевские точно велики.

  31. #28

    Регистрация
    17.03.2010
    Адрес
    Смоленская обл. Дорогобуж
    Возраст
    46
    Сообщений
    99
    На фото видно, что плечо кабанчика руддера явно короче плеча на качалке. По-этому тут всего два варианта: увеличить плечо на кабанчике или уменьшить на качалке сервы.

  32. #29
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Эдуард из Питера Посмотреть сообщение
    Там большие вилки не встанут. Пилотажевские точно велики.
    Спасибо, Вы правы.
    Цитата Сообщение от Umniyk Посмотреть сообщение
    На фото видно, что плечо кабанчика руддера явно короче плеча на качалке.
    Да, так и есть. Просто на варианте В, аналогичная ситуация (только там наоборот), поэтому не стал переделывать. Завтра попробую уменьшить плечо на качалке.

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Больше пользы будет от увеличения плеча на руддере.

  34. #31
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Да проблема в том, что тросики там уж больно намертво в отверстия заделаны Достать я их не смогу...

  35. #32

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Быть того не верю Надо достать. Все надо сначала пробовать, проверить, а потом окончательно собирать. Другие тросики в конце концов использовать. У кордовиков попросите, если больше нету.

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я уверен, что вы поняли причину вашей проблемы. Когда добётесь идеального Х со всеми симетричными плечами то заработает.
    1. В качестве троса вернее тут уже будет каната можно использовать плетёную рыболовную леску (хотя тросик проще в работе).
    2. Расширить плечи кабанчиков на руле можно подкладкой под их основание прокладок из фанеры и не отсоединяя тросов.

    Настройка такой системы требует некоторого опыта. Давно, на своём первом Пул-Пуле (так это обычно называют) я переделывал всё раз 8 пока не получилось. Аналогичная проблема может появиться когда вы хвостовое колесо захотите с пружиннум приводом сделать. Обычно их пользуют на поболее вашей моделях. Подход тот же везде >
    1. Строгий паралелепипед
    2. Оси кабанчиков (тут уже будет качалки) точно на оси вращения руля направления

    Успеха

  37. #34

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    На фото серво-плечи разные-линейкой замерьте

  38. #35

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    321
    Цитата Сообщение от BVP Посмотреть сообщение
    Да проблема в том, что тросики там уж больно намертво в отверстия заделаны Достать я их не смогу...
    Поводковый материал для спинингистов ( рыболовов), и трубочки -обжимки есть.

  39. #36

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Загорянка
    Возраст
    42
    Сообщений
    550
    Ничего реально полезного в ответах не нашёл.
    BVP тросики соединяйте перехлёстом(накрест).В нейтрале (прямо) тросики должны быть слегка натянуты, а при повороте машинки рудер отклоняется и нагрузка лежит только на одном плече качалки,а второе,где тросик прослаблен, вам без надобности.
    А крестом делается чтобы упростить прокладку тросов.
    На тросах рудер делается чтобы облегчить хвост,да и качалки стоят с "большим плнчём" чтоб обеспечить большой ход рудера.
    Всё это встречается на моделях большого размера,от 1600мм.
    А там,сам выбирай что больше нравится.

  40. #37
    BVP
    BVP вне форума

    Регистрация
    10.08.2009
    Адрес
    Москва, Тушино
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    19
    Всем спасибо. Буду пробывать Если что лески у меня много, в том числе и плетенки. О результатах сообщу вечером.

  41. #38

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Допустим, конструкция реализована по cхеме B (с перехлестом тяг).
    Вы выставили обе качалки вертикально.
    Вы обеспечили абсолютно равные плечи качалок точно над осью поворота.
    Но если при этом центры поворота будут не на одной горизонтали, то Вы автоматически получите разную длину тяг. Геометрия...

  42. #39

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    TO: BVP
    Мне думается, что плечи на качалках и соответственно кабанчиках РН у тебя маловаты. Машинка работает на максимальные углы, отсюда возможно и проблема с нагрузкой на неё. Плечи на качалке сервы и кабанчиках руля направления должны быть одинаковыми, при этом ось поворота РН должна быть на прямой точно по центру отверстии кабанчиков. Тросики к качалке машинки и кабанчикам руля лучше и правильнее крепить через регулируемые по длине вилки, им можно сделать окончательную подгонку длины уже установленных в фюз тросиков. К вилкам тросики крепятся при помощи обжимных тонкостенных алюминиевых трубочек подходящего диаметра. В модельных магазинах можно найти, как полный установочный комплект на тросах Pull-Pull, так и отдельные его части. Если пригодится, то ниже 2 фотки как это сделано у меня на Экстре. Троса на ней паралельны без перехлёста крестом. Так было удобнее сделать из-за особенностей конструкции привода рулей высоты.




  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Понятно, почему использовались тросы на настоящих самолётах. Потому что лётчик один и его не пересадишь.
    Понятно, почему используются тросики на копиях. Потому что на больших так было.
    Но совсем непонятно, зачем использовать тросики не на копиях.
    Они же во всём проигрывают жёстким тягам.
    Единственная причина их использовать - необходимость более передней центровки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мотопланер Paprika, есть вопросы...
    от wlad в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 14:14
  2. Бои в Украине. Есть вопросы!!!
    от kln90 в разделе Радиобой
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 22:45
  3. Купил Циклон 28, есть вопросы
    от Мистел в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 23.06.2008, 02:46
  4. У авиамоделиста, купившего катер, есть вопросы
    от Jevgeni в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.08.2007, 09:50
  5. Купил Саваж rtr 25, есть вопросы
    от maxim2222 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 12:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения