Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 67 из 67

Колебания по крену. Причины?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; V крыла 0, да. Верхнего киля нет вообще, только нижний, который служит для защиты винта при посадке на брюхо....

  1. #41

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    V крыла 0, да. Верхнего киля нет вообще, только нижний, который служит для защиты винта при посадке на брюхо.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Киль снизу как и отрицательное V крыла уменьшает устойчивость во крену. Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем. Метод исправления я уже предлагал.
    После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен, а также положительное V крыла и положительная стреловидность)

  4. #43
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to harrystar
    фюзеляж сделан из чего?
    по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.

  5. #44
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    После создания крена возникает скольжение. На киле снизу появляется сила, которая стремиться еще сильнее увеличить крен ( только киль сверху позволяет при скольжении уменьшать крен
    А вот это похоже на разгадку...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    358
    С задней центровкой ваш ... эээ танк не должен воообще в воздухе держаться
    Грузите нос. При этом, выиграете всё-равно больше, чем проиграете.

    Добавьте V или (а лучше, и) поставьте по элеронам гироскоп простейший, за 10...20 бакинских.

    Отметайте аргумент про "крашеустойчивость" изначально. Все беды этого "танка" как раз из-за его негармоничности с природой обтекания воздушными потоками. Всё, что красиво выглядит - красиво летает

    Возьмите пенопаст, и общейте крыло так, чтобы получить вразумительный профиль, как снизу, так и сверху. После сего, вы придёте к выводу, что лучше крыло всё-таки вырезать струной по ... профилю из пенопласта, и усилить "угольком".

  8. #46

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    фюзеляж сделан из чего? по виду напоминает пластиковую канализационную трубу.
    Это она и есть
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Похоже у вашего самолета устойчивость по крену отсутствует совсем.
    Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону? Еслиб он просто заваливался в любую сторону - это было бы понятно. Такое было, когда киля небыло вообще.
    Хм.. А почему устойчивости по крену способствует только верхний киль? Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.

    Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?

    V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.

    Цитата Сообщение от Builder++ Посмотреть сообщение
    Возьмите пенопаст
    Есть у меня и пенорезка, было и крыло с профилем и самолет из пенопласта.
    Нехочу

  9. #47

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    358
    Гироскоп есть, на предыдущий самолет ставил, т.к. у него элероны были на 1м канале (через Y кабель сервы). Тут у меня элероны на разных каналах в режиме флаперонов. Как в таком случае подключать гироскоп? Или для такого случая их надо 2 шт?
    Через V-tail микшер.
    Элероны приводите одним каналом, и через Гироскоп на вход "Ailerons" микшера.
    Флапероны другим каналом, и на вход "Elevator".
    На выходы подключаете две сервы, как обычно.

  10.  
  11. #48
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Почему тогда после достижения отклонения по крену около 45 градусов, он самопроизвольно идет в другую сторону?
    Возможно поток срывается. Профиль то у вас тот еще.
    Ну и тормозит крыло с опущенным элероном, вызывая разворот в сторону опущенного элерона. Этому обычно препятствует киль, но у вас он для защиты винта а не для аэродинамики.

    V крыла не хотелось бы делать, хотя чувствую придется.
    V абсолютно необязательно.

    Аэродинамика не выдумка умников всяких, она объективно существует и влияет даже на те модели, авторы которых аэродинамику полностью игнорируют.

  12. #49

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    А сколько весит этот аппарат?

  13. #50

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Читал местные статьи по аэродинамике, но что то такого не помню.
    Киль сверху во всех книгах по аэродинамике рассматривается по умолчанию.
    Имеет значение для устойчивости по крену в первую очередь высота киля , далее площадь( площадь сильно влияет на путевую устойчивость). Но сильнее всего влияет положительное V крыла. Вам, думаю, с него надо начать. Гироскоп наверное не поможет.

  14. #51

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Ребята,такой вот аппарат в руках даже опытного пилота полетит очень капризно,
    центровка нужна ПЕРЕДняя(20-25%),подбирать её нужно по миллиметрам,
    плюс(он же минус)-отсутствие боковой поверхности фюзеляжа...
    Не парьтесь зря! Купите или постройте самый простой "тренер"-
    и летайте на здоровье,пока не научитесь!

  15. #52

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    А правда, почему бы не сделать нормальную летающую модель. Просто посмотрев детальнее на фото ужаснулся. Правда, вы подумайте - там на модели электроники тыс. на 5 рублей наверное, а сама модель из обрезка трубы, из линеек и какой-то пластмассы. Пожалуй от такой модели не следует и ждать хорошего полета.

    У вас в Нижнем Дмитрий делает отличные модели-бойцовки "Чибис". Разные видел в полете, но поверьте - эту модель пилотировать - одно удовольствие, она и маневренна и скоростная. Но с уменьшенными расходами - летает не хуже тренера - хоть ручки бросай - куда направил туда и летит. Одинаково ведет себя и в обычном и в перевернутом полете. Дмитрий при мне обучал новичков на ней. При мне Чибис же морковку на полном газу сделал метров с 20, правда в канаву, и цел, да и у меня были очень жесткие посадки. Очень прочная модель!
    Она занимает мало место в разобранном виде - так что можно спокойно брать в поездки.
    На малом газу - скорость небольшая, на полном такая, что только успевай головой крутить - она многому научит. После нее я смог на тихоходном Кальмате кверх ногами на бреющем летать, свободно освоил полет кверх ногами, что применялось в боях.
    Лучшей модели по всем параметрам, учитывая ее небольшие габариты в разобранном виде и неприхотливость я не встречал.
    Пожалуй единственный минус - это нет шасси, да даже если если бы и были взлет/посадка на них - не то удовольствие.
    В целом одна из самых лучших моделей.
    Или купите или сделайте. Поверьте, удовольствие полученное от полета этой модели с лихвой окупят время потраченное на ее посторойку.

    http://nak-nn1.narod.ru/samolet_combat.htm

  16. #53

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    Киль снизу )
    а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху? при установке киля снизу он даже более эффективен. за счёт того что туда приходить более чистый поток, чем на киль который расположен сверху

  17. #54

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху? при установке киля снизу он даже более эффективен.
    Вот! А вы говорите что только верхний киль служил для устойчивости по крену.
    Киль сверху по умолчанию мне кажется чисто конструктивная вещь, чтобы снизу располагать шасси например и чтоб не задевать при посадке. В плане полета скорее всего расположение неважно.
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    А сколько весит этот аппарат?
    Точно не помню, около 1.4 кг
    Цитата Сообщение от Builder++ Посмотреть сообщение
    Через V-tail микшер.
    Блин. Это еще микшер покупать. На аппе есть куча микшеров, а тут оказывается нужно аппаратный использовать. Обидно

  18. #55

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Вот! А вы говорите что только верхний киль служил для устойчивости по крену...
    А если подумать?
    Крен -> скольжение в сторону крена. Киль снизу (под ЦТ) создает момент увеличивающий крен. Киль сверху (над ЦТ) создает момент уменьшающий крен. У вас киль расположен очень близко к ЦТ в плане и курсовой устойчивости почти не создает, а только помогает самолету крениться. Где-то так.
    Кстати, для курсовой устойчивости, говорят, можно увеличить стреловидность крыла. От крена спасает V-образность.

  19. #56

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    А если подумать?
    Крен -> скольжение в сторону крена. Киль снизу (под ЦТ) создает момент увеличивающий крен. Киль сверху (над ЦТ) создает момент уменьшающий крен. У вас киль расположен очень близко к ЦТ в плане и курсовой устойчивости почти не создает, а только помогает самолету крениться
    вот бред
    а вот угол Vпомог бы сильно

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Попробую. Только вот я так и не понял природу этого явления.
    посмотрите здесь http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
    в разделе ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА

    ну и остальное, если нужно
    успехов

  21. #58

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    в разделе ПОПЕРЕЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ САМОЛЕТА
    Маленькое уточнение - в этом случае нужно рассматривать боковую устойчивость.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    а кто сказал что есть разница как ставить киль. снизу или с верху?
    Разница есть и она существенна
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение

  22. #59
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вот только не надо таким образом уточнять, так как инфа предназначалась для ответа на вопрос harrystar и ни каким образом не относится к "специалистам" по килям.
    harrystar надеюсь сам разберется без уточнителей, тем более, что пытаются уточнить в отрыве от текста вопроса.

  23. #60

    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Некрасовский
    Возраст
    48
    Сообщений
    5
    У вашей модели прямое, без стреловидности и поперечного V крыло. Само по себе такое крыло не обладает устойчивостью по крену. Киль расположен под крылом на незначительном плече от ЦТ. При возникновении крена появляется скольжение на опущенное полукрыло. Киль, призванный уменьшать скольжение, в вашем случае со сколжением не справляется, но при этом, он еще является преградой для претекания потока вдоль крыла при скольжении. На опущенном полукрыле давление снизу возрастает, а на поднятом - падает. Это и приводит к перекладке крена. У вас получилась аналогия верхнеплана с недостаточной путевой устойчивостью. С малыми значениями крена вы еще справляетесь, а большие приводят к колебаниям по крену. Так бывает с самолетами, у которых поперечная устойчивость на много превышает устойчивость путевую. Vкрыла поможет лишь тем, что вам будет труднее создать большой крен. Увеличивайте путевую устойчивость.

  24. #61

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    RCFlyer Здорово все описали! +1

  25. #62

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,974
    После просмотра видео у меня сложилось впечатление, что во всём виноват пилот, который постоянно задирает модель на критические углы атаки, а мотор не обеспечивает тягу для полёта в таком режиме.

  26. #63

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    После просмотра видео у меня сложилось впечатление, что во всём виноват пилот, который постоянно задирает модель на критические углы атаки, а мотор не обеспечивает тягу для полёта в таком режиме.
    Сложилось почти такое же ошущение. Только не тяги нехватает, а скорости. Чуть быстрее нужно ходить. И в добавок, нижнее расположение киля не дает свалиться модели в полноценный штопор, она просто загребает то правой то левой консолью, пока не потеряет высоту.
    По-моему нужно добиться не столько тяги, сколько того, чтобы модель летела быстрее.

    Цитата Сообщение от RCFlyer Посмотреть сообщение
    У вашей модели прямое, без стреловидности и поперечного V крыло. Само по себе такое крыло не обладает устойчивостью по крену. Киль расположен под крылом на незначительном плече от ЦТ. При возникновении крена появляется скольжение на опущенное полукрыло.
    Так бывает с самолетами, у которых поперечная устойчивость на много превышает устойчивость путевую. Vкрыла поможет лишь тем, что вам будет труднее создать большой крен. Увеличивайте путевую устойчивость.
    Тоже скорее всего дополнительно имеет место. Только на видео скольжения как такового не видно. Модель-то не рыскает, а именно кренится. Да и на виражах крен около 45 градусов модель держит.

    У меня была такая "качка" на модели из-за потери скорости. Вплоть до того, что из-за срыва потока с консолей происходила инверсия управления по элеронам.
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 02.08.2010 в 11:14.

  27. #64

    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Некрасовский
    Возраст
    48
    Сообщений
    5
    Еще раз перечитал, что harrystar изменил в своей модели. Он сам пишет, что "в первой версии киль был высокий и короткий". Я так понял, что большого размаха с малой хордой (как раз такой обладает большей эффективностью). Я бы предложил сделать киль не таким широким, как сейчас, а поуже (может, как был прежде), максимально сместив назад. Если высоту киля оставить такой, то потерю площади вертикального оперения компенсировать дополнительным килем сверху. Можно еще попробовать бороться со скольжением, если позволяет аппаратура, настройкой дифференциального отклонения элеронов, когда элерон, отклоняется вверх на больший угол, чем вниз. Дело в том, что при отклонении элерона вниз, сопротивление на этом полукрыле увеличивается больше, чем на противоположном, где элерон отклонен вверх. Создается момент, разворачивающий крыло и создающий скольжение. При вашей площади элеронов это может иметь место. Ну и ко всему прочему, конечно, перебор с задней центровкой.

  28. #65

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от RCFlyer Посмотреть сообщение
    Ну и ко всему прочему, конечно, перебор с задней центровкой.
    По видео проблем с продольной устойчивостью нет. Иначе раскачка шла по тангажу. Подозреваю, что это из-за близко посаженного к крылу стабилизатора большой площади. Не удивлюсь, если ЦТ у этой модели уже нужно вычислять, НЕ как у классического самолета, а как у летающего крыла, т.е. с учетом стабилизатора. А отсюда и более задняя центровка.

  29. #66
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    С ЦТ может быть похожая проблема на скоростях, близких к срывной. Но мне больше понравилась идею по поводу нижнего киля на скольжении. Прям вынос моска.. Вот все думаю, мой фан-флай абсолютно симметричный (кроме киля+РН) классических пропорций с передней центровкой значительно сложнее удержать в инверте чисто психологически или действительно не только по конструктивным соображениям киль всегда вверх?

  30. #67

    Регистрация
    04.11.2009
    Адрес
    Некрасовский
    Возраст
    48
    Сообщений
    5
    Говоря о задней центровке, как причине колебаний, я имел в виду, конечно, полет на малой скорости, где проявляются срывные обтекания. Что касается расположения киля, то можно вспомнить удачные примеры и с нижним расположением киля или перевернутого V-образного хвостового оперения. В некоторых случаях необходимо учитывать момент от вертикального оперения, если киль смещен вверх (вниз) от продольной оси, который влияет на вращение по крену. Обратите внимание на форму вертикального оперения и РН большинства пилотажных самолетов. Боковая сила, возникающая на вертикальном оперении проходит у них как можно ближе к продольной оси вращения самолета. В частности, это облегчает полет на "ноже". Может как раз этот момент вам мешает в перевернутом полете. К тому же, при всей симметричности, есть еще момент от воздушного винта и несимметричный обдув поверхностей и отклонение оси двигателя от продольной оси для компенсации этих моментов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 73
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 16:56
  2. os50 глохнет по непонятной причине
    от Alex77 в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 23:32
  3. Правильно оттриммировать по крену - как?
    от Egland в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 10:10
  4. Колебания по тангажу на 500м
    от Mishael в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.08.2008, 05:59
  5. Как расположить гироскоп для стабилизации модели по крену?
    от RK3AMS в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.11.2007, 21:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения