Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Колебания по крену. Причины?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Был у меня метровый самолет около 1.5 кг, летал хорошо, только немного тормозно по крену управлялся, элероны были ...

  1. #1

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437

    Колебания по крену. Причины?

    Добрый день.
    Был у меня метровый самолет около 1.5 кг, летал хорошо, только немного тормозно по крену управлялся, элероны были маловаты. Тяжеловат конечно, но в качестве первого тренера меня устраивает на 100%.

    Сделал новое крыло 1.2м с увеличенными элеронами около 5 кв дециметров каждый.

    При тестовом запуске самолет стал совершать незатухающие колебания по крену. При чем очень сильные. 45 градусов влево, 45 вправо и так пока не упадет.

    При первом запуске элероны были чуть вниз (флапероны были включены). Выключил флапероны, выровнял элероны по крылу. На взлете нормально, но любой более менее резкий поворот или порыв ветра и опять колебания по крену и краш. Запускал раз 8-10, все тоже самое. Иногда раньше, иногда позже, один раз даже круг нормально сделал на нем, но конец один.

    Подскажите в чем может быть причина?
    Сам грешу на сервы. При такой площади элеронов у меня стоят дешовые HXT 900 9г - может нужно более мощные или ставить их по 2-3 шт на один элерон? Но почему такой эффект, не пойму

  2.  
  3. #2
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    При тестовом запуске самолет стал совершать незатухающие колебания по крену. При чем очень сильные. 45 градусов влево, 45 вправо и так пока не упадет.
    Похоже на колебательную неустойчивость, "голландский шаг". У нового крыла угол поперечного V такой же как у старого? Фотография самолета не помешает. А еще лучше видео.

    Если усилия серво не хватает чтобы отклонить элероны, то почему серво их раскачивать будет? Да и видно положение элеронов на малой дальности.

    5 кв.дм. элеронов для крыла размахом 1200 это явный перебор. Фото бы посмотреть.

  4. #3

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Угла V нет. Крыло по форме 1в1 как старое. фюзеляж старый, хвост старый. переделано только крыло и киль. С фотками и видео пока плохо.
    Элероны невидно, самолет тяжелый, медленно не летает

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    размеры киля те же или увеличены?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    у меня киль внизу, помимо прочего выполняет функцию защиты винта при посадке (модель с толкающим винтом, расположенным посередине горизонтального хвостового оперения)

    в первой версии киль был высокий и короткий. При посадке на землю его срезало, поэтому тут он сделан ниже, но более длинный и пологий. Общая площадь примерно такая же.

  8. #6
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    довольно сложно понять без схемки или лучше фото, но скорее всего поймали "колебательную неустойчивость".
    Что за модель?
    если есть возможность то попробуйте посчитать площадь старого и нового киля. Расстояние от ЦТ модели до 25% САХ старого и нового киля.
    Последний раз редактировалось 111; 18.07.2010 в 23:03.

  9. #7

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    скорее всего сервы не удерживают элероны

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Нарва, Эстония
    Возраст
    34
    Сообщений
    954
    надо мощнее сервы ставить. Просто по инерции серва проскакивает ноль и начинает дергаться туда сюда.

  12. #9

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,304
    У меня на ультимэйте серва пилотаж дрожит. В полете заметно (самолет плавает), на земле нет. Только жужжит иногда не по делу.

  13. #10
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Подскажите в чем может быть причина?
    Сам грешу на сервы. При такой площади элеронов у меня стоят дешовые HXT 900 9г - может нужно более мощные или ставить их по 2-3 шт на один элерон? Но почему такой эффект, не пойму
    Есть еще вариант что вы его сами раскачиваете из за слишком эффективных элеронов и слабых машинок. Слабые машинки могут вносить запаздывание в управление и когда они отклоняются до конца пора уже их в обратную сторону дергать.

  14. #11

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    817
    А может быть такое что самодельные элероны для такой площади не слишком жесткие? Может они просто под нагрузкой винтом гуляют???

  15. #12
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Есть еще вариант что вы его сами раскачиваете
    +1. Попробуйте для начала минимальные расходы.

  16. #13

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    При увеличении элеронов, вы увеличили площадь крыла, соответственно, уменьшили устойчивость модели, сдвиньте центр тяжести вперед, и проблема исчезнет, либо увеличиайте горизонтальное оперение, машинки здесь совершенно не при чем. Если машинок хватать не будет, на скорости самолет не будет, совсем, слушаться.

  17. #14
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    Согласен: тема слишком задней центровки модели требует раскрытия.

  18. #15

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Неплохо глянуть бы и на саму модель.

  19. #16

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Сегодня попробовал зажать расходы на 50% и проблема исчезла. Правда я так и не понял причины.

    С центровкой действительно проблемы, т.к. самолет с толкающим винтом, то цт примерно на 50% крыла, до 30% не получается сдвинуть, и так оч большой груз в носу, мотор на пределе работает.

    Пробовал расходы 75% - опять качает.
    На 50% расходах все ок, но при этом самолет по крену управляется немного тормозно, хотелось бы большей управляемости.
    Что посоветуете? Сняли видео, выложу чуть позже.

    Проблему с мощностью серв и гибкими элеронами решил следующим образом - на каждый элерон поставил 2 сервы, одну с одной стороны элерона, другую с противоположной. Сервы соединил Y-кабелем. Дрожание элеронов в полете прекратилось.

  20. #17
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Пробуйте постепенно добавлять расходы и увеличивать экспоненту.

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Попробую. Только вот я так и не понял природу этого явления.
    Если уменьшение расходов - единственное средство борьбы, то как тогда сделать, чтоб по крену более резво управлялся непонятно.

    Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.

  22. #19
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    45
    Сообщений
    182
    .. так Вы ведь сами признали: центровка сильно задняя.. С ней и надо бороться, в первую очередь всякими перемещениями всего что перемещается..
    Элероны помогут аккуратнее управлять, но качества модели от этого не улучатся..
    Удачи!

  23. #20

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Раскачка именно из за задней центровки происходит? Если так, то как бороться понятно.

  24. #21
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    В моем представлении Вы сами, пытаясь парировать крен заведомо неустойчивого самолета да еще с задней центровкой, переруливаете и вызываете раскачку. Двигать стиками аккуратно, на единицы мм, довольно сложно даже не новичку, для этого и придумали экспоненту.

  25. #22

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    к сожалению нет, от меня раскачка или нет, я хорошо чувствую. До этого бывало и я был виноват. А тут как раз без моего участия шел процесс. Как тут правильно назвали этот процесс - голландский шаг. Только вот откуда он взялся и почему его нет при меньших расходах...

  26. #23

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Может центровка и, слегка задневата, но тяги двигателя мало будет, ни о каком голландском шаге и речи быть не может. Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать. Самолет не имеет практически плеча, любые попытки заставить его хорошо летать обречены.

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Вы бы скачапи прогу W_Laengs и посчитали в ней.
    По меньшей мере от грубых ошибок проектирования спасет.
    Замеры желательно поточнее делать, а не обух вправо, обух влево -сойдет.

  28. #25
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Вот видео полетов с уменьшенными расходами. 2 коротких полета по кругу.
    YouTube- HS-SPAD-3.1
    Посмотрел я на вашу модель и некоторые мысли появились. При вашей необычной конфигурации аппарата путевая устойчивость может быть недостаточной. Киль маленький и малого удлинения, носовая часть фюзеляжа длинная.

    Попробуйте сделать киль побольше. А еще лучше вынести его на какой нибудь трубочке-реечке назад. Можно временно добавить для эксперимента второй киль простенький.

    А центровка тут явно не при чем, не влияет она на раскачку по крену.

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7

  30. #27

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Дружеский совет, делайте проверенные самолеты, и не занимайтесь чем попало, не умея при этом даже летать
    Мне нравится заниматься чем попало, тут каждому свое. Еслиб не раскачка, полетные характеристики меня устраивают.
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Попробуйте сделать киль побольше.
    Спасибо за совет. Самолет полностью модульный, так что заменить киль не проблема, попробую.

    Прогу я смотрел, вот из нее скрин. С центровкой борюсь, но для модели с толкающим винтом это трудно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: spad3.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	20.2 Кб
ID:	362541  

  31. #28

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Когда киль маленький, самолет стремится свалиться в спираль. Я тоже сам строю самолеты, но летать я уже слегка научился. Сделайте себе летающее крыло, оно вам больше понравится. Центровку сделайте не более 30%.

  32. #29
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to harrystar
    так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
    это не полет, а борьба с аэродинамикой.

  33. #30

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    to harrystar
    так у Вас запредельно задняя центровка, нужно в районе синих меток.
    это не полет, а борьба с аэродинамикой.
    +1)

  34. #31

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Вам не поверят, пока 100человек не напишут тоже самое.

  35. #32

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Очень большая задняя центровка. Посмотрите - центровка должна быть на первой трети крыла. В этом вся и причина.
    Кстати коллеги правильно подмечают - при такой схеме необходимо увеличить киль/руль поворота и стабилизатор/руль высоты.
    Поясню почему так думаю: Из-за излишне близкого расположения крыла к хвостовому оперению, хвостовое оперение попадает в спутную струю, в завихрения оставляемые крылом, т.к. в этой зоне присутствуют завихрения, то стабилизатор/киль плохо выполняют свои функции.
    В данном случае проще всего будет:
    1. Подвинуть крыло вперед, где-то на 1/3 фюзеляжа.
    2. Отрегулировать центровку - также на 1/3 крыла.
    Лучше пусть центровка будет чуть передней - будет более устойчивой в полете.

    Либо увеличивать хвостовое оперение + центровка. - но это не самый лучший вариант.
    Последний раз редактировалось Sereganike; 22.07.2010 в 13:46.

  36. #33

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    При строительстве этой модели самая важная цель была - 100% крашеустойчивость. Причем и модели и винта. На данной модели это выполнено. Модель выдерживает падения любого типа. Теперь я спокойно на ней тренируюсь, попутно пытаясь при сохранении изначального условия улучшить аэродинамику.

    То что центровка очень задняя - я знаю. Знаю что надо примерно 30%.
    Я этим занимаюсь. Согласен, что полет - борьба с плохой аэродинамикой, приходится РВ от себя немного держать для ровного полета. Этот момент мне понятен, я над ним работаю.

    Если колебания - результат задней центровки, то значит мне нужно ждать более мощного мотора и нагружать нос, возможно сместив крыло вперед. Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    что за двигатель?
    снимок СУ с винтом можно выложить?

  38. #35

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    то. harrystar
    На хорошей модели летать проще. Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.

  39. #36

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Текущий мотор больший вес не потянет, и так уже на пределе. Акк и груз в носу уже максимально. приемник ничего не весит, перемещать его смысла нет.
    Хм. Думаю стоит попробовать. Я бы прямо в поле примотал грузик лежащий под ногами. Учитывая что расстояние от носа до крыла у вас большое, т.е. плечо большое, то для восстановления центра тяжести нужен совсем небольшой грузик.
    Мотор потянет. Это же не вертолет, здесь его дело толкать вперед, а остальное дело крыльев. И петли будет делать с разгоничку.

    Дело тут еще в том, как вы сами писали - что модель "висит" на руле высоты. Что несомненно тормозит ее, не давая набрать скорость.
    На счет неубиваемости - неубиваемых моделей не существует )
    Делать лучше исходя из аэродинамических качеств, затем простоты конструкции.
    Пожалуй самый неубиваемый вариант - фюзеляж плоский из тонкой доски, крыло простейшее, примотанное снизу на пилоне нитками к бобышкам. Хвостовое оперение - киль из жести, стабилизатор и руль высоты из продуктовых ящиков - легкая фанера. Получается легкая и прочная модель. Такие делали раньше как кордовые - тренера/пилотажки. В свое время я таких сразу три сделал - думал буду учиться - биться будут. Бил часто, и в землю по бак уходило, и в асфальт пару раз - никак не давался полет кверх ногами. Не разбил ни одну. Как то не получилось ) Одну из них подарил.

    К чему это пишу. Если есть симулятор - лучше строить сразу хорошую/простую модель. Чем проще - тем лучше. Но в тоже врямя необходимо чтобы она обладала хорошими пилотажными качествами, иначе она ничему не научит, кроме умения перемещать стикеры в нужную сторону - но для этого есть сим.

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...не в тему про колебания,но всетаки поддержу тех,кто говорит о том,что лучше тренероваться в симе, а реальные полеты учить на классических,хорошо отработанных и проверенных временем тренерах. Ведь когда самолет летит легко и непринужденно,то у пилота, даже новичка сам полет сводится не попытке выдавить из самолета хоть какое-то висение в воздухе,а к выполнению вполне конкретных (даже не явных) задач.Это и элементарные развороты,заходы на посадку туда куда нужно,и простейшие фигуры пилотажа. А проблема крашеустойчивости сводится на второй план.Да, тренер должен быть крепким,но крепким настолько,чтоб выдержать грубую посадку,ну тыканье носом в траву,или консолью и не более.Гораздо важнее ремонтопригодность,чтоб вырезал деталь из пенопласта или потолочки,приклеил,и через пол часа опять в небо.
    Сама по себе идея самолетов нестандартных схем интересна и увлекательна,но тут для себя нужно четко определить,чего больше хочется ,красиво уверенно летать,или эксперементировать с шейпом.
    ИМХО

  41. #38

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    На хорошей модели летать проще.
    Тут я полностью согласен и ни грамма не сомневаюсь
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Вам нужно вбить себе в голову, что нужен самолет который хорошо летает, а не тот который мало ломается.
    А вам нужно взглянуть на это дело шире. Это не спорт, это хобби. Одним нравится марки лизать, другим их клеить, третьим собирать. Мне нравится то, что я делаю и мнения других людей на этот счет меня не интересует. С хорошей моделью я научусь летать раньше, это факт. Но я никуда не тороплюсь, я получаю кайф. Он не похож на ваш, но он мой

    Сим у меня есть, тренируюсь.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    что за двигатель? снимок СУ с винтом можно выложить?
    Двигатель http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=3883
    Статическая тяга по моим замерам около 1кг с винтом 10х4.7 SF. 3 банки липо 2200. Регуль на 30А.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA0572.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	30.9 Кб
ID:	362610  

  42. #39
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    да уж

  43. #40

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Судя по фото V крыла близко к 0. Плюс огромный киль снизу и оченнь маленькое плечо оперения. Мне думается , что при такой компоновке устойчивость по крену отсутствует. Отсюда и раскачка. Предлагаю увеличить площадь верхнего киля, а вместо нижнего поставить проволочный костыль. Или делать большое V крыла градусов 7-10. Должно помочь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 73
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 16:56
  2. os50 глохнет по непонятной причине
    от Alex77 в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 23:32
  3. Правильно оттриммировать по крену - как?
    от Egland в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 10:10
  4. Колебания по тангажу на 500м
    от Mishael в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.08.2008, 05:59
  5. Как расположить гироскоп для стабилизации модели по крену?
    от RK3AMS в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.11.2007, 21:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения