Опять про выкос

Bibigon

“Ровно” в данном случае означает без смещения к оси, но не означает, что шайба стоит не под углом к этой оси. На рисунке все это видно.

18 days later
Skelet

здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.

Mr_ZZ

Если тренер верхоплан (или верхнеплан… гы) то это нормальное явление.

6pvv

Думаю, что самое главное, это на каком расстоянии ось тяги винта проходит от центра тяжести и центра приложения аэродинамических сил.
Поэтому, при варианте 2 потребный угол выкоса будет чуть меньше, чем при варианте 1. Вот и вся разница.

spyder3
Mr_ZZ:

Если тренер верхоплан (или верхнеплан… гы) то это нормальное явление.

Правильно сказано - для самолёта с нессиметричным профилем крыла и тем полее верхнепланом. Вообщето руль высоты всегда в работе, след вниз эго поднаправте при даче газа выше крейсерской скорости.

medvedev
Skelet:

здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.

несущий профиль крыла создает нелинейное возрастание подъемной силы крыла в зависимости от скорости. Что-бы компенсировать этот эффект, мотор откланяется вниз. если эффект продолжает наблюдаться, необходимо увеличить угол отклонения мотора. подбирается эксперементальным путем.

Skelet

спасибо.буду эксперементировать.

medvedev

Еще неплохо проверить углы атаки вообще. натяните резинку в плоскости стабилизатора. именно эта проскость является осью самолета. если низ крыла ровный, считайте это осью крыла. померьте угол атаки. не более 1,5 градуса должно быть.
если больше, надо уменьшить. Да, и если резинка натянулась весьма непараллельно предполагаемой (как это видится на глаз) оси фюзеляжа, надо задуматься о ровности вклейки стабилизатора.
а на средней скорости тренер летает с триммированием по РВ или руль в плоскости стаба?

Skelet

благодарю. обязательно измерю. а если к примеру угол окажется отрицательным то это как хорошо или плохо?

Skelet

а в дополнение ко всему поставлю менее скоростной и более тяговый винт скорость упадёт и склонность к самовознесению должна ослабнуть

Геннадий2610
Skelet:

у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх…

Тренер на среднем газу должен лететь горизонтально,а набор высоты при увеличении скорости нормальное явление(для тренера).

medvedev

нормальное, но при желании с этим можно бороться. и довольно успешно. кого-то это не сильно беспокоит, а кому-то не нравиться. я из тех, кому не нравится. поэтому считаю это проблемой (не глобальной, конечно) и рад помочь.

Skelet

я почему завёлся то-- есть же настоящие самолёты (с которых содраны некоторые модели) построенные по такой схеме. они то этим пороком не страдают. я так думаю.

medvedev

во, гляньте, ради прикола, какая цесна у чудака летает. ему говорят, у тебя самоль вправо заносит, а он: прикольно, зато по кругу сам летает, рулить ненадо. сколько людей, столько мнений.

Skelet:

я почему завёлся то-- есть же настоящие самолёты (с которых содраны некоторые модели) построенные по такой схеме. они то этим пороком не страдают. я так думаю.

уже нет. они все настроены на стадии проэктирования и испытательных полетов. и на всех верхнепланах есть выкос вниз.

medvedev

Слов нет, а самолет есть. Специально сфоткал, чтобы всем показать. Завтра бить будут.

Skelet

и всё же Дмитрий хотелось бы уточнить как лучше когда ось крыла строго параллельна оси самолёта (стабилизатора) или имеет незначительный угол атаки (в пределах 1.5 градуса)?

medvedev

Монстрик вот пацаны сделали. Выкос на нем градуса 4 наверное, если не больше. Как раз тренировались бороться с уводом вверх. Победили. И полет при меньшей скорости устойчивей стал.

Skelet:

и всё же Дмитрий хотелось бы уточнить как лучше когда ось крыла строго параллельна оси самолёта (стабилизатора) или имеет незначительный угол атаки (в пределах 1.5 градуса)?

лучше, когда есть. иначе это не тренер, а гонка. попробуйте оба элерона чуть вверх приподнять. адреналин обеспечен. особенно на посадке.

на дату на фотке не смотрите, это в прошлом году было.

Skelet

всё же начну с углов (выкос и крылья) а с элеронами пока подожду. адреналин получать мне ещё рановато.

medvedev

Это так, совет на будущее, когда начнут приедаться однообразные полеты. вообще исследовать поведение модели при различных углах установки крыла позволяют отдельные сервы на элеронах (возможность управления закрылками прямо в полете).
причем от отрицательных до положительных углов. если есть крутилка на аппе на 6 канал, вообще хорошо. очень много времени экономит.