Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Опять про выкос

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Господа, переделываю мотораму под новый двигатель, возник вопрос - как правильно крепить двигатель на мотораму. Вариант 1 - двигатель ровно ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    9

    Опять про выкос

    Господа, переделываю мотораму под новый двигатель, возник вопрос - как правильно крепить двигатель на мотораму.
    Вариант 1 - двигатель ровно на оси, упорная шайба винта получается смещена в сторону, вариант 2 - двигатель смещен относительно оси, упорная шайба винта получается ровно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	9.7 Кб
ID:	366299   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	9.7 Кб
ID:	366300  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    61
    "новичок" чо то как то бредово всё должно быть ровно и ось двигла и ось винта.....интересная тема.......пусть уж лучше шайба винта ровно.....помоему логично,(не факт то практично)

    ну как автомоделист авиамоделисту.... не важно где и как двиг стоит,- главное чтоб ровно и вовремя всё вращал =)
    Последний раз редактировалось Steyer1987; 11.08.2010 в 02:34.

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    По второму варианту, при наличии капота, будет эстетичней. А так почти без разницы.

  5. #4

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    На первых самолетах можно особенно с выкосами не заморачиваться. Все в "ноль" выставить, а прямолинейный полет настроить триммерами. С выкосами или без, все равно триммировать придется.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    На первых самолетах можно особенно с выкосами не заморачиваться.
    Считаю, что правильный выкос, даже на ДВСных Тренерах - большое дело. Моделью, в этом случае, управлять гораздо легче. И летит ровненько, и при работе газом ведет себя предсказуемо.

  8. #6

    Регистрация
    18.05.2008
    Адрес
    пос. Светлый
    Возраст
    48
    Сообщений
    214
    Записей в дневнике
    1
    Имхо вариант2. Точка приложения тянущей силы будет на оси. Выкос делать обязательно - просто при этом летит ровнее. С уважением.

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Считаю, что правильный выкос, даже на ДВСных Тренерах - большое дело. Моделью, в этом случае, управлять гораздо легче. И летит ровненько, и при работе газом ведет себя предсказуемо.
    Совершенно верно!
    Пренебрегать выкосами нельзя ни на какой модели,будь то хоть пилотажка,
    хоть простейший тренер!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Я бы не был столь категоричен. Выкос нужен на второй, третьей модели- когда придет понимание процесса (перевернутый полет, работа газом и т.д.). Первый тренер и с выкосом или без выкоса полетит практически одинаково: дерганный полет на ручке... Да и газом работать на первом тренере опасно Лучше выставить 2/3 и тихонько тарахтеть. Адреналину и так будет достаточно.

    Если хотим получить медленно-плавно летящий тренер, то лучше опустить на 2-4 градуса вниз оба элерона (немножко посадочного режима). Полет замедлится, выкосы не будут влиять, ветер перестанет беспокоить, триммировать проще и посадка мягше.

    Если гуру будут со мной не согласны, я сразу поменяю свое мнение и пойду делать выкосы на своих тренерах

    Хочу еще добавить историю: у меня есть самодельный Ленивый 1 (ну в журнале Моделизм спорт и хобби была статья). Так вот, ну никак его не удавалось посадить нормально, все равно в конце плюхну. Аппаратура стояла простая 4-х каналка без "фарша". Потом купил Спектрум Dx6i, настроил посадочный режим. Ну просто другой самолет стал! Садится почти сам, как по рельсам. Потом и в полете стал практиковать небольшое отклонение элеронов вниз совсем по другому летают, плавно, солидно.

  12. #9

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение

    Если хотим получить медленно-плавно летящий тренер, то лучше опустить на 2-4 градуса вниз оба элерона (немножко посадочного режима). Полет замедлится, выкосы не будут влиять, ветер перестанет беспокоить, триммировать проще и посадка мягше.

    Хочу еще добавить историю: у меня есть самодельный Ленивый 1 (ну в журнале Моделизм спорт и хобби была статья). Так вот, ну никак его не удавалось посадить нормально, все равно в конце плюхну. Аппаратура стояла простая 4-х каналка без "фарша". Потом купил Спектрум Dx6i, настроил посадочный режим. Ну просто другой самолет стал! Садится почти сам, как по рельсам. Потом и в полете стал практиковать небольшое отклонение элеронов вниз совсем по другому летают, плавно, солидно.
    выкос мотора, угол атаки крыла и искривление профиля в сторону увеличения подъемной силы не одно и то-же, но связаные между собой вещи.

    если опускать элероны на постоянку, тем паче на самодельном тренере, не проще, но грамотней увеличить угол атаки крыла на 1-1,5 градуса. разница в полете будет заметна. а в качестве компенсации, что-бы при увеличении скорости самолет сам не летел вверх, придется больше отклонить мотор вниз.
    отсутствие выкоса вправо даст левый крен(крутящий момент от двигателя передается не только винту, но и самолету в противоположную сторону), который необходимо будет исправлять рулем направления одновременно с элеронами, что весьма затруднительно для начинающих пилотов. проще сделать выкос. а настаивается он на вертикали в безветренную погоду триммированием руля направления, а потом отклонением двигателя дома. не должны при этом влиять другие факты(отсутствие перекосов крыла, фюжеляжа, стабилизатора, равный вес провой и левой консоли и т.д.)

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    вариант 2 - двигатель смещен относительно оси, упорная шайба винта получается ровно

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    увеличить угол атаки крыла на 1-1,5 градуса

    Установки крыла, именно установки!

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    [QUOTE=spyder3;2040735]упорная шайба винта получается ровно

    Если"упорная шайба винта получается ровно", ТО нет никакого выкоса!
    (если я Вас правильно понял)

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    41
    Сообщений
    9
    "Ровно" в данном случае означает без смещения к оси, но не означает, что шайба стоит не под углом к этой оси. На рисунке все это видно.

  17. #14

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    96
    Если тренер верхоплан (или верхнеплан... гы) то это нормальное явление.

  19. #16

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Думаю, что самое главное, это на каком расстоянии ось тяги винта проходит от центра тяжести и центра приложения аэродинамических сил.
    Поэтому, при варианте 2 потребный угол выкоса будет чуть меньше, чем при варианте 1. Вот и вся разница.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Mr.ZZ Посмотреть сообщение
    Если тренер верхоплан (или верхнеплан... гы) то это нормальное явление.
    Правильно сказано - для самолёта с нессиметричным профилем крыла и тем полее верхнепланом. Вообщето руль высоты всегда в работе, след вниз эго поднаправте при даче газа выше крейсерской скорости.

  21. #18

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Skelet Посмотреть сообщение
    здравствуйте. прошу прощения за бестолковость но читая данный раздел я запутался. у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх. выкос двигателя сделан немаленький. балансировка модели в порядке. причину этого я так и не понял но почитав данный раздел прочитал что можно поправить это дело изменением угла атаки крыльев но не понял в какую сторону. подскажите пожалуйста.
    несущий профиль крыла создает нелинейное возрастание подъемной силы крыла в зависимости от скорости. Что-бы компенсировать этот эффект, мотор откланяется вниз. если эффект продолжает наблюдаться, необходимо увеличить угол отклонения мотора. подбирается эксперементальным путем.

  22. #19

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    спасибо.буду эксперементировать.

  23. #20

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Еще неплохо проверить углы атаки вообще. натяните резинку в плоскости стабилизатора. именно эта проскость является осью самолета. если низ крыла ровный, считайте это осью крыла. померьте угол атаки. не более 1,5 градуса должно быть.
    если больше, надо уменьшить. Да, и если резинка натянулась весьма непараллельно предполагаемой (как это видится на глаз) оси фюзеляжа, надо задуматься о ровности вклейки стабилизатора.
    а на средней скорости тренер летает с триммированием по РВ или руль в плоскости стаба?

  24. #21

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    благодарю. обязательно измерю. а если к примеру угол окажется отрицательным то это как хорошо или плохо?

  25. #22

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    очень плохо, но не окажется.

  26. #23

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    а в дополнение ко всему поставлю менее скоростной и более тяговый винт скорость упадёт и склонность к самовознесению должна ослабнуть

  27. #24

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Skelet Посмотреть сообщение
    у меня тренер при увеличении скорости взмывает в верх..
    Тренер на среднем газу должен лететь горизонтально,а набор высоты при увеличении скорости нормальное явление(для тренера).

  28. #25

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    нормальное, но при желании с этим можно бороться. и довольно успешно. кого-то это не сильно беспокоит, а кому-то не нравиться. я из тех, кому не нравится. поэтому считаю это проблемой (не глобальной, конечно) и рад помочь.

  29. #26

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    я почему завёлся то-- есть же настоящие самолёты (с которых содраны некоторые модели) построенные по такой схеме. они то этим пороком не страдают. я так думаю.

  30. #27

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    во, гляньте, ради прикола, какая цесна у чудака летает. ему говорят, у тебя самоль вправо заносит, а он: прикольно, зато по кругу сам летает, рулить ненадо. сколько людей, столько мнений.

    Цитата Сообщение от Skelet Посмотреть сообщение
    я почему завёлся то-- есть же настоящие самолёты (с которых содраны некоторые модели) построенные по такой схеме. они то этим пороком не страдают. я так думаю.

    уже нет. они все настроены на стадии проэктирования и испытательных полетов. и на всех верхнепланах есть выкос вниз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0077A.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	44.7 Кб
ID:	371204   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0078A.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	52.8 Кб
ID:	371205   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG0079A.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	56.4 Кб
ID:	371206  

  31. #28

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    да уж. слов нет.

  32. #29

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Слов нет, а самолет есть. Специально сфоткал, чтобы всем показать. Завтра бить будут.

  33. #30

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    и всё же Дмитрий хотелось бы уточнить как лучше когда ось крыла строго параллельна оси самолёта (стабилизатора) или имеет незначительный угол атаки (в пределах 1.5 градуса)?

  34. #31

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Монстрик вот пацаны сделали. Выкос на нем градуса 4 наверное, если не больше. Как раз тренировались бороться с уводом вверх. Победили. И полет при меньшей скорости устойчивей стал.

    Цитата Сообщение от Skelet Посмотреть сообщение
    и всё же Дмитрий хотелось бы уточнить как лучше когда ось крыла строго параллельна оси самолёта (стабилизатора) или имеет незначительный угол атаки (в пределах 1.5 градуса)?
    лучше, когда есть. иначе это не тренер, а гонка. попробуйте оба элерона чуть вверх приподнять. адреналин обеспечен. особенно на посадке.


    на дату на фотке не смотрите, это в прошлом году было.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0058.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	53.4 Кб
ID:	371224   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0056.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	52.6 Кб
ID:	371225   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0061.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	41.9 Кб
ID:	371226  

  35. #32

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    всё же начну с углов (выкос и крылья) а с элеронами пока подожду. адреналин получать мне ещё рановато.

  36. #33

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Это так, совет на будущее, когда начнут приедаться однообразные полеты. вообще исследовать поведение модели при различных углах установки крыла позволяют отдельные сервы на элеронах (возможность управления закрылками прямо в полете).
    причем от отрицательных до положительных углов. если есть крутилка на аппе на 6 канал, вообще хорошо. очень много времени экономит.

  37. #34

    Регистрация
    02.08.2010
    Адрес
    Лен. область
    Возраст
    54
    Сообщений
    28
    крутилки нету а вот ступенчатое переключение (отрицательный--нейтральный--положительный углы) возможно. сервы раздельные.

  38. #35

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    Да, и если резинка натянулась весьма непараллельно предполагаемой (как это видится на глаз) оси фюзеляжа, надо задуматься о ровности вклейки стабилизатора.
    Простите, а можно здесь поподробнее, что-то не могу взять в толк, а такой наколенный приём мог бы оказаться очень полезным, именно про вклейку стаба.

  39. #36

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Skelet Посмотреть сообщение
    крутилки нету а вот ступенчатое переключение (отрицательный--нейтральный--положительный углы) возможно. сервы раздельные.
    прекрасно. по паре градусов в обе стороны и вперед. накопите опыт и пищу для размышлений. только высоты побольше.

    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Простите, а можно здесь поподробнее, что-то не могу взять в толк, а такой наколенный приём мог бы оказаться очень полезным, именно про вклейку стаба.
    что именно непонятно?

    в большенстве случаев тренеры-верхнепланы имеют плоскость стабилизатора, проходящую через точку навески рулей и вал двигателя.в этом случае воображаемая ось фюза и есть линия, проходящая через стаб и вал мотора. так проще контролировать качество и правильность сборки модели. Вам просто надо проконтролировать эту плоскость. я для этого пользуюсь резинкой. натянуть рядом с фюзом, почти касаясь стаба по всей ширине рядом с местом вклейки. Эта линия -- ОСЬ САМОЛЕТА, как бы вам не хотелось. все остальное привязывается к ней. Я сейчас говорю не о разработке модели, а о контроле качества. от этой оси меряется угол установки крыла и угол отклонения мотора.

    Однако, если вы увидели, что ось не попала в мотор, это не повод для паники. Достаточно убедиться, что крыло относительно этой оси имеет положительный угол 1,5 градуса и мотор имеет выкос вниз (а вот на сколько, это уже тема для эксперементов в воздухе, включая работу с закрылками).

    И еще. Перед первым полетом, если модель в состоянии висеть (тяга больше или равна весу), то, придерживая ее за конец крыла, можно произвести предварительное триммирование РВ, установив газом положение носом вверх, что-бы самолет не заваливался ни на спину, ни на пузо. остальное в небе.
    Последний раз редактировалось medvedev; 03.09.2010 в 02:23.

  40. #37

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    вот вырезка из умной книги:
    Ещё раз про выкос.

  41. #38

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от medvedev Посмотреть сообщение
    что именно непонятно?
    Смотрите, если не привязываться к верхоплану. Допустим я собираю АРФ там низнаю катаны или биплана. Хвостовое оперение профильное, не плоское. Как мне проконтролировать с относительной точностью что угол установки крыла правелен, при условии что вклеить стабилизатор я тоже мог криво.
    На сколько я понял про крыло - просто натягиваем резинку от стабилизатора, в пол-сантиметре от фюза до мотора. Смотрим что крыло относительно этой резинки стоит с нужным углом.

    А как понять чтото про стабилизатор? Правильно ли я понимаю что в случае его кривой вклейки эта резинка будет иметь либо излом либо провис в районе передней кромки стабилизатора, и как быть в случае профилированных?

    Извините мою бестолковость, но что-то туго с образным мышлением)

  42. #39

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от igork Посмотреть сообщение
    Смотрите, если не привязываться к верхоплану. Допустим я собираю АРФ там низнаю катаны или биплана. Хвостовое оперение профильное, не плоское. Как мне проконтролировать с относительной точностью что угол установки крыла правелен, при условии что вклеить стабилизатор я тоже мог криво.
    На сколько я понял про крыло - просто натягиваем резинку от стабилизатора, в пол-сантиметре от фюза до мотора. Смотрим что крыло относительно этой резинки стоит с нужным углом.

    А как понять чтото про стабилизатор? Правильно ли я понимаю что в случае его кривой вклейки эта резинка будет иметь либо излом либо провис в районе передней кромки стабилизатора, и как быть в случае профилированных?
    Теперь понятно, что непонятно. В случае профильного стаба промеряется его ось, от нее вверх (или вниз, как удобней), делаются выноски одинаковой длины. Параллельный перенос оси, если из школы помните. а уже от нее все замеры.

    Еще на АРФ лучше сначала проконтролировать отверстие под стаб, это проще, до вклейки. разметить ось на фюзе, и в процессе сборки конроллировать еще и этот параметр.

  43. #40

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,531
    Записей в дневнике
    18
    с толкающим винтом как быть? а если он посередине самолета? сколько ни смотрел чартежи/обсуждение/постройку никто про выкос явно не упоминает.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ещё раз про выкос.
    от Владимир. в разделе Новичкам
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 16.07.2010, 22:39
  2. про выкос моторамы Cessna Skylane 182
    от Radiofan в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.11.2008, 12:28
  3. Вопрос про выкос
    от kkk в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 07.02.2006, 12:46
  4. про выкос
    от ++NikA++ в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.07.2005, 00:57
  5. про выкос
    от Илья А в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.03.2004, 14:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения