Одна серва на все крыло. Возможно?

timikosx

схему рисовал сам, за неправдоподобность извиняйте.

У меня так было сделано на цессне, проблем вообще не было!

boroda_de:

Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага

вот так примерно, весят они не много, не более 15-и грамм если не легче

SuP

торсионы хороши когда все углы прямые. а тут получается что конец, который в элероне должен с люфтом ходить. нафих

sAshk

Попробовал на своей цесне торсионы…
СЛишком ватно…
Завтра попробую гикий вал, ибо хитроумно-гнутую тягу…

Andrew1978

Думаю резать элероны надо как здесь

сервы по 0,6 - две на крыло т.е. на каждый элерон по серве. все. торсионы нафиг. Серву врезаем в пенопласт плошмя напротив элерона… к элерону тягу и кабанчик. Все.

СЕРГЕЙ777

В свои молодые годы защищал честь а-завода им.Ю.А.Гагарина в г.Комсомольске нна Амуре в классе F3C (вертушки).До них радиопланера и радиопилотажки.Мы везде ставили 1 сервомашинку на крыло. И ОТЛИЧНО ЛЕТАЛИ. Всего 4 машинки. Газ, руль высоты, руль поворота и элероны (закрылки).

Andrew1978

Если ставить одну серву то нужно ставить минимум 8-9 граммов с усилием 1,2-1,5 кг …у топикстартера в наличии сервы с усилием 0,6 кг… если поставить две …- по одной на каждый элерон - получится нормально…

Установка:

SuP
Andrew1978:

Думаю резать элероны надо как здесь

сервы по 0,6 - две на крыло т.е. на каждый элерон по серве. все. торсионы нафиг. Серву врезаем в пенопласт плошмя напротив элерона… к элерону тягу и кабанчик. Все.

Именно так и сделал. Прорезал как на фото, а сервы поставил по одной на элерон, по 0,6
Никак облетать не удается. То ветер, то дождь. Да еще и с работы прихожу аккурат к сумеркам.
Два вечера подряд паял огни. Продавец, гад, не предупредил, что у диодов разного цвета еще и вольтаж разный. На крылья совпало, а на фюз спалил две сборки. Сег буду распаивать обратно и искать живые… а хочется летать… ))

medvedev

Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.

medvedev

у меня на 79 см цесне вот так сделано. Серва tg9e одна лежа, обе тяги на одно плечо качалки. Тяга – проволока от полуавтомата 0,8 мм.

Andrew1978
medvedev:

Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.

Блин… не про экономию речь…а про наличие…
про тяжелее и про быстрее… биться будет при быстрых посадках больше - или списать на то что купить новый самолет (разбив старый) всегда приятнее?

medvedev:

у меня на 79 см цесне вот так сделано. Серва tg9e одна лежа, обе тяги на одно плечо качалки. Тяга – проволока от полуавтомата 0,8 мм.

Ладно серва у вас на 9 грамм у нее усилие минимум 1,5 кг… она сопротивление в боуденах на изгибе не чувствует… а серва с усилием 0,6 кг такой бауден и не пропихнет… а ей еще 2-я элеронами управлять.

Считаем дальше… ваша тг9 - 9 грамм… сервы с усилием 0,6 кг весят (ИМХО) 5 грам… но их две - это 10 грамм. Про какие 4 грамма экономии речь?

И про свет. Современные БАНО с SMD светодиодами весят чуть более 2 грамм. Так что если и раскрасить самолет как новогоднюю елку, то на вес это сильно не повлияет. Ну если конечно у вас не 20 см размах крыла.

SuP
medvedev:

Человек свет паяет на самолетик, а вы про 5 грамм серво или 9 грамм… съэкономить 4 грамма и раскрасить как новогоднюю елку. делайте его как можно тяжелее – летать быстрее будет и на ветер меньше реагировать.

😁😁
Не, ну я не столько ради экономии веса, просто вначале расчет был всего на 3 машинки… а потом плюнул и купил чего нужно и сколько нужно.

Облетать удалось. Летает замечательно, на мой неискушенный взгляд. Тоесть очень похоже на те модели, на которых летал в симуляторах. Соответственно, проблем с полетом в реале не возникло. Вот с таким мотором на 3-баночной липольке летает в пол-газа ровно. На полном лезет вверх. Вроде так и положено. Но мнения специалистов не услышал, ибо отлетал батарею раньше, чем они на поле подошли 😁 Бочки не крутил, побоялся порывов ветра, да и в первый раз ссцикотно. Да и кривенькая она будет, однозначно… ) Петли крутит легко. Кстати, после первой петли, еще на родном коллекторнике, вставил в крыло линейку. Целиком, плашмя. Ну просто крыло тонкое, вогнутое. Ребром туда вообще ничего не вкорячить.

Огней тоже уже навешал, но елки не получилось, диодов мало взял. надеюсь сег опробовать. Хорошо, если их вообще видно будет, при неполной темноте )))

Andrew1978

Поздравляю с облетом!

При полном газе лезет вверх - чуток задняя центровка. Акк на 5 мм вперед и полетать. Попробовать. Для начала центровка 1/3 ширины крыла от передней кромки, далее более точная настройка опытным путем.

SuP
Andrew1978:

Блин… не про экономию речь…а про наличие…
про тяжелее и про быстрее… биться будет при быстрых посадках больше - или списать на то что купить новый самолет (разбив старый) всегда приятнее?

Гы. Быстрых посадок мы уже не боимся. После того, как все поле морковью утыкал 😁😁😁
Сделал складное шасси, так что теперь штатная посадка выглядит так: глиссада, касание, а вместо капотирования складывается шасси и на пузо, прикрытое стойками того шасии… Не правильно конечно так, но и нас ВПП как такогого нет… так. лужайка плохо покошенная, с пригорками и ямами, и тропинкой поперек… чисто символическая ВПП такая…

Andrew1978

Ну я тоже без ВПП… посадка в травку… иногда ка получится. Но в любом случае - чем медленее самолет заходит на пасадку (с учетом сваливания на крыло конечно) тем у него больше шансов прожить дольше. Еще раз повторю, что это сугубо мое личное мнение.))))

SuP
Andrew1978:

Поздравляю с облетом!

При полном газе лезет вверх - чуток задняя центровка. Акк на 5 мм вперед и полетать. Попробовать. Для начала центровка 1/3 ширины крыла от передней кромки, далее более точная настройка опытным путем.

Ага. Центровка задняя катастрофически. Просто сменив коллекторник на звонок потерял на носу хрен знает сколько веса. И батарея уже не помогает. Разве что ее не вдоль, а поперек сувать… но не влезет. И сервы переносить тож не алё. Тяги и так длинные. Нагрузил в нос грамм 25. Чувствую мало… Жду, когда моторама крякнет, буду новую делать, двину мотор вперед на сантиметр…
…шасси ему чтоли приделать стальные… и колеса побольша… 😁

Andrew1978

Если позволяеткапот - мотораму вперед… Как вариант можно попробовать крепление крыла сдвинуть назад. Хотя на Цессне наверно это не выход. Уменя тренер верхнеплан, но с хвостовой балкой из карбона - так я эту балку уже раза 3 укорачивал))))… Категорически не приемлю загружать самолет балластом. Должен он красивоо и меееедленно планировать. Ибо он самолет а не кирпич))))

SuP

Капот уже из бутылки, Так что могу сделать хоть с фюз длинной. ))
А запаса ему еще грамм на 100, против того что он в стоке из себя…

Andrew1978
SuP:

А запаса ему еще грамм на 100, против того что он в стоке из себя…

А вот это не правильный настрой! 😁😁😁 У пилтажек тяга как правило в 2 раза больше полетного веса. При этом никто не стремится увеличивать вес. Понятно, тяжелый самолет лучше летит против ветра. Но только и всего. При этом он быстрее валится на крыло, при этом он просто быстрее, при этом он медленее реагирует на рули, хуже планирует, сложнее его приземлять, медленее набирает скорость и высоту, на малых скоростях почти не управляем на руль направления, а руль направления так необходим при заходе на ВПП… ну еще много разных “плохо” 😁

SuP
Andrew1978:

А вот это не правильный настрой! 😁😁😁 У пилтажек тяга как правило в 2 раза больше полетного веса. При этом никто не стремится увеличивать вес.

😁 ну дык не пилотага это ниразу.
Крыло вогнутое, с приличным V. Ни ножа, ни даже инверта нормального ему не видать.
Рулить научиться, садиться нормально. Немного покувыркаться… сапог он хорошо делает, сам почти )))
А потом инструмент в руки и поехало: новый фюз… скорее всего из бутылки, новое крыло, прямое и с нормальным профилем, и легче оно в два раза будет… Вот тогда и похудеет, и летать по настоящему научится… наверное

Andrew1978

Дык я не про то что Цессна пилотага… я про то что запас тяги весьма полезня весчь. А нагрузка на крыло весчь полезная не всегда.

medvedev
Andrew1978:

А вот это не правильный настрой! 😁😁😁 У пилтажек тяга как правило в 2 раза больше полетного веса. При этом никто не стремится увеличивать вес. Понятно, тяжелый самолет лучше летит против ветра. Но только и всего. При этом он быстрее валится на крыло, при этом он просто быстрее, при этом он медленее реагирует на рули, хуже планирует, сложнее его приземлять, медленее набирает скорость и высоту, на малых скоростях почти не управляем на руль направления, а руль направления так необходим при заходе на ВПП… ну еще много разных “плохо” 😁

ничего плохого. одни плюсы. стабильность поведения и предсказуемость, посадка как по рельсам получается только на самолете с приличной нагрузкой. Поверьте, если не верите, спросите у других – ПИЛОТАЖНЫЕ самолеты разбиваются гораздо реже, чем фанфлаи и всякие там 3д. особенно на посадке. И где это вы видели пилотажку с энерговооруженностью 2?

Это я не про посадку пенопластового самолетика в траву.

тяга на фотке пост 44 согнута заранее, а потом приклеены надетые на нее трубки. перемещалась она совершенно без усилий. нагрузки на серву нет никакой. тяга согнута почти по окружности. Отдал самолет детям, они поставили 3,7 грамма серву вместо 9 гр. усилие 350гр. качество управления не изменилось.