Одна серва на все крыло. Возможно?

SuP

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Принимайте новенького 😁
Как и у многих тут, в один прекрасный день меня страшно потянуло летать и …я смело шагнул на грабли!
Короче, угораздило меня купить вот такую самолетку:

Помидоры кидать не нужно, сам уже понял что это и как оно летает. И как падает 😒

Короче, в планах очередного ремонта и реконструкции сделать этой цесне нормальные элероны (нет их там в принципе). Но поскольку в наличие у меня только 4-х канальный приемник (и апа тож), то серва на крыле будет только одна. Но проблема в том, что крылья не прямые, а с небольшой обратной “стрелой” от середины плоскости. Тоесть, мы имеем угол и нужно делать по два элерона. А вот как их работать заставить от одной машинки, весь ум уже сломал… Пока в голову только аналог гибкого вала из лески для газонокосилок лезет…
Может кто подскажет правильную конструкцию? Или ткните носом куда нужно… плз

greenn13

вообще-то те что ближе к фюзу - это закрылки, их можно не трогать

SuP

А по краям на них и дуть то не будет… толку? или не прав я?..

pivankin

летает этот самик хорошо главное поменять мотор, а серв ставьте 2шт и соедините их Y - кабелем и все будет работать от 4 каналов

toleg

Что мешает на один канал поставить две сервы через Y-кабель

SuP

Менять приходится все. Приемник там свой собственный со встроенным регулятором. Соответственно с бк работать не бу. Сервы под нормальный приемник тож не годятся, у них не 3 а целых 5 проводов. Вобщем, всю начинку долой.
Про кабель понятно, если только крайние плоскости задействовать. Но две сервы ставить не хотел, потому что крыло тонкое, вогнутое. Страшно его под сервы дырявить. Думал, мож есть механика какая простая, да я не знаю… )

SVAL

одна серва в центре крыла снизу в фюзе…
элероны соединятся с сервой с помощью тяг, через г-образные качалки…
на серве прямая качалка…

SVAL
boroda_de:

Лучше один раз увидеть

Да, но… на Цесне в этой части крыла расположены закрылки…

Alexm12
SuP:

А по краям на них и дуть то не будет… толку? или не прав я?..

Вы в воздухе зависать собираетесь? А как же крыло держать будет?

КА-04

Не нужны вам закрылки- отрезайте только элероны

Тим-практик-теоретик

А что мешает отрезать трапецевидные элероны(включив в них и закрылки)? Пусть не копийно, зато будет работать и можно будет сделать как на фото сверху.

Alfa3

Ваапщето это делается на таких вот хренолетах следующим образом.

Режутся элероны по концам крыла, вырезается от элерона до корня крыла прорезь как продолжение линии качения элерона, а в нее вклеиваеся длинный боуден, а в нем П образная металическя проволочная тяга.

Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон, на другую накручивается пластиковый наконечник с отверстием, а на него - тяга от сервы, которая будет стоять по середине под крылом.

У меня так было реализовано на пилотажевском МЕ262 - элероны были на концах крыла и работали от одной сервы посередине во фьюзе

boroda_de
Alfa3:

Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон

Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут “ватными”. Имхо
Картинку торсионов прилага

Ярослав_Питер
boroda_de:

Лучше один раз увидеть

Отрезайте элероны по всей задней кромке крыла и смело делайте, как тут показано. ИМХО, торсионы на небольшой модели - это только лишний вес и “ватное” управление. А закрылки на таком аппарате нафиг не нужны.

SuP

Спасибо за подсказки. Мне тоже кажется, что торсионы такой длины будут мягкими. Хотя, можно попробовать сделать их не из проволоки, а из шашлычных палочек. По весу будет равнозначно двум сервам, а то и легче (наверное). Второй вариант - привод гибким валом из толстой лески. Тяжело наверное и усилие нужно приличное… но для эксперимента попробую сделать пробный образец.
А вот вариант как на фотографии у меня не получился. Т.к. кабанчики стоят много шире качалки и весь ее ход уходит на люфты. Правда тяга у меня подлиннее была, но тем не менее, тенденция нехорошая… так что только перпендикуляр!

SuP

ВОТ ВОТ ВОТ!!!
Именно это у меня в голове и варилось!! Только я не из струны тягу хотел сделать, а из толстой лески, типа как для газонокосилок. Надо попробовать, поискать по строительным рынкам, взвесить…

SuP

Попутно встал еще вот какой вопрос: а как правильно определить, с каким усилием нужен сервопривод? Перерыл пол-форума, облазил кучу статей… как ставить, куда крепить, чего лепить - есть. А соотношений усилие/маштаб, или площадь крыла или еще чего, нигде не нашел… секретная информация?..

boroda_de

Грубо: усилие машинки на элеронах ~равно весу модели.
А вообще от скорости модели, площади рулей и углов отклонения зависит. где-то екселевская таблица была, для рассчётов

Beer100

бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

SuP
Beer100:

бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)… но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!! )))))))))))
просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?

Gintas
Beer100:

Вот еще вариант:

Самое глупое, что только можно придумать на таком масштабе.
(выше писали про “либо”) У меня было на (тоже кёша) мустанге … сервомашина нужна серьёзная.
Делайте как подсказывали - торсены. У меня отлично работает и серва стандартная (9гр)
По поводу серво машинок: - примерно 1.5кг усилия, думаю, выше крыши 😁 (из серии 9ти грамовых)
И на пасашок, поздравляю с покупкой!
0.6 кг - слабовато …
Я не помню электронику, но из 5ти проводов вам нужно три и любую машинке - (у вас електроника машинок находится на общей плате - машинки там пустые)

SuP

Спасибо за поздравления.
На счет торсионов не согласен. Длина около 25см и не прямой угол. На элероне надо делать скользящий крепеж. Хреновина получится, однако. А с гибким валом все понятно… Правда теперь проблема скорее всего решена - есть пара “лишних” 5 граммовых сервиков. как раз на крылья… Правда массу разносить по крылу “не айс”.
А завтра придется пилить в магаз за “стандартными”, на хвост (