Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Одна серва на все крыло. Возможно?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте уважаемые форумчане. Принимайте новенького Как и у многих тут, в один прекрасный день меня страшно потянуло летать и ...я ...

  1. #1
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169

    Одна серва на все крыло. Возможно?

    Здравствуйте уважаемые форумчане.
    Принимайте новенького
    Как и у многих тут, в один прекрасный день меня страшно потянуло летать и ...я смело шагнул на грабли!
    Короче, угораздило меня купить вот такую самолетку:

    Помидоры кидать не нужно, сам уже понял что это и как оно летает. И как падает

    Короче, в планах очередного ремонта и реконструкции сделать этой цесне нормальные элероны (нет их там в принципе). Но поскольку в наличие у меня только 4-х канальный приемник (и апа тож), то серва на крыле будет только одна. Но проблема в том, что крылья не прямые, а с небольшой обратной "стрелой" от середины плоскости. Тоесть, мы имеем угол и нужно делать по два элерона. А вот как их работать заставить от одной машинки, весь ум уже сломал... Пока в голову только аналог гибкого вала из лески для газонокосилок лезет..
    Может кто подскажет правильную конструкцию? Или ткните носом куда нужно.. плз

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    вообще-то те что ближе к фюзу - это закрылки, их можно не трогать

  4. #3
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    А по краям на них и дуть то не будет.. толку? или не прав я?..

  5. #4

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    летает этот самик хорошо главное поменять мотор, а серв ставьте 2шт и соедините их Y - кабелем и все будет работать от 4 каналов

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Что мешает на один канал поставить две сервы через Y-кабель

  8. #6
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Менять приходится все. Приемник там свой собственный со встроенным регулятором. Соответственно с бк работать не бу. Сервы под нормальный приемник тож не годятся, у них не 3 а целых 5 проводов. Вобщем, всю начинку долой.
    Про кабель понятно, если только крайние плоскости задействовать. Но две сервы ставить не хотел, потому что крыло тонкое, вогнутое. Страшно его под сервы дырявить. Думал, мож есть механика какая простая, да я не знаю.. )

  9. #7

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    351
    Записей в дневнике
    2
    одна серва в центре крыла снизу в фюзе....
    элероны соединятся с сервой с помощью тяг, через г-образные качалки...
    на серве прямая качалка....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Лучше один раз увидеть


  12. #9

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    351
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Лучше один раз увидеть
    Да, но..... на Цесне в этой части крыла расположены закрылки....

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    А по краям на них и дуть то не будет.. толку? или не прав я?..
    Вы в воздухе зависать собираетесь? А как же крыло держать будет?

  14. #11

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва, Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,380
    Не нужны вам закрылки- отрезайте только элероны

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    А что мешает отрезать трапецевидные элероны(включив в них и закрылки)? Пусть не копийно, зато будет работать и можно будет сделать как на фото сверху.

  16. #13

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Ваапщето это делается на таких вот хренолетах следующим образом.

    Режутся элероны по концам крыла, вырезается от элерона до корня крыла прорезь как продолжение линии качения элерона, а в нее вклеиваеся длинный боуден, а в нем П образная металическя проволочная тяга.

    Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон, на другую накручивается пластиковый наконечник с отверстием, а на него - тяга от сервы, которая будет стоять по середине под крылом.

    У меня так было реализовано на пилотажевском МЕ262 - элероны были на концах крыла и работали от одной сервы посередине во фьюзе

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Одна нога буквы П вклеиваетс в элерон
    Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут "ватными". Имхо
    Картинку торсионов прилага


  18. #15

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Тоже Цессна L19 Birddog, видно как сделаны элероны во все крыло от одной сервы http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1277269304

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Лучше один раз увидеть

    Отрезайте элероны по всей задней кромке крыла и смело делайте, как тут показано. ИМХО, торсионы на небольшой модели - это только лишний вес и "ватное" управление. А закрылки на таком аппарате нафиг не нужны.

  20. #17
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Спасибо за подсказки. Мне тоже кажется, что торсионы такой длины будут мягкими. Хотя, можно попробовать сделать их не из проволоки, а из шашлычных палочек. По весу будет равнозначно двум сервам, а то и легче (наверное). Второй вариант - привод гибким валом из толстой лески. Тяжело наверное и усилие нужно приличное.... но для эксперимента попробую сделать пробный образец.
    А вот вариант как на фотографии у меня не получился. Т.к. кабанчики стоят много шире качалки и весь ее ход уходит на люфты. Правда тяга у меня подлиннее была, но тем не менее, тенденция нехорошая.. так что только перпендикуляр!

  21. #18

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Вот еще вариант:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: элерон.jpg‎
Просмотров: 1165
Размер:	87.5 Кб
ID:	368278  

  22. #19
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    ВОТ ВОТ ВОТ!!!
    Именно это у меня в голове и варилось!! Только я не из струны тягу хотел сделать, а из толстой лески, типа как для газонокосилок. Надо попробовать, поискать по строительным рынкам, взвесить...

  23. #20
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Попутно встал еще вот какой вопрос: а как правильно определить, с каким усилием нужен сервопривод? Перерыл пол-форума, облазил кучу статей... как ставить, куда крепить, чего лепить - есть. А соотношений усилие/маштаб, или площадь крыла или еще чего, нигде не нашел... секретная информация?..

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Грубо: усилие машинки на элеронах ~равно весу модели.
    А вообще от скорости модели, площади рулей и углов отклонения зависит. где-то екселевская таблица была, для рассчётов

  25. #22

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.

  26. #23
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    бери стандартные, такие как стоят на хвостовом оперении.
    ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
    я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)... но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!!!! )))))))))))
    просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Вот еще вариант:
    Самое глупое, что только можно придумать на таком масштабе.
    (выше писали про "либо") У меня было на (тоже кёша) мустанге ... сервомашина нужна серьёзная.
    Делайте как подсказывали - торсены. У меня отлично работает и серва стандартная (9гр)
    По поводу серво машинок: - примерно 1.5кг усилия, думаю, выше крыши (из серии 9ти грамовых)
    И на пасашок, поздравляю с покупкой!
    0.6 кг - слабовато ...
    Я не помню электронику, но из 5ти проводов вам нужно три и любую машинке - (у вас електроника машинок находится на общей плате - машинки там пустые)

  28. #25
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Спасибо за поздравления.
    На счет торсионов не согласен. Длина около 25см и не прямой угол. На элероне надо делать скользящий крепеж. Хреновина получится, однако. А с гибким валом все понятно.. Правда теперь проблема скорее всего решена - есть пара "лишних" 5 граммовых сервиков. как раз на крылья... Правда массу разносить по крылу "не айс".
    А завтра придется пилить в магаз за "стандартными", на хвост (

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    Просто на гибких повороты всё "сжирает" ... в смысле силу серво привода.
    Всё зависит от того, что внутри аплётки. Если сталь - боится поворотов, если тросс - ...
    Как-то пропаивал тросс и загинал под качалку, чтоб не мудрить с наконечником ...

  30. #27

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    на этом размере подойдет любая серва, не парьтесь.
    у меня 9г сервы по 2.5 уе стояли на 1м и на 1.2м тренере с весом 1-1.5 кг и нормально работали. Тем более тут пенопласт и скорости скорее всего небольшие.

  31. #28

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Что-то у вас путаница в мозгах случилась
    "Стандартные" сервоприводы начинаются с 30г (5кг усилие)

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    ха! если б все так просто было. стандартные, которые стоят хз какие, с 5-ю! проводами в хвосте.
    я конечно понимаю, что там что-то около 0.8 - 1,2 кг (по анологии)... но всетаки! сколько вешать В ГРАММАХ!!!!! )))))))))))
    просто под рукой есть по 3 штуки 0,6. стоит их пробовать хотя бы на хвост, или сразу в магазин?
    Алексей, примерный вес, и геомитрические размеры вашей пепилацы каковы? Заодно наглазок прикинте площадь крыла в квадратных дециметрах. Познав сию тайну великую скажете её ребятам в магазине, как правило продавцы в таких магазах знают свой предмет, и всё вам подберут. И поменьше сомнений, научить летать можно почти, что угодно. (видал даже летающий утюг, правда пенопластовый, но всё же...) Как и везде всё дело в прокладке между шляпой и плечами, ну и чуть-чуть знаний, которые за отсутствием можно и на этом форуме занять Самолётка для азов у вас вполне пригодная, правда относится к типу моделей ,,сделай сам,, ну так сделайте, хтож против то Но это траты, потроха скорей всего придётся менять полностью, это во первых, а во вторых, в соответствии с первым пунктом, всплывает второй, понадобится аппа. Какая именно дело вкуса, единственно что рекомендую на 2,4 Ггерц. Нафинг все 35,40, 72 Ггерца,
    зело велик шанс на помехи то есть не управляемость нарваться.... 2,4можно взять
    от 4 до 9 каналов, от 1000 до 25 000 рублей, так, что ,,любой каприз за ваши деньги,, Успехов, будут вопросы, или нужна инфа, народ на форуме (да ивообще в авиамоделизме) общительный, и открытый. Так, что ,,всё для вас!,,

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    Правда массу разносить по крылу "не айс".
    А вот это мне нравится.

    Позвольте узнать, почему?

  34. #31
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    2 wowa299
    Спасибо за советы Естественно, как и многие, я сначала купил самолет, а потом уже тщательно изучил вопрос...
    После нескольких попыток и 5 минутного подобия полета, начинка поменяна полностью.
    А вот апу пока оставлю из комплекта. Синтезаторная корона с ней подружилась, сложных самолетов я пока строить не собираюсь. Так что пока мне ее хватить, на первое время..

    2 alfa3_owner
    Где-то что-то попадалось на тему, что развешивать груз по крыльям не очень хорошо.. хотя, может это не для таких самолетов актуально..

    Кстати, никто не подскажет, corona RP4S1 имеет Fail safe или нет. А то по инструкции к 8-канальной настроить не получается..

  35. #32

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Buenos Aires, Argentina
    Возраст
    45
    Сообщений
    854
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    Кстати, никто не подскажет, corona RP4S1 имеет Fail safe или нет. А то по инструкции к 8-канальной настроить не получается..
    Нету тама fail safe - вот линк на страничку:
    http://www.corona-rc.com/coproductsh...p?ArticleID=60

    а вот вольный перевод абзаца про програминг девайса:

    Установка частоты
    1. Включите питание передатчика, установите PPM и удостоверьтесь что частота передачи расположена списке частот приемника
    2.расположите приемник рядом с передатчиком, затем соедините его с батареей
    3.После двойного вспыхивания светодиода, нажмите кнопку на 2 сек, затем отпустите кнопку, затем нажмите кнопку снова, светодиод начнет моргать , когда LED прекратит моргать, это предполагает, что приемник может теперь работать .
    4 При сбросе питания привязка частоты сохраняется, приемник будет работать как только Вы снова соедините его с питанием. Нет никакой необходимости снова повторно сканировать частоту.
    5.Если вы меняете передатчики, но не частоту , то Вы только отключаете питание приемника и соединяете его с батареей снова, тогда приемник работает хорошо.
    Предостережение: когда Вы сканируете частоты, пожалуйста гарантируйте приблизительно что в радиусе 5 метров находится только Ваш собственный передатчик.

  36. #33
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Quant, спасибо большое, успокоили ))

    Ура! Вчера самолет был опробован с новой начинкой. Облетать и настроить не удалось по причине сильного ветра и надвигающейся темноты, но то, что он ПОЛЕТЕЛ почувствовал сразу. При добавления газа против ветра просто уходил свечкой в небо или крутил петли!!
    Первый вылет зарулился, т.к. на правом стике изначально был рудер, а на повороте на элеронах рефлексы еще не выработаны... особенно на пределе видимости. Отпустил по ветру метров на 150 и экстренно шмякнул в траву.
    Зато второй вылет был уже более "управляемым". Ощутил тягу и необходимость тонкой настройки при нормальной погоде. Ну и посадить удалось почти к ногам, правда жесткое пикирование против ветра посадкой назвать можно только с натягом.
    В общем счастлив, супруга наконец признала, что видит результат потраченных денег, осталось только габаритные огни поставить, ибо темнеет рано, а летать охота.
    ВотЪ..

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    В общем счастлив, супруга наконец признала, что видит результат потраченных денег,
    Моя жинка не понимала моих зависаний за компом, я её научил с ним обращаться, зря я это сделал.... пришлось ей ноут покупать, за то теперь над душой не виснит. Но всё более заинтересовано на самолётики смотрит, ой не к добру это....

  38. #35

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,027
    сделай как БОРОДА сказал.ПОМЕХ ЗНАТЬ НЕ БУДЕШ.

  39. #36

    Регистрация
    08.01.2009
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    21
    Сообщений
    910
    Записей в дневнике
    6
    схему рисовал сам, за неправдоподобность извиняйте.Вложение 369013

    У меня так было сделано на цессне, проблем вообще не было!

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Торсионы тоже можно, но жесткие будут весить, а лёгкие будут "ватными". Имхо
    Картинку торсионов прилага
    вот так примерно, весят они не много, не более 15-и грамм если не легче

  40. #37
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    торсионы хороши когда все углы прямые. а тут получается что конец, который в элероне должен с люфтом ходить. нафих

  41. #38

    Регистрация
    01.07.2007
    Адрес
    Москва.м универс
    Возраст
    22
    Сообщений
    2,161
    Попробовал на своей цесне торсионы...
    СЛишком ватно...
    Завтра попробую гикий вал, ибо хитроумно-гнутую тягу...

  42. #39

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,659
    Записей в дневнике
    1
    Думаю резать элероны надо как здесь


    сервы по 0,6 - две на крыло т.е. на каждый элерон по серве. все. торсионы нафиг. Серву врезаем в пенопласт плошмя напротив элерона..... к элерону тягу и кабанчик. Все.

  43. #40

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,027
    В свои молодые годы защищал честь а-завода им.Ю.А.Гагарина в г.Комсомольске нна Амуре в классе F3C (вертушки).До них радиопланера и радиопилотажки.Мы везде ставили 1 сервомашинку на крыло. И ОТЛИЧНО ЛЕТАЛИ. Всего 4 машинки. Газ, руль высоты, руль поворота и элероны (закрылки).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Элероны. Одна серва или две?
    от Mishanya в разделе Новичкам
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 14.08.2009, 20:56
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.08.2006, 17:17
  3. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.05.2006, 09:23
  4. Передняя кромка крыла, возможно ли без нее???....
    от Slavik в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.12.2002, 10:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения