Про аккомулятор

GorlovP

Здравствуйте!😉
С пропеллером я разобрался, спасибо. Теперь расскажите непонятливому, т.е. мне, про параметры аккомулятора. Что такое “банка” и чем 3-хбаночный акк лучше (или хуже?) 2-хбаночного.😃 Ещё есть такой параметр с буквой “С”, напр. 15С. Что это?
СПАСИБО!

erno

О, знакомые лица 😃, привет!
Банка - элемент батареи, из которых она составлена. Могут соединяться последовательно и\или параллельно. 2-3х баночные липольки обычно последовательные, что отражается в их обозначении буквой S (serial). Параллельное соединение обозначается буквой P. Параметр обозначаемый буквой C - токоотдача, измеряемая в емкостях батареи, т.е. батарея 1200 мАH 15С может отдавать ток 1200*15 = 18A.
При равной емкости и токоотдаче 3S в полтора раза мощнее 2S т.к. её напряжение в полтора раза больше.

GIGAELK

Для ленивых сочинцев 😃

  1. Номинальная емкость литиевых аккумуляторов.

Измеряется в mAh (миллиампер час), показывает как долго литий ионная батарея может выдавать электрический ток под нагрузкой. Например, если на батарее написано -1300 mAh, значит с током 1 ампер литиевый аккумулятор будет разряжаться до полной разрядки 1.3 часа, а с током 10А соответственно 0.13 часа то есть около 8 минут. Это емкость заявленная производителем, со временем она уменьшается. Для того, чтобы проверить реальную емкость батареи применяют ватметр. Мы выборочно тестируем продаваемые нами lipo аккумуляторы. Аккумуяторы для моделей выпускаются в диапазоне емкостей 50-5000 мАч.
2. Максимально допустимый продолжительный ток разряда литиевого аккумулятора.

Указывается на блоке батарей в виде 15С, 20C, 25C, 30C и так далее. Показывает каким током вы можете разряжать батарею. 1C равняется силе тока при которой аккумулятор разрядится за 1 час. То есть, если на литиево ионном аккумуляторе написано 1300 mAh 15С, значит его можно разряжать током 1.3*15=19.5 Ампер. Не превышайте этот ток, подбирайте двигатель и регулятор напряжения, соответствующие аккумулятору. Проконтролировать ток, потребляемый вашим двигателем, вы можете с помощью амперметра или специального устройства: Watt Meter.
3.Рабочее напряжение литиевых аккумуляторов.

Напряжение полностью заряженных литий-полимерных батарей стандартизировано и составляет 3,7 вольта на банку. Литиевые акумуляторы продаются как правило в сборках от 1 до 6 банок. Количество последовательно соединенных банок обозначается как 1S, 2S, 3S и так далее, например 2S значит- две банки соединенных последовательно, дают 7,4 вольта. Элементы в сборке литиевых аккумуляторов могут быть соединены параллельно (для увеличения максимального тока) количество элементов соединенных параллельно обозначается буквой «P». Например: 3S2P -состоит из двух параллельно соединенных lipо батарей в каждой из которых по три последовательные банки.
Правила зарядки lipo аккумуляторов.

Алгоритм заряда lipo аккумуляторов достаточно сложный: напряжение во время заряда не должно превышать 4,2 Вольт на банку, а сила тока не превышать 1C. Применяйте для зарядки литиево полимерных аккумуляторов только специально предназначенные для этого устройства. Для маломощных батарей (до 1200мАч 2-3S) можно применять простые и дешевые устройства например: Turnigy 2-3 12 В или Turnigy 2-3S 220В , для более мощных: Turnigy 420 2A. Кроме того периодически необходимо производить балансировку отдельных банок литиевых аккумуляторов (напряжение в разных банках не должно отличаться больше чем на 0,1 В) с помощью балансировочного устройства (балансира). Мы предлагаем вам зарядчики с встроенным балансером. Если вы не применяете балансировочное устройство, то рано или поздно ваш аккумулятор выйдет из строя, в следствии пере разряда или перезаряда, одной из банок. Даже при применении специализированной зарядки (без балансира) и специализированного регулятора оборотов двигателя, возможен выходаккумулятора из счтроя, так как они контролируют напряжение всей сборки а не каждой банки. Контролируйте работу зарядного устройства и балансира с помощью тестера или специального устройства Power Analyzer проверяйте напряжение в каждой банке, оно не должно отличаться больше чем на 0,03 Вольта.

Правила эксплуатации литиево ионных аккумуляторов на авиамоделях.

Использование литиевых аккумуляторов требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Нужно избегать следующих факторов, которые могут привести к разрушению, воспламенению или выходу lipo источника тока из строя:

  1. Короткое замыкание силовых проводов аккумуляторов.
    Применяйте для подключения литиево ионного аккумулятора к регулятору и зарядчику разъемы, исключающие короткое замыкание. Следите за исправностью электропроводки в вашей модели.
  2. Перезаряд выше 4,2 вольт на банку.
    Заряжайте аккумулятор только специальным зарядно- балансировочным устройством. При отсутствии встроенного в зарядник балансира, приобретите балансер отдельно. Правильно выставляете в меню зарядного устройства количество банок.
  3. Превышение максимально допустимого тока разрядки или зарядки, перегрев.
    Правильно выставляйте на зарядном устройстве ток зарядки, не более 1C. Например: для литиевого аккумулятора емкостью 2200 mAh ток зарядки 1C= 2,2 ампера.
    Правильно подбирайте аккумулятор для вашей авиамодели, ток потребляемый на максимальных оборотах должен быть ниже номинального тока lipo батареи.
    Если вы эксплуатируете литий ионную сборку на токах близких к максимально допустимому обеспечите вентиляцию для охлаждения батареи. Не допускайте нагрев литий полимерных аккумуляторов выше 70 градусов, это уменьшит срок эксплуатации или выведет батарею из строя.
    4.Механические повреждения.
    Корпус литиевых аккумуляторов выполнен из тонкого алюминиевого сплава внутри которого находится электролит, поэтому они легко подвержены повреждениям корпуса и разгерметизации. Не допускайте падения аккумулятора, при возможности защитите батарею амортизирующей подкладкой внутри вашей модели.
GorlovP

Огромное спасибо за ответы!😁
Значит для постройки слуфлаера с размахом до 1 м. 2-хбаночной липольки 1200мА/ч и С=15-20 должно хватить. Возмем пару-тройку штук.😉 А двиг у меня такой: banned link

P.S. ERNO, а “Glowworm” пока стоит на полке, собираю очень не спеша.😃

Ok-Evgenij

Для такого двигателя возьмите 3-х баночный, на 1000-1500 ма/ч, проп 9/5-10/5

GorlovP

Я так и сделал, но на складе в магазине их -214 штук:( и будут они в течении месяца, так что буду брать все-таки 2-х баночные. Серв тоже -200 штук:), но их скоро завезут.

Serzhant

Для этого двигателя нужно 3 банки, так-как оброты должны быть в районе 10-12тыс. Что тут не понятно!?

Патрик_стар
GorlovP:

так что буду брать все-таки 2-х баночные

А что мешает взять другой аккумулятор и другие сервы???

Например этот акк,
я с этим мотором летаю с винтом 10*5АПС и таким акком

13 days later
nikromant

Что делать с переразряженным липо? Забыл подключить пищалку. А был уверен что подключил… пока не начались проблемы с управлением.
Зарядник “imaX B6” пишет “LOW VOLTAGE” и не хочет заряжать.
ЗЫ Сори если влез не в свою тему.

Саня71
nikromant:

Что делать с переразряженным липо? Забыл подключить пищалку. А был уверен что подключил… пока не начались проблемы с управлением.
Зарядник “imaX B6” пишет “LOW VOLTAGE” и не хочет заряжать.
ЗЫ Сори если влез не в свою тему.

Возьмите нормально заряженный аккум с таким-же количеством банок как и разряженый. Соедините их между собой, буквально на 5-10 сек., плюс к плюсу, минус к минусу. После этой процедуры ставьте разряженый акк на зарядку. Зарядник должен его “увидеть”.

nikromant

До этого пробовал добавить напряжение в режиме NiCd и NiMH. Секунд через 20 написал “Full”, но в ЛиПо режиме так же “LOW VOLTAGE”
Часа через часа два зарядник совсем не стал видеть батарею. Пишет “CONNECTION BREAK”.

Саня71:

Возьмите нормально заряженный аккум с таким-же количеством банок как и разряженый. Соедините их между собой, буквально на 5-10 сек., плюс к плюсу, минус к минусу. После этой процедуры ставьте разряженый акк на зарядку. Зарядник должен его “увидеть”.

У меня только еще один, с двумя банками. Когда то был такой же, но после краша одну банку пришлось удалить.
---------------------------------------

Всем спасибо!! Все получилось.

legotron

Насколько критично использование балансира при зарядке?
Можно ли новую батарею пару-тройку раз зарядить без балансира через основной разъем?

Barim

2: nikromant
Сколько вольт на акке? может там одна банка сдохла? Вторую выше 4.2 все равно не зарядить.

2: legotron
Если 2S то можно, если 3S или выше - то можно, но лучше не рисковать. Если есть разброс напряжения по банкам, то есть вероятность, что будет перезаряд и небольшой такой взрыв, с огненым шаром диаметром в метр-полтора и температурой около 1200-1500 градусов 😃

Олег_Александрович
GorlovP:

Здравствуйте!😉
С пропеллером я разобрался, спасибо. Теперь расскажите непонятливому, т.е. мне, про параметры аккомулятора. Что такое “банка” и чем 3-хбаночный акк лучше (или хуже?) 2-хбаночного.😃 Ещё есть такой параметр с буквой “С”, напр. 15С. Что это?
СПАСИБО!

Читаю и диву даюсь!!!
Сколько еще таких тем будет лепиться!!!???
И сколько еще будет находиться желающих, в сотый раз писать одно и тоже!!!???
ПОИСК что, не работает!!!???
Хотя, если в поиск вбивать “аккОмулятор”, то искать можно долго!!!
В 28 лет пора знать как пишутся слова, или хотя бы смотреть как пишут другие.
Теперь по теме:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
Это для общего просвещения. Там еще много полезных статей!!!
А это для общего развития: www.yug-models.ru/forum/index.php?showuser=377 главный моделист г. Сочи!!!
Свяжись с ним, он тебе всё расскажет и покажет!!!
Удачи!!!

Beer100

Нет, поиск тут не причем! Такие вопросы будут у каждого пришедшего, так как это отличается от азов стандартной электроники. Это, пости, сленг!
Сами посудите, как можно в поиске задать такой вопрос: “Что такое “банка” и чем 3-хбаночный акк лучше (или хуже?) 2-хбаночного”?
Ответа не будет. …
Надо быть терпимее, товарищи!

spyder3

Вопрос, как вопрос и задан не в копиях/гигант моделях, а у новичков. Я правда согласен думать, что это болше вопрос для Рамблера или Гугла чем к форуму. Это базовые знания а не спесифические касаемые РС

Олег_Александрович

Вопросы, конечно, задавать легче всего!!! Написал и сиди жди, когда тебе всё разжуют!!!
А что, так сильно тяжело просто почитать форум (ведь есть даже раздел “Аккумуляторы, зарядники”), самому вникнуть, разобраться!!!???
И не надо в поиск вбивать слово “банка”, ведь если вы будете искать информацию по автомобилю, то не будете искать по слову “колесо”.
Можете меня считать брюзгой, ворчуном, как угодно…, но если так пойдет дело, то скоро мы тут будем видеть вопросы типа “сколько будет 2+2”!!!
Я бы еще понял, еслиб вопрос задал пионер, лет 10-ти! А тут взрослый мужчина!!! Если смог найти форум, зарегистрироваться, написать тему, то что мешало просто предварительно почитать!!!???

harrystar

Чуть чуть подправлю. Технологии ушли немного вперед со времен написания статьи, поэтому…

GIGAELK:

Аккумуяторы для моделей выпускаются в диапазоне емкостей 50-5000 мАч

до 20000 мАч (хотя конечно они не для самолетов, а машин или судов)

GIGAELK:

напряжение во время заряда не должно превышать 4,2 Вольт на банку, а сила тока не превышать 1C.

Если на аккумуляторе не указан ток заряда, то да, до 1С, но есть такие, что допускают заряд до 8С. В таких случая это обязательно указывается.

erno
legotron:

Насколько критично использование балансира при зарядке? Можно ли новую батарею пару-тройку раз зарядить без балансира через основной разъем?

Если “новая” это прямо из магазина, то как раз такую лучше всё таки с балансиром, т.к. неизвестно в каком она состоянии и насколько велик разбег банок. А вот потом, после выравнивания и нескольких циклов заряда-разряда, если видно что батарея не сильно разбегается, то можно и так пару тройку раз.