Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Про аккомулятор

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! С пропеллером я разобрался, спасибо. Теперь расскажите непонятливому, т.е. мне, про параметры аккомулятора. Что такое "банка" и чем 3-хбаночный ...

  1. #1

    Регистрация
    16.07.2010
    Адрес
    г.Сочи, пос.Дагомыс ;)
    Возраст
    35
    Сообщений
    538

    Про аккомулятор

    Здравствуйте!
    С пропеллером я разобрался, спасибо. Теперь расскажите непонятливому, т.е. мне, про параметры аккомулятора. Что такое "банка" и чем 3-хбаночный акк лучше (или хуже?) 2-хбаночного. Ещё есть такой параметр с буквой "С", напр. 15С. Что это?
    СПАСИБО!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    О, знакомые лица , привет!
    Банка - элемент батареи, из которых она составлена. Могут соединяться последовательно и\или параллельно. 2-3х баночные липольки обычно последовательные, что отражается в их обозначении буквой S (serial). Параллельное соединение обозначается буквой P. Параметр обозначаемый буквой C - токоотдача, измеряемая в емкостях батареи, т.е. батарея 1200 мАH 15С может отдавать ток 1200*15 = 18A.
    При равной емкости и токоотдаче 3S в полтора раза мощнее 2S т.к. её напряжение в полтора раза больше.

  4. #3

    Регистрация
    14.10.2003
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    5
    Для ленивых сочинцев

    1. Номинальная емкость литиевых аккумуляторов.

    Измеряется в mAh (миллиампер час), показывает как долго литий ионная батарея может выдавать электрический ток под нагрузкой. Например, если на батарее написано -1300 mAh, значит с током 1 ампер литиевый аккумулятор будет разряжаться до полной разрядки 1.3 часа, а с током 10А соответственно 0.13 часа то есть около 8 минут. Это емкость заявленная производителем, со временем она уменьшается. Для того, чтобы проверить реальную емкость батареи применяют ватметр. Мы выборочно тестируем продаваемые нами lipo аккумуляторы. Аккумуяторы для моделей выпускаются в диапазоне емкостей 50-5000 мАч.
    2. Максимально допустимый продолжительный ток разряда литиевого аккумулятора.

    Указывается на блоке батарей в виде 15С, 20C, 25C, 30C и так далее. Показывает каким током вы можете разряжать батарею. 1C равняется силе тока при которой аккумулятор разрядится за 1 час. То есть, если на литиево ионном аккумуляторе написано 1300 mAh 15С, значит его можно разряжать током 1.3*15=19.5 Ампер. Не превышайте этот ток, подбирайте двигатель и регулятор напряжения, соответствующие аккумулятору. Проконтролировать ток, потребляемый вашим двигателем, вы можете с помощью амперметра или специального устройства: Watt Meter.
    3.Рабочее напряжение литиевых аккумуляторов.

    Напряжение полностью заряженных литий-полимерных батарей стандартизировано и составляет 3,7 вольта на банку. Литиевые акумуляторы продаются как правило в сборках от 1 до 6 банок. Количество последовательно соединенных банок обозначается как 1S, 2S, 3S и так далее, например 2S значит- две банки соединенных последовательно, дают 7,4 вольта. Элементы в сборке литиевых аккумуляторов могут быть соединены параллельно (для увеличения максимального тока) количество элементов соединенных параллельно обозначается буквой «P». Например: 3S2P -состоит из двух параллельно соединенных lipо батарей в каждой из которых по три последовательные банки.
    Правила зарядки lipo аккумуляторов.

    Алгоритм заряда lipo аккумуляторов достаточно сложный: напряжение во время заряда не должно превышать 4,2 Вольт на банку, а сила тока не превышать 1C. Применяйте для зарядки литиево полимерных аккумуляторов только специально предназначенные для этого устройства. Для маломощных батарей (до 1200мАч 2-3S) можно применять простые и дешевые устройства например: Turnigy 2-3 12 В или Turnigy 2-3S 220В , для более мощных: Turnigy 420 2A. Кроме того периодически необходимо производить балансировку отдельных банок литиевых аккумуляторов (напряжение в разных банках не должно отличаться больше чем на 0,1 В) с помощью балансировочного устройства (балансира). Мы предлагаем вам зарядчики с встроенным балансером. Если вы не применяете балансировочное устройство, то рано или поздно ваш аккумулятор выйдет из строя, в следствии пере разряда или перезаряда, одной из банок. Даже при применении специализированной зарядки (без балансира) и специализированного регулятора оборотов двигателя, возможен выходаккумулятора из счтроя, так как они контролируют напряжение всей сборки а не каждой банки. Контролируйте работу зарядного устройства и балансира с помощью тестера или специального устройства Power Analyzer проверяйте напряжение в каждой банке, оно не должно отличаться больше чем на 0,03 Вольта.

    Правила эксплуатации литиево ионных аккумуляторов на авиамоделях.

    Использование литиевых аккумуляторов требует соблюдения определенных правил эксплуатации. Нужно избегать следующих факторов, которые могут привести к разрушению, воспламенению или выходу lipo источника тока из строя:


    1. Короткое замыкание силовых проводов аккумуляторов.
    Применяйте для подключения литиево ионного аккумулятора к регулятору и зарядчику разъемы, исключающие короткое замыкание. Следите за исправностью электропроводки в вашей модели.
    2. Перезаряд выше 4,2 вольт на банку.
    Заряжайте аккумулятор только специальным зарядно- балансировочным устройством. При отсутствии встроенного в зарядник балансира, приобретите балансер отдельно. Правильно выставляете в меню зарядного устройства количество банок.
    3. Превышение максимально допустимого тока разрядки или зарядки, перегрев.
    Правильно выставляйте на зарядном устройстве ток зарядки, не более 1C. Например: для литиевого аккумулятора емкостью 2200 mAh ток зарядки 1C= 2,2 ампера.
    Правильно подбирайте аккумулятор для вашей авиамодели, ток потребляемый на максимальных оборотах должен быть ниже номинального тока lipo батареи.
    Если вы эксплуатируете литий ионную сборку на токах близких к максимально допустимому обеспечите вентиляцию для охлаждения батареи. Не допускайте нагрев литий полимерных аккумуляторов выше 70 градусов, это уменьшит срок эксплуатации или выведет батарею из строя.
    4.Механические повреждения.
    Корпус литиевых аккумуляторов выполнен из тонкого алюминиевого сплава внутри которого находится электролит, поэтому они легко подвержены повреждениям корпуса и разгерметизации. Не допускайте падения аккумулятора, при возможности защитите батарею амортизирующей подкладкой внутри вашей модели.

  5. #4

    Регистрация
    16.07.2010
    Адрес
    г.Сочи, пос.Дагомыс ;)
    Возраст
    35
    Сообщений
    538
    Огромное спасибо за ответы!
    Значит для постройки слуфлаера с размахом до 1 м. 2-хбаночной липольки 1200мА/ч и С=15-20 должно хватить. Возмем пару-тройку штук. А двиг у меня такой: http://www.***************1281/product/2112/

    P.S. ERNO, а "Glowworm" пока стоит на полке, собираю очень не спеша.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    Для такого двигателя возьмите 3-х баночный, на 1000-1500 ма/ч, проп 9/5-10/5

  8. #6

    Регистрация
    16.07.2010
    Адрес
    г.Сочи, пос.Дагомыс ;)
    Возраст
    35
    Сообщений
    538
    Я так и сделал, но на складе в магазине их -214 штук и будут они в течении месяца, так что буду брать все-таки 2-х баночные. Серв тоже -200 штук, но их скоро завезут.

  9. #7

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    33
    Сообщений
    590
    Для этого двигателя нужно 3 банки, так-как оброты должны быть в районе 10-12тыс. Что тут не понятно!?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от GorlovP Посмотреть сообщение
    так что буду брать все-таки 2-х баночные
    А что мешает взять другой аккумулятор и другие сервы???

    Например этот акк,
    я с этим мотором летаю с винтом 10*5АПС и таким акком

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Verden
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    1
    Что делать с переразряженным липо? Забыл подключить пищалку. А был уверен что подключил... пока не начались проблемы с управлением.
    Зарядник "imaX B6" пишет "LOW VOLTAGE" и не хочет заряжать.
    ЗЫ Сори если влез не в свою тему.

  13. #10

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от nikromant Посмотреть сообщение
    Что делать с переразряженным липо? Забыл подключить пищалку. А был уверен что подключил... пока не начались проблемы с управлением.
    Зарядник "imaX B6" пишет "LOW VOLTAGE" и не хочет заряжать.
    ЗЫ Сори если влез не в свою тему.
    Возьмите нормально заряженный аккум с таким-же количеством банок как и разряженый. Соедините их между собой, буквально на 5-10 сек., плюс к плюсу, минус к минусу. После этой процедуры ставьте разряженый акк на зарядку. Зарядник должен его "увидеть".

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Verden
    Возраст
    36
    Сообщений
    88
    Записей в дневнике
    1
    До этого пробовал добавить напряжение в режиме NiCd и NiMH. Секунд через 20 написал "Full", но в ЛиПо режиме так же "LOW VOLTAGE"
    Часа через часа два зарядник совсем не стал видеть батарею. Пишет "CONNECTION BREAK".

    Цитата Сообщение от Саня71 Посмотреть сообщение
    Возьмите нормально заряженный аккум с таким-же количеством банок как и разряженый. Соедините их между собой, буквально на 5-10 сек., плюс к плюсу, минус к минусу. После этой процедуры ставьте разряженый акк на зарядку. Зарядник должен его "увидеть".
    У меня только еще один, с двумя банками. Когда то был такой же, но после краша одну банку пришлось удалить.
    ---------------------------------------

    Всем спасибо!! Все получилось.
    Последний раз редактировалось nikromant; 12.09.2010 в 20:18.

  15. #12

    Регистрация
    23.08.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    114
    Насколько критично использование балансира при зарядке?
    Можно ли новую батарею пару-тройку раз зарядить без балансира через основной разъем?

  16. #13

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    2: nikromant
    Сколько вольт на акке? может там одна банка сдохла? Вторую выше 4.2 все равно не зарядить.

    2: legotron
    Если 2S то можно, если 3S или выше - то можно, но лучше не рисковать. Если есть разброс напряжения по банкам, то есть вероятность, что будет перезаряд и небольшой такой взрыв, с огненым шаром диаметром в метр-полтора и температурой около 1200-1500 градусов

  17. #14

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Цитата Сообщение от GorlovP Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!
    С пропеллером я разобрался, спасибо. Теперь расскажите непонятливому, т.е. мне, про параметры аккомулятора. Что такое "банка" и чем 3-хбаночный акк лучше (или хуже?) 2-хбаночного. Ещё есть такой параметр с буквой "С", напр. 15С. Что это?
    СПАСИБО!
    Читаю и диву даюсь!!!
    Сколько еще таких тем будет лепиться!!!???
    И сколько еще будет находиться желающих, в сотый раз писать одно и тоже!!!???
    ПОИСК что, не работает!!!???
    Хотя, если в поиск вбивать "аккОмулятор", то искать можно долго!!!
    В 28 лет пора знать как пишутся слова, или хотя бы смотреть как пишут другие.
    Теперь по теме:
    http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
    Это для общего просвещения. Там еще много полезных статей!!!
    А это для общего развития: http://www.yug-models.ru/forum/index.php?showuser=377 главный моделист г. Сочи!!!
    Свяжись с ним, он тебе всё расскажет и покажет!!!
    Удачи!!!

  18. #15

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Нет, поиск тут не причем! Такие вопросы будут у каждого пришедшего, так как это отличается от азов стандартной электроники. Это, пости, сленг!
    Сами посудите, как можно в поиске задать такой вопрос: "Что такое "банка" и чем 3-хбаночный акк лучше (или хуже?) 2-хбаночного"?
    Ответа не будет. ...
    Надо быть терпимее, товарищи!

  19. #16

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вопрос, как вопрос и задан не в копиях/гигант моделях, а у новичков. Я правда согласен думать, что это болше вопрос для Рамблера или Гугла чем к форуму. Это базовые знания а не спесифические касаемые РС

  20. #17

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    793
    Вопросы, конечно, задавать легче всего!!! Написал и сиди жди, когда тебе всё разжуют!!!
    А что, так сильно тяжело просто почитать форум (ведь есть даже раздел "Аккумуляторы, зарядники"), самому вникнуть, разобраться!!!???
    И не надо в поиск вбивать слово "банка", ведь если вы будете искать информацию по автомобилю, то не будете искать по слову "колесо".
    Можете меня считать брюзгой, ворчуном, как угодно..., но если так пойдет дело, то скоро мы тут будем видеть вопросы типа "сколько будет 2+2"!!!
    Я бы еще понял, еслиб вопрос задал пионер, лет 10-ти! А тут взрослый мужчина!!! Если смог найти форум, зарегистрироваться, написать тему, то что мешало просто предварительно почитать!!!???

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Чуть чуть подправлю. Технологии ушли немного вперед со времен написания статьи, поэтому...
    Цитата Сообщение от GIGAELK Посмотреть сообщение
    Аккумуяторы для моделей выпускаются в диапазоне емкостей 50-5000 мАч
    до 20000 мАч (хотя конечно они не для самолетов, а машин или судов)
    Цитата Сообщение от GIGAELK Посмотреть сообщение
    напряжение во время заряда не должно превышать 4,2 Вольт на банку, а сила тока не превышать 1C.
    Если на аккумуляторе не указан ток заряда, то да, до 1С, но есть такие, что допускают заряд до 8С. В таких случая это обязательно указывается.

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от legotron Посмотреть сообщение
    Насколько критично использование балансира при зарядке? Можно ли новую батарею пару-тройку раз зарядить без балансира через основной разъем?
    Если "новая" это прямо из магазина, то как раз такую лучше всё таки с балансиром, т.к. неизвестно в каком она состоянии и насколько велик разбег банок. А вот потом, после выравнивания и нескольких циклов заряда-разряда, если видно что батарея не сильно разбегается, то можно и так пару тройку раз.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. по киошо мини инферно электро. прошу помощи в подбору аккомуляторов
    от Replika2 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 09.09.2009, 21:09
  2. Про аккомулятор
    от bva_bva в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 21:31
  3. Вопрос об аккомуляторе прошу подскажите не знаю как быть
    от artik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 08.11.2008, 21:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения