Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!

O_Lenin
artemukraine:

Где чуствительность приёмника? Где подавление зеркального канала? Где полоса передатчика? Где его мощность, модуляция, протокол обмена? Где информация о том есть ли вообще у него CRC, исправление ошибок итд? У сервов какие фронта на входе ШИМа должны быть? Какой ток, какая емкость? 😛

Здесь всех гораздо больше интересует - какова нагрузка на крыло? как крутит фигуры? какие нужны настройки на какую фазу полета? как правильно выполнить тот или иной элемент пилотажа? и т.д. Электроника - только “обслуживающий персонал” для модели. Да, конечно, правильный подбор начинки очень важен, но по принципу - есть хорошее готовое решение, ну и порядок. Мало кого волнует, КАК она сделана и ПОЧЕМУ она так сделана. Это тема для других форумов… или хотя бы другого раздела этого форума.

artemukraine

Был бы я моложе, лет на 15 хотябы, сам бы себе сделал управление. Пару лет назад, делал железку с CC2500, и полудуплекс, и 2.4ггц, и усилитель можно присабачить, и скорости ого-го.

Русинов_Сергей
artemukraine:

Был бы я моложе, лет на 15 хотябы, сам бы себе сделал управление.

Вы извините, но таланта бы не хватило. Вы не знаете, что требуется от управления, раз сами не летаете.

artemukraine
Русинов_Сергей:

Вы извините, но таланта бы не хватило. Вы не знаете, что требуется от управления, раз сами не летаете.

Принцип один и тотже везде. Наименьшая латентность, минимальная ширина канала итд.

boroda_de

Самодельное Р/У тут делали. Пару раз даже успешно. Один коллега летает на джойстиках от Нинтендо с самодельным (ну почти) радиоканалом. Тема не для этого раздела…

artemukraine:

Я как-то иначе себе представлял авиамоделизм.

Видимо, мы разные 😁

artemukraine
boroda_de:

Самодельное Р/У тут делали. Пару раз даже успешно. Один коллега летает на джойстиках от Нинтендо с самодельным (ну почти) радиоканалом. Тема не для этого раздела…

Мне бы от работы отвлечься. 😃

Видимо, мы разные 😁

Это и пугает. Что уж больно я “разный”.

svs61

Артем! Я тоже свой первый приемник сделал в 197 каком-то году.В тех-же 70-е и первый диплом,потом станция 5кВт, усилки, цветомузыкии т.д.Вы хотите стать авиамоделистом или конструктором авиамодельной электроники?Если моделистом - плюньте на на порядок движения электронов и типы используемых р\элементов.Возьмите пример с моей матушки - она не знает как устроен телевизор, но это не мешает ей им пользоватся!На сегодняшний день я не знаю как устроен регулятор, но это мне не мешает летать! Найдите чертежи простого тренера, постройте его, ипосле тренировок в симе ( тот-же FMS) учитесь и летайте на здоровье!Любой аппы для начала вам хватит с головой!Еще Вам нужно будет зарядное, акк, регуль, приемник, 2-3 шт. 9-гр. сервы, китайский “колокольчик” и пропеллер. Из материалов - потолочка, “Титан”, скотч, скрепки - все это уже описывалось…И все это вполне доступно!И если “вылетит” “колокольчик” - перематывать его сейчас почти никто не берется - на “Хоббисити” он стоит 5-6$, т.е. его проще купить, чем перематывать.Удачи!

Игорь_Лытнев
artemukraine:

😵
Зачем перепосылать ВСЕ если можно перепослать только битый пакет? Вы, когда в инете сидите, вам web страничка каждые 1/20 секунды приходит?

Вот хотябы с этого начните www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm

PS Все линуксойды которых я знаю сначала читают а потом задают вопросы , в прочем электронщики тоже .

Rost

Судя по вопросам, топикстартеру нужен не авиамоделизм, а радиомоделирование. А то столько шуму и не про ТТХ модели, а начинку.

artemukraine
svs61:

Артем! Я тоже свой первый приемник сделал в 197 каком-то году.В тех-же 70-е и первый диплом,потом станция 5кВт, усилки, цветомузыкии т.д.Вы хотите стать авиамоделистом или конструктором авиамодельной электроники?

Конструктором я уже стал. Теперь ищу на что-бы мозг переключить после работы.

Если моделистом - плюньте на на порядок движения электронов и типы используемых р\элементов.Возьмите пример с моей матушки - она не знает как устроен телевизор, но это не мешает ей им пользоватся!На сегодняшний день я не знаю как устроен регулятор, но это мне не мешает летать!

Так какой брать?

Найдите чертежи простого тренера, постройте его, ипосле тренировок в симе ( тот-же FMS) учитесь и летайте на здоровье!Любой аппы для начала вам хватит с головой!Еще Вам нужно будет зарядное, акк, регуль, приемник, 2-3 шт. 9-гр. сервы, китайский “колокольчик” и пропеллер. Из материалов - потолочка, “Титан”, скотч, скрепки - все это уже описывалось…И все это вполне доступно!И если “вылетит” “колокольчик” - перематывать его сейчас почти никто не берется - на “Хоббисити” он стоит 5-6$, т.е. его проще купить, чем перематывать.Удачи!

Я хочу Gaui 330X купить для начала. Чтобы можно было в хате начать.

Rost:

Судя по вопросам, топикстартеру нужен не авиамоделизм, а радиомоделирование. А то столько шуму и не про ТТХ модели, а начинку.

Мне радио**** на работе хватает выше крыши.

Игорь_Лытнев
artemukraine:

Конструктором я уже стал.Теперь ищу на что-бы мозг переключить после работы.

Именно поэтому я свою самодельную аппаратуру забросил куда подальше.

harrystar

Когда только начал читать форум поначалу тоже не понимал, как соединить воедино все эти сервы, приемники, моторы и т.д. чтоб это еще все работало.

А оказалось - есть СТАНДАРТ! Пусть он несовершенен, пусть устарел! Это фигня по сравнению с тем, что он просто есть. Представьте что было бы если б каждый производитель лепил бы свой идеальный протокол обмена. Был бы тихий ужас.

А сейчас. Покупаете 10 компонент от 10 разных производителей и все работает. Я тоже был электронщиком, но устал от этих схем, деталей и т.д. А тут халява. Все друг с другом совместимо и все работает. Это как Винда на компе. Да у нее есть куча недостатков, зато у соседа ТАКАЯ же. Стандарт великая вещь, даже если он несовершенен.

artemukraine
harrystar:

Когда только начал читать форум поначалу тоже не понимал, как соединить воедино все эти сервы, приемники, моторы и т.д. чтоб это еще все работало.

А оказалось - есть СТАНДАРТ! Пусть он несовершенен, пусть устарел! Это фигня по сравнению с тем, что он просто есть. Представьте что было бы если б каждый производитель лепил бы свой идеальный протокол обмена. Был бы тихий ужас.

А сейчас. Покупаете 10 компонент от 10 разных производителей и все работает. Я тоже был электронщиком, но устал от этих схем, деталей и т.д. А тут халява. Все друг с другом совместимо и все работает. Это как Винда на компе. Да у нее есть куча недостатков, зато у соседа ТАКАЯ же. Стандарт великая вещь, даже если он несовершенен.

От этого стандарта я в свое время на линух убежал.

wowa299

Так, Артём, мальчики на право, девочки на лево😁

  1. Забудте всё, что знаете в электронике, и липиздричестве потому, что здесь оно вам мало понадобится. Почему? На примере измерения напряжения количеством банок вы уже получили ответ😁 То ли ещё будет впереди;) Например балансир впиндюренный в регулятор оборотов:😃 Зачем он там надо? Вот чем ломать голову над этим вопросом, лучше воспринимать как данность, что на некоторых регуляторах есть балансиры равномерно, высасывающие все банки, а на некоторых зарядниках есть балансиры равномерно всасывающие эти самые, мать не их, банки;)
  2. Не надо изобретать новую электронику, ровно потому, что всё уже есть, и есть некие стандарты, которые сведены к оптимуму и в обчем то всех, всем, устраивающие, потому, что вывекдены из рациональности.
  3. Если сильно охота сказать своё слово, то например сбацайте девайс котроый будет управлять самолётом не со стиков, а с джойстика. Этим мало кто занимался, поскольку вне поля стандарта, а смысел есть.😉 Но не дай вам бог предложить новое
    слово например в напряжении питания. Почему? см пункт 2
    4.Термины, и прочее только кажутся неправильными, дурацкими, и прочим, почитайте, посмотрите, полетайте, врубитесь в ,логику событий, и приоритеты в авиамоделизме, и термины очень быстро станут правильными и точными:) и не только термины;)
    5.Прежде чем спрашивать, Озадачьтесь прочтением на форуме разделов ,Новичкам, ,пилотирование, ,аппаратура управления, иначе начнёте задавать вопросы отвечать на которые по сто раз ну оооооочень надоело.😈 И народ начнёт за дубьё, или колья хвататься, то есть юморить, и (или) игнорировать😇
  4. Что до самолётика подходящего аккурат для вас, то см пункт 5;)😃
smotors

… вставлю свои пять копеек…
впринципе меня тоже,как дружащего с электроникой, в самом начале многие понятия были не совсем понятны. Но чтоб воспринимать все “в штыки” ,немного почитал всякие статьи,форумы… попробовал “въехать” .Да,все действительно удобно.
Скажем если вопрос в выборе аппаратуры,то как и при покупке любого продукта,для любого покупателя,нам необязательно знать все его технические ТОНКОСТИ. Достаточно посмотреть отзывы других обладателей.
В аппаратуре управления,тоже есть свое деление.Это скажем бюджетная,средняя и премиум. Тут все логично. Врядли буде новичек покупать аппаратуру,которую ставят на реактивные модели,и наоборот…
А критерии выбора в одном сегменте сводятся больше к удобству эксплуатации.
ИМХО

O_Lenin

вам необходим по крайней мере полудуплекс. Потому что вы послали какую-то команду, к примеру изменить положение руля высоты. Ваш же пульт должен знать, изменил руль высоты положение или не изменил! Если не изменил, то почему.

Пульт будет знать, отработал ли сервомеханизм - повернулся ли его вал на нужное количество градусов. И скажет, что все ОК, а модель при этом впилится на полном ходу в планету из-за отсоединившейся тяги, сломанной качалки, оторвавшегося кабанчика. И толку от дуплекса будет ноль с минусом 😁. Так что,

Забудте всё, что знаете в электронике, и липиздричестве потому, что здесь оно вам мало понадобится.

boroda_de

Коллега будет пялиться на дуплексный экран контроля приводов

O_Lenin:

а модель при этом впилится на полном ходу в планету

Панкратов_Сергей

Я стал смотреть сервы. Я лично не могу понять, нафига 5 вольт? Что сложно сделать 3.3… 24 вольта напряжение?

Я так-же электронщик. Но за несколько лет занятий авиамоделизмом могу сказать - что заданные Вами вопросы-несогласия не стоят выеденного яйца.
Ну кроме разве того что я Выше выделил.
Поясню почему именно 5 вольт.
Ранее питание на борту было только из никелькадмиевых элементов. 4 или 5 банок.
Соответственно 4,8 или 6 вольт.
Сейчас бы лучше было б если расчитано было б на 2 банки полимерок или LiFe, т.е на 6.6- 7.2 в. Что постепенно внедряется - появляются сервопривода,позволяющие питание 7,2 в.
А по поводу ШИМ - видимо вы не так сильны в этом вопросе. Диапазон питания 3,3- 24 слишком велик для дешевого,легкого,надежного устройства управления двигателем сервопривода.
Повышенные напряжения на ключе, малая скважность - большие потери и т.д.

artemukraine
Панкратов_Сергей:

Сейчас бы лучше было б если расчитано было б на 2 банки полимерок или LiFe, т.е на 6.6- 7.2 в. Что постепенно внедряется - появляются сервопривода,позволяющие питание 7,2 в.

А почему на 11 нет?

А по поводу ШИМ - видимо вы не так сильны в этом вопросе. Диапазон питания 3,3- 24 слишком велик для дешевого,легкого,надежного устройства управления двигателем сервопривода.
Повышенные напряжения на ключе, малая скважность - большие потери и т.д.

Про от 3.3 может я и загнул. Но 6.6… 24 вполне нормальный диапазон. Зайдите на ti или linear и заполните формочку, что на входе, что на выходе, и оно вам предложит готовые решения.
Кроме того, не понижать напряжение, а просто ШИМить двигатель. Если двигатель на 6 вольт, то можно питать его от 24, если просто 25% времени на нем будет 24 вольта а остальное - 0.

Алеша_Татаров

Уважаемый Артем ! Вам уже несколько форумчан намекали , что Вы не в ту нишу попали ! Если Вы не новичек в электронике- Вам следовало бы открыть тему в разделе " Бортовая электроника" или " Аппаратура" ! Если вы новичек в АВИАМОДЕЛИЗМЕ - задавайте вопросы по существу - про самолетики и прочее! По опыту- скоро эта тема перерастет в склочную перебранку и ее просто забанит Модератор…

harrystar
artemukraine:

6.6… 24 вполне нормальный диапазон

Может и нормальный. Но т.к. в текущем стандарте этого нет, то обсуждать это бесполезно. Если вам не нравится стандарт - разработайте свой. Можете его использовать сами или попытаться продать уникальную разработку кому нибудь из производителей.
Примеры собственных разработок есть. Делают моторы, регуляторы, приемники-передатчики. Сервы и аккумуляторы вроде не делают, но вы можете попробовать и это. Хотя не, в микросамолетостроении (где весь самолет 1-2 грамма или меньше) и это делают.