Мой путь! Авиамоделизм - экстримальный вид спорта!

Панкратов_Сергей

Нет, на кордовых не летал. Но видел, как при первоначальном обучении вдвоем с инструктором держат ручку.
Видел, как учат - и эффективно, барабанщиков- ударников.

А так - фиг знает. Но я б попробовал. Ведь самому даже правильную протяженную бочку чтоб отработать- кучу времени надо. А это, мое имхо, - должно здорово помочь…

GSL
Alex:

Что, интересно, нового можно узнать? Я без подковырки, правда интересно.

Ну например то, что при удлиненном стике его длина не используется. Положение пальцев при управлении. Некоторую дискретность управления (импульсами) с периодическим отпусканием стика (передатчик на столике).

msv

Напомню - идея МОЯ!.. и уже мчусь оформлять патент… 😃

boroda_de
GSL:

почувствовать момент срыва планера

Можно просто сделать в телеметрии алярм по скорости. Один из сравнительно простых методов: камера, снимающая верхнюю поверхность крыла и размещённые на ней шерстяные ниточки. Пару раз уже видел такое видео.

Shavelsky

Привет, я вот тоже в некотором роде электронщик - ( с 10 лет не расставался с паяльником, после школы - МИРЭА фак радиотехника, сейчас тружусь просто инжененром). В авиамоделизме, как и большенство ребят моего возраста, с 10-14 лет, кордяшки. Вернулся случайно - искал сыну игрушку, наткнулся на RCDESITGN, немного напрягся - взял тренерка, мотор мввс 46 и аппку хайтек лазер 6. После первого запуска и “дров”, пронял, что моё кордовое детство и настоящее RC не коррелируют вообще. Почитав форум (а было это в 2004-2005) прикупил сим. Сколько же денег я сэкономил!!! Люди, советующие дешовые модели, без симулятора, мне кажется, немного не правы - после серьёзных занятий на симе ( часов 15-20) риск воткнуть модель в землю невелик, если только не переборщить с расходами рулей

GSL
boroda_de:

Можно просто сделать в телеметрии алярм по скорости. Один из сравнительно простых методов: камера, снимающая верхнюю поверхность крыла и размещённые на ней шерстяные ниточки. Пару раз уже видел такое видео.

Ну так это надо в экран смотреть, для обычного пилотажа слишком неудобно.

На настоящем устойчивом самолете с обратимой (без бустеров) системой управления усилие на ручке в установившемся полете (перегрузка 1) является функцией угла атаки. Так называемая балансировочная кривая. Ну и срыв потока с крыла начинается обычно у корня крыла и cходящие с крыла вихри трясут рули (предупредительная тряска). Кроме того при необратимом ручном управлении с ростом скорости растут усилия на ручке на единицу отклонения, что автоматически уменьшает расходы руля при том же усилии. Это заменяет модельные переключатели расходов и экспоненты.
А вот у необратимых систем (бустерных) расходы по усилию переключаются, на больших скоростях подключаются полетные загружатели, не дающие пилотам резко пилотировать. Даже у Ту-154 есть такое.

boroda_de
GSL:

надо в экран смотреть

Настраивается пищалка. Когда будильник звонит, на циферблат смотреть не обязательно

Alex
GSL:

Ну например то, что при удлиненном стике его длина не используется. Положение пальцев при управлении. Некоторую дискретность управления (импульсами) с периодическим отпусканием стика (передатчик на столике).

Чтобы это понять на стики смотреть не надо.

LUX

Да все это надо заканчивать, тема явно “не в тему” Новичкам. 😁

deepness

А мне вторая половина последней страницы понравилась =)
Сам недавно думал о целесообразности обратной связи на стики.

Ну, а то что для новичков ничего нет - это да, тему бы перенести.

harrystar

я думаю все это реализуемо, проблем нет вообще никаких.
Дело только в маленьком спросе. За обратную связь на стики мало кто хочет платить лишние 200 баксов. Я думаю только в это все упирается.

GSL
harrystar:

я думаю все это реализуемо, проблем нет вообще никаких.
Дело только в маленьком спросе. За обратную связь на стики мало кто хочет платить лишние 200 баксов. Я думаю только в это все упирается.

Кто знает. Может лет через пять-десять это будет стандартная фишка хорошей аппаратуры. Давно ли обратная связь была экзотикой?

Первую пропорциональную аппаратуру я в 1975 году увидел, это был Varioprop-12. Считалась одной из лучших аппаратур, чудо электроники, жутко дорогая была. Чтобы сберечь это чудо приемник в дюралевый контейнер помещали и в кучу паралона и мочалок. Так вот нынешняя дешевая “детская” Sanwa VG600 превосходит ее по всем параметрам. И очень на много.

O_Lenin
GSL:

А вот у необратимых систем (бустерных) расходы по усилию переключаются, на больших скоростях подключаются полетные загружатели, не дающие пилотам резко пилотировать. Даже у Ту-154 есть такое.

Сюда бы сейчас Диму Колесника… 😁

12 months later
paratozor

А вот интересно, полетел ли он все-таки, или закончилось все банально?

Алексей_Vgg

А Вы как думаете? Именно так и закончилось. Ровно год назад.

paratozor

Это был, вобщем-то, риторический вопрос 😃

Как говорится, пыжился-пыжился, а в итоге даже пукнуть не получилось…

Dragony

Наверное, “полететь” цели и не ставилось…
Это как бабушки, которые звонят в “Скорую помощь” - когда “поговорить не с кем”… 😃

GRIFBULL
artemukraine:

Итого, я приехал злой, грязный, весь в песке, все также не могу понять какое радиоуправление брать, но зато научился откапывать машину, понял что нужно покупать домкрат гидравлический, что также нужна лопата, а еще лучше большой черный правильный жып! Лопату я куплю, домкрат тоже. Народ, может для того чтобы авиамодели строить и их потом летать, жып не обязательно? А то ну что я с такой дурой буду в Киеве с его пробками делать? Да и на трассе, жып это тормоз, ни динамики ни скорости. Но самое главное, что же мне все же делать?

Что курил??? 😃

DVE

Города растут, население растет, поля застраивают, так что вопрос “нужен ли жып для моделизма” оказывается не такой уж праздный…

Хотя в глубинке с этим наверно попроще пока.