Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Замасленные пальцы и передатчик

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят Судя по своему опыту первого запуска КМД-2.5 - не понимаю, как потом ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544

    Замасленные пальцы и передатчик

    Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят
    Судя по своему опыту первого запуска КМД-2.5 - не понимаю, как потом в руки передатчик брать - жалко, вещь ведь дорогостоящая, а масло с рук просто капает... Ну протереть или сполоснуть руки от касторки можно, но полностью отмыть в поле думаю не получится...
    Вывод напрашивается один - запус в перчатках, потом снять и в полет? А если запуск в одиночку?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.09.2004
    Адрес
    Ulm,Deutschland
    Возраст
    44
    Сообщений
    650
    Я думаю у тебя есть машина!?!
    А теперь вспомни сколько раз в месяц
    ты её мыл в начале и сколько сейчас ?!
    Вытер руки одноразовой салфеткой и в воздух,
    тем более что после этого на передатчике
    не остаётся ни пятнышка!

    Приятных полётов!

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Эт вопрос личной гигиены и степени чистоплюйства пилота. Есть у нас пилоты по идейным соображениям не вытирающие самолет после полета от касторки. На летные свойства она не влияет.
    Есть пилоты, вытирающие руки после запуска мотора исключительно об штаны.
    Просто - разный уровень чистоплюйства.

  5. #4

    Регистрация
    31.08.2004
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    333
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят
    Судя по своему опыту первого запуска КМД-2.5  - не понимаю, как потом в руки передатчик брать - жалко, вещь ведь дорогостоящая, а масло с рук просто капает... Ну протереть или сполоснуть руки от касторки можно, но полностью отмыть в поле думаю не получится...
    Вывод напрашивается один - запус в перчатках, потом снять и в полет? А если запуск в одиночку?
    Салфетки для протирки оргтехники решают эти проблемы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят
    Судя по своему опыту первого запуска КМД-2.5  - не понимаю, как потом в руки передатчик брать - жалко, вещь ведь дорогостоящая, а масло с рук просто капает... Ну протереть или сполоснуть руки от касторки можно, но полностью отмыть в поле думаю не получится...
    Вывод напрашивается один - запус в перчатках, потом снять и в полет? А если запуск в одиночку?
    Всегда запускаю один но таких проблем не замечал. Конечно, если двигатель не отрегулирован или просто дохлый и заводиш его пальцами то конечно через час дерганий винта сам весь в косторке и окружающие в матюках. Через некоторое время поимев опыт общения с двигателями и нормальным стартером мотор заводится после двух- трех тычков. Ну если капелька и попадет на руки так она же пластмассе передатчика не повредит.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Я обычно тру руки об тяпку (которую каждый раз перед полетами стираю и сушу) но в процессе запуска, топливо пропитывает: тряпку, перчатки, рукова, штанины, галстук оседает на ботинках, и т.д.

    Вообще, и салфетки помогают хорошо.

    С другой стороны - практика показала, что от касторки передатчику ни холодно, ни жарко! Внутрь она практически не пролезает (разбирал, смотрел), главное - песком его не посыпать - песок слегка пролезает... А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.

  9. #7
    S2S
    S2S вне форума

    Регистрация
    29.09.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    720
    особенно интересно, наверно, с галстуком мотор запускать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    особенно если он в плоскости вращения винта

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Первое что у меня случилось при попытке запусить самолет с рук в одиночку это отрезание антенны передатчика винтом. Передатчик на шее самолет в руке над головой антенна на земле .

  13. #10

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от Sergej Посмотреть сообщение
    Я думаю у тебя есть машина!?!
    А теперь вспомни сколько раз в месяц
    ты её мыл в начале и сколько сейчас ?!
    Вытер руки одноразовой салфеткой и в воздух,
    тем более что после этого на передатчике
    не остаётся ни пятнышка!
    Машины нет - я убежденный байкер
    По опыту эксплуатации Явы-350 (типа мотоцикл такой про замасленные руки знаю - с чистыми руками ездить на совкоциклах не получается , хоть и мою его постоянно...
    Но идею понял! Сенкс!

    Всем спасибо за отклик! Тема закрывается.

  14. #11
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Может вопрос и глупый, но, думаю, начинающего простят
    Вопрос глупый, но понятный. Говоря житейским языком, в любом процессе есть "лицевая" и обратная сторона: едим... и бегаем, как короли. И очень многое не обсуждается - (т.е вопросы не задают)... как исполнишь, так и выглядишь.
    Мне кажется, руки надо беречь - ими работаем. Поэтому тонкие х/б перчатки - нормально. Плюс чистая тряпка (губка), средство для чистки окон - аэрозоль, но можно и типа фейри ( тогда нужна вода). Движок на модели должен заводиться за 2-5 минут (ну для начала - за 15) "без шума и пыли" - иначе надо исправлять на стенде. Если нет помощника - самик фиксируем на старте. Завел, снял перчатки, пульт на грудь и стартуем. В одиночку можно выпустить с руки пилотажку-низкоплан килограмма на 3... ну и все что мельче. А чистка нужна после полета.
    Все будет хорошо. Удачи.
    ЗЫ. У меня 2 движка до 2.5 куб.см. Завожу только рукой, правда все калилки. Никаких матюков. И этим летом запустим еще два дизеля.

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от OVK Посмотреть сообщение
    Движок на модели должен заводиться за 2-5 минут (ну для начала - за 15) "без шума и пыли" - иначе надо исправлять на стенде.
    Это что закон что-ли?
    А почему не 30 секунд или 15
    И что исправлять если за 30 секунд

  16. #13
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Это что закон что-ли?
    А почему не 30 секунд или 15
    Коллега, я не упираю на нормативы времени. Стартовый вопрос (его разумно обозвал сам автор) как бы предполагает, что ДВС - дело хлопотное и нечистое. Это категорически не так. А если человек часами дергает винт - у него что-то не в порядке. Намекнули, что это естественно для "без стартера" (см. посты выше). И это неправильно - вот и все... Вы просто не просмотрели
    весь топик.
    Закон в авиации - чистота.
    А заводить можно неспешно, в удобном для Вас темпе.
    Мир, фройндшафт.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    Ну, скажем, весь конец прошлого лета я вообще-то в масле уже не возюкался - заводил все чистенько и сухенько, с двух полудергов винта рукой Хотя, случалось, раза три именно в костюме ездил, почти с галстуком В масле был только самолет и глушитель изнутри

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Когда услышиш веселый рокот моторчика , то все эти моменты просто никаким образом не напрягают. Тем более как уже озвученно самый грязный момент не руки в топливе а обтирание самолета после посадки.
    ----------------------------------------------------------------
    Насчет нормативов времени извените но вдарюсь немного в настольгию.


    Когда сделал в 4 классе свой первый самик под ДВС , естественно встал вопрос о общении и заводки мотора. Нас тогда было человек пять которые сотворили почти одновременно свои тренера на КМД. Руководитель набодяжил нам 3 литра топлива и мы во дворе клуба начали долгий и тернистый путь общения и нахождения языка с нашими "капризными" любимцами. Действительно первый день ни у одного самостоятельно мотор не загудел . Хотя руководитель достаточно подробно обяснил и показал принцыпы как и что надо делать. После этого он нас покинул уйдя в лабу работать с другими детьми , а мы продолжили самостоятельно. Руки разбиты были в клочья. Целых пальцев уже небыло , даже мизинцы вход шли. Через неделю на всех пальцах были по 5-6 рубленных отметин. Одежда была пропитанна топливом насквозь. Но после третьего дня нашего самоистезания руководитель вышел к нам во двор и уже наблюдая какие кто делает ошибки начал давать советы показывая это своим примером . Мы просто удивлялись когда открыв или поджав контро винт и наоборот наши моторчики оживали. Так мы быстро в короткие сроки научились не только заводить но и понимать движки. Потом еще некоторое время конечно получали по пальцам но процесс заводки происходил быстро и непринужденно. И одежка стала чистая независимо как бы не работали с мотором. На соревнованиях всегда спортивный костюмчик был чист ( если по неряшливости не обольешся).
    --------------------------------------------------------------
    Мой длинный монолог к тому что чем больше вы будете эксплотировать свои модели тем все будет проходить без всяких неприятных моментов в плане грязных рук и запачконого передатчика. У вас в кормане будет ветошь и вы просто автоматически этот момент будете проходить не зацикливаясь о такой мелочи.

  19. #16

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Мой длинный монолог к тому что чем больше вы будете эксплотировать свои модели тем все будет проходить без всяких неприятных моментов в плане грязных рук и запачконого передатчика. У вас в кормане будет ветошь и вы просто автоматически этот момент будете проходить не зацикливаясь о такой мелочи.
    Что правда, то правда. Сегодня опять запускал на табуретке КМД (опробовал самодельную "дросельную" заслонку - регулировка оборотов не важная, но хоть можно заглушить движок в полете). Запустился не в пример быстрее и руки уже не по локти в масле! Пару пусков и, думаю, проблемы с запуском/замасленными руками не будет. Сильно облегчил запуск изготовленный ключ на винт компрессии - как я до него сразу не догадался...

  20. #17
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Сильно облегчил запуск изготовленный ключ на винт компрессии - как я до него сразу не догадался...
    Отличная идея - беру на вооружение.

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Про заслонку я специально не стал вмешиваться в том посте, личный опыт лучший советчик
    С подобного карба получается только класная глушилка. Заслонка стоит перед жиклером и при закрытии происходит как уменьшение поступающего количества воздуха , но и так же обогощение мотора . Обогощение мотора происходит из -за того что в зоне распыла топлива резко увеличивается разряжение , что вызывает нестабильную работу мотора. Конечно обороты мотора меняются , но такая конструкция на малых оборотах может вызвать глушение мотора в том положении где раньше еще устойчиво движка работал к примеру пару дней назад или при другой температуре и т.д.
    --------------------
    Да и практика показывает на малышах требуется не регулировка оборотов а именно глушение, мощности почти всегда небольшая нехватка.

  22. #19

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    .. А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
    -------------------


    Я вот тоже один раз решил навести "марафет" и протер лицевую
    сторону пульта "граупнер 314" спиртиком. В итоге часть надписей
    оказалось стёртой. Кастросодержащие каки благополучно
    удалились вместе с товарным видом-ЖАЛКО то как и обидно!!!
    Так, что спиртиком не рекомендую.

    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Стахановец Посмотреть сообщение
    .. А снаружи изредка спиртиком протирать - и никаких проблем.
    -------------------

     
      Я вот тоже один раз решил навести "марафет" и протер лицевую
    сторону пульта "граупнер 314"  спиртиком. В итоге часть надписей
    оказалось стёртой. Кастросодержащие каки благополучно
    удалились вместе с товарным видом-ЖАЛКО то как и обидно!!!
    Так, что спиртиком не рекомендую.

    ЖЖЖЖужи  мотор!!!
    Лети  модель!!!
    Совершенно правильно. На эту тему есть растворитель МЭК-2 (МетилЭтилКетан) , падла умудряется даже полиуретановеы краски разедать.
    Салфетки для протирки орг. техники идеальное средство - как влажные так и сухие.

  24. #21
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    C заслонкой по всасыванию на КМД у меня получались устойчивые 3000о/м.
    Грязи конечно при этом
    Я делал длинную выхлопную трубу, почти до хвоста 1х2.5см.
    Оборотов 200 она съедала.
    А вот глушить по всасыванию удаётся не всегда.
    Комод прекрасно работает и с закрытой заслонкой.

    В старом МК рекомендовалось для лучшей регулировки делать управляемые заслонки и по входу и по выхлопу.

  25. #22

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Я давно уже не заводил "комоды" тем не менее, история со всеми двигателями одна и та же. Масло летит в направлении противоположном полету.
    Я летаю на Moki 1.8 (30 куб.см.) Завожу его стартером от 24 вольт.
    Заводится он в течение 2 секунд, но я всегда одеваю кожанные рабочие перчатки. Они лучше чем нитяные во многих отношениях.
    Во первых не скользят, во вторых не пропитываются топливом, в третьих меньше шансов отрубить себе пальцы (К примеру прошлым летом один друг отрубил себе три пальца пропеллером напрочь, забыв поставить двигатель на холостой ход перед запуском).
    Передатчки я держу справа от себя, спереди от самолета, так что масло на него не попадает.
    После запуска двигателя я снимаю перчатки, вытираю руки бумажным одноразовым полотенцем и только после этого касаюсь передатчика.
    От привычки держать самолет ногами за стабилизатор я давно избавился, иначе не напасешься штанов и обуви.
    Я использую так называемые weelchocks, башмаки, наподобие тех, что используются в большой авиации. Если нужны чертежи или картинки, могу выслать. Кроме того если нет помощника за хвост не мешает прицепить вервку. Конструкции отработаны.
    В конце дня передатчик лучше пртереть обыкновенным спиртом.
    И все дела.

  26. #23

    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Сообщений
    49
    Про башмачки и отработаные конструкции подробно можно?

  27. #24

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Дмитрий_ Посмотреть сообщение
    Про башмачки и отработаные конструкции подробно можно?
    прицепляю картинки с башмаками
    к сожалению чертежей в электронной форме нет
    но думаю конструкция достатончо простая чтобы воссоздать по фотографиям
    материал - березовая фанера 6 мм
    штыри от беговых туфель
    они бывают размером от 15 до 22 мм
    и те и другие деражат на траве очень хорошо

    кроме того добавляю картинку новой конструкции шасси
    материал - не поверите - переклей из березового шпона на смоле
    в два раза легче чем алюминиевая
    эта стойка для extra 300s весом около 7 кг
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01_2.JPG‎
Просмотров: 57
Размер:	15.2 Кб
ID:	6990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02_2.JPG‎
Просмотров: 57
Размер:	16.9 Кб
ID:	6991   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03_2.JPG‎
Просмотров: 48
Размер:	18.1 Кб
ID:	6992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04_2.JPG‎
Просмотров: 64
Размер:	15.4 Кб
ID:	6993   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 05_2.JPG‎
Просмотров: 67
Размер:	14.8 Кб
ID:	6994   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 06_2.JPG‎
Просмотров: 79
Размер:	5.9 Кб
ID:	6995  

  28. #25

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Берёзотекстолитт!

  29. #26

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    А вот за стойку шасси отдельное спасибо! А то я никак не мог придумать, из чего же на маленький самолетик стойку сделать! Башмаки тоже хороши, лучше чем ногами держать!

  30. #27

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Башмаки неплохо. Но надежнее веревочная петля на хвосту и к втыкаемому в землю штырю. Мы, когда заводим бензинки без помошника, эту веревку используем в обязательном порядке. Иначе можно не только пальцев лишиться. С мотором больше 50 кубиков и угольным винтом получается страшная мясорубка.

  31. #28

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    А про стойку можно подробней?
    Толщина шпона?
    Направление волокон?
    Количество слоев?
    Какая смола использовалась?
    Как все это расчитывать относительно веса самолета?

  32. #29

    Регистрация
    02.05.2005
    Адрес
    west
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Башмаки неплохо. Но надежнее веревочная петля на хвосту и к втыкаемому в землю штырю. Мы, когда заводим бензинки без помошника, эту веревку используем в обязательном порядке. Иначе можно не только пальцев лишиться. С мотором больше 50 кубиков и угольным винтом получается страшная мясорубка.
    забыл поянить.
    веревка и башмаки выполняют разные функции.
    башмак необходим при запуске мотора при помощи стартера, когда применяется толкающее усилие. веревка здесь бессильна.
    а вот когда мотор запущен и надо проверить его на полном газу нужен либо помощник либо веревка.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от _COS_ Посмотреть сообщение
    А про стойку можно подробней?
    Толщина шпона?
    Направление волокон?
    Количество слоев?
    Какая смола использовалась?
    Как все это расчитывать относительно веса самолета?
    поясню чуть чуть попозже. сейчас к сожалению некогда.
    пришлю также фотографию кондуктора в котором все это выклеивается и крупные планы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с настройками Говрнера и передатчика
    от Lexus1380 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.05.2009, 11:22
  2. Совместимость приемника и передатчика?
    от arcad в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.10.2007, 00:44
  3. Несколько вопросов по соединению камеры и передатчика
    от Cybеr в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 27.02.2007, 16:14
  4. Симулятор и передатчик
    от crank в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.02.2004, 16:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения