multiplex Fun Cub

yakav
sfm771:

аллюминиевая моторама тоже не вечная

Алюминиевая часть не пострадала, сломались пластмасски к которым крепится алюминий. И срезало один винт крепления крыльев. С мордой все впорядке, немножко кипятка для выправления замятостей. Фанкаб пока показывает себя как очень крепкий самолет. Замена пластмассок моторамы была проведена в течении вечера.
А полетали зачетно

atomic76

Круто! Тоже появилась мысль выбраться на Неву в центр со своей 3кг пилотагой или может с чем поменьше. Помех не было ни одной? Все-таки центр города, куча wi-fi везде.
Кстати, г-н Yakav, Ваш ЯК-54 до сих пор цел, последние месяцев 6 правда висит на стенке но всегда готов к полету если что, сослужил отличную службу:)

Romyc
atomic76:

Круто! Тоже появилась мысль выбраться на Неву в центр со своей 3кг пилотагой или может с чем поменьше.

Парни, поостерегитесь! А то так и на Дворцовой взлетку организуем. 😉 Ну, не машинки же запускаем. Вдруг шлепнемся куда не надо (тьфу три раза!). Для нас - поля леса и реки.
Я тут повелся - в Парке авиаторов в выходной день решил на Бикслере с Прошкой в качестве курсовой камеры полетать. Что-то не так после взлета пошло. Х.з. в левый штопор стал валиться после набора высоты. Раньше такого не было. Ничего поделать не могу. Я так был счастлив, когда самоль на тополе повис, а не в тыкву чью-нибудь пришел… 😃
Я не за полеты в пустыне. Народ везде есть. Но в центре, 3кг!!! 😵

PABAH
atomic76:

Помех не было ни одной? Все-таки центр города, куча wi-fi везде.

Помех не замечено. Думаю WiFi со своими мощностями не способны перебить сигнал передатчика.
А время мы специально выбрали - воскресенье 9 утра. Исключительно для безопасности прохожих. Ну и своей. Мало ли полиция пристанет. 😃

yakav:

С мордой все в порядке, немножко кипятка для выправления замятостей.

Даже кипяток был не нужен. Только пупырок нагнал 😃
А краш был совсем не обязательный. Зарулился на малой высоте. А всё из-за чего? А из-за того, что нарушил правила безопасности полётов. Залетел на тех.зону над головами. Этого делать никогда не стоит.

yakav
Romyc:

Народ везде есть

Мы летали на льду стрелки, там народу меньше чем собачников на наших полях. И никого FPV, все же там глюков на порядок больше, чем при визуальном полете на провереном самолете 😃

Romyc
yakav:

Мы летали на льду стрелки, там народу меньше чем собачников на наших полях. И никого FPV, все же там глюков на порядок больше, чем при визуальном полете на провереном самолете

Да я ж не поучаю. Просто будучи как и Вы городским жителем, за свой стаж где только не летал. Не всегда же в поле есть возможность отправиться. Вот и сделал для себя вывод, что меньше зрителей - спокойнее полет. В воздухе чего только не бывает. Кстати, вот минувшим летом: поставил своего Фан Куба на поплавки и на озеро, испытывать на плавучесть. Ну, поплавал, повзлетал - красота! В очередной раз метрах в пятнадцати над озером отказывает управление и самоль круто пикирует. Об воду разложился так, как не раскладывал бедного Фана ни до, ни после об землю! Хорошо, кстати, что в воду спикировал, над противоположным краем озерца, т.к. по эту сторону была вероятность (хоть и не большая) в свое семейство приземлиться.
Ну, как обычно, собрал обломки, созвал правительственную комиссию, проанализировал случившееся. (Это было второе падение. Первое, абсолютно аналогично, произошло на “газонах” в Анино. Тогда, вроде бы, ждали правительственный борт и все решили, что я попал под РЛС). Итог: со стороны регуля минусовой банан неплотно входил в разъем батареи. В результате - дребезг с перезагрузкой приемника, на которую времени пикирования никак не хватало.

yakav

Всякое бывает, но если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд. Тут конечно можно долго рассуждать. А падения всегда так и делятся на человеческий фактор 😃 и отказ оборудования. Если к оборудованию подходить с должным вниманием, то процент отказов стремится к нулю 😃 и остается человеческий фактор. Кстати тут заметил, что когда приходишь летать, то надо “разогреться” минут 10-20 прежде чем начать выпендриваться.

afa14
yakav:

если сомневаешься в надежности можно сделать раздельное питание и тд

слабо представляю как это сделать на мелколете

PABAH

FC - мелколёт
Интересно. Еще кто-нибудь так думает?
Вряд ли мелколётом стали бы тягать внебо четырёхметровые планера. (Wisel 3.8 например).

Хотя если это сказано просто для справки, то да. На мелколёте трудно представить.

afa14

считайте как хотите, но лично у меня даже на 1,8м электричке нет отдельного борта

yakav

А в чем пролема запитать приемник от отдельного ВЕСа и акума, или просто металгидрид поставить на питание приемника. В Фане места немеренно, грузоподъемность высокая (с хорошим движком)

Эхо холодной войны 😃

afa14

да нет проблем. тлько логики не вижу. может имеет смысл поставить правильный регуль? ну и не маловажное значение имеет радиус изгиба рук строителя.

кстати, лично наблюдал краш на акрике при облете.
владелец установил мотор на короткие винты, при этом даже не воспользовался фиксатором резбы. в итоге, мотор в полете просто открутился от моторамы и намотал на себя провода и регуль. модель потеряла управление, когда из приемника выдернуло провод от встроенного в регуль ВЕСа

yakav
afa14:

ну и не маловажное значение имеет радиус изгиба рук строителя.

Так я же говорю, “человеческий фактор” - основа всех бед

afa14

таки да! как правило, в 90% случаев краш заложен еще при строительства

PABAH

А как объяснить то, что правую бочку FC выполняет гораздо резвее левой?

yakav

Наверно вращение винта помогает

Andry_M
PABAH:

как объяснить то, что правую бочку FC выполняет гораздо резвее левой?

yakav:

Наверно вращение винта помогает

Вращение винта помогает левой бочке, а не правой.
В данном случае предполагаю разные расходы по элеронам или перекомпенсация выкоса.

yakav

Правая бочка- по часовой стрелке, по ходу движения самолета, происходит вращение вслед за пропеллером, так чем же мешает вращение винта?
А расходы одинаковые и два самолета с одинаковыми ТТХ но разными апами ведут себя одинаково. В чем прикол?

PABAH

Думаю так, если на пальцах объяснять - если ротор по часовой, то статор (самолёт) отталкивается против часовой. Т.о. действительно ему должно быть легче левую делать. Потому и вопрос возник вопрос.
Компенсация выкосом мотора у меня сделана только по вертикали. Элероны… можно конечно по миллиметрам померять, но визуально одинаково ходят.

Andry_M
yakav:

Правая бочка- по часовой стрелке, по ходу движения самолета,

Да.

yakav:

так чем же мешает вращение винта?

Этим:

Andry_M:

Вращение винта помогает левой бочке, а не правой.

yakav:

В чем прикол?

Приколов нет. Постарайтесь понять, что вращение винта мешает правой бочке.
Остальное следует искать в другом месте. Начать с самой конструкции вехнеплана…

PABAH
Andry_M:

Начать с самой конструкции вехнеплана…

Поясните, пожалуйста, подробнее.