multiplex Fun Cub

peter1234

Это родная Мультиплексовская комплектация

  • Brushless-Motor Himax C 3516-0840
  • Regler MULTIcont BL-30 S-BEC
  • Propeller 13” x 4”
  • Акк - min 2200 3S, можно и больше, поднимет

Если есть желание поэксперементировать, то вот эта программа нарисует ВМГ, в том числе с учётом высоты поляны над уровнем моря. Там есть (когда пробовал точно была) демверсия на 30 дней.

motocalc.com

Удачи!

IvanSpb

Коллеги, хотел бы поделиться впечатлениями от винтов.
Погода радует, только что отлетал 3 аккумулятора на APC.
Самолёт просто не узнать:)

Во-первых, с ним скорость возросла едва ли не в два раза по сравнению с Турниджи, который “медленный полёт”.
Даже выпущенные закрылки по ощущениям, скорость так сильно не гасят.
Зато на газ самолёт реагирует во всём диапазоне оборотов. То есть в отличии от Турниджи, скорость продолжает возрастать пропорционально газу.
В общем, как вывод - на первых порах Турниджи мне намного комфортнее так как скорость самолёта и посадочная и в воздухе значительно меньше.
Хотя APC - это драйв однозначно.
И ещё момент. Я чутка зарулился на рыхлом грунте и винт чиркнул по песку. Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.

peter1234

Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая, когда выписал, проверил винтов штук 30 от 8" до 14". У него у вала один острый кончик касается магнита, а второй вообще висит в магнитном поле, то есть трение вала близко к нулю. Так вот нормальным из всей охапки оказался 1 (один) восьмой винт!!! Балансирую капая термоклеем на комель винта, если много, срезаю клей резаком.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Всеволод

Всегда считал, что SF винты подходят только на мелколёты до 500г взлетного веса. И да, эти пропеллеры рассчитаны на малые обороты(до 6000 примерно)
По видео: против ветра с выпущенными закрылками каб может взлетать почти с 1 метра разбега

РоманычД
peter1234:

Вот такой балансир вещь в хозяйстве необходимая

Есть такой балансир, реально удобный и компактный.

IvanSpb:

Турниджи сломался бы сразу. APC как новый. Вот такая вот бухгалтерия.

На Фанкубе запорол только один винт APC, когда засадил самолет в колючие кусты (дело было на Кавказе, там таких полно). Не успел вовремя сбросить газ, и у винта пооткусывало самые кончики. А так траву стригу постоянно, и винт вечно зеленый. Борюсь с зеленкой - крашу маркером в черный цвет. А вот грунт цеплять еще не приходилось.

Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба. Сам летаю на таких. 13х4 в удобном магазе нет в наличии. А заказать забываю.

IvanSpb
РоманычД:

Если у Вас 12х6, то он реально шустроват для куба.

Ага, 12х6. Я уже заказал 13х4.7 Slow Fly. Я конечно понимаю, что это не самый эффективный винт и ломается от малейшего касания, но уж больно комфортный по скорости. На будущее спасибо, буду APC заказывать. Кстати, есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?

РоманычД

История КРАШ

В общем дело было на выходных. Воскресенье с утра не удался. С утра потащили по магазинам, по дороге сцепился с одним фраером на опеле в Химках который лез между рядами, в общем коцнул зеркало. Потом на стоянке оторвал брызговик на бордюре. До вечера еще преследовали какие то напасти по мелочи. И вот 3 часа дня, замочил палец и к небу, вроде не дует, летнуть седня что ли? ОК, хватаю КаБа, беру с собой товарища с восьмой симой и на полянку возле Долгопрудного. Как раз приготовил крепление для камеры между колес, решил попробовать, что из этого выйдет. Приезжаем, там одна и та же компашка. Летают… Лица знакомые, а вот по именам не знаю (жирный минус мне).

Зацепил камеру, центровка в норме, полет нормальный. И уже почти отлетал третью батарейку, случается нечто, что я не смог объяснить даже сам себе.

youtu.be/6iskR-XEU8Q

И вот, уже сидя дома, прокручиваю кино, вспоминаю, что на вираже (разворот) мне что-то помешало в управляемости, и банально забыв что включены закрылки я решаю срочно сажать для разбора что не так. И вот эти самые закрылки не дали правильно рассчитать посадку, КаБ отказывался снижаться, и закончилось попаданием в человека. Если кратко, просто тупанул…

Итоги: Все живы, синяков вроде нет, травм тоже. КаБ чуть вывернул колесо. Внешне целый. Полную диагностику не делал. А так, постояли, поржали, я пережевал за пилота в кого попал, компания переживала за КаБ. Ну вот как то так.

Если вдруг этот пост попадется тому пилоту на поле, еще раз 100/500 извинений, и всем кто дочитал, будьте внимательны!

николай-69

Был у меня FunCub, классный самик, тож реализовал на нем закрылки, пару раз слетал с ними, потом так и не пользовался, да вроде с ними лучше, меньше посадочная скорость, летает пешком( с выпущенными) но и управлять сложнее, да и ненужны они там при таком размахе и весе. ИМХО. А насчет краша, повнимательней надо быть, есть такое понятие как полетная зона, хорошо что это легкий самик, а не нитро или бензин, последствия могли бы быть печальней.

РоманычД
IvanSpb:

есть ли принципиальная разница по впечатлениям между 13х4 и 12х4?

12х4 ни когда не пробовал, сказать не могу.

yakav

Пробовал 12х4 и 12х6 При условии хорошего мотора все летает отлично. У меня стоял SK3 3642-1100

peter1234

Сегодня не без приключений, сел на самый край ВПП и въехал в пук травы. Отлетели головки нейлоновых 4-х винтов крепления шасси, площадке крепления, стойкам и лыжам нипочём. Ладно, думаю, нужно пару акков долетать, запустил, а про изменившуюся центровку как-то и забыл. Как его, родимого, начало вверх волочь (без закрылков) - только лови…😛😁😆

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

РоманычД
peter1234:

а про изменившуюся центровку как-то и забыл. Как его, родимого, начало вверх волочь (без закрылков) - только лови…😛😁😆

Странно, я когда камеру повесил на него (60 грамм), он даже не понял что произошло. Судя по планированию и посадке. На полном газу летит так же.

IvanSpb

Я сегодня тоже полетал с утреца на рассвете. С количеством приключений, больше, чем хотелось бы.
Хотел потестить винт TGS Sport 12x6E
На Хоббикинге он называется Прецизионный то есть “очень хороший”, “для настоящих пацанов”.
Поставил на балансир - дисбаланс адский. примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку 😵
Ладно, включил двигатель - вроде более-менее.

В полёте это более-менее за минуту разболтало крепление моторамы двигателя (начали откручиваться и люфтить винты, крепящие металлическую мотораму к пластиковой раме капота).

Снял винт, выкинул в помойку, поставил аналог APC 😌

Однако, полёт видимо не прошёл для двигателя бесследно.
Посадил самолёт грубовато (погода ветренная, порывистая как выясняется с закрылками в посадочном положении лучше не сажать в такую погоду - управление нечёткое).
Сажал с заглушенным уже двигателем. Винт чиркнул по песку и отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора.
Вот такая история.

А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре 😈
А на сомолёт его ставить не надо 😈

TGS Sport 12x6E прецизионный пропеллер

РоманычД
IvanSpb:

примерно 20 квадратных сантиметров плёнки ушло на балансировку

Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань, со строй магаза. А вот на коптере попробовал натфелем с очень нежным прижимом. Получилось куда точнее. Вот теперь попробою заказть новые винты на КаБ и отбалансировать по новому.

А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…

HDDR
РоманычД:

Все время балансировал винты алюминиевым скотчем для бань

поддерживаю. Имеет достаточную плотность для балансировки, и точность. То есть отрезаешь, например, кусок 1х2 см и наклеиваешь на легкую лопасть. На балансире смотришь. Если перебор то просто срезаешь полоску, даже ногтем по миллиметрам, можно наметить линию отреза модельным ножом и проверяешь снова. Великолепно держится. В полете красиво сверкает. По сравнению со шкуркой получается быстрее на порядок.

Всеволод
IvanSpb:

отвалился вместе со спиннером и куском вала мотора

А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”

IvanSpb
Всеволод:

А я всегда говорю: “не экономьте на комплектующих”

Посыпаю голову пеплом 😇 Только APC теперь.

РоманычД:

А что касается Вала двигателя, то сложно себе представить оторваный кусок. Там же вроде вал 5мм. Его можно в бетон забивать как дюпель…

А вот и нет, было очень интересно посмотреть на вал двигателя. Чего-чего, но такого не ожидал. Тонкая оболочка и порошковый металл внутри 😃

Мотор был Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv
Тяга была, кстати меньше единицы на всех винтах.

николай-69
IvanSpb:

Снял винт, выкинул в помойку,

IvanSpb:

А вот он - герой дня.
Очень органично смотриться в помойном ведре
А на сомолёт его ставить не надо

Да, про балансировку на этих винтах (производителем) можно забыть, мне также говорили, что ему место в помойке, но поверьте, если его отбалансировать, то по характеристикам он ни грамма не хуже АРС, даже звук помягче, по крайней мере я отлетал на таком полетов 40,( Да, дерево лучше, но сейчас не об этом) причем не на FUNCUB а на MXS 64" от EF. Да кстати, до сих пор один в запасе, на крайний день, отбалансированный в -0 лежит.

IvanSpb:

поставил аналог APC

Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше

IvanSpb:

TGS Sport

IvanSpb
николай-69:

Тоже далеко не подарок, по мне так ничем не лучше

В моём случае лучше - Хоббикинговский аналог APC отбалансирован в ноль производителем, работает неплохо во всём диапазоне.
Может просто повезло, не спорю.
В любом случае, оригинал APC 13x4 заказал, буду ставить как придёт.

yakav

Я летал на оригинальных АРС и Турниговских деревянных, кстати у них качество нормальное. Удары о землю держат лучше 😃 правда становятся короче 😃 А Валы эти не порошковые, они перекалены. Мы закупили ремкомплектов и меняли валы при поломке. Это только к серии SK3 относится, на других типах валы гнуться и их тоже надо менять 😃