Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Постройка самолёта

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! Понимаю, что вопрос, в принципе, стопицот раз разжёванный, есть куча статей и информации на форуме. Но когда начинаешь ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27

    Постройка самолёта

    Добрый день!
    Понимаю, что вопрос, в принципе, стопицот раз разжёванный, есть куча статей и информации на форуме. Но когда начинаешь искать что-то конкретное в первый раз, всё равно толком не можешь понять, что же тебе надо. Поэтому заранее прошу прощения за возможно глупые вопросы.
    Итак:
    Полным ходом идёт строительство AmpMastera по http://www.rcdesign.ru/articles/avia/1st_build этой статье, соответственно возникает несколько вопросов по постройке, а также чем же всё-таки начинить будущую модель.

    1. Полётный вес
    Размах крыльев выходит 1,4 м. Предложенные в статье бальзовые рейки были заменены на сосновые, что, естественно, утяжеляет конструкцию. Какой пустой вес считать для такой модели приемлимым? пока чтоголый не обтянутый фюзеляж+консоли крыльев+хвост без зашивкивыходят 450 грамм. У меня возникают опасения, что это многовато.

    2. Чем всё-таки клеить?
    Пробовал циакрин и момент "Столяр". Второй вариант интуитивно нравится немного больше, за тем исключнием, что надо стягивать детали надолго. Как это может отразиться на прочности? Циакрин брал stickin it средний. Что про него скажете?

    3. Крылья
    Сделать съёмными или несъёмными?
    Если делать съёмными, то как это проще всего реализовать? Знаю, что всё это неплохо было бы продумать до постройки, но я совсем новичок, да и руки чесались.

    4.Обтяжка
    Обтягивать хвостовое оперение до вклейки или после?

    5.Двигатель
    Какой по мощности взять можно двигатель? Если кто-нибудь даст с пяток хороших моделей буду благодарен.

    6.Регулятор
    Какой фирмы взять, чтобы потом не огорчаться ни за качество ни за цену.(Хотя лучше добротнее чем дешевле, но в разумных пределах)

    7.Сервы
    С какими усилиями брать сервы? Стоит ли брать цифровые? Какой фирмы?

    8. приёмник
    Являюсь обладателем Spectrum DX7. Какой приёмник лучше взять с DSM2 для данной модели? Для начала есть на верте AR7000, но скорее буду отдельный брать.

    9.Аккумуляторы и зарядник
    Что нибудь среднего уровня посоветуйте, и не совсем для начала, и чтобы не отваливать сразу много килобаксов.

    Надеюсь на поддержку и понимание) Если укажите на конкретные ошибки, буду благодарен (комментарии, что, мол, не тот самолёт взялся строить, не очень конкретные). =))
    Заранее спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Неужели я совсем глупые вопросы задаю? =) Так хоть скажите)

  4. #3

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Первая модель?
    Моё imhо
    1. такие модели бывают и 1,5кг и 3кг. Чем легче, тем лучше. Добавьте 100гр машинок, 80гр рег, 120-140г мотор, 250-300г батарею. Если уложитесь в ~1,6кг будет хорошо летать.
    2. Дерево клеить лучше столярным пва.
    3. Зависит от конструкции
    4. лучше до и в местах склейки аккуратно отрезать и снять
    5 Двигатель весом ~10% от полётного веса. Зависит от целей (повисеть или празмашистый пилотаж нужны разные моторы или разное кол-во элементов и разные винты)
    6 Я беру китайские, с запасом. Единственный "фирменный" у меня сгорел на 70% нагрузки. с тех пор только добротные китаёзы. напр Turnigy на ~40А
    7. На элероны с усилием ~как вес модели, РВ/РН раза в полтора больше. Аналоговые дешевле и мне кажется, разницы Вы на мелколёте не заметите.
    8 Спектрум не имею
    9 Я-бы взял сейчас такой зарядник. : http://www.graupner.de/en/products/8...B/product.aspx
    Липо Zippy вполне хороши по цена/качесво. В зависимости от мотора 3 или 4 S 2200-2600

  5. #4

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Спасибо за ответ!
    Да, модель первая, опыт пока что имеется только в симуляторе. Соответственно весь пилотаж в ближайшее время будет заключаться взлёт-круг-коробочка-посадка. Ну или что-то в этом роде.
    Крылья крепятся снизу фюзеляжа, получается низкоплан. В фюзеляже пока что из конструктива - выемка под крыло, при этом крайняя нервюра повторяет контур фюзеляжа.
    Усилие машинок брать по весу пустой модели или полётного веса? скорости 0,14с/60град хватит? На руль высоты лучше поставить 2 машинки или же можно обойтись одной?
    ещё по поводу магазинов(да не сочтут ответ за рекламу), в каком получится купить большую часть оборудования(желательно чтобы ещё инвойс занизили)? А то заказывать из стапицот магазинов больно муторно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Прокомментируйте, пожалуйста, выбор.

    1. движок
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idproduct=3887 ,
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idproduct=3888 ,
    или всё-таки взять AXI 2820/10 ?
    Бюджет, конечно, у меня не ахти, но 5 раз за уг не хотелось бы платить

    2. Регуль
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idproduct=3730
    Такой пойдёт? Мне понравилось что он с защитой банок. Запас, конечно многоват, но я думаю он карман не тянет.
    Его павда нет, вместо него есть на 40А
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=3729
    Но я не уверен потянет ли он.
    3. Сервы.
    Вообще теряюсь, цены вразброс везде.
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idproduct=7472
    эти вроде по характеристикам неплохие, но дешёвые очень. Меня это смущает.
    Есть ещё например MG
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s....15sec_/_15.6g
    или вот цифровая есть
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s....0kg/0.098sec_
    Какие всё-таки брать?
    Или может сервы взять hitec, а не китаёз?

    Акки
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...0mAh_4S1P_30C_ или
    http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...0mAh_4S1P_30C_
    Чем они отличаются от DE Warehouse? разница в 10 долларов.

    Зарядка
    Думаю такую взять
    http://www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=10612
    Или всё-таки подешевле взять? Сто раз менять потом их неохота
    Последний раз редактировалось antmat; 09.09.2010 в 12:46.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Оба мотора хороши, но первый больше подходит под три банки. Если модель не для "повисеть", то он пойдёт лучше с батареей из трёх элементов.
    Рег вполне приличный, у меня пара таких на 40А есть.
    Аккумуляторы 3S под первый мотор, Zippy это то что нужно
    DE это значит: доставка со склада в Хамбурге (предпочтительнее при заказе из ЕС). Для российских покупателей не интересно.

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Что никто не просветит про сервы? =)
    Выложу я пока пару фоток будущего цамолётика. Комментарии приветствуются)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 259
Размер:	23.3 Кб
ID:	407418Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 243
Размер:	27.9 Кб
ID:	407419

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Именно такими сервами не пользовался, сказать не могу. 9гр/1,6кг на элероны могут пойти. На РВ/РН может маловато будет. Где-то выкладывалась програмка для подсчёта усилия на руле в зависимости от скорости и размера руля. На русском. У меня есть только на немецком.

    Зарядка в принципе неплоха. Но если через пару месяцев вы увидите в китайском магазине такую-же за треть цены, будет обидно?
    Граупнеровская меряет внутреннее сопротивление и может питаться от 12-15 и 220В

  12. #9

    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    834
    Не такую модель надо делать в качестве первой - это ж пилотажка, а вам тренер нужен. Я после длительных до посинения тренировок в симе, все равно свой тренер не посадил, хотя в симе всё на ура, даже реактивные, в реале всё по-другому... В итоге: разбитый капот, вырваны стойки шасси, немного помята морда и сломан вал двигателя. А у вас это в труху всё разлетится (у меня пенопласт был) в первый же полёт. Посадка прошла успешно только со второго полёта и то без шасси и в траву. А сим развивает только моторику, ощутить самолет он не даёт, если понимаете о чём я...

  13. #10

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Ну я надеюсь найти кого-нибудь, кто поконтролирует на шнурке. Да и интерес к постройке не меньше чем к полётам =)
    Да и тренер, насколько я понял, всё-таки потяжелее, подубовее... В общем буду пробовать

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Есть вопрос.
    Если склеить 2 консоли крыла по крайним нервюрам.
    Между нервюрами, которые идут встык с фюзеляжем поставить по бруску бальзы 15мм толщиной, и с их помощью крепить крыло, то надёжная конструкция получится? надеюсь фото прояснит суть вопроса. Нервюры которые идут встык с фюзеляжем толще и длиннее.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05065.jpg
Просмотров: 122
Размер:	43.2 Кб
ID:	407649
    Последний раз редактировалось antmat; 11.09.2010 в 15:20.

  15. #12

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,977
    Записей в дневнике
    3
    Не совсем понятно как вы это крыло с такими нервюрами (две здоровые которые) обтянуть сможете? По моему жесткость крыла на скручивание будет маловата. Если вы расчитываете что не будет крутить с двумя ложнеронами (сверху и снизу) и с передней пластиной, то зня, вон у меня крыло 1800, так для жесткости пришлось весь лобик до лонжеронов обшить, сами лонжелоны сделаны плдкой, сзади стоит трубка 12 мм:

  16. #13

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Я тоже планировал обшить 1мм бальзой крыло на 1/3. Ну и плюс сзади примерно на 2/3 хорды тоже пущу рейку. обтягивать буду одним куском до толстых нервюр по зашивке, дальше обтяну отдельно. Ну я так себе это представлял, хотя сейчас попробовал обтянуть хвост, вышел epic fail. То ли технологию я не понял ещё, то ли руки не оттуда откуда надо.

  17. #14

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Вставлю свои пять копеек: на своей метровой пилотаге я сделал крыло именно так, как это продемонстрировал JonsonSh. Лонжерон - сосновые рейки сечением 3x5 зашитые 1мм бальзой. Лобик крыла также зашит миллиметровой бальзой до лонжерона. До зашивки лобика бальзой вся конструкция элементарно поддается крутке и не имеет никакой жесткости.






    Хвостовое оперение конечно, тоже имеет смысл детально проработать, дабы в будующем не иметь нудного секаса с ручной подгонкой реечек и всяких там пропилов (при условии если есть доступ к лазерному станку):


  18. #15

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Я вот тут подумал. Дома у меня лежит целых 4 сервы DS821 спектрумовских. А не поставить ли мне их на РВ и РН? Или всё-таки тяжеловаты они будут? весят они аж 40 грамм каждая.

  19. #16

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Граждане!
    Сами мы не местные, подскажите, чем можете.
    У меня глупый вопрос, в поиске почему-то не нашёл, может не так искал.
    Как пропеллер крепить на двигатель? Пришла сегодня посылка. Двигатель Turnigy 3542, пропеллеры вроде как копии APC11x5,5E.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05248.JPG
Просмотров: 33
Размер:	19.6 Кб
ID:	414475

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Рекомендую использовать "обратное крепление", т.е. вперед будет смотреть левая на фото часть мотора. Ставите аллюминиевый адаптер, которые пришел в комплекте. Отверстие в винте рассверливаете до 6,1 мм - лучше на станке, если нет, то в несколько этапов, аккуратно дрелью. Колечко из набора к винту вставляете в проточку на винте, центруете винт на оси. Ставите винт на адаптер, шайба, гайка, все. Выглядит так:
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....7&d=1269294653

  21. #18

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Ага, с эти вариантом я вроде разобрался.
    А вот если ставить всё-таки на ось? То как это должно выглядеть?

  22. #19

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Нужен адаптер с цанговым зажимом вала. Продается по диаметру вала. Обычно диаметр вала 4 мм - ось адаптера - 6 мм

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от antmat Посмотреть сообщение
    Да и тренер, насколько я понял, всё-таки потяжелее, подубовее... В общем буду пробовать
    Грубо говоря тренер - обычная легковая машина, пилотажка - формула 1, сможете управлять формулой 1 если не умеете водить даже простую легковушку?

  24. #21

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Грубо говоря тренер - обычная легковая машина, пилотажка - формула 1, сможете управлять формулой 1 если не умеете водить даже простую легковушку?
    Как говорится, у каждого свои грабли =)
    Продолжая аналогию, поставив на движок формулы 1 ограничитель оборотов, то почему бы и не смочь ей управлять?
    Я обещаю быть аккуратным и выполнять требования ТБ. А уж разобью - ну так тому и быть =) Может после этого тренер строить буду.

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от antmat Посмотреть сообщение
    поставив на движок формулы 1 ограничитель оборотов,...
    Попробуйте поставить движок от мотодельтаплана на Боинг-737(реальный) и попробуйте им управлять
    Самолёт не автомашина - если его остановить в полёте, то он скорее всего упадёт.
    Если Вы поставите более слабый, чем это необходимо, мотор - модель может быть и взлетит, но летать будет на околосрывных режимах (для новичка не есть хорошо).
    По-любому - тренировки в симе и желательно кого-нибудь более опытного в поле на время первых полётов, и у Вас всё получится !

    Успехов в постройке и полётах !
    Последний раз редактировалось Andrey33; 01.10.2010 в 09:56.

  26. #23

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Постройка "тренера" из потолочной плитки займет пару-тройку вечеров. Для получения навыков достаточно. А пока идет процесс обучения, можно не спеша строить более "продвинутую" в плане пилотажа модель.
    Это стало ясно после прочтения многочисленных похожих сообщений на форуме типа "...собирал ЯК, ЭДЖ и т.д., "дрова" через 5 секунд... теперь учусь на тренере, собираю следующую модель..." Хотя, если перспектива "10 секунд полета - неделя ремонта" не пугает - почему бы и нет?.. Все индивидуально, вдруг начинающий был "пилотом в прошлом своем кармическом воплощении" или имеет редкий врожденный дар к пилотированию?..
    В любом случае- успехов, полетного времени - побольше, ремонтов - поменьше!

  27. #24

    Регистрация
    16.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    27
    Ну пока что мне просто постройка доставляет удовольствие. =)
    Вопрос по существу.
    Пока не купил нормальной зарядки, деньги кончились в самый неподходящий момент. Дома есть зарядка от вертолётика "Стрекоза". Маленькая такая, заряжает током в 800 мА через балансирные разъёмы 2S и 3S. Заряжал ей акк питания вертолёта. Через несколько зарядок разброс по банкам 0,02В (ещё сколько-то погрешность тестера). Плюс заканчивает заряжать при 4,22-4,23 В на банку. Можно ли такой зарядкой заряжать аккумуляторы до покупки нормальной?(Ну я думаю 5-10 циклов выйдет не больше)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка самолёта вокруг батарейки.
    от yaapelsinko в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.08.2007, 14:29
  2. Постройка самолета. С чего начать?
    от D-pilot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.03.2006, 19:15
  3. постройка самолёта с двигателем мк16
    от ivereninov в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 16:54
  4. Вопросы по постройке самолета
    от Максим_И в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 14:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения