Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 111

Piper J-3 Cub

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Подскажите пожалуйста! Понравился Piper J-3 Cub, возник вопрос есть два производителя на которые я положил глаз.,: Hangar 9 Piper j-3 ...

  1. #1

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6

    Piper J-3 Cub

    Подскажите пожалуйста! Понравился Piper J-3 Cub, возник вопрос
    есть два производителя на которые я положил глаз.,:
    Hangar 9 Piper j-3 CUB 1/4" 2700mm размах 515$ + 50доставка
    и
    Ripmax Black Horse Piper j-3 Cub 2450mm размах 400$ с доставкой

    Скажите, кто знает какие у этих производителей недостатки, и какую модель предпочтительней приобрести...

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Пайпер он и в африке пайпер

  4. #3

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    А опыта достаточно для такого самолёта? пайпер летает хорошо, но на взлёте-посадке очень непрост. его крутит во все стороны, особенно при боковом ветре. он всё время пытается удрать с полосы. на посадке часто зависает на месте от порыва ветра, а потом валится.
    плюс на такой размер надо двигатель 26-30сс на 2400мм и 40-50сс на 2700мм. с таким хозяйством надо чтобы кто-то опытный был рядом.

  5. #4

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А ещё его где то хранить надо.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Default-city.
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,211
    Hangar9 выпускает качественные модели. Про Ripmax не знаю.

  8. #6

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    прошу извинить за вопросы в чужой теме
    подскажите, насколько сложен такой самолет в управлении? это ведь верхнеплан, он доступен будет после тренера? и второе - консоли разьемные?
    спасибо.

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Моё личное мнение и опыт
    Сам люблю верхнепланы с приямым без V крыла. Имел Пайпер 1.6м, Декатлон 1.8м сейчас занят сборкой опять Супер Декатлона но уже 2м с Саито 125А.
    Про самолёты всё сказал vadim aladdin. Так оно и есть, особенно Пайпер. Кроме того какие-то они и простые и не простые даже при полёте. При каких-то просчётах в пилотировании валятся без какого либо предупреждения (раскачивания, опyскания носа итп). В пилотаже сложнее чем мои: Hangar-9 RV-8, Piper Cherokee Great Planes, Ultimate Seagull.
    Поэтому вывод. После тренера не рекомендовал бы IMO

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    39
    Сообщений
    630
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Поэтому вывод. После тренера не рекомендовал бы IMO

    а что тогда можно порекомендовать новичку, что-б летал зрелищно, просто и красиво и размер метра на 2,5? я вот к биверу еще приглядывался...

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не знаю. Бивер наверное то же что и Декатлон. Можно конечно и Пайпера с Бивером, только если уж кое какой пилотаж захочется или там полёт на спине, то уж лучше Яка или Экстру, будет проще освоить. Под такой размер есть Раскол от СИГ. Вот он, с его длинным фюзеляжем, наверное будет в самый раз, но только что-то он у всех дилеров пропал

  13. #10

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    В общем приобрел я хангар 9 Пайпер 40 с размахом 2 метра., Если понравиться буду брать 1/4 размер хангара. Поставлю на него стабилизатор китайский Фу20, будет летать как блин думаю это решит проблему с посадкой и взлетом. Посмотрю различные варианты, пустой груженый., если его пригрузить, может тогда он будет более спокоен., Кстати читал что пайпер , чем он больше, тем послушнее. Из этого следует что конечно площадь крыла больше но пропорции сохраняются и все же я думаю что из-за большего веса пропадает его закручиваемость.

    Дополните меня, у кого какие мнения

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да и стабилизатор (не знаю правда что это такое) ему не нужен. Взлёт освоите потихоньку. А с полётом он и так как блин летит. Скучно. Вот это то и рахолаживает, думаешь, а вот дай ка я его в бочку, на спину его или хаммерхэд ему заложу - а он то ведь не очень под это дело расчитан. В этом то и проблема.

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Дмитров, Сорочаны
    Возраст
    39
    Сообщений
    162
    Хех у меня есть такой Ангаровскй 1/4 с бензином Saito FG-30 Летает бодренько
    А насчет бочек и петель так он это может, вот к примеру видео как я его приложил перепутав реверс на гироскопе Но зато какие бочки на малой высоте

    А размах просто впечатляет когда на холостом рядом проходит


  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А ещё его где то хранить надо.
    ...а я вот так своего храню:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 295687.thumb.jpg‎
Просмотров: 548
Размер:	7.6 Кб
ID:	407146  

  17. #14

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Да впечатляет, я тоже хочу 1/4 Cub приобрести... Видел в нете продпют 3,3метра фирма The world и что то там ещё... кто слышал? как с качеством

  18. #15

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Жду свою посылку из Австрии, Так как я новичок в авиамоделизме буду продолжать эту тему и расписывать что к чему с фото и видео отчетами.

    Мотор: Turnigy 50-55B http://hobbyking.com/hobbyking/store...er_(Eq.4120/14) После многочисленных прочтений комментарий отзывы неплохие, только вот для удаленных полетов лучше перебрать, а точнее переклеить магниты. Стандартный клей качеством не блещет. На будущее поставлю Hacker или AXI на них гарантия 2 года.
    Пропеллер: 14/8 - 14/10 Turnigy electric wood --- http://hobbyking.com/hobbyking/store...opeller__14x10
    регуль возьму TSB100A ---- http://hobbyking.com/hobbyking/store..._Brushless_ESC
    К регулятору ЮСБ ---- http://hobbyking.com/hobbyking/store...ar/SuperBrain_
    BEC ---- http://hobbyking.com/hobbyking/store...BEC_for_Lipoly
    Аккумуляторы, Nano-Turnigy 6S 2pack 5000-6000Mah 25-50c
    Сервы стандарт: Digital metal gear servo 49g/10.5kg/.19sec может эти, еще не определился.

    Пульт X9 Turnigy, к нему Long range Bevrc 2.4Ghz 10km или Dragon Link 25km на что денег хватит.
    Стабилизатор FA-20 трехосевой Китай.
    Телеметрия Игл Три с наземной станцией,
    Video 1.2Ghz Law Mate + антенна направленная.
    Camera CCD 540tv Sony

    Вся аппаратура будет запитана от силовых аккумуляторов через отдельный Bec
    Последний раз редактировалось vadson; 11.09.2010 в 20:58.

  19. #16

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    В общем приобрел я хангар 9 Пайпер 40 с размахом 2 метра.
    Дополните меня, у кого какие мнения
    У меня такой Пайпер уже 2 сезона. И у меня тоже поначалу были планы соеденить его с FPV полётами, но в этом сезоне разъеденил. Тяжело их совмещать. Когда дойдёте до крепления откосов к фюзеляжу, можете взять мою доработку(описана в дневнике) - значительно облегчает сборку-разборку в поле. А устойчивость на взлёте и посадке я обеспечил применив гироскоп на РН.

  20. #17

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    гироскоп на РН ему действительно нужен. он и на взлёте убегает и в полёте хвостом метёт.
    и самое главное - не взлетать раньше времени, дать ему разбежаться. у пайпера крыло большое, он может оторваться с 3-хметрового пробега, но скорость при этом недостаточна для работы элеронов. в результате модель валится на крыло и делает "колесо".
    но без гиро разбежаться тяжело, ибо вёрткий.
    clipped wing стабильнее, есть даже примеры как народ кастрировал J-3 до clipped.

  21. #18

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    После управления 2-х метровым, есть ли желание о приобретении 1/4" этого же производителя...
    Я сравнивал со многими производителями этой модели., У хангара наибольшая площадь крыла при меньшем весе.
    У 1/4" 1500 с копейками при размахе 2,7метра полетный вес 6500-7700кг., но при такой площади крыла и маленькой нагрузке есть большие перспективы в качестве тягача (пример планер, или Утюг от Тефаль )
    У 1/3" The world models 1800 с копейками при размахе 3,5метра полетный вес 13кг,

  22. #19

    Регистрация
    25.10.2009
    Адрес
    М.О. Серпухов
    Возраст
    34
    Сообщений
    550
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    перспективы в качестве тягача
    Имею наглость...а может вот этот.

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    151
    Тут кто-то говорил про плохую управляемость Пайпера на посадках и взлетах.....Могу сказать точно поскольку сам был обладателем сего чуда в размахе 1790..китаец.....Так вот - спокоен как удав!!! все у него нормально со взлетами и посадками.....сколько на нем летал полетов 50 наверное пока не зарулился в перевернутом полете, все было супер ! и бочки и петли все делает только надо аккуратно и на высоте......а так очень доволен этим самолетом....

  24. #21

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Миша,

    Да никто и не говорит что он не спокойный, а не любит - термин какой то глупый кто-то из новочков придумал - Тапок в пол. У вас наверное опыт есть, а у кого нет то ... тапком а в пол, а он как осел в бок и под замену крыла.

  25. #22

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    759
    ПАЙПЕР -это прекрасный, позитивный самолет. Лучше пайпера может быть только пайпер, с бОльшим размахом . Я правдо на фирменных моделях не летал, только на своих пенолетах, размах которых не превышал 2м. ....но обдумывается вариант постройки 3м....

    Но по поведению самолета вижу, что чем он больше - тем проще и приятнее им управлять. Взлетает практически сам, посадки тоже без проблем, даже если ветер боковой. Главное на взлете не газовать сильно.

    ....а на ноже летит - просто сказка

  26. #23

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Прошло всего 5 дней как я заказал Пайпера из Австрии, как сегодня уже забирал посылку!
    Увидев коробку, немного удивился, она конечно не маленькая, но я расчитывал увидеть что то побольше.
    Крылья очень легкие, да и сама конструкция тоже, брав крыло в руку, кажется что это совсем не бальза, а какая то потолочка.
    В общем буду описывать все что делаю, а так же задавать вопросы, так как это первая модель, которую я собираю.

    На днях делал заказ с хобииситти, перепутал и заказал не тот бек, прийдется ещё до заказывать...
    Хотел заказать 5-7,5А для серв и 3А-5 для ФПВ, но каким то боком заказал два по 3А-5.


    Вопрос? Какие максимальные акки можно поставить на пайпер каб?

  27. #24

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Аки не знаю - они под мотор заказываются (обороты на волт). Когда мотор закажете. то и посоветуем. Длая серв 5А с головой. Вопреки принятым мнениям по моим замерам на модели в 4.5 кг ток никогда не привышал 2А ( цифро сервы правда были не с Хобби Сити)

  28. #25

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Мотор уже выбрал, это Turnigy 50-55 SK 580kV

    Оговорюсь ещё раз, модель будет летать по ФПВ, нужно максимальное время полета, никаких фигур выполнятся не будет.

    Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
    Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.

    Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.

    Ещё вопрос к спецам , рекомендуемый полетный вес 3400грамм, если я его нагружу до 4-4,5кг. Крылья у него большие, нагрузка маленькая при рекомендуемом весе, что вы скажете про дополнительный кг.
    Сам смотрел и сравнивал эту модель у других производителей, у всех намного больше нагрузка на крыло, соответственно площадь крыла меньше.

    Мне кажется что если его пригрузить, то самик не должно крутить на взлетке-посадке.
    Последний раз редактировалось vadson; 19.09.2010 в 15:35.

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Наверное от загрузки ничего плохого вашему Пайперу не будет. Я, кстати, удивлён что такой малый вес рекомендован у самолёта в 2м размахом. У меня Декатлон под 0.46 1.7м 3.5кг, РВ-8 тоже Хангаровский 3.8кг с размахом 1.6м всё летало на ура - а ваш и 4.5кг думаю и не заметит. Вот что крутить меньше будет, не заню. Главное что-бы заднее колесо было к взлётке придавлено пока скорость почти для отрыва не набрал, иначе потоком от винта хвост тут же в сторону уведёт - фюзеляж то там короткий, винт близко к хвосту

  30. #27

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Вчера приступил к сборке., хочу отметить качество на высоте, все стыкуется, ничего подпиливать не надо, щелей с управляющими частями тоже нет, все подогнано на 99%.
    Хочу сказать что я как неопытный собирал все очень легко, За несколько часов модель почти собрана, жду всю начинку, вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв... Думаю всем будет интересно.
    Перечитав весь форум вдоль и поперек, посоветовавшись с многими людьми буду пробовать, посмотрим что получится...

    Читав статью о пайпере поменьше, было много раз сказано о том что он может парить почти как планер, некоторые писали что набрав высоту и отключив двигатель пайпер долго- очень долго остается в небе...
    Ну что ж посмотрим, когда полетим, а мы полетим!

  31. #28

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    До планера ему конечно далеко. Но с заглохшим мотором спокойно садится и полностью управляем.

  32. #29

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Октябрьский, рб
    Возраст
    52
    Сообщений
    135
    Разъясните, пожалуйста, поведение Пайпера от Пилотажа (мелкий, 950мм размах) в полете. Вводная такова: самоль доработан в заднем оперении, удлиннена моторама, в бачке - липольки, центровка ок. В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно при любом газе. Далее, при полетах в ветер 2-4 метра постоянно приходится триммировать заново РВ, т.к. на ветре самоль сильно задирает вверх, а потом при посадке этот лишний тримм приходится выбирать уже стиком... Что это? Великоват угол атаки крыла? Или схема вообще не предназначена для высоких скоростей? А я собираюсь еще БК движок по-мощнее ставить...

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Дмитров, Сорочаны
    Возраст
    39
    Сообщений
    162
    Ну вообще это небесный трактор У меня 4 таких все разного размаха, и все почему то задирает при слишком высокой скорости ( наверное потому что он трактор ) так что ничего удивительного в поведении вашего Пайпера нет

    Кстати я вот облетал на днях старшенького

    Облет Piper super CUB размах 3.75м двигатель Mintori motor 75cc.
    Из за врожденного порока мерной посуды при разбавлении бензина маслом была превышена норма последнего, потому сей пепелац заглох в небе.
    За посадку звиняйте сажал его в первый раз да и заглохший двигатель не прибавлял спокойствия.
    Колесо убежало от того что посадка была жестковатая и на оси нет пропила под коллар ( уже исправлено )
    На днях буду проводить испытания в парашутометании с этого пепелаца


  34. #31

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    [QUOTE=vadimka29;2163571 В безветренную погоду оттриммировал, летал и на пол-газа и на полный и планером - добился, короче, правильной центровки и выкоса, чтоб в свободном положении стиков летел правильно[/QUOTE]

    Не могу сказать про ваш - очень уж мелкий. Но триммируют на среднем газу при малом ветре что бы летел ровно. При даче газа или полёте против ветра (не маленькопго ветра) Пайпер и Декатлон что у меня были задирают нос, что абсолютно правильно на самолётах того типа. Оставьте как есть у всех так, не Як 54 летает же. Парадокс, но на том Яке 54 или Экстре летать проще (вернее предсказуемее) чем на Пайпере или Декатлоне.
    Удачных всем полётов всем пилотов Пайперов и малых и больших

  35. #32

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    вот там и начну описывать с фото обзором так как , на данный самик будет установлено фпв...
    Ваши планы полностью совпадают с моими(теперь уже бывшими). После вот этого полёта

    и пайпер мой 9 месяцев не летал и ФПВ сильно затормозилось, вот только сейчас я смог активно вернуться к ФПВ, но уже на отдельном самолёте, и надеюсь освоить его к следующему сезону.

  36. #33

    Регистрация
    01.05.2009
    Адрес
    ///
    Возраст
    22
    Сообщений
    108
    А строить не пробовали??7

  37. #34

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,291
    Записей в дневнике
    6
    Полностью рас соединил идею скрещивания полукопии и фпв, теперь для фпв делаю тренера с размахом в три метра, а пайпер ждет весны!
    Пайпер это не тренер 100%

  38. #35

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А я ФПВ посадил на СКАЙВОЛКЕРА.

  39. #36

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Собрался восстановить разбитый на заре занятия авиамоделизмом Пайпер бальзовый, дремучий Китай, производитель неизвестный, ссылки на него в магазине не сохранилось. Начал восстанавливать, посмотрел свежим взглядом и заметил странность. При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие... Собственно вопрос - не будет ли он с таким коротким фюзеляжем неустойчивым по тангажу и курсу? Я скоро, конечно это и сам выясню, эмпирически, но все же интересно...)))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Piper1.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	61.5 Кб
ID:	466312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Piper2.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	54.5 Кб
ID:	466313  

  40. #37

    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Новозыбков, Брянская обл.
    Возраст
    46
    Сообщений
    759
    Нормальное соотношение, вполне себе копийное... У настоящего пайпера размах 10.74м при длине 6.7м...

  41. #38

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    Спасибо, значит показалось...

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    При длине фюзеляжа 730 мм размах крыльев 1200 мм! Мне кажется многовато, на чертежах, которые нашел на форуме пропорции другие...

    На форуме в основном авиамодельные чертежи, а не копийные, то есть переосмысление для конкретных задач... На самом деле, у многих моделей изменены соотношения длинны (размаха) крыла и его ширины, длинны фюза, и размаха итд. Может это что то и даёт, но не имеет отношения к прототипу. Всё у вас нормально с соотношением размаха и длинны, пайпер (прототип) те ещё кренделя с завитушками в небе выделывает в умелых руках (на ю-тубе полно роликов, посмотрите, оченно интересные возможности продемонстрированы) что до простоты управления,(железо-бетонной устойчивости) знаете один мой знакомый в таких случаях задает правильный :,,Надо как правильно, или как удобно?,,- решайте сами....

  43. #40

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    281
    Вообще можно посчитать продольную устойчивость (для полного спокойствия): площадь стабилизатора*расстояние между 0.25 САХ крыла и 0.25 САХ стабилизатора\площадь крыла*САХ (все в дециметрах, в том числе и расстояния)
    Так вот, если получилось меньше 0.5, то проблемно все, не могу сказать насколько, не летал на менее устойчивых.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тренер Piper J-3 Cub M24
    от deoni2008 в разделе Новичкам
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 18:45
  2. полеты piper j-3 cub
    от TD-film в разделе Видео
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 02:43
  3. Piper J-3 Cub 40 Kit. Вопросы по сборке.
    от pshen_d в разделе Новичкам
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.04.2009, 03:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения