Разбил через 30 секунд или долгий путь в небо

DmitriyT
armagedon:

Поздравляю!Я сегодня тоже первый раз пытался полетать,в итоге через секунд 45 самолет оказался на макушке дерева!

Читаю твою тему, сочуствую. Свой первый планер через 30 с понес домой разломанный.
Сечас сижу, балдею, в голове все прокручиваю.
С 10 лет была мечта летать не на веревке, а в пространстве, сбылась таки:)
Спасибо за поздравления и поддержку.

Van_Der_Graaf

Ну раз такое дело, поздравьте и меня, я тоже сегодня первый раз нормально полетел 😃
Начал писать длинно, да слетело, ну и фиг с ним, теперь будет кратко и талантливо 😃

Было много пенопластовых дров.

Был улетевший и не найденный самолет (и хороший, и с новым 6200, что вдвойне и втройне обидно).

Было немного сима – а какой я был его противник!! Аргумент был, что главное в хобби – отдых и удовольствие (а не результат), а от сима нет ни того, ни другого. Но правда жизни в том, что от дров отдыха и удовольствия тоже нет 😃 Не, я по-прежнему не фанат сима и не считаю, что нельзя выходить в поле, пока 40 раз подряд не сядешь в симе. Но – вы вышли на поле, раз мороквь через 5 сек, два, три – это же повод задуматься. Поставьте хоть ФМС, повторите в нем – увидите хотя бы, где ваши слабые места. Отработайте их 15 минут в день, и ваши шансы возрастут 😃

Были искания и метания, сейчас вот такого типа птиц
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58530&SEC…
и ф3пшный биплан. Судя по тому, что полетел в конечном счете я именно на них, можно считать, что и это один из вариантов для начала.

Ну и был сегодняшний день, когда на Хакере я отлетал шесть паков, с осмысленными петлями, иммельманами, бочками, разворотами на горке, без моркови и залетов за спину, только что вот садился еще где попало, к ногам еще не могу. Ну а на биплане еще вчера во дворе начал более-менее держаться в воздухе, сегодня вовсю висел на винте и всяко кувыркался, хотя и безыдейно, как бог на душу положит.

Что имею сказать новичкам, как новичок, переступивший важную черту:

  1. Не сдаваться! Практика – она рано или поздно даст плоды. Даже если кажется, что шансов нет.
  2. Сим – если без него не идет, то как бы он не вызывал неприязнь, проще будет переломить себя. Говорю как лютый, бешеный противник симов. Так их и, собственно, не полюбивший. Но – порой просто необходимо.
  3. Поле играет неслабую роль, как оказалось. Мои ранние неудачные эксперименты были на поле хоть и большом, но не шибко удобном: тут дорога, тут дачи (куда у меня аппарат и улетел), а вглубь не очень пойдешь, пшеница по пояс. А сегодня нашел отличное место, с трех сторон лесополоса, с четвертой – километра два простора, и трава невысокая. Сразу расслабился, что немало помогло.
  4. Высота – наш друг! Роль запаса высоты трудно переоценить. Поначалу, как и большинство новичков, старался держаться пониже – а ну ж как улетит?! Ну и как будто падать не так больно? Сегодня же переломил эти страхи, и – пожалуйста, всегда есть запас на выход из стремных ситуаций.
  5. Скорость – тоже наш друг! Даже если ее вектор направлен вертикально вниз. Не бойтесь скорости, не бойтесь дать газу, разогнаться, есть скорость – есть маневр. Нет скорости – срыв, морковь, дрова.
  6. Не бойтесь! Соблюдайте пункты 4 и 5 и не бойтесь рулей, если будете лететь с постоянным страхом сделать тот или этот маневр – все равно модель закопаете, без шансов. Как говорится, лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном 😃 Как только же поймете, что самолет ЭТО может (например, сделать резкий вираж крен 90 или резко выйти из положения “брюхом вверх, носом вниз под углом 45 к земле”) – вы станете самолету хозяином, а не заложником 😃

Успехов начинающим и спасибо тем, кто им помогает! Пойду еще налью 😃

armagedon
Van_Der_Graaf:

Ну раз такое дело, поздравьте и меня, я тоже сегодня первый раз нормально полетел 😃

Молодец!Самое главное не сдаваться и упорно идти к цели.

wihrlwind

Желаю всем, чтобы количество взлетов равнялось количеству нормальных посадок!😃😃

9 days later
Робби

Поздравляю с первым полетом! Много впечатлений! Ура товарищи!

Vizik

Можно мне тоже кое-что из моего начинания рассказать?

Vizik

Ну раз так,расскажу 😁
В начале этого года я получил от преподавателя,ведущего кружок моделизма,куда я хожу,RTF- набор красного биплана.:)Притащив его домой,я зарядил батарейку по-быстрому и помчался на одно озеро вблизи моего дома,там было довольно много пространства для облёта.Забрался на самый высокий участок местности и пустил из руки.Эта зараза пролетела метров 5 и упала в штопор.Вместо “Ляти-и-и-и” у меня получилось французское слово для “морковка” -“Ля… Блин.”😁Самолёт оказался крепким, и я бросил его во второй раз, посильнее.Биплан, набрав неожиданную скорость, полетел над озером.Я дал газ- не работает!:)Чтобы вывести самолёт на аварийное приземление, я дал РН.Полностью.Это была моя ошибка. Самолёт свалился в штопор и аварийно приводнился на мелководье,откуда я его достал.

На второй день, хотя в штопор он больше не валился, я таки довёл биплан до состояния верхнеплана.На попытку склеить все части воедино циакрином модель ответила… дырой в крыле.Вот тогда я узнал разницу между пенопластом и епп.

Потом я сделал планер с аппой от этого набора,чуть-чуть полетал с ним, угробил из-за помехи, и "в утешение " получил от очень старого “коллеги” ненужный ему электропланер 2 м. размахом. К тому времени у меня уже была аппа.
P.S.На этом история не заканчивается, я только устал писать:)