Помогите укомплектовать Calmato 40 Trainer

Dumanovskiy

Зравствуйте. Купил Calmato .40 Trainer red. Теперь его надо укомплектовать всем кроме аппаратуры (Futaba 9C 35Mhz)
Мне кажется:

  1. Двигатель 2-тактный ASP S46A - 1шт. 3050р.
  2. HS-5485HB - 4 шт. 3560р.
  3. HIGH TORQUE 12V STARTER 120 - 1шт. 1840р.
  4. Аккумуляторная батарея 6В 2/3A 1700мАч бортовая плоская - 1шт. 735р.
  5. Бортовая система подачи накала 4.8V-6.0V - 1шт. 748р.
  6. Универсальная ручная топливная помпа синяя - 1шт. 512 р.
  7. свечи GLOW PLUG NO.3 - 2шт. 380р.
  8. свечи GLOW PLUG NO.5 - 2шт. 690р.
    Итого: 11515р.
  9. Пропеллер - ?
  10. кок нейлоновый - ?
  11. топливо - ?

Говорят, за границей можно купить дешевле (цены из планета-хобби). Если так, то где и насколько (там, по идее, за доставку больше возьмут).
Спасибо.

crafter

Пропеллер 11х5
Кок нейлоновый, обязательно с алюминиевым основанием.
Топливо 10%.
С остальным все верно
В магазинах за рубежом действительно дешевле. Что и как описано в ветке Магазины и интернет торговля.

spyder3

Проп можно и 11Х6. А кок уж лучше весь алюминиевый
www.tru-turn.net/product_line.html
А если не весь алюминиевый то тогда можно и весь нейлоновый но ДюБро. То что он весь нейлоновый - полётные и заводные характеристики не ухудшатся.

crafter

Нейлоновое основание имеет свойство прокручиваться со временем.
А проп проп 11х6, так тут же не осмакс а асп…

Алексей_Vgg
  1. Двигатель 2-тактный ASP S46A - 1шт. 3050р.

  2. HS-311 - 4 шт. 1 600р.

  3. 12V STARTER 90 - 1шт. 1200р.

  4. Аккумуляторная батарея 6В 2/3A 1700мАч бортовая плоская - 1шт. 735р.

  5. Универсальная ручная топливная помпа синяя - 1шт. 512 р.

  6. свечи GLOW PLUG NO.6 - 1шт. 300р.

  7. свечи GLOW PLUG NO.8 - 1шт. 300р.

  8. Пропеллер - 11х6, 11х5, 12,25х3,75

  9. кок нейлоновый - 90 руб

  10. топливо - Авиа 5% Нитро

  11. Бортовой индикатор напряжения

  12. Удлинитель серво 15 см.

  13. Накал на свечку или (лучше) стартовую панель.

crafter:

Нейлоновое основание имеет свойство прокручиваться со временем

Самолету новичка нужен вечный кок.😉

Dumanovskiy
  1. Чем бортовой накал хуже ручного?
  2. Стартовая панель, по моему, не содержит накала.
  3. На этом форуме читал на ASP 46 советуют No3 до 30 С, No5 после 30. Просветите подробнее по этому вопросу
  4. Топливо - так 10% или 5%
  5. Цифровые серво, насколько я знаю, не жужжат в мертвой зоне. На моём Hyperion fw-190 d9 25e, который я вечно ремонтирую и ни разу не летал серва шасси жужжит в любом положении, а элеронов в нейтральном через раз. Поэтому решил цифровые, чтоб меньше изнашивались и аккумулятор не разряжали.
DUO

проп 11х5 убьет мотор , визгу будет много - толку мало
удлинители не использую вообще а режу провода и допаиваю длину пакуя в термоусадку
========================

  1. Бортовая система подачи накала 4.8V-6.0V - 1шт. 748р

убрать из списка , не тот самолет и мотор если я правильно понял что это бортовой накал)
лучше добавить у купить стартовую панель для нормального запуска в холодную погоду , как сказал алексей , все равно летать будете тапку в пол первое время , бортовой подкал не нужен
сервы крутоваты для этого самолета , HS-311 в два с половиной раза дешевле вполне подойдут
топливо по вкусу , лучше стандартное или не более 5% нитры !!!

Dumanovskiy

Т.е. с бортовым подкалом в холод я его не запущу? (Живу на юге. Просто хочется максимально упростить процесс. После электрички черезмерно усложнять возню с двигателем не хочется. Так хорошо. Дал газу - крутится, убрал - остановился).
Стартовая панель, насколько я понял, содержит регулятор потребляемого тока и коммутирует 12 В автомобильный аккумулятор со всем остальным. В чём смысл её использования, если от 12 В. питается только стартёр. Насос решил ручной, так надёжнее. А преимущество бортового накала, мне кажется, в том, что не нужен отдельный аккумулятор для накала.

Что по поводу пропеллера, свечей. На что влияет % нитры

Алюминиевый кок после повреждения абсолютно выровнять резиновой киянкой мне не удалось, хотя крутится нормально

DUO

бортовой подкал не есть необходимость !!!
тем более нет смысла завязывать подкал бортовой аккамулятор) на питание свечи

В чём смысл её использования,

смысл стартовой панели в том что там можно выставить ток свечи до 5А естесно при этом таким образом прогреть сам двигатель
==================
как работает автомобильный дизель на соляре ?
сначала влючаем режим прогрева свечи , потом крутим стартер когда свеча уже разогрета
так и в калильных моторах - сначала греем , потом он работает
а в случае с бортовым подкалом в холодную погоду вы пока заведете двигатель на холоде ваше бортовое питание на котором потом лететь просто здохнет потому что на морозе аки и так теряют емкость
------------------------
не усложняйте себе жизнь и не изобретайте велосипед
================================

На что влияет % нитры

в случае кальмато 40 и ASP 46 количество нитры повлияеет только на толщину вашего кошелька
на полете модели это ни как не отразится

Dumanovskiy

Т.е. брать стартовую панель и ручной накал с батарейкой и ЗУ?

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Т.е. брать стартовую панель и ручной накал с батарейкой и ЗУ?

  1. Бортовой подкал на таком самолете на фиг не нужен. Тем более, если хотите питать его от одной батареи с приемником.
  2. Стартовая панель, особенно при зимних пусках, гораздо надежнее чем просто цанга с 1800mAh батарейкой. Провода с зажимом на свечу, обычно идут вместе с панелью. Если в панель будет интегрирована еще и электропомпа, не пожалеете. К хорошему быстро привыкаешь.
  3. Удлинитель серво нужен! На первый канал приемника. К удлинителю и будет стыковаться провод сервмеханизма крыла. Удобно. Не надо при каждой сборке доставать, расчехлять приемник.
Dumanovskiy:

Насос решил ручной, так надёжнее.
Что по поводу пропеллера, свечей. На что влияет % нитры

Ручной насос “сдыхает” так же как и электрический. В один момент они просто перестают закачивать. Возите с собой шпиц кубов на 25 - 50. Если что, он выручит. Да и карб промыть, продуть на модели, бак по-тестить…
С 10% нитры Вам будет легче отстроить движок. Хотя и так, всё там достаточно просто.
Пропеллеры я советовал. Покупайте все три и подбирайте под свой темперамент.
Что касается 11х5, да обороты больше, но я с такими и на 0.52 ASP бывает летаю. Ничего. Коленвал не разломился, шатун не порвался.
За то моделька в безлимитную вертикаль уходит.
Свечи - OS A3 (№6) - голливудский стандарт. Круглый год ASP-46 летать можно.

Dumanovskiy

Так пропеллер 11х5 или 11х6?
Ещё вопрос. Стал собирать Кальмато, у него носовая стойка вверх-вниз на несколько миллиметров болтается, это нормально, или надо пойти на рынок пружину купить?

Melt

Ты имеешь ввиду стойка шасси? Да немного есть ход вверх-вниз, значит так должно быть. Я тоже собираю Calmato 40 Trainer. Жду посылки с ДВС, сервами и т.д., а пока летаю на симуляторе.
Кстати, индикатор бортового питания как работает? Он постоянно на борту должен находиться или только перед полетом проверять напряжение?
Только я заказал ДВС ASP S52A, его потом и на пилотажку поставить можно.

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Так пропеллер 11х5 или 11х6?

Повторяю: “Рация на бронепоезде”
Бери все три. (11х6, 11х5, 12.25х3,75) Желательно APC. Расхожие доступные винты. Попробуешь все три, поймешь, какой тебе лучше.
Остальные не запылятся. Будешь летать с асфальта - нащёлкаешь.
На форуме достаточно написано про Calmato Trainer 40. Поищите поиском.
К примеру, вот опять тема всплыла.

Melt:

Кстати, индикатор бортового питания как работает? Он постоянно на борту должен находиться или только перед полетом проверять напряжение?

Есть разных конструкций. Тот, что подключается в свободный канал приемника и постоянно “висит” на борту. И тот, которым периодически замеряют напряжение от зарядного хвоста выключателя борта.

Melt
Алексей_Vgg:

подключается в свободный канал приемника и постоянно “висит” на борту

Получается, что он постоянно передает мне на передатчик информацию о напряжении на борту? И где она отображается, на табло передатчика? Если так, то это очень удобно!

Алексей_Vgg:

зарядного хвоста выключателя борта

А что такое зарядный хвост выключателя борта?

Алексей_Vgg
Melt:

Получается, что он постоянно передает мне на передатчик информацию о напряжении на борту? И где она отображается, на табло передатчика? Если так, то это очень удобно!А что такое зарядный хвост выключателя борта?

Вот здесь посмотрите.

Индикатор, тот что постоянно на борту (обычно приклеивают к фюзеляжу двухсторонним скотчем) визуально via светодиоды отображает состояние АКБ.
Выключатели борта бывают с двумя или тремя выходами пар проводов. В случае если выходов три - заряжать АКБ можно не вынимая из самоля.

Melt

Я понял, он просто питается со свободного канала приемника и светодиоды показывают ресурс. Я как раз заказал такой. А на сколько примерно хватает заряда АКБ?

crafter

Все вот хвалят винт 12.25х3.75. У меня он работал очеень вяло, он конечно крутился и все. Но не набирал должных оборотов, медленно набирал обороты. В общем он мне просто не понравился. Зато понравились деревянные винты, особенно Zinger 11х5, реакция на газ отличная, тяга шикарная.
Что касаемо бешенности винта 11х5, то рекомендуемый производителем винт(на мой ТТ 0.46) это 11х5.5, от этого и пляшу, все шикарно, лучше и не подбиралось.
В общем для себя сделал вывод - нужно иметь несколько винтов, АПС и несколько деревяшек, размерами 11х5, 11х6, 12х4.

Алексей_Vgg
crafter:

Все вот хвалят винт 12.25х3.75. У меня он работал очеень вяло, он конечно крутился и все. Но не набирал должных оборотов, медленно набирал обороты.

Фановский, тяжеленький винт, для неспешных полетов. Понятно, что с “деревом” 11х5 его не сравнить, но новичку самое оно.
Если пластик можно подрезать, то деревяшкой - раз чиркул и выкидывай.

crafter

Я не представляю, как люди чиркаются винтами, может я не так летаю. 1 сломал за всю жизнь, когда самолет конкретно заморковил…
Ну и я думаю не правильно это, когда двигатель сильно нагружен.

Алексей_Vgg
crafter:

Я не представляю, как люди чиркаются винтами, может я не так летаю. 1 сломал за всю жизнь…

Честь Вам и хвала! Всем бы так!😉

crafter:

…Ну и я думаю не правильно это, когда двигатель сильно нагружен.

12.25х3.75 сильно грузит 46-й движок?!😕

DUO

не хочу ввязываться в дискуссию но сколько раз пробовал винты с шагом 4 и тут же их снимал
визгу много , толку мало , запас по тяге на маневрах отсутсвует , вертикально не летит , расход сумашедший , постоянно тапку в пол издевательство над мотором
предпочитаю летать в треть газа на винтах с большим шагом и с запасом тяги на всех режимах

crafter

Тут уж определяющее не только шаг. Поставьте больший диаметр хотябы на 1, так уже “визжать” не будет.

DUO

визжать не будет и толку не будет тоже
эти винты актуальны для моделей до 2-х кило весом