Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Направление вращения винтов на двухмоторнике (Catalina)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Есть KIT вот такой Каталины. Винтов в комплекте было 4 - два с правым вращением, два с левым. Но в ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17

    Направление вращения винтов на двухмоторнике (Catalina)

    Есть KIT вот такой Каталины. Винтов в комплекте было 4 - два с правым вращением, два с левым. Но в инструкции нарисовано ставить винты с вращением в одну сторону, да и выборки в коках под винты тоже сделаны для одинаковых винтов. Двигатели электрические, бесколлекторные. Заставить их крутиться в нужную сторону нет проблем.

    Вопрос: Какие винты ставить? С вращением в одну сторону? С вращением в разные стороны? В какие (внуть, наружу)? Какие преимущства у разных решений?

    На форуме есть тема по двухмоторник,но там в основном обсуждается возможность заставиь ДВС вращаться в обратную сторону...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: catalina4-usa-runway.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	46.5 Кб
ID:	423265  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Если ставить винты с вращением в разные стороны, то теоретически (давно читал) "самоустраняется реакция вращения винтов"...

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    На электро, тем более на таком самолете ставь как тебе удобно. Разницы ты не почувствуешь.

  5. #4

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    ставь как тебе удобно. Разницы ты не почувствуешь.
    Есть у меня похожий гидроплан. Когда винты были в одну сторону , на взлёте тащило влево очень даже не слабо! В разные - идёт "как по рельсам"!
    Как говорится - две большие разницы! А внутрь или наружу, вроде без разницы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    Ну вобще то разница будет, будет происходить закручивание потока к стабилизатору или от модели, в первом случае будет лучший обдув рв на взлете и посадке, так что лучше если они будут крутиться правый по а левый против часовой..

  8. #6

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    У меня на крыле четыре ДВС, крутятся в одну сторону. Проблем нет.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от ¤Летчиг¤ Посмотреть сообщение
    Ну вобще то разница будет, будет происходить закручивание потока к стабилизатору или от модели, в первом случае будет лучший обдув рв на взлете и посадке, так что лучше если они будут крутиться правый по а левый против часовой..
    Эээ... Правый, левый, по часовой, против часовой... Двигатели, если я правильно понимаю, смотряться по ходу модели, а направление вращения, если смотреть на двигатель "в лоб". Таким образом, Вы советуете, чтобы винты крутились "внутрь" (сверху сходились, снизу расходились), так?

    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    У меня на крыле четыре ДВС, крутятся в одну сторону. Проблем нет.
    Я бы не парился, если бы в комплектк было 2 одинаковых или 2 разных винта, но там их 2 пары - 2 таких и 2 таких...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    направление вращения по ходу модели, т е. снизу сходятся а вверху расходятся..

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    На ДВС ставят разного вращения только с одной целью. Частично компенсировать разворачивающий момент при остановке одного из двигателей. Как показала практика - это нужно учитывать и при электроустановке. У нас на поле в первом же вылете у электро - Каталины отказала одна сторона.
    Поэтому ставьте так, чтобы разворачивающий момент от вращающегося винта был навправлен в сторону противоположную фюзеляжу (в сторону своей консоли).
    Другого никакого смысла от разного вращения на моделях нет.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    ставьте так, чтобы разворачивающий момент от вращающегося винта был навправлен в сторону противоположную фюзеляжу (в сторону своей консоли).
    Это как? Пользуясь уже примененной выше терминологией - сверху винты должны сходиться, а снизу расходиться? Т.е. обратно тому, что мне советовали постом выше? Уже интересно, мнения расходятся. Интересно, а как на прототипе?

  14. #11

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    Если винты будут закручивать поток от фюзеляжа то они добавят разворачивающего момента, допустим стал левый двигатель, правый будет стремиться развернуть самолет влево, да плюс поток идущий вправо добавит развороту влево....
    Последний раз редактировалось ¤Летчиг¤; 24.10.2010 в 00:10.

  15. #12

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    г.Москва, Ряз. пр-т
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,069

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Самолёт - красавец! Великолепная машина!
    А делать ДВСы с обратным вращением вряд ли кто будет, тем более, что у Каталины моторы расположены максимально близко (это насчёт разворачивающего момента).Обычно ещё выкос моторов левый - влево ,правый - вправо,если не ошибаюсь.
    На "элекричке" нет проблем с реверсом ,проблема подобрать пару винтов разного вращения!

  17. #14

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Вадим Кретов Посмотреть сообщение
    Есть KIT вот такой Каталины. Винтов в комплекте было 4 - два с правым вращением, два с левым..
    Интересная модель Вадим. Огласите, пожалуйста, ТТХ, где брали, сколько стоит. Заранее спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    Интересная модель Вадим. Огласите, пожалуйста, ТТХ, где брали, сколько стоит. Заранее спасибо.
    Брал на ebay, там их несколько (http://toys.shop.ebay.com/Radio-Cont...=p3286.c0.m282). Я брал пенопластовый ARF кит от GURNLI. Правда пришлось уже после покупки дополнительно доплачивать за доствку сверх выставленного на сайте... Писал и продавцу, и в защиту покупателей ebay - результат один: или доплати баксов 30 или верну деньги... Доплатил, очень хотелось птичку. Докомплектовал до бесколлекторника, сейчас доделываю.

    ТТХ:
    Wing Span: 1380mm (54.3")
    Length: 880mm (34.6")
    Flight Weight: 780g (27.5 oz)
    Required
    Motors: at least Twin 370 brushed x2
    Battery: at least 8.4 V 1000mah Ni-MH
    ESC: approx 40A
    Servos: 4 * 9g micro

    Есть там и стеклопластиковые комплекты от GreatPlanes (серенькие такие) с теми же характеристиками, но я их сразу не увидел и заказал пену. После того, как получил и подержал в руках в руках пену, о том, что не заметил сразу вариант от GreatPlanes, пожалел. Но ничего, облетаем и этот. Тем более, что комплекты от GreatPlanes отправляются US only.

    А сейчас увидел там вообще классный стеклопластиковый кит за AU $269.99, зато копийность повышенная - и кабина двойная, и наклейки классные, и, судя по фото упаковок, винты трехлопастные, и крыло разборное, и в Россию Free shipping.

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    проблема подобрать пару винтов разного вращения!
    Как писал выше, в комплекте 4 двухлопастных винта, 2 правых и 2 левых. На днях заказал для копийности ещё и трехлопастных, тоже правых и левых. Искать долго не пришлось - http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=5249 и http://www.hobbycity.com/hobbyking/s...idProduct=5247 (обе ссылки не реклама).
    Последний раз редактировалось Вадим Кретов; 24.10.2010 в 14:40.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Обычно ещё выкос моторов левый - влево ,правый - вправо,если не ошибаюсь.
    Абсолютно верно! Придерживайся вшесказанного.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2010
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    31
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Обычно ещё выкос моторов левый - влево ,правый - вправо,если не ошибаюсь.
    С выкосами поиграться не получится. У моей модели от GUANLI моторам нет. Оригинал рассчитан на коллекторные двигатели с редукторами с креплением на деревянные бруски 10х10 мм. На крыле предусмотрен крепёж только этих брусков. При переделке на бесколлекторник двигатели крепят на те же бруски, что я и сделал. (фото рекомендуемого бесколлекторного комплекта ниже)

    Это в модели от GreatPlanes полноценные моторамы. (второе фото - это они)

    А в третьей модели (та, что очень копийная) вообще хитрушка - там один бесколлеторник прячется в середине крыла и через какие-то приводы крутит оба винта! В гондолах из крыльев только длинные оси торчат... Думаю, что и там с выкосами не поиграешься...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	50.1 Кб
ID:	423891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	5.5 Кб
ID:	423893  

  21. #18

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    г.Москва, Ряз. пр-т
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,069
    Та что с одним мотором- Beli model, привод на шкивы двумя ремнями, конструкция не очень, ремни без натяжителей и начали проворачиваться после
    нескольких коротких полётов. В остальном очень похожа на Great planes.http://lh3.ggpht.com/_huiElwWF_wQ/TL...ие%20003.jpg
    Выкосы изначально заданы- немного вверх вращение правое...
    Установив 2 мотора( пилотаж22 09 28 ) сделал разнонаправленное вращение, сегодня
    облетал, никакой разницы, только стала легче на 70гр. и тяга прибавилась
    фото и видео в теме " Марьинский парк"
    Последний раз редактировалось dimmon72; 24.10.2010 в 22:51.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Реверс и расширение вращения серво.
    от Vladimir_N в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.11.2012, 18:42
  2. Направление вращения вала ДВС.
    от vahoko в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 06.06.2011, 22:49
  3. два мотора на один винт?
    от sptry в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 12:28
  4. Изменение направления вращения сервы
    от СКЛЯРЫЧ в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 26.11.2009, 19:40
  5. Многомоторные модели
    от Борисов в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 164
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения