Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?

list

Здравствуйте.

Знаю, что тема баян, но чем больше читаю, тем больше вопросов.
Нет, ни каша в голове, а именно вопросы.
Помогите.

Я так же ОЧЕНЬ ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ тех, кто ни так давно учился сам и еще свежи воспоминания и радости и разочарования по тренеру.

Покупаю второй самолет. Первый - дрова.
Нужен классический обучатель!
Цена вопроса на все – 10-15кк руб.
Дороже наверно нет смысла.
Летающий, парящий, обучающий азам, прощающий ошибки с постепенным усложнением пилотажных фигур.
С возможностью восстановления, с развитой сетью запчастей и т.п. и т.д.
Цель – ОБУЧЕНИЕ. Пусть это будет звучать – С нуля!
Обучающего скорее всего не будет… Хотя, может и найду кого-нибудь.

У меня ни осталось НИ ЧЕ ГО!!!
Ни зарядки, ни симулятора. Все, что было, включая дрова, я вернул владельцу, который подарил мне свой б/у самолет.

Что купить?
1)
Полностью готовый набор?
Все в одном? А дальше по ходу разобраться, что из чего состоит, что для чего и как работает?!
Или
Набрать все по частям?
Т.к. чаще всего в все в одном продукция явно не отвечающая запросу цена/качество?
Я редко вижу, что бы в КИТ вкладывали, что то хорошее.
(ну, допустим в фотоаппаратах – тушка нормальная, оптика наипосреднейшая, гадящая всю работу и представление о фотографии, и ты просто не понимаешь, а почему так??? Ведь тушка то вроде нормальная, ведь именно та, которую все хвалят…
А все дело в линзе, и какой тогда смысл от нормальной тушки?!)
Лирика, но я думаю смысл все поняли
И опять же, я замучаю до смерти продавца, и он по частям впарит мне что-нибудь, лишь бы нуб ушел, или то, что залежалось на складе.

А я тока сегодня из форума узнал, что оказывается есть прибор, тестящий напряжение в каждой банке аккумулятора, т.е. я просто не знаю, что покупать! Что из чего состоит!

2)
Опять же, Вы поймите, обзвонив дцать магазинов, я ни получил ни разу информации, хотя бы в чем то схожей с другим продавцом!
И ни один продавец к сожалению не посоветовал одно и то же, что бы я в душе подумал – ну вот, наконец то, о этой модели мне сказали уже двое…
Да и на форуме разногласия между форумчанами.

Что взять как классический обучатель?
(впереди дожди, ветер, снег, и мороз -20)

Мотопланер?
www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
А правильно ли это, если конечная цель не планер а копия ВоВ?
Вот допустим, понравился мне очень, но я сожалею о том, что у него нет шасси, а мне бы отработать посадку как по учебнику. А вот размах 1800!!!

Или тренер с шасси и верхним (или хотя бы средним) крылом?
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html

www.hobbycenter.ru/product_info_24204.html
А у этого побаловаться есть еще и вертолетик, но есть вариант и без него там рядышком на 2к дешевле.

Классика – мотопланер или тренер с верхним крылом?

Если кто то знает другие модели более классические, более обучающие неопытного, в других магазинах – отпишитесь плз.

Господа, не устраивайте 350 просмотров и 5 ответов.
Подскажите, отпишитесь хоть строчкой.
Модель такая то потому то…

Заранее всем спасибо.

leprud

Я бы предложил wing dragon с бесколлекторником и липо.
rcopen.com/forum/f91/topic70077
Из плюсов: верхнее расположение крыла, небольшое V крыла, заднее расположение пропеллера, запчасти есть в москве.
Пульт - “почти” настоящий, подключается к симулятору.
В ваш бюджет вписывается с большим запасом.

Из минусов - это все же RTF набор, потом захочется и мотоустановку другую, и пульт другой, да и модель другую. Фактически, только родной пульт для симулятора останется.

Почитайте приведенную выше тему, вероятно это именно то, что вам нужно.

UncleVlady

Про ParkFun Scout скажу, что отличный самолет для обучения! До сих пор летает, правда редко, уже на других моделях летаю.
Полноценный тренер из коробки готовый к полету. Много про него в теме rcopen.com/forum/f36/topic187364
Мы его со всех сторон там “обсосали” 😃

Ive

Пульт типа Hitec Optic, 4 микросервы типа hxt900, 2213 мотор, рег на 25-30 ампер, акки 1800 мач. Этот комплект подойдет на классическую обучалку типа еппшного декатлона от хакера (берется в пилотаже), на любой “метролет”, даже и пилотажный в перспективе, на очень удачный епп-биплан питтс бульдог из того же пилотажа, на чудный самолетающий планеро-тренер seagull, на изи-стар и всех его клонов, на метательный планер Неон -если вас вдруг увлекут планера - чудная штука, кстати. На любой самострой метрового размаха, в конце концов. Ну и на перспективу - пульт вполне позволяет рулить всем, что требует не более шести каналов управления. То есть практически всем вообще, кроме планеров со сложной механизацией и копий с кучей фишек. Хватит года на два точно.

list

Так, а аппаратура имеет значение какая?
Там у одного FM-40 а у второго 2,4Ghz.

Может ошибаюсь конечно, но по поводу заднемоторной компоновки - какая то это экзотика, а не классика.
О, спасибо за ссылочку, ща всю проштудирую.

А скаут не маленький для обучения?
Размах крыла: 1180 мм

Вот еще, что… Может это бред, но как должны стоять колеса на классическом тренере - 2 спереди под крыльями 1 сзади, или 1 спереди под носом, 2 сзади, или это вообще без разницы?

А, что по поводу мотопланера?

N-Man
leprud:

Я бы предложил wing dragon с бесколлекторником и липо.

Или вот это rcopen.com/forum/f81/topic173405. Или построить самому “Шериф”, он же “Балу”.

list:

но как должны стоять колеса на классическом тренере

Их вообще может не быть, тем более, что зима наступает. На брюхо садиться по снегу.

Chatlanin
list:

Может ошибаюсь конечно, но по поводу заднемоторной компоновки - какая то это экзотика, а не классика.

Заднемоторная компановка означает спасенные винты при неудачных посадках.

psix

вы же правильно написали впереди зима, дожди и все такое так что пока возьмите симулятор, а за зиму определитесь что больше нравиться… я с кальмато тренер начинал и двс и руки выпрямились при сборке и настройке и самолет не маленький терпим к ветру

list
N-Man:

Их вообще может не быть, тем более, что зима наступает. На брюхо садиться по снегу.

В том то и дело, что я хотел поучиться садиться на них, а не на брюхо.
Жалко брюхо как то…

psix:

зима, дожди и все такое так что пока возьмите симулятор

Все дело в том, что эти КИТы вчем то достаточно выгодны!
Все же в них есть все, включая и симулятор. Хотя конечно я понимаю, что его тупо можно скачать…

Ive спасибо большое, я хоть понял, что по форуму искать, и еже ли я не возьму кит, то хоть чуток буду понимть, что во внутрь пихать. А разве предложенный вами www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC8300/ не то же самое, что www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
только поменьше?

По советам понимаю - мотопланер не надо…
Просто есть мнение с этого же форума с ЧАВО “Медленно летающий планер - идеальная учебная парта для тех, у кого нет поблизости инструктора, а финансовое положение оставляет желать лучшего. Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно”.

spyder3

Первое СИМ, вы сами знаете то какого состояния. а потом ->
Вы в Москве, а не в маленьком городе живёте.
Практика во всём мире одна и в Москве тоже - идёте в ближайший клуб и они вам приставляют учителя с клубным тренером. На шнурке с ним вы и учитесь. Если тренера (самолёта) нет в наличии в клубе (это сомнительно для Москвы ), тогда что скажет учитель (коий вас за шнурок держит) то и надо брать, а не то что тут советуют и не то что вам хочется. Учитель ответсвеннен за ваше обучение и поэтому только его мнение и важно. Может то будет тренер под 46, электро тренер, или дракоша или планер - он решит - не вы. В Москве полно клубов уже с готовыми тренерами и учителями, там одних полей до черта и тысячи людей летают
rcopen.com/forum/f22

  • приходите и попросите научить - вот и всё. Потом покупать будете, а что там видно будет. Деньги за обучениее нигде в мире не берут только клубные сборы и за горючку.

Успеха!

list
psix:

я с кальмато тренер начинал и двс и руки выпрямились при сборке и настройке и самолет не маленький терпим к ветру

Я так и хотел, но в магазине сказали, если учителя нет, ДВС = дрова.
Первый только электричка.
Послушался.
И настраивать я не умею.
Хотя не мешало бы научиться и элероны выставлять и обороты регулировать.

N-Man
list:

и еже ли я не возьму кит, то хоть чуток буду понимть, что во внутрь пихать.

Понимать - это потом. Берите Драгона или Тайгера, еще аккумулятор дополнительно… это обойдется тысяч в 7. На остальные 8 можно нанять того, кто научит.

list:

Пусть это будет моё личное мнение, но человек, научившийся летать на планере и сразу приучающийся беречь каждый метр высоты и продумывать каждый манёвр, перейдя в дальнейшем на моторную модель, будет летать намного более осознанно и аккуратно".

Угу, а все начинающие не планеристы сразу на бреющем и “петлю Нестерова” на метровой высоте учить начинают. Тут “битвы” идут что лучше - тренер-электричка или тренер-двс… как раз планеристов не хватало. 😃

list

Нет, Вы не поняли, про планер - это цитата с этого же форума с статьи для начинающих, я просто кусочек скопировал для обсуждения.

N-Man:

сразу на бреющем и “петлю Нестерова”

Знать бы как это выглядит 😉

N-Man

Бреющий… на предельно малой высоте… ну так, чтобы траву косить… а петля Нестерова - она же “мертвая петля”. Всем начинающим говорят - высота… высота… выше… держи высоту.

Сергей, Вам Влад правильно сказал… есть клубы, есть “полетушки” рядом с Вами… приезжайте, договаривайтесь…и консультации дадут, и обучат. Народ доброжелательный.

list

Да, я это на заметочку взял.

Ive
list:

А разве

Неа… Есть большая разница в полете на планере в 1300 размахом и 1800 размахом. Если первый больше самолет - то второй - именно планер, со всеми его недостатками - как то - недостаток тяги, длинная глиссада - да-да, летучую модель надо уметь сажать! - неповоротливость по кренам, наконец - меньшая стойкость к перегрузкам…

list:

По советам понимаю - мотопланер не надо…

не надо классический мотопланер. Тот же изи стар - тоже мотопланер…
Кстати - достойный зимний вариант - летающее крыло. Масса удовольствия, разнообразие полета и крайняя нетребовательность, к пилоту в том числе.

Насчет полетов с шасси - да, взлететь с шасси проще, но для посадки - надо преодолеть свой “страх земли” - а для этого для начала надо научиться просто безопасно плюхать модель в травку. Будет снег - возьмете самолет, поставите на лыжи, и будет вам впп “миллион на миллион”

list

Ну тогда этот
www.hobbycenter.ru/product_info_26372.html
отметаем, а в этом
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC8300/
отпадает необходимость, т.к. зачем, если есть предложенные
проверенный
www.hobbycenter.ru/product_info_24204.html
похожий, но не обсуждаемый ранее
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html

это не близнецы? www.hobbycenter.ru/product_info_25547.html

и еще одно предложение от N-Man и leprud если я конечно все самолетики по ссылкам правильно открыл.
www.art-tech.com/english/ArticleShow.asp?ArticleID…
hobbyforyou.ru/pictures/…/wing_drag_main.jpg

spyder3

Сергей,
Правда, встреттесь с ребятами, все кто это хобби любит, очень доброжелательные люди и во всех странах так. Вот и Андрей Марченко говорит. Ну может тренера и нет в клубе/у группы людей (eто тоже клуб), но вам посоветуют что взять. Ведь и ВЗЛЁТКА и РЕЛьЕФ и РАЗМЕР поля итп играют громадное значение. На стадионе тренера ДВС как Калмато 60 не пустишь, там пенолёт нужен итп. Всё должно быть в комплексе. У нас ветры сильные - какой тут Дракон - его в лес унесёт сразу, либо безветрие ловить что раз в месяц.
Ведь я один бы, из-за 15 летнего перерыва, дров бы наделал много, а так, после учителя, Пайпер купил 2кг, потом Чероки 3.5кг - все живы, грохнул лишь Декатлон по своей глупости - пилотаж над головой. А без учителя и его советов - из дров бы и не вылезал

DVE

2 list:
Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком. Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте 😃 В Москве моделистов много, думаю не откажут.

Делать самому - для первой модели не советую, будут 100% дрова. Ну или _долго_ сидеть с литературой и разбираться, с конструкциями моделей, нагрузкой на крыло, Мотокалком и пр. Хотя в принципе тоже интересный вариант.

А так, берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости, и если соберете его правильно, уложитесь в центр тяжести и не перетяжелите, то с вероятностью 90% полетит. Только для пилотажных фигур они не предназначены.

Поддерживаю мысль насчет “летающего крыла”, реально удобная и неубиваемая конструкция, прощающая любые посадки. У меня такое крыло нормально летало после того как после 10 крашей почти переломилось надвое и было прямо в поле стянуто скотчем 😃
Посмотрите типа такого: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6859/

Ну и симулятор конечно, дает очень значительную экономию бюджета 😃

PS: Причем здесь планеры и мотопланеры вообще не понял. Если Вы хотите учиться именно _парить_, то надо жить где-нибудь в Ялте где много гор и холмов, в нашей же местности будут одни разочарования.

Ive

Повторю идею - у вас есть вполне достойная сумма. Начните с покупки достойной аппаратуры. Ибо то, что стоит в РТФе - в итоге пойдет только на аналогичный самолет, а вы целитесь на перспективы…
Модель стоит взять АРФ, лучше - из ЕРР или ЕРО. Пока соберете - многое поймете, научитесь задавать правильные вопросы… Это понятно, что очень хочется в небо, но последствия такого быстрого хотения вы вроде как уже испытали на себе…

Хм, не далее как вчера наблюдал команду “запускателей”. Их самолет провел в воздухе около 5 секунд совокупно из двух “полетов”. Пока я к ним собрался и вышел - они уже ушли с поля, и, похоже, нескоро вернутся…

list

О планерах, вернее мотопланерах я стал спрашивать в посте №1, потому что мне его в качестве тренера стали предлагать в магазинах на запрос о классическом тренере для без опытного.

Собирать - я имел ввиду не склеивать с нуля сидя с чертежами и и материалом, а купить самолет отдельно, внутренности отдельно и аппаратуру отдельно. Ive очень четко понял, что я спрашивал и дал лаконичный ответ.
Хотел я это только потому, что на сервомашинки мне наплевать они не дорогие, а вот аппаратуру хотел посерьезней, ибо самолет разобью, а передатчик останется.
Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.
Хотя, опять же информация с форума, могу ошибаться. И про приемник-передатчик мои познания не больше, чем о тренерах.

DVE:

Самый простой способ - это купить с рук 100% облетанный самолет, с возможностью при продаже демонстрации полета, и желательно полета в тренерском режиме со шнурком.

Думал об этом. Не очень то много на самом деле объяв по продажам уцелевших самолетов тренеров.

DVE:

Тогда будете 100% уверены что самолет летает нормально, и вся проблема только в пилоте

Вы думаете, я пойму, что он летает нормально?

DVE:

берите тренер из EPP с бесколлекторным двигателем, верхним расположением крыла и V-образной формой для большей устойчивости

Ну, вроде все советы именно к этому и пришли (если я опять в терминологии не запутался конечно).

DVE:

Только для пилотажных фигур они не предназначены

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

N-Man
Ive:

Начните с покупки достойной аппаратуры.

Осталось осилить ветку “битва на антеннах”… и выбрать аппаратуру. 😃

Ive:

Пока соберете - многое поймете

Одному будет тяжело. А понимание… оно не быстро приходит, тут RTF-наборы так порой “напильником” дорабатывать приходиться, что думать не надо, а просто пользоваться плодами “коллективного разума”. 😃

list:

Поэтому думал, мож Футабу или Мультиплекс. И сразу каналов от 6, т.к. скупой платит дважды. Вроде это цена/качество. Вроде это то, к чему стоит стремиться. Ну, вобщем лидеры рынка.

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR … или… или…

list:

Простейшие то я надеюсь выполнят? Перевернутый полет, петля, и что то там еще. Вроде стандартные какие то 4 фигуры считаются…

Тайгер выполняет.

list

Да, вот при сборке я остаюсь один на один с терминами - отцентруйте, используйте модуль для телеметрии, болтанка по крену на глиссаде, ну и т.д.
Как это???
Очень тяжко самому, особенно когда с работы приходишь к 22:30 с одним выходным в неделю.

N-Man:

А почему не Graupner+Weatronic? Или JR

Ну я таких не слышал, и видимо слава богу.
Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.

DVE

Тут дело вот в чем. При сборке самому в первый раз есть почти 100% шанс сделать что-то не так, и будет непонятно из-за чего модель не летит - то ли из-за дефектов конструкции, то ли из-за ошибок пилота. Мне например в магазине первую модель продали со слишком тяжелым аккумом, а я и понятия не имел.
Покупая заведомо облетанный самолет, мы исключаем одну из неизвестных.
Я думаю, если подать объяву “куплю облетанный тренер в сборе”, желающие будут. Ну разве что приемник свой поставите.

Либо брать RTF где уже практически все установлено, кроме приемника.
Например вот - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Насчет аппаратуры - брать следует 2.4Ггц однозначно, кварцы это вчерашний день, а что именно… Конечно Spectrum/Futaba это классика, но сейчас есть неплохие по отзывам китайские комплекты ценой всего в 50-60$.
rcopen.com/forum/f4/topic167934
А сэкономленные деньги лучше на пару моделей потратить. Тем более что приемник желательно иметь не один, чтобы постоянно не перетыкать.

Mikhail_S

Советовать занятие неблагодарное. Попробую описать как сам начинал, первым делом купил аппаратуру, так как не знал затянет или нет то взял недорогую, ссылка в предыдушем посте, пока шла посылка из китая перечитал практически весь форум, многие вопросы отпали сами собой. Несколько месяцев мучал симулятор, и всё равно первый полёт был всего пару секунд. Учился летать на Слойке, для обучения мне кажется подходит, главное чтобы ветра не было. И в идеале желательно дать облетать тому у кого есть опыт, у меня такой возможности небыло.