Большие щели между крылом и элероном.
Всем здравствуйте 😃
Заканчиваю постройку небольшого пенолета, и при прорезке элеронов наделал ошибок, результатом которых стала большая щель в ровном положении между крылом и элероном.
Собственно, хотелось узнать, насколько это чревато помимо не эстетичного вида?
Можно ли исправить, наклеев на крыло скотч, что бы закрывал щель, а на ту часть скотча, что попадает на элерон, приклеить вощенную бумагу?
можно оставить щель,разницы даже не заметите
Мое ЛК (Торнадо) зачотно свистело - клекотало в полете с такими щелями, но летало отменно!
тогда оставляю до испытаний 😃
всем спасибо.
Как крепятся элероны? Есть такой метод: “Навеска элеронов на скотч”.
Щелей не должно остаться в принципе… 😃
Этот метод чаще применяется на маленьких самолетах, а у Вас, судя по фотографии, самолет большой. Скотч часто отлипает, особенно в жару. Мука с ним! Элероны можно навесить на шарнирах, а щель прикрыть полосками из пленки, наклееными на неподвижную часть крыла. Если полоски покрасить, их совсем не будет видно.
размах - 97см+“уши”.
с методом “на скотч” не дружу совсем - вечно что то не так, а потому, пользую обычные петли. в этот раз решил попробовать штырьевые.
закрыть щель можно попробовать и скотчем с вощеной бумагой над щелью и элероном. но вот снизу так уже не сделаешь - рисунок, да и отгибаться наверняка будет.
по теме уже все сделанно, жду погоды и испытаний.
штыревые маленькие или большие (есть разного диаметра)? При таком размахе лучше всего майларовые петли от DuBro, они плоские, очень прочные и крепятся хорошо. На щель забей, потому как она будет в любом случае хоть и небольшая, посмотри например как делают на больших пилотажках - там вообще чтобы не париться стачивают кромку под 45 градусов от центра сверху и снизу, шель именно между передней кромкой элерона и крылом тоже есть (малекькая), а когда отгибают например вниз, то прикинь какая щель будет по вержней кромке крыла при таков скосе? Ты даже сам можешь убедиться что при классическом стачивании кромки элерона в полукруг и плоской стенки крыла, как это выглядит, просто нарисуй безразмерно в паинте даже для наглядности. Разумеется что когда такой щели нет это намного лучше, но в этом случае идут двумя путями - или сложная геометрия задней кромки крыла и передней элерона или передняя кромка элерона сточена в полукруг, у крыла плоскоть, но при этом свержу и снизу крыла ставят плоские пластинки, которые и прикрывают щель на сколько это возможно (это для того делается, что пеереднюю кромку элерона обточить в полукруг несложно, а вот сделать четкую полукруглую выемку в задней кромке крыла задача нетривиальная, проще указанный выше метод, такое в основном практикуется на полукопиях, поскольку народ стремиться все вылезать получше и поближе к оригиналу). А вот если бы у тебя была щель 7-9 мм между задней кромкой крыла и передним кончиком кромки элерона, тогда да, это полное Г и далеко на таком крыле не улетишь. Короче все относительно просто, тем более на легком пенопласте, так более понятно?😃
Переделать надо однозначно. Судя по всему Цессна-150. Щель моет быть только 1-2, максимум 3 мм.Больше - флаттер и попа.
Переделать надо однозначно. Судя по всему Цессна-150. Щель моет быть только 1-2, максимум 3 мм.Больше - флаттер и попа.
из каких соображений флаттер, Женя?
А вот не знаю, было позно когда морозил сообщение, может что и не так. Но если между тягой и кабанчиком будет люфт, а он часто бывает то…А что я не прав, надо же устранить щель, я на своей Цессне не допускал таких пролетов, щели 1-2 мм.
Надо, Женя, прав абсолютно. Я просто про флатер спросил. Только одно дело не допускать, а другое - устранять. Не допускать - это очень хорошо!
а устранять, возможно, и нет смысла. летать будет.
Женьчик дело говорит.Излишний люфт любых рулей приводит к флаттеру.Особенно на больших скоростях.
у меня РВ у пенолёта-фана вырвало.Да и излишняя щель может привести к раннему срыву модели на низкой скорости при посадке.Щель по возможности надо залепить.Не будет прорыва воздуха сквозь неё. Тогда посадка будет адекватной.Модель лучше держится.
Никто не спорит. люфт и недостаток жесткости приводит к флаттеру неизбежно. а вот срыв на пенолетах с их идеальным профилем происходит гораздо раньше щели на рулях, как думаете? Мне кажется, влияние не столь критично.
Излишний люфт любых рулей приводит к флаттеру.
Флаттеру чего? Рулевой поверхности? Как тогда она выполняет свои прямые функции???
Флаттер возникает в районе нейтрального положения рулей. при изменении этого положения возникает разность давлений и люфты выбираются, флаттер пропадает. рулите на здоровье. а еще можно газ убрать. заодно батарея дольше проработает.
Тогда достаточно сверху повдоль скотча налепить и проклеить. “Прорыва” воздуха не будет…
лучше снизу, а то самики с навеской на скотче сверху на спине лучше летают. эстетики меньше, зато качество лучше
Петли лучше делать из дискетки,ломаешь старую дискетку достаёшь из неё круг-пластинка на которую записывается информация вырезаешь полоски размер 1,5 на 1 см.теперь лезвием точно посередине прорезаешь полоску для того что-бы половина петли вошло а вторая половина вклеивается в крыло точно также на титан или мастер вот вам и петли лучше не придумать проверено всё летает и прекрасно работает.Только сначало нужно вклеить в элэрон а потом уже разметить и одновременно в крыло.
На своей сессне сделал навеску элеронов на скотч именно сверху… Все равно издалека не видно, с какой стороны приклеено…
На спине летать пока не пробовал, думаю, скоро начну попытки… тогда и проверю… 😉
профиль-то несущий, небось, Александр? разница видна на плосколетах при относительно толстом крыле и на симметричном профиле
А профиль на Сессне - плосковыпуклый, или близкий к нему, какой уж получился при склейке…
ох, какие тут споры!
самолет у меня не Цесна, и глянуть его можно тут.
самолет летает достаточно не плохо, хотя болячки есть, но они не связаны с щелями:)
#!
навеску на дискеты практикую постоянно - РВ и РН сделаны именно на дискетах, но в случае с элеронами - поленился.
исправлять не буду, тк устраивает и так. при наличии свободного времени просто залеплю сверху, как планировал (см. выше).
всем спасибо за ответы 😉