Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 70 из 70

Как правильно сажать?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Обратная сторона просто невключенного тормоза - неостановленный винт при выключенном моторе дает очень непредсказуемое поведение на планировании. Чтото вроде прогрессивного ...

  1. #41
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Обратная сторона просто невключенного тормоза - неостановленный винт при выключенном моторе дает очень непредсказуемое поведение на планировании. Чтото вроде прогрессивного торможения - крутящийся по инерции винт сопротивления создает мало, потом он тормозится, и кинетическая энергия начинает тратиться на поддержание раскрутки винта. В итоге динамика скорости на глиссаде оказывается "произвольноволнистой", сажать так модель тоже неприятно.
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    и переход от "газ ноль" к "газ не ноль" не будет сопровождаться никакими вредными эффектами?..
    всё равно будет. Когда тормоз не включен - регулятор совершенно не контролирует положение ротора. В итоге переход от флюгирования к эффективной работе будет медленным, со скачками - как по скорости винта, так и по токам, и может даже вызвать сгорание регулятора. Некоторые регуляторы при скачке тока ограничивают дачу газа - в итоге вместо полной тяги, ой как нужной - получится только половина - и привет планета.
    Ну и учтите, что флюгированный винт раскручивает и мотор, вспоминаем принцип обратимости электрических машин - и понимаем, что мотор превращается в генератор. Он должен куда - то сливать вырабатываемое электричество - и сливает, на ключи. А те превращают его в тепло. Жизни это им тоже не прибавляет.. Хотя это забавная причина сгорания, но вполне реальная..

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    В запертом состоянии полевые транзисторы имеют очень большое сопротивление. Их можно "пробить" - когда к ним приложено значительное "обратное" напряжение. Так что греться при "обратном" напряжении они не будут - скорее, просто умрут, если сможете сотворить "ветрогенератор".
    Хотя... пробовал вертеть вал с пропеллером- вертится легко. А когда-нибудь пробовали повертеть генератор с подключенной нагрузкой? Разницу ощутили? (кто пользовался индукторным вызовом на армейских телефонах ТА-57, тот поймет...)

  4. #43
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Простейший тест - зафиксируйте мотор на какой-нибудь удобной дощечке, зажмите в дрель и раскрутите. Искра с 2213 практически как на свече автомобиля, к примеру..

  5. #44

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Не знаю, как у других - у меня винт на 2205 при выключенном двигателе вертится еле-еле на посадке. Вряд ли при этом будет "искра, как на автомобильной свече" - скорость вращения не та...

  6.  
  7. #45
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    А зря смеетесь.. На хобях даже одно время продавались специальные предохранители, эдакий блочок с мамой-папой, через который пускали два из трех проводов к мотору, третий напрямую - как я понял, чтобы не терялся сигнал синхронизации.

  8. #46

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Искра с 2213 практически как на свече автомобиля, к примеру..

    Во как получается, обязательно надо будет тормоза поставить на регуляторах, а я ни когда и не заморачивался по такому поводу.
    Век живи-век учись!
    Спасибо Ive!

  9. #47

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    вспоминаем принцип обратимости электрических машин - и понимаем, что мотор превращается в генератор. Он должен куда - то сливать вырабатываемое электричество - и сливает, на ключи.
    это -- теоретически -- верно. А практически, зафиксированы ли случаи повреждения регуляторов в таких условиях?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Сегодня пробовал "планировать" - винт вращается еле-еле... Вряд ли в таких условиях будет вырабатываться напряжение, достаточное для пробоя транзисторов.

  12. #49
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Ну вы, наверное, догадываетесь, что от винта и самолета (читай, посадочной скорости) это тоже зависит. Но если винт еле шлепает - может, таки тормоз включен?

  13. #50

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Это надо проверять, как - пока непонятно. Карточка программирования регуляторов пока не пришла...
    Попробую чуть покрутить винт и посмотреть - напряжение есть, если есть - то какое...

  14. #51

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Лично для меня посадка на планировании с остановленным двигателем (ручка газа на упоре внизу) это аварийный вариант.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Это надо проверять, как - пока непонятно. Карточка программирования регуляторов пока не пришла...
    Обычная проверка на земле, газ дал-убрал, винт колом. Значит тормоз включен
    Саш, тормоз можно и с аппы отрегулировать. Газ на передатчике до упора на максимум, поключаешь питание самолёта, два дзинька от регуля, стик передатчика вниз. Далее два писка. Всё, он мягкий..тормоз.

    газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких "пииип", убираем газ в минимум - готово.

    От регуля зависит

    И это, ненавижу включённый тормоз, на малом газу даёт не правильное представление, да и самоль пару раз чуть не потерял. Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз
    Последний раз редактировалось horse427; 15.11.2010 в 13:52.

  16. #53

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    "Проверка на земле": газ дал-убрал, после этого с включенным тормозом мгновенно должен остановиться? И тормоз работает только при поданном бортовом питании, я так понимаю?
    У меня он после сброса газа делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Вообще-то да, и колом на земле. Мож чего в регуле?
    В полёте-то понятно, в любом случае проворачиваться будет от потока

  18. #55

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Регулятор - от Хоббикинга, серия SS, 18/20А. Там как-то не совсем понятно- текущее состояние настроек можно узнать или нет?

  19. #56

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    у меня последнее время 4 из 5 посадки с газом в ноль и без тормоза - а если притомозить надо? а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ? включал только на пенолёте тормоз и то чтобы если что себя или людей не порубить кода вокруг головы кручусь .

  20. #57
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких "пииип", убираем газ в минимум - готово.
    Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора. Универсального алгоритма программирования нет. Так можно, к примеру, запрограммировать отсечку для 4 банок, летая на трехбанках - и привет полетам..

    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.
    Не колом, инерция такая штука есть...

    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ?
    Во-первых - не страшно. А во-вторых - не путаете тормоз и софтстарт?

  21. #58

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    не путаю ) тормоз заметно увеличивает время отклика при движении "стик в ноль-чуть газу" . если пилотажить то незаметно, а если тошнить и баловать то мешает по мне так сильно

  22. #59

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    С отсечкой проще - "пищалка" стоит, даже 2- на разное количество банок - 2 и 3.

  23. #60
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    С отсечкой проще
    самолет просто не полетит, если запрограммировать отсечку для 4 банок, а вставить трехбанку.

    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    "стик в ноль-чуть газу"
    Это зависит не от тормоза, а от алгоритма регулятора. На большинстве регуляторов порог запуска мотора стоит на 20-30% хода ручки, это сделано для того, чтобы во-первых, предупредить "случайные нажатия", а во вторых - просто потому, что при запуске с ноля до минимальных - скажем до 5% - очень затруднена синхронизация, это приводит к неправильному - не в ту сторону - запуску и стартовым токам совершенно безумным. Думаете, для чего на машинки ставят регуляторы с сенсорами? К слову, опять таки на большинстве регуляторов запрограммирована "профилактика перегазовки" - в течение 3 секунд после сброса газа в ноль пороговое значение положения ручки газа не действует, и мотор запустится хоть до 1% оборотов.

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от Ive Посмотреть сообщение
    Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора.
    Иван, я об этом выше и написал. В какой-то мере всёж сие есть универсал, т.е. в большинстве своём регули таким образом можно программировать. Не спорю, хорошо бы и инструкцию иметь. Но вот у меня хакер стоит на 50 Сушке, и регуль сей фирмы. А вот инструкция прое@@лась куда-то. А тормоз по умолчанию был включён.
    Представляешь( не говорю про полёты "наверху") на глиссаде, у Сухаря итак забрало будь здоров, дык тут ещё и винт тормозит. Ну не моё это. Братва подсказала методом выше, бипы, всё такое. Теперь выключен, совсем др.дело

  25. #62
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз
    Планеристам.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Спасибо, понял

  27. #64

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    А разве регулятор не обучен сам количество банок определять? 2, 3..?

    По крайней мере, в описании так сказано...
    Последний раз редактировалось Dragony; 15.11.2010 в 19:06.

  28. #65
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Иван, я об этом выше и написал.
    Абсолютное большинство регуляторов программируются с ручки. Но алгоритм программирования у всех разный, универсального рецепта нет. И пытаясь его искать можно напрограммировать произвольного

  29. #66

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    А вот инструкция прое@@лась куда-то.
    инструкции в нете есть обычно. достаточно название регуля и слово мануал на англицком в гугле ввести

  30. #67

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Вобще то правильней садиться без мотора, не буду описывать нюансы, но смысл такой посадки и очень большой в её безопасности.
    Не договорил, но вот на больших бензинах нужно ессно садится на моторе, ибо там и веса другие и инерции и винт хороший тормоз, там уже все как в настоящем самолете.

    3,3 метра ЯК-54


  31. #68

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    На практике , убедился :
    Сажал свой ЯК (бензныч 50сс), как с газом так и с
    заглушенным движком , многое зависит от винта
    22*8 - пробег длиннее c заглушенным движком
    мезлик 22*12 пробег зачительно длиннее с работающем движком,
    Холостые при этом не выше 1200 об.
    на холостых вообще не тормозит , пролетает полосу как планер.
    а вот 22*8 на холостых тормозит достаточно хорошо.
    Последний раз редактировалось DF-ViP; 16.11.2010 в 14:36.

  32. #69
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    туман , ветер 5 метров , вокруг автомобили и 400 грамм полетного веса


  33. #70

    Регистрация
    07.07.2007
    Адрес
    Москва-Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,791
    Записей в дневнике
    1
    Ужас какой ! причем тут это ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. F A Q для новичков
    от Victor в разделе Новичкам
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.06.2017, 22:37
  2. Как правильно обкатать бензиновый двигатель ?
    от Grimlen в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 10.11.2010, 10:31
  3. Как сажать без хвоста?
    от ivansa в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 18:28
  4. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.12.2009, 17:46
  5. как сделать правильную крутку крыла?
    от dundel1 в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.11.2009, 18:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения