Как правильно сажать?

Van_Der_Graaf

Всем привет!
Научившись худо-бедно держаться в воздухе, занялся освоением такого факультативного для мелкой пены, но важного для всего остального маневра, как посадка 😃 Нет, что такое глиссада, выравнивание, выдерживание – я вполне в курсе, с этим проблем, допустим, нет. Проблемы есть с ориентацией пилота (меня) относительно посадочной полосы. У меня нормально получается лишь тогда, когда я стою прямо на полосе, и строю заход точно мордой самолета на меня. Тогда в более чем половине случаев удается нормально посадить к ногам. Однако если я стою около полосы “перпендикулярно” (как, видимо, это и положено делать), я стойко промахиваюсь, притом все время оказываюсь за полосой. Точно та же картина, кстати, и в симе, в котором заставляю себя через силу тренироваться за отсутствием летной погоды.

Вопросов два:

  1. Насколько дурной тон стоять на полосе и сажать “на себя”, надо ли избавляться от этой привычки?
  2. Есть ли какие приемчики-правила, чтобы скорее научиться не мазать мимо полосы, если стоишь не на ней, или это тупо практика?

Спасибо 😃

FRUKT
Van_Der_Graaf:
  1. Насколько дурной тон стоять на полосе и сажать “на себя”, надо ли избавляться от этой привычки? 2. Есть ли какие приемчики-правила, чтобы скорее научиться не мазать мимо полосы, если стоишь не на ней, или это тупо практика?
  1. Надо избавляться
  2. Практика, заход по коробочке в створ полосы и пролёты над полосой
Алексей_Vgg
Van_Der_Graaf:
  1. Насколько дурной тон стоять на полосе и сажать “на себя”, надо ли избавляться от этой привычки?

Полоса (ВПП) узкая? На дорогу сажаете?
И сам бывает (чего греха таить) выхожу, чтобы определить угол сноса, идет ли ЦТ по оси полосы, и сколько нужно довернуть перед касанием.
Привычка не из лучших, - сложно определять поступательную скорость. Отсюда, даже при малой вертикальной, случаются козелки.

  1. Есть ли какие приемчики-правила, чтобы скорее научиться не мазать мимо полосы, если стоишь не на ней, или это тупо практика?

На широкой полосе. От простого к сложному. Наверное только так?

Van_Der_Graaf
Алексей_Vgg:

Полоса (ВПП) узкая? На дорогу сажаете?

на дороЖКу. У меня единственное из моих летных мест, где есть хоть какое-то подобие ВПП – что-то вроде парка. В остальных местах (полЯ) она воображаемая 😃, т.к., повторю, сейчас летаю на том, что и сажать-то не очень обязательно, иная морковь за посадку сойдет – но не век же так дурковать, надо и по-нормальному научиться.

А вот просмотр “правильного” и “неправильного” видео только усугубил мое непонимание. На обоих самолет фактически и идет носом на пилота, на обоих он его пропускает мимо себя совсем рядом, разворачиваясь на 180, почему первое правильно, а второе – нет? Если я так встану на край полосы, то это и не будет ничем отличаться от того, как я и делаю (успешно), я-то полагал, что стоять надо от полосы ну метрах минимум в трех, а то и более…

Алексей_Vgg
Van_Der_Graaf:

… я-то полагал, что стоять надо от полосы ну метрах минимум в трех, а то и более…

Как правильно, есть на картинках в симуляторе. Не помните? Полоса и отгороженные места для пилотов.

Van_Der_Graaf

Вот-вот. Я потому так и решил. Так, повторю вопрос, разве в таком случае стоять на краю трехметровой полосы и пропускать самолет в паре метров от себя – правильно?

Udjin

Учитесь сажать стоя в отдалении от полосы.
Посадка “на себя” … “в себя” оно и само прилетит, самым что ни на есть магическим образом 😃
Нарабатывается чувство, если угодно, ракурса, тренировками. Как хорошо, прям таки в точку, написал один из аксакалов сего форума (ASW) - фигачить, фигачить и еще раз фигачить.

Алексей_Vgg
Udjin:

Нарабатывается чувство, если угодно, ракурса, тренировками.

Вот - вот! О нем и речь. Не знаю, как его еще можно было бы назвать.
Правильно или нет, но захожу так: “Четвертый разворот” на удалении 70-80м. Модель курсом строго на пилота. Мне так легче оценить ее положение. Убираю крен и стабилизирую скорость и угол снижения. По приближению самоля (метров наверное около 30) , небольшой корректировкой, отвожу его от себя в глиссаду.

SuP

А у меня с посадками другая проблема: постоянно цепляю траву на краю поля. Причем и в симе и в реале, блин… В симе понятно, никакой трехмерности. А вот в реале обидно. Причем, понимаю, что не долетел уже тогда, когда поздно включать мотор и тянуть до полосы… да и навык такой пока не очень выработан.
А вот с какого ракурса сажать, вроде как без разницы… во всяком случае в симе ее особо не чувствую…

Udjin

Учитесь сажать на газу. Подтянуть модель к полосе, аль поближе к ногам - обычное дело.

DF-ViP
Van_Der_Graaf:

Вот-вот. Я потому так и решил. Так, повторю вопрос, разве в таком случае стоять на краю трехметровой полосы и пропускать самолет в паре метров от себя – правильно?

На первой посадке , обманчивое впечатление что посадка проходи на близком расстоянии,
По поводу второго ролика : заход со стороны леса , и резкое снижение без глиссады.

DUO

на обоих видео штатные посадки
а вот операторы стоят в разных местах и снимают под разными углами
посадки абсолютно одинаковые , только во втором случае глиссада очень короткая и плохо видна из за сьемки в лоб

Van_Der_Graaf
DF-ViP:

На первой посадке , обманчивое впечатление что посадка проходи на близком расстоянии,

ну раз обманчивое, так и ладно, примем за образец. На самом деле в очередной раз приходится признать (вопреки изначальному настрою) пользу сима, потому что за неполных два дня интенсивных тренировок достиг очевидного прогресса в вопросе посадок, если в начале было через две на третью, то сейчас уже и по 12 подряд выходит. 12 – это по три штуки с каждого торца и стороны полосы, чтобы однорукость/однобокость не развивать.

San-Саныч
SuP:

А у меня с посадками другая проблема: постоянно цепляю траву на краю поля. Причем и в симе и в реале, блин…

Самолет должен касаться земли напротив пилота, и даже немного пролететь… Тогда посадка правильная, и ощущения не забываемые. Весь процесс выдерживания и касания земли шасси происходит перед тобой, вот это ДА!

DUO

Весь процесс выдерживания и касания земли шасси происходит перед тобой, вот это ДА!

вот когда модель в хариере ползет метров 20 над полем на высоте в метр и садится перед тобой вот это -ДА
и когда вертикально по вороньи с высоты метров 10 -15 практически к ногам вот это - да
а все остальное посадка та и посадка , правильная посадка перестает быть красивой в глазах новичка после 10-й правильной
кста , был не раз свидетелем когда на совернованиях по F3A досточно авторитетные пилоты садились что называется - сел как бог дал
и за полосу выезжали , и перетали …

Udjin

Правильная посадка модели F3A не может перестать быть красивой 😃

DUO

первая посадка как посадка , самая обычная
а еще и пилот перетянул РВ на себя в последний момент , хорошо видно как самолет задрал нос а потом плюхнулся на полосу
вторая с козлением , третья с нарушением ТБ
такие вещи нельзя начинающим показывать
у меня тоже один пытался научится садиться у ног через месяц полетов , хорошо мы на поле вдвоем были
влетел с разгону в шмотки стоящие у полосы , благо прошел в 30 см от крыла моей модели
ему смешно
я говорю чего ржешь баран , а если бы еще люди были занятые свои делом

Udjin
DUO:

такие вещи нельзя начинающим показывать

Yes Sir!
😃
Игорь, будьте проще, дружище.
Разбор посадок, это одно, а указывать что можно а что нет - “пачпарт покажь”, ага?!
😃

DUO

“пачпарт покажь”, ага?!

усы , лапы , хвост вот мои документы
и поговорить не дадут
============================

посадка на пятой минуте

штатно , так и надо , добавить нечего

San-Саныч
DUO:

штатно , так и надо , добавить нечего

Вот что бы так штатно сажать, надо не один галон излетать, и не один десяток винтов поломать!
Это может для Вас, Игорь, все штатно в ролике, а что бы так сажать самолет для новичка, это многие месяцы тренировки. Да и сами сказали, что и мастера порой плюхают самолеты. Так, что я считаю, что красивая посадка всегда таковой останется.
P.S. Такая посадка и в штатном то режиме заслуживает уважения, а уж с заглохшим двигателем, вообще, ВЫСШИЙ БАЛ!!!

DUO

Вот что бы так штатно сажать, надо не один галон излетать, и не один десяток винтов поломать!

так , спокуха , следим за собой
я первый месяц полетов только так и садился , заход на посадку и глушил двигатель , второго варианта не было
мы не рассматриваем ситуацию посадки когда двигатель заглох в 3D в 5 метрах над землей
а в данном случае все штатно
откуда у народа паника перед заглохшим двигателем я уже второй год полетов понять не могу
причем этот страх есть у людей которые вообще еще не летали
начинают спрашивать : а если заглохнет ?
приходится в штопоре или в кульбите у земли глушить двигатель и садится чтоб показать что ничего страшного нет
=======================
самая большая ошибка начинающих это полеты у земли
опыта ноль , заглох двигатель , поджилки затряслись начинают думать что куда крутить и дрова
а когда высоты хотяб метров 50-70 а тем более 100 можно вывернутся из любой ситуации и даже винты ломать не придется
обратите внимание с какой высоты самолет спускается на полосу
все планиует , все управляется , ну чуть перелетел или не долетел , ниче страшного него