Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 61

как рассчитать площадь лыж самолета, для посадки на снег ?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте !!! собственно сабж.... вес самолета будет примерно 6кг, две лыжи спереди, пилотажка двух метрового размаха.... какие лыжы будут для ...

  1. #1

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713

    как рассчитать площадь лыж самолета, для посадки на снег ?

    Здравствуйте !!!
    собственно сабж....
    вес самолета будет примерно 6кг, две лыжи спереди, пилотажка двух метрового размаха....

    какие лыжы будут для нее правильней....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 916
Размер:	16.4 Кб
ID:	432584
    с нагрузкой я могу и ошибаться (чуть больше написал), но у меня на двух самолетах по таким расчетам сделаны лыжи.
    Вложение 432585
    Спереди площадь больше, чтоб давление на переднюю часть было больше, следовательно лыжа не будет стремиться зарыться в снег

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    А носок лыжи живёт своей жизнью? Его тоже, общитывать надо.

  5. #4

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    50
    Сообщений
    15
    Видимо выше опечатка: P=F/S, следовательно спереди давление меньше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    Цитата Сообщение от Евгенич Посмотреть сообщение
    Видимо выше опечатка: P=F/S, следовательно спереди давление меньше.
    хотите сказать, что формула P=F/S и формула S=F/P не равнозначные при перводе? S в моей первой формуле - это общаяя площадь ровной поверхности. Считаю, что носок не обязательно обсчитывать. Его трудно обсчитать при его круглой форме, да и суммарную площадь он не уменьшает.

  8. #6

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Да он не уменьшает, а УВЕЛИЧИВАЕТ! И по сему, ось лыжи надо смещать вперёд. Ну, вообщем дело ваше.

  9. #7

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    с площадью, все становиться примерно понятно...
    а стоит ли лыжи делать демпфированые на пружинках ? или лучше просто жестко их зафиксировать ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Снег у тебя как демпфер будет!

  12. #9

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    с площадью, все становиться примерно понятно...
    а стоит ли лыжи делать демпфированые на пружинках ? или лучше просто жестко их зафиксировать ?
    Вот такая конструкция у меня прижилась. в узел подвеса лыжи добавляем жесткую пружину (или согнутую проволоку), в задачу которой входит наклонять лыжу носком вниз. Выравниваем же лыжи по горизонту (с небольшим положительным углом) с помощью синтетической веревки, привязанной к носкам лыж и пропущенной под винтами крепления стойки. Площадь лыж определяю исходя из нагрузки 5-6 г/см2, иначе зарываются
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото.jpg
Просмотров: 736
Размер:	61.1 Кб
ID:	433105

  13. #10

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    всем спасибо, скоро начну ваять...

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671

  15. #12

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    нарисовал по выше указанным рассчетам лыжу
    самолет 6,2кг весом
    площадь одной лыжи 600кв.см.
    решил сделать с отношением сторон 1/4 и получилось что без носика площадь 400мм X 150 мм
    прикинул ее вживую, чота уж больно здоровенные фанеры получаются....

    зима не за горами вновь озадачился постройкой лыж, до этого самолет был не облетан, поэтому было не до лыж...

    надо положить картонные шаблоны рядом с самолетом, может быть они только на столе показались мне такими большими....

  16. #13

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Этта... Если вдуматься...
    6 кило - птичка вполне взрослая. Ей детские тапочки не наденешь...

    Если шасси "классическое", то посчитайте "трехлыжный" вариант. Хвостовая лыжа примет часть нагрузки, и довольно ощутимую часть.

  17. #14

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Может заодно поделимся простыми способами изготовления лыж?
    Для цессны 150, вес под 500 грамм, шасси трехстоечное (с носовым), какие лыжи лучше всего? Думал где то по 10х4 основные и 6х3 носовая. Самоль на аватарке.)

  18. #15

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Самбик вот такого плана, пилотага эдж 540 размах 198см электро вариант
    интересно как изменится полет при приделывании таких фанер
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18112010211.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	63.2 Кб
ID:	557992  

  19. #16

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Вот такую программку в своё время находил. В ней-же примеры конструкции. Сам по ней делал, правда под небольшой самик.

  20. #17

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Вот такая конструкция у меня прижилась. в узел подвеса лыжи добавляем жесткую пружину (или согнутую проволоку), в задачу которой входит наклонять лыжу носком вниз. Выравниваем же лыжи по горизонту (с небольшим положительным углом) с помощью синтетической веревки, привязанной к носкам лыж и пропущенной под винтами крепления стойки. Площадь лыж определяю исходя из нагрузки 5-6 г/см2, иначе зарываются Нажмите на изображение для увеличения Название: Фото.jpg Просмотров: 245 Размер: 61.1 Кб ID: 433105
    Уж если тема "всплыла", поделюсь способом их изготовления. Сама лыжа - из куска алюминиевого реечного потолка. Центральная часть - от туда же, П-образная рейка. Клеим циакрином или эпоксидкой, можно усилить заклёпками алюминиевыми. Размеры лыж - исходя из нагрузки 5-6 г/см2, нагрузку удобно определять, поставив самолет одним "тапком" на весы. Ось - винт М3, пружина - из подходящей проволоки, я выдирал из бельевых прищепок, растяжка - капроновый шнур из хозмага, слегка тянется, это в плюс.

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Для Зума я сделал лыжи из лексана. Легкие. Красивые.

    Если интересно - поищите тему "Хрустальные башмачки для Зомушки" на авиамоделкару.

    А для Як-54 (2,5кГ) сделал лыжи из фанеры. С деревом особо не дружу; первый опыт изготовления оказался прямо таки постыдным...
    А потом добрые люди растолковали что и как.
    Посчитал лыжи по ссылке, которую я тут давал выше. Вырезал заготовку из 1,5мм фанеры. Распарил в горячей воде носы обеих заготовок. Положил их на толстую доску, выровнял звдники. Прижал сверху толстой фанеркой (от задника до линии отгиба носка). Прихватил струбциной. Под носки положил несколько полосок фанеры. И с паузами придвигал эти подкладки к заднику лыжи; носок отгибался все выше и выше. Когда он поднялся "достаточно + еще чуть-чуть" - отставил сохнуть.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3024_s.jpg
Просмотров: 80
Размер:	102.1 Кб
ID:	558071 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3022_s.jpg
Просмотров: 93
Размер:	94.4 Кб
ID:	558072
    Обрезал носки полукругом.
    Вырезал, подгнал к лыже и наклеил на эпоксидку лонжерон из сосновой рейки.
    И "кабан" из той же рейки. 3 слоя яхт-лака на "подошву", 2 слоя яхт-лака сверху.

    Окончательный результат там же, где я получал советы.
    Лепота!!!

  22. #19
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,576
    Записей в дневнике
    19
    1. Какие не делай лыжи, в СНЕГ самолет все равно проваливается по крыло. На лыжах модель едет лишь по насту или по утоптанной дорожке.
    2. Насчет площади - личный опыт показал, что на каждый килограмм самолета надо 1-2 квадратных дециметра суммурной площади лыж. Но коллеги ставили гораздо меньшую площадь, в 2 или даже 4 раза меньше относительно "моей" нормы - по насту и дороге также ехало и проблем не возникало.
    3. Конструктивно - лыжи крепить жестко, в том числе блокировать их вращение на стойке! Потоком воздуха в полете их всяко разно может развернуть, результат при этом будет не смешной (и с матерной озвучкой).
    4. Заднее рулевое колесо - на зиму не менял, киль в снег достаточно врезается чтобы рулилось нормально.
    5. На лыжах модель прикольно глиссирует по воде - выглядит очень эффектно, но выполнть надо аккуратно и со знанием дела. Видео, к сожалению, показать не могу - было давно и заснять никто не догадался! На неглубоких лужах можно относительно безопасно упражняться в этом

  23. #20

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Какие не делай лыжи, в СНЕГ самолет все равно проваливается по крыло. На лыжах модель едет лишь по насту или по утоптанной дорожке.
    Не проваливается. Проверено на MX-2 и ЯК-55 (пилотажки ок. 1200 гр весом) и на тренере. Может в начале разбега слегка зарыться - но потом все в порядке. То же с посадкой. Кстати, взлет - посадка на наст чреваты. Если лыжи наст проломят - наст сработает как нож и срежет стойку. Вообще - если есть плотно утоптанная ровная дорожка или прочный наст - можно с лыжами и не морочиться - с колёс всё нормально взлетает-садится.

  24. #21

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    если есть плотно утоптанная ровная дорожка или прочный наст - можно с лыжами и не морочиться - с колёс всё нормально взлетает-садится.
    походу все проблемы только что решились ))))))))

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    1200 не провалятся. Один мой самоль 1.6 размахом, весом в 2 кило, уже с натягом( имею в виду целину рыхлого снега). А про самолёт аля как в 15-ом посту-6 кило, провалится, и к гадалке не ходи. Либо лыжи делать такой площадью, что акромя них самоль и видно не буит))

    Тут давным давно пайпер киошевский 1.8м испытывал. Тупо без крыльев, решил покатать по "пушистому" снегу на черных дюбро, которые самые большие в их линейке. Зарывался на раз, ни метра не проехал


    Да, Александр, правильно. Самоль большой, по укатанной взлётке и на родных колёсах в небо свалит

  26. #23
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,576
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    Не проваливается.
    Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете

    В сугроб, не обросший настом, любая модель с любыми лыжами проваливается по крыло. Ровно заснеженное поле, если наст сверху не спекся, ловит самолеты как порванная подушка. Ну, правда, есть и плюсы: новичков это спасает от ремонта

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    - наст сработает как нож и срежет стойку.
    Теоретизируете? Ничего не срезает; разьве что целиком стойки выломать может - это да. Особенно как пошла мода делать стойки сплошь ажурными, как на спортивных моделях и с наноколесами... Это неправильные стойки.

    Цитата Сообщение от iFly Посмотреть сообщение
    - с колёс всё нормально взлетает-садится.
    Только с почищенной грейдером дороги. О заснеженную и наст, как ни крути, колеса часто утыкаются: все-же по сравнению с лыжами у них давление как минимум на порядок выше.

  27. #24

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вы просто настоящего снега не видели! У вас в Москве поди землю чуть-чуть закрыло и смерзлось - вы это снегом называете
    Не знаю, ребяты, кто там что видел-не видел, зимой моя ВПП - замерзший пруд вотъ http://maps.yandex.ru/-/CBubU08Y Зимой там 2 лыжни вдоль-поперек и параллельно пешеходные дорожки. Все остальное - снег вплошняком - достаточно глубокий и рыхлый. Короче, спорить не буду.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    разьве что целиком стойки выломать может - это да.
    Неверно выразился. Конечно, выломает, с мясом или без - не факт. Плавали, знаем.
    Под пилотагу топикстартера, действительно, нужна ровная взлетка. И наноколёса сменить на что нибудь поболее...И тапки снять)))

  28. #25

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Миасс, машгородок
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,406
    масса самоля 1,2 кг, нагрузка на лыжи 7...8 гр/см2. взлетал и садился и на рыхлый снег, и на наст. ни разу не провалилась или зарылась лыжа

  29. #26
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,576
    Записей в дневнике
    19
    Вообще пришел к выводу, что лыжи надо делать больше похожими на кусок профиля: обтекаемыми не только снизу, но и сверху. Меньше сопротивление в полете, и это можно будет реально ощутить.

  30. #27

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    г.Уральск, Казахстан
    Возраст
    61
    Сообщений
    156
    Вот тут еще почитайте может что и пригодится я когда свои лыжи делал отсюда инфу брал.http://forum.hobbyarea.ru/index.php?topic=143.0
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 019.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	59.4 Кб
ID:	558703  
    Последний раз редактировалось Sorail; 20.10.2011 в 23:05.

  31. #28

    Регистрация
    25.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Stracher Посмотреть сообщение
    взлетал и садился и на рыхлый снег
    Если судить по человечьим следам на фото, глубина "рыхлости" полтора, ну два сантиметра, а ниже
    что-то твёрдое, тут некуда зарыться. Продавил эти сантиметры и упёрся. А если ноги по щиколотку
    или глубже проваливаются?

  32. #29

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    про передние лыжи здесь разговоров много, и вобщем-то много стало ясно,а заднюю кто как реализовывал ?

  33. #30
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,576
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    а заднюю
    Нафиг она нужна?

  34. #31

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    про передние лыжи здесь разговоров много, и вобщем-то много стало ясно,а заднюю кто как реализовывал ?
    Это лишнее. При пробежке достаточно колеса, не зарывается. На разбеге поднимается хвост, опять не нужна. Если только как опора во время заводки, но у Вас электричка, опять же не нужно.

  35. #32

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    А трехстоечное, с носовым на лыжи кто то переделывал?

  36. #33

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=14007&st=0
    По этой ссылке можно посмотреть много фоток и видео полетов прошлой зимой. Думаю многие вопросы отпадуть после прочтения и просмотра, но товарищи летали плотно, поэтому страниц 60 наваяли.

  37. #34

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    А трехстоечное, с носовым на лыжи кто то переделывал?
    Я переделывал. У меня на на страничке в альбоме http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...hmentid=436832 тренер от ПЖ с носовой лыжей. А какие проблемы то? Снимаем колесо, ставим лыжу и вперёд...

    Цитата Сообщение от UncleBob Посмотреть сообщение
    Продавил эти сантиметры и упёрся. А если ноги по щиколотку или глубже проваливаются?
    В условиях, которые на фото - лыжи как мне думается, не нужны вовсе. С колёс всё летать будет. У меня на пруду снега наносит более прилично. Вот тут лыжи и нужны.

  38. #35

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вообще пришел к выводу, что лыжи надо делать больше похожими на кусок профиля: обтекаемыми не только снизу, но и сверху.
    При желании - технически и технологически, КМК, вообще ни разу не вопрос. Начиная от наклеивания на лыжу сверху куска пенопласта, с последующей обрезкой канцелярским ножом по вкусу, и заканчивая осаженным из бутылки обтекателем, наклеенным на эпоксидку или циакрин.

    Но насчет сопротивления в полете...
    "Большие братья", судя по фото, особо обтекателями для лыж не заморачивались. А у них скорости больше; там низкий Cx реально важен.

  39. #36
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,576
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    особо обтекателями для лыж не заморачивались. А у них ...
    Сообщаю просто как факт: лыжи в полете создают существенную нагрузку. Примерно в два, по ощущениям, раза хуже, чем колесные шасси. Т.е. если сравнить самолет без шасси, потом полет этого-же ероплана с шасси, а затем с лыжами - "летучесть" неизбежно прогрессирует вниз и это реально ощутимо в полете.

  40. #37

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,519
    а что,уже где то зима? самые лёгкие лыжи -из ЕРР.Для всех времён и....

  41. #38

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Лыжа из потолочки, капитально усиленная деревом, оклееная скотчем, 12 на 4 см с носком весит 5 грамм. Это в готовом к установке на самолет виде. Самолет - Цессна из потолочки.

  42. #39

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Мурманская обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    52
    Например так были реализованы лыжи для тренера Calmato.
    Сделаны из цельных брусков сосны, окрашены краской, а затем покрыты лаком. В отверстие для оси лыжи по краям вклеены алюминиевые трубки для прочности. Практика показала, что носки лыж, а лучше и задники- нужно крепить к самолёту. Материал каждый выбирает сам, главное чтобы он был прочным и в тоже время эластичным.

  43. #40

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Сообщаю просто как факт: лыжи в полете создают существенную нагрузку.
    Куда?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам два самолета готовых к полету
    от doctor66 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.01.2011, 22:26
  2. Куплю Продам лыжи.
    от Маэстро в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 16:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения