Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 78

V-крыла+эллероны

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Дико извиняюсь если уже было, но по поиску что то не нашел. Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане ...

  1. #1

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106

    V-крыла+эллероны

    Дико извиняюсь если уже было, но по поиску что то не нашел.
    Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане актуальна установка эллеронов?
    Летать планирую эллероны+РВ, РН пока в минус...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Если без РН,то при любом V крыла без эллеронов не обойтись.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Если без РН,то при любом V крыла без эллеронов не обойтись.
    Та это я понимаю
    Интересует при каком угле эллероны эффективны а при каком уже нет, хочется компромисса между управляемостью и стабильностью

  5. #4
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от PluX@ Посмотреть сообщение
    Интересует при каком угле эллероны эффективны а при каком уже нет, хочется компромисса между управляемостью и стабильностью
    Какого то строго определенного угла при котором элероны становятся эффективны нет. Многое зависит от других элементов модели, например от плеча и площади киля. Лучше наверное сделать по аналогии с хорошо летающими моделями.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Привыкнув летать без РН вы потом, даже когда поставите РН, вы не будете им пользоваться. Я бы на вашем месте летал сначала без элеронов, но с РН, если у вас самолёт с верхнем расположением крыла да ещё и с поперечным V.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Привыкнув летать без РН вы потом, даже когда поставите РН, вы не будете им пользоваться. Я бы на вашем месте летал сначала без элеронов, но с РН, если у вас самолёт с верхнем расположением крыла да ещё и с поперечным V.
    Спасибо за совет, НО Я НЕ СПРАШИВАЮ С ЧЕМ ЛУЧШЕ ЛЕТАТЬ С РН ИЛИ БЕЗ НЕГО, а спрашиваю про ГРАДУС УГЛА V КРЫЛА =)
    С РН я уже летаю хочу попробовать эллероны, просто аппа пока не позволяет более 2х машинок одномоментно, а нормальная ожидается только к НГ...
    Но заболел так что в день если 6 акков не отлетал грустно аж =)))

    Да и потом до покупки аппы мне ничего не мешает летать то на эллеронах то на рн проблема то, фишку от сервы переткнуть.

  9. #7
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от PluX@ Посмотреть сообщение
    а спрашиваю про ГРАДУС УГЛА V КРЫЛА =)
    А какой самолет? Фотка есть?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    А какой самолет? Фотка есть?
    Издеваетесь? -)
    Ешть -) Крыло покабез эллеронов, сча за потолком сгоняю буду делать полноценное, Просто у этой модели (которая бальзовый арф) крыло изначально прямое и управление по 4м каналам.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2056.jpg‎
Просмотров: 276
Размер:	69.9 Кб
ID:	432957  
    Последний раз редактировалось PluX@; 19.11.2010 в 12:12.

  12. #9

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    У самодельной Сессны-150 из потолочки угол крыла примерно 8 градусов, элероны вполне работоспособны, реагирует на них хорошо...

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Dragony Спасибо большое!

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Элероны эффективней РН в любом случае. С элеронами летать значительно проще, так как нет запаздавания реакции модели на управление по крену. РН на посадке для новичка - зло( штопор и дрова). Угол V крыла на эффективность элеронов влияет слабо.

  15. #12

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Еще ни разу (тьфу 3 раза!!! ) не завалил Сессну (которая из потолочки) в штопор при посадке при помощи РН...

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    штопор при посадке при помощи РН
    +1
    Я свой вообще в штопор(ну как я, оно само =)) )свалил только раз, вчера и то от того что винт разорвало каким то чудом в воздухе...
    А по поводу эффективности эллеронов мне от чего то наооборот кажется, я почти на месте свое чудо могу развернуть, расход РН около 90 градусов стоит, до упора еще ни разу вроде не выкручивал =/

  17. #14

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Смысла отклонять руль больше 40 градусов нет, так как дальнейшее увеличение угла отклонения не увеличивает управляющую силу из-за срыва потока( только сопротивление растет и потеря скорости происходит). Радиус разворота зависит от силы и скорости. При крене 0 и отклонении РН боковая сила очень мала по сравнению с боковой силой при крене( а если еще и РВ поддать). Разворот блинчиком самый не эффективный маневр. Штопор на посадке происходит когда пилот на малой высоте и скорости, близкой к скорости сваливания, пытается РН исправить ошибку в заходе на полосу. Последствия печальные так как нет запаса высоты и времени на вывод из этого положения. В этих же условиях доворот элеронами не приводит к штопору. Главное - убрать крен до касания , что элеронами делается значительно быстрее и точнее, чем РН. А значит и безопаснее.

  18. #15

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    40 градусов в каждую сторону или 20+20?

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Игорь, спасибо за ликбез!
    Dragony было 40+40, прочитал пост выше переткнул тягу в качалке теперь примерно 20+20 =) Буду пробовать.
    Ыть, ток что дошло что вопрос не ко мне

  20. #17

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от PluX@ Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане актуальна установка эллеронов

    Насколько я понял, на прямой вопрос Вы ответа не получили. Установка элеронов эффективна при ЛЮБОМ V крыла! В отличии от РН, который при отсутствии или малом V не эффетивен для управления по крену.

  21. #18

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    50
    Сообщений
    126
    Уверен, что для новичка большие отклонения рулей не очень хорошо. Получается дерганный полет. Лучше прибрать расходы и увеличить экспоненты( особенно по РВ).

  22. #19

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    vlad_den Спасибо!
    Цитата Сообщение от Игорь Бул69 Посмотреть сообщение
    увеличить экспоненты
    Я уже вроде так пообвыкся -) А от "старших братьев" моему передатчику достлся только диапазон, мод-свитч ицифровые триммеры, так что экспоненты мне пока не светят...
    Кстати никто не в курсе к этому чудовищу можно прикрутить другой приемник? Кнопачка Бинд присутствует

    Упд
    А еще снизу присутствует надпись: This device must accept any interference received, including interference that may cause undersired operation.
    Кто силен в Англицком скажите что бы это значило?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2058.jpg‎
Просмотров: 573
Размер:	64.1 Кб
ID:	433045  
    Последний раз редактировалось PluX@; 19.11.2010 в 16:19.

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Уу, это ж от орловского верта.))) У меня такой же. К нему можно прикрутить приемник он СОЛО, соосника и сделать двохмоторный самолет с управлением по рысканью (руль направления) разностью газа на моторах.) Еще и с гирой.) Только с проводкой тяг намучаетесь, платка должна стоять вертикально как на верте.

    Надпись на англицком значит что военные глушилки радаров его успешно глушат.)
    оффтоп: а где сам верт?)

  24. #21

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    К нему можно прикрутить приемник он СОЛО
    Соло енто который мелкий?
    Тобишь другой фирмы кроме как от орлов низя?

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    а где сам верт?)
    Ну как бы Вам сказать? Он погиб в неравной борьбе с планетой, под действием ооочень кривых рук одного типа

  25. #22

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Алчевск
    Возраст
    39
    Сообщений
    89
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Насколько я понял, на прямой вопрос Вы ответа не получили. Установка элеронов эффективна при ЛЮБОМ V крыла! В отличии от РН, который при отсутствии или малом V не эффетивен для управления по крену.
    Не правильно! Не надо новичкам давать заведомо неправильные советы! Эффективность элеронов определяется площадью,плечом (расстоянием от оси фюзеляжа до аэродинамического центра элерона) и углом отклонения. По собственному опыту, при v крыла до 10 градусов (типичное значение 3-5), элероны работают хорошо. При больших углах эффективность элеронов падает. Где то так, если не вдаваться в подробности.

  26. #23

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Другой фирмы нельзя. То что я говорил можно сделать с приемником от соосника (у вас было либо кестрел либо свордфиш).) Платка от соло рассчитана на одну банку липы. Кстати, можете к пульту купить бнф вариант мелкого верта, на нем легче летать.

  27. #24

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
    При больших углах эффективность элеронов падает.
    Простите, а как тогда работает V-образное оперение на некоторых планерах? И что Вы называете опытом? У Вас были самолеты с углом V более 10 град? Я таких не видел (не имею в виду законцовки у планеров).

  28. #25

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те... Им повышенная маневренность не нужна... так вроде?

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Алчевск
    Возраст
    39
    Сообщений
    89
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Простите, а как тогда работает V-образное оперение на некоторых планерах? И что Вы называете опытом? У Вас были самолеты с углом V более 10 град?
    Не пойму, при чём тут V-образное оперение к элеронам. V-образное оперение на некоторых планерах и самолётах выполняет роль рулей высоты и поворота. Да, я руководитель авиамодельного кружка, и детям показывал на примере стремительного эффективность работы элеронов(и не только) при разном V, в частности 25 град поднятых ушей с элеронами.

  30. #27

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Эффективнее всего на прямых крыльях?

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,306
    Цитата Сообщение от PluX@ Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста при каком V крыла на верхнеплане актуальна установка эллеронов?

    То есть если перевести твой вопрос с русского на русский он звучит так, какой угол мне зделать на своей смолётке, я правильно понял? если правильно то ,,классика,,, это 3-5 градусов. Встречал машины и 10градусами, но это уже из разряда экзотики...

  32. #29

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Сори за офтоп но можно чертежик? Какой аккум стоит?

  33. #30

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Сори за офтоп но можно чертежик? Какой аккум стоит?
    Go-Go Dancer на коленке)
    Чертежик отсюдова брал, акк от верта Chip SX у мну был, 2s липа 600ман +2 таких же но из ефлая.
    Решили построить?

    Спасибо всем ответившим, крылышко слепил по РН эта самолетка адекватнее летает

  34. #31

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Да, наверное построю, смотря как выйдет. Только под 3х баночный акк и соответствующие мотор и винт, ну и элероны сделаю, 4 сервы.)

  35. #32

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те... Им повышенная маневренность не нужна... так вроде?
    А вы летали на планерах. Поищите в интере и будете удивлены. Лично на своих моделях планеров кое-что из классического пилотажа могу исполнить. Сам неоднократно наблюдал как на планере выполняли практически все фигуры классического (не путать с 3D) пилотажа - без мотора .
    А что касаемо элеронов, то они в любом случае хуже управляемость не сделают, а при совместном применении с РН маневренность и управляемость намного лучше.

  36. #33

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    395
    Устойчивость и управляемость по крену и курсу определяются взаимным соотношением поперечного V и отношением боковых площадей перед и за ЦТ.
    Излишне большое V приводит к курсовой неустойчивости (модель устраняет крен раньше, чем отклонение по курсу) и наоборот. На практике это приводит к раскачке модели по крену или по курсу. Оптимальный выход, если не крутить сложный пилотаж, синхронное управление от одного канала элеронами и РН (расходы ессно придется подбирать).
    Модели без элеронов, как правило, имеют меньшую нагрузку на крыло и соответственно меньшую скорость сваливания. Именно этим, а не наличием или отсутствием элеронов определяются их хорошие штопорные свойства.

    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    А планера пилотаж практически никогда не выполняют - задачи не те... Им повышенная маневренность не нужна... так вроде?
    Ага, щас! Когда на F3B в упражнении на скорость только 2 пролета базы было, самым эффективным разворотом был переворот через крыло. Причем планер был загружен балластом.

  37. #34

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Тут такого не видел... только при резких разворотах иногда планера (если точнее - "ракетопланы") в воздухе иногда разваливались...

  38. #35

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    если точнее - "ракетопланы") в воздухе иногда разваливались...
    Ну видимо собраны были не совсем . А переворот через крыло для композитного планера - не проблема.
    А в принципе современные планеры крутят пилотаж и весьма красиво, учитывая, что крутят его в тишине

  39. #36
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Позволю свои пять копеек, как начинающий начинающему.
    Господа корифеи опять увлеклись проблемами сферического куба в вакууме, а ответ то на поставленный вопрос крайне прост.
    Делать элероны надо при любом V, особенно на тренере, особенно на первом самолете. Не потому, что он рулится лучше или хуже, а потому что при управлении по 3-м каналам рудер наверняка будет на ПРАВОМ стике, ибо так удобнее и рука рулить привыкает почти правильно. Но вот потом, уже летая на нормальных самолетах мы будем вздыхать, что мы совсем забыли про руль направления и пользоваться им приходится заново учится... Делать надо как положено - элероны справа, РН слева (ну или какая там у вас мода..). И рулим тем чем рулится.
    У меня вот второй самолет по ходу настройки и облета требует РН в повороте. Если бы я сразу на тренере себе не поставил элероны, то дров было бы раза в три больше. Оно конечно не есть хорошо, но в итоге все настраивается, а вот проблем на облетах с левым стиком уже давно не возникает. Научился по "бразильской системе"...

  40. #37

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А вот тут вы правы стикер управления РН надо обязательно перенести на левый, что бы потом не переучиваться.

  41. #38

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Подскажите, что за "бразильская система"? а то учусь и не знаю, просто летаю, пытаюсь на Сессне из потолочки элементарный пилотаж освоить...

  42. #39
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Подскажите, что за "бразильская система"? а то учусь и не знаю, просто летаю, пытаюсь на Сессне из потолочки элементарный пилотаж освоить...
    ))))
    это и есть бразильская система. либо летаем любой ценой, либо носом в землю )))

  43. #40

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Было и носом в землю...
    Сейчас больше летаем, чем падаем... но Сессне нос уже поменял, и опять уже новый нос подклеивал...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  2. Продам Электро-тренер(1м)
    от cosmos в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.07.2010, 19:38
  3. Мотопланер Paprika, есть вопросы...
    от wlad в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 14:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения