Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Как использовать элероны в качестве закрылков?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Летаю на тренере -низкоплане ДВС .46, опыта маловато, но более-менее летаю самостоятельно, посадки получаются хорошо. Но столкнулся с проблемой. Полоса, ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507

    Как использовать элероны в качестве закрылков?

    Летаю на тренере -низкоплане ДВС .46, опыта маловато, но более-менее летаю самостоятельно, посадки получаются хорошо. Но столкнулся с проблемой.
    Полоса, где я летаю, имеет длину 50 м. Если садиться при лёгком ветре, то пробег после посадки около 20-30 м., это нормально. Но если сажать в штиль, то посадочная скорость выше, и модель катится больше. Если аккуратно попасть касанием в самое начало полосы, то 50 м. для пробега хватит впритык. Но есть риск недотянуть и влететь в траву и ямы перед началом асфальта. Если гарантированно "тянуть" до асфальта, то в случае перелёта метров 10 самолёт выкатывается в кусты и ямы с другой стороны. Не смертельно, но неприятно. Это как бы предисловие.
    Сегодня я решил попробовать использовать элероны как закрылки на посадке. Настроил на тумблер отклонение обоих элеронов вверх градусов на 10. Идея была такова: элероны вверх, самолёт немного задирает нос, угол атаки крыла немного увеличивается, оно "вспухает" против потока и увеличивает поперечную площадь самолёта, он снижает скорость, но не сваливается, т. к. угол атаки увеличен, есть запас подъёмной силы. Увеличение сопротивление можно компенсировать тягой двигателя. В результате посадка пройдёт на меньшей скорости, пробег будет меньше. Это в теории.
    На практике пробовал так: перед 4-м разворотом на высоте метров 20 тумблером включаю закрылки, модель немного "ныряет" вниз на пару метров, компенсирую рулём высоты - слегка "на себя", совсем чуть-чуть добавляю газ, и самолёт задрав нос с углом ~15 градусов садится. Но я бы не сказал, что скорость посадки стала заметно меньше! Так посадил пару раз, скажу честно - коряво, чиркая крыльями по асфальту.
    И после крайнего полёта я уже думаю, что зря я взялся за эту затею: с целью погасить скорость прозевал сваливание и на высоте ~ 1,2 м. грохнул самолёт об асфальт. Не смертельно, но приятного мало: стёсаны законцовки на обеих крыльях (без ремонта "со вскрытием" не обойтись), ободрался и потрескался капот, вырвало мотошпангоут, погнуло шасси, минус винт и кок. Но ладно, сделаем.
    Вопрос к опытным: может быть, было неправильным исполнение, но правильна ли была сама идея? Кто как реально пользуется такой функцией? Или не стоит страдать ерундой и сажать в "обычном режиме", делая более длинную и пологую глиссаду и на ней терять скорость?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Идея была такова: элероны вверх, самолёт немного задирает нос, угол атаки крыла немного увеличивается
    А разве, не НАОБОРОТ?

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Да вот я думаю, что нет. Если элероны (т. е. "закрылки") вниз, то самолёт вообще садиться не захочет?

  5. #4

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    По моему опыту закрылки должны отклоняться вниз, этим они увеличивают подъемную силу крыла и снижают скорость, при которой происходит срыв - тем самым снижают скорость, на которой можно посадить самолет и взлететь соответственно... Что, собственно и требуется))) Насколько я понял элероны, отклоняющиеся вниз называют флапперонами, а закрылки расположены отдельно от элеронов... Мне такой вариант больше нравится, показалось, что при выпущеных флапперонах модель заметно хуже управляется по крену, чем с выпущеными закрылками... Но это все ИМХО...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    показалось, что при выпущеных флапперонах модель заметно хуже управляется по крену, чем с выпущеными закрылками...
    Естественно,при выпущенных флаперонах ход элеронов уменьшается.

    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Да вот я думаю, что нет. Если элероны (т. е. "закрылки") вниз, то самолёт вообще садиться не захочет?
    Захочет,настройте микс с р/в,углы отклонения подбирайте методом "тыка".

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2010
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    332
    Только экпериментируйте с флаперонами на высоте , а не при посадке, если что будет время поймать самолёт.

  9. #7

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    229
    Пробовал на своем аппарате(U Can Do 46) режим флапперонов(т.е. оба элерона отклонены вниз на 10-30 градусов и при этом замикшированы с РВ который для компенсации отклонен вверх) особого сокращения пробега при посадке не ощутил. Может попробовать при касании самолета земли включать РВ и элероны в режим воздушного тормоза- отклонение на предельно возможные углы. Приэтом элероны должны отклоняться в одну сторону а не в противофазе.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    закрылки должны отклоняться вниз, этим они увеличивают подъемную силу крыла и снижают скорость, при которой происходит срыв
    Именно так!

    Цитата Сообщение от ilya-semin Посмотреть сообщение
    а закрылки расположены отдельно от элеронов...
    По логике так и должно быть! Кстати, в стародавние времена (когда ещё микшеров не было!) практиковалась изначальная установка элеронов в нейтрали градусов на 5-7 (сейчас точно не помню) вниз.

  12. #9

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от johan Посмотреть сообщение
    Пробовал на своем аппарате(U Can Do 46) режим флапперонов(т.е. оба элерона отклонены вниз на 10-30 градусов и при этом замикшированы с РВ который для компенсации отклонен вверх)
    Думается что на фанах это ни к чему,он ведь и так тихоход(из личного опыта)
    ,да и нагрузка на крыло у них никакая.

  13. #10
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    Равно как и кальматоспорт-подобный тренер - низкоплан в них не нуждается. Он и так летучий - профиль то несущий.. А от его узких элеронов можно получить эффект противоположный - ухудшение срывной характеристики в результате нарушения профиля на малом участке задней кромки, где склонность к возникновению турбуленции и так большая.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Цитата Сообщение от johan Посмотреть сообщение
    Может попробовать при касании самолета земли включать РВ и элероны в режим воздушного тормоза- отклонение на предельно возможные углы
    Вот это мне понравилось больше всего. Руль высоты трогать не буду: если отклонять вверх - может дать козла, если вниз - скапотировать. А вот флаппероны вниз градусов на 35 (больше, наверное, не получится) должны дать нормальное сопротивление при пробеге, + к земле прижмёт хорошо. Главное, не лезть к тумблеру до касания!

  15. #12

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    А вот флаппероны вниз градусов на 35 (больше, наверное, не получится) должны дать нормальное сопротивление при пробеге, + к земле прижмёт хорошо.
    Опять 25.Если Вы хотите прижать л/а к земле,то флапы нужно поднимать вверх.При опускании их вниз самолет "вспухает",т.е. подъемная сила крыла увеличивается.

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Всё правильно, я ошибся. Хотел написать "вверх", а получилось наоборот.

  17. #14

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Коллеги, позвольте вначале вопрос: что мешает погасить скорость до касания полосы за счет увеличения длительности фаз снижения и выдерживания?

    Определение: флапперон - управляющая плоскость крыла совмещающая функции элерона и закрылка. Может отклоняться как вверх так и вниз.

    Дальше, немного теории:
    При опускании закрылков (не важно выделенных либо флапперонов) вниз мы увеличиваем эффективную кривизну профиля и эффективный угол атаки крыла.
    Как следствие:
    1) модель при постоянной курсовой скорости будет снижаться по более пологой траектории (модель "вспухает ")
    2) уменьшится скорость срыва потока с крыла

    При поднятии закрылков вверх- все наоборот кривизна профиля и угол атаки уменьшаются - модель при постоянной курсовой скорости будет быстрее терять высоту.

    Закрылки на моделях нужно использовать крайне осторожно т.к. Модельные профили не расчитываются с учетом возможности существенного изменения кривизны (как скажем на современных авиалайнерах).
    Т.е. Отклонение закрылков в ту или иную сторону как правило не должно превышать 5-10%. при больших отклонениях профиль крыла существенно искажается что приводит к более раннему срыву потока.
    При таких отклонениях эффект воздушного тормоза обусловленный закрылками незначителен.

    Вернемся к изначальному вопросу топикстартера.
    На мой взгляд был выбран в корне неверный способ решения проблемы.
    Подняв закрылки вы увеличили вертикальную скорость снижения, при этом стараясь гасить ее засчет увеличения угла атаки крыла, чего добивались существенным взятием на себя РВ.
    Получили выполнение фигуры 3d пилотажа "harrier" т.е. балансирование самолетом на предкритических углах атаки. У опытного пилот на 3d пилотажке такая посадка выглядит очень зрелищно, но требует определенных навыков и ни в коем случае не является штатным рекомендованным способом посадки.

    Теперь к практике.
    При правильно выпоненной посадке вы должны производить снижение на холостых с углом 5-7 градусов к горизонту до высоты 50см над землей. После чего перейти в горизонтальный полет (выдерживание). При выдерживании модель продолжит плавно терять скорость и высоту вплоть до касания. Траектория снижения и выдерживания должны быть насчитаны так чтобы касание произошло в первой трети полосы. Если чувствуете что не дотягиваете - на пару секунд плавно увеличте газ на 2-3 щелчка.
    Если все выполнено правильно - ваш тренер должен по идее садиться со скоростью пешехода и 50ти метров пробега ему должно хватать за глаза.

    Если все же необходимо экстренное торможение, его нужно осуществлять только после касания , путем одновременного подъема РВ и флапперонов в предельные положения вверх.
    Я сам летаю на классических пилотажках "селедках" посадочная скорость которых значительно выше чем у тренера. Подобное применение аэротормоза позволяет вполне комфортно использовать для посадки полосу длиной менее 30ти метров.


    Уф! Извините что вышло так много букв. Надеюсь будет полезно.
    Больше информации о теории и практике самой сложной фигуры высшего пилотажа - посадки - см. в теме Пилотаж/правильная посадка самолета (кто бы мог подумать)
    Последний раз редактировалось _SVK_; 23.11.2010 в 02:25.

  18. #15

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Определение: флапперон - управляющая плоскость крыла совмещающая функции элерона и закрылка. Может отклоняться как вверх так и вниз.
    Позвольте уж, коли дошло до определений, вмешаться "по процедурному вопросу", [зануда mode on] закрылки вообще-то вверх никогда не отклоняются. Вверх отклоняются спойлеры, интерцепторы, выполняющие функцию тормозов при снижении. Соответственно и функция опускания обоих элеронов вниз зовется функцией флаперонов (откуда вторая буква "п" у вас берется -- непонятно, в слове flap она одна, в слове aileron ее вовсе нет), функция же поднятия обоих элеронов называется функцией спойлеронов [зануда mode off], спасибо за внимание

  19. #16

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Антон, как говорит моя жена Вы не зануда - Вы педант
    Конечно вы абсолютно правы насчет общепринятой авиационной терминологии "закрылок", "интерцептор", "спойлерон".
    Я использую такую тождественную трактовку терминов "флаперон" и "закрылок" только в рамках данной дискуссии для упрощения терминологии. С учетом того что в аппе все равно оба направления отклонения контролируются одной функцией.

    BTW с двойным "п" бес попутал . Правильно конечно пишется флаПерон

  20. #17

    Регистрация
    19.04.2010
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    332
    Я например на своей пилотажке 1.8, сажусь без флаперонов, но после касания аккуратненько прибираю РВ "на себя" , постепенно выбираю расходы полностью. пробег не более 30 метров. с флаперонами пробег вашпе метров 15. главное правильная посадочная скорость. если разогнать модель - то можно и на ста метрах не остановиться...

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    46
    Сообщений
    476
    Если использовать элероны в качестве флаперонов (надеюсь, термины не попутал - отклоняем оба элерона вниз), то надо быть осторожным, чтобы не нарваться на эффект "реверса" элеронов. При опускании элерона лобовое сопротивление крыла растёт.
    Возможна такая ситуация: флапероны выпущены, ветром поддуло модель и она идёт с правым креном. Естетсвенно, даём ручку влево: левый элерон поднимается, уменьшая подъёмную силу, но при этом уменьшая и лобовое сопротивление этой консоли, а на правой консоли элерон опускается ещё больше - увеличивая лобовое сопротивление. В результате модель, вместо того, чтобы убрать правый крен - разворачивается вокруг правой консоли...
    В своё время сам столкнулся с этой проблемой, поэтому элероны в качестве флаперонов стараюсь не использовать. Если есть возможность - использую именно закрылки (выполненные отдельно от элеронов), причём в посадочном режиме их отклоняю градусов на 45-50 (полукопия Me-108), при этом пробег на посадке сокращается в 2-3 раза.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    С прошлого года использую "растопырку" рулей после касания, т.е. оба элерона вверх до упора тумблером и РВ замиксованный на флапероны тоже поднимается вверх. Модель сразу прилипает к полосе и останавливается очень быстро на пробеге.

  23. #20

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    оба элерона вверх до упора тумблером и РВ замиксованный на флапероны тоже поднимается вверх.
    При заднем расположении рулевого колеса РВ вверх, при переднем - можно и вниз, хуже не будет.В этих случаях(даже без флапов) рулевое колесо активней прижимается к земле и улучшает управляемость л/а по курсу на земле.

  24. #21
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    При опускании их вниз самолет "вспухает"......
    это бездарно настроеный воздушный тормоз с компенсацией РВ
    при выпуске только флапов на посадке у нормально настроенном самолете падает только скорость и модель становится более тупая на элероны
    никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3
    ================

  25. #22

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    при выпуске только флапов на посадке у нормально настроенном самолете
    А что означает "нормально настроенный самолет" который не вспухает при выпуске закрылков или опускании флапов?

  26. #23

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    при переднем - можно и вниз, .
    не согласен, можно заполучить шасси капот))))) лучше уж все в врех, но только после касания всеми 3 опорами земли

  27. #24

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    при переднем - можно и вниз,
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    не согласен, можно заполучить шасси капот))))) лучше уж все в врех, но только после касания всеми 3 опорами земли
    Да я же не настаиваю.
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А что означает "нормально настроенный самолет" который не вспухает при выпуске закрылков или опускании флапов?
    Тоже интересуюсь.

  28. #25

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я постоянно пользуюсь флапперонами. На Пайпере и Эджике (и бывшей Гельке) - вниз , на планерах вверх.

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    >>>
    Полоса, где я летаю, имеет длину 50 м
    <<<
    Андрей, у вас полосы более чем достаточно как при ветре так и без него, и тем более для тренера (у вас же он не 7кг весом). На стандартных площадках у нас больше 50м и не делают.
    Использование закрылков, а тем более флаперронов требует навыковов и вероятность свалить модель будет гораздо выше для новичка не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа. Поднимать синхронно элероны вверх надо с опусканием руля высоты вниз (так называемая воронья посадка), а это ешё более усложнит процесс настройки. А Иван Нестеров дело Вам говорит - тренеруйтесь делать заходы на посадку. Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит). Можете конечно с флапами экспериментрировать, но от сваливания потери могут быть более серёзными чем от капотирования.

    Удачи в тренеровках!

    PS
    >> А что означает "нормально настроенный самолет" который не вспухает <<<
    У всех вспухает если их мгновенно вывалить. Для этого практически все пилоты закрылки то и медленно опускают (тут много разных вариантов как сделать) и синхронно снижают обороты мотора. Обычно никакого микширования и не требуется
    Последний раз редактировалось spyder3; 24.11.2010 в 09:33.

  30. #27

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У всех вспухает если их мгновенно вывалить.
    А что, флапы можно не мгновенно?

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.

  32. #29

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки
    Не занимайтесь ерундой, запутаетесь в тумблерах и больше ничего. Эффекта это не даст.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А что, флапы можно не мгновенно?
    Есть, так называемые, "замедлители серво".
    Есть и передатчики с такой функцией.

    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    ... больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки.
    Весь кайф от этих флапперонов-интерцепторов, как мне кажется, - малая скорость касания. Позволяет в большинстве случаев, избежать "козла", уменьшить нагрузки и удары от неровностей ВПП по стойкам шасси.
    Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.

    Вот еще:
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Я бы лично порекомендовал еше и натянуть тонкие кольца из топл. трубок на оси дабы подтормозить колёса (не беспокойтесь о взлёте - взлетит).
    Да. Конечно!
    Кольца я правда не надевал - при установке колес шасси, сделал их вращение с небольшим усилием. Так у меня и полоса была 4 х 15 метров, а то что вокруг - кранты, вырвешь стойки.

    Тут Игорь, как то сказал:
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    никаких вспуханий нет если все настроено правильно , а пробег при посадке сокращается раза в 3
    Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ (для какой модели вверх, для какой вниз), что при выпуске уменьшается скорость, но подъемная сила остается прежней и нет изменения по тангажу. Ни каких теорий на этот счет, в моделизме видимо не существует, а только летать, летать, летать...
    Касаемо пробега, говорить что хватил лишнего - не буду. Сам не видел. Мне удавалось уменьшить посадочную-пробег раза в полтора, не больше.
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 24.11.2010 в 13:20.

  34. #31

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Есть, так называемые, "замедлители серво". Есть и передатчики с такой функцией.
    Это прекрасно, как собираетесь элеронами при этом шевелить? Разве что по эстонски.

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Да, иногда удается получить такие настройки флаппов с компенсацией РВ
    Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Замедлители серво - для закрылков. Тут я виноват, "замечтался".

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Речь шла про выпускание флапов или закрылков, но не про тормоз.
    Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
    Называйте, как Вам удобно. Речь шла об уменьшении посадочной, а не о терминах.

  36. #33

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Закрылки синхронно с РВ - тормоз?
    Да, это air brake. Это один вариант. Второй - просто флапы или закрылки, тоже позволяют уменьшить скорость сваливания, но надо компенсировать, чтобы не пухло.

  37. #34

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    не привыкшего к рулю высоты, коим и корректируют крен модели на малых скоростях полёа.
    Влад, здесь видимо имелось ввиду "рулю направления" сиречь руддеру ?

  38. #35

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Да Семен, я имел в виду рудер. На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости. Сам так ожогся, да и тут масса было примеров и даже видео в топиках типа "Объясните причину странного краша".
    Про закрылки - они конечно интересны как игрушки, и уменя 2 модели ими укомплектованы, но честно всё и так садится на ура. Да и на больших 5кг и выше бензо Яках, Екстрах, Катанах, где им, закрылкам или флапам, самое и место, ими уже практически никто не пользуется - стало не интересно. У нас на поле ими по делу пользуется только пилот реактивного 10кг Бумеранга для посадки очень скоростной модели на асфалтовую дорожку в 50м

  39. #36

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом
    Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить. Если, конечно, по высоте запаса нет.

  40. #37

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Singapore
    Возраст
    37
    Сообщений
    867
    Цитата Сообщение от Brodяga Посмотреть сообщение
    Спасибо за советы, я решил, по крайней мере, на тренере больше не пробовать с флапперонами, только после посадки выпускать вверх как тормозные щитки. Буду сажать в обычном режиме, при ветре 50 м. полосы хватает с запасом, а штиль - явление редкое.
    Андрей, абсолютно верное решение.
    Единственное что могу еще посоветовать для упрощения посадки - настройте отдельный посадочный режим с небольшой компенсацией по РВ таким образом чтобы на холостых модель при ручках в нейтрали планировала с углом тангажа 5-7 градусов. Но это уже в отдельную тему.


    Если все же вернуться к вопросам использования закрылков\флаперонов то:
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Выпускать всю эту механизацию, если хотите сажать копийно, лучше бы в начале глиссады, что б заблаговременно до приземления успокоить всевозможные раскачки по курсу, крену и тангажу.
    +100.
    Механизация крыла активируется только на скоростях значительно выше скорости срыва для данного крыла. В большой авиации то же правило.

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    На малых скоростях или без обдува элерон рботает уже плохо и является своего рода воздушнум тормозом и при выравнивании правого крена резкой дачей правой ручки влево - можно завалить модель вправо из за полной потери скорости.
    Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен. Давая резко элеронов, мы искажаем профиль крыла со стороны где элерон идет вниз еще сильнее и в итоге переходим границу "аэродинамической устойчивости" крыла. В итоге - резкий срыв потока с этого крыла и кувырок модели в его сторону.
    В остальном полностью с вами согласен, на малых скоростях крен рекомендуется править руддером. Только тоже очень плавно, без резких движений.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Если вы достигли такой скорости, можно уже больше не рулить.
    Алексей , а вот здесь позвольте с Вами не согласиться. Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
    В конце-концов порывы ветра ( особенно зону приземной турбулентности) а так же выскакивающих на полосу собак и пионэров никто не отменял

  41. #38

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Вот тут сделал нарезочку, можно оценить скорость самолёта при проходе без флапперонов и с ними, видно "вспухание" при их выпуске, и посадка с опущенными флапперонами

  42. #39

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Пилот должен сохранять контроль над моделью все время полета, при любых маневрах и обстоятельствах.
    Та к с этим никто и не спорит. Просто если довели до того, что элероны уже не эффективны, то скорости уже нет и дальше будет падение. Когда я говорил "не рулить", имелось ввиду один хрен свалишься, а не все ок и посадка сделана

    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    на малых скоростях крен рекомендуется править руддером
    Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Влад, я бы скорее объяснил этот эффект не изменением сопротивления а срывом потока. Т.е. на посадке мы идем на скоростях близких к срывным. При выпущенных флаперонах профиль крыла искажен.
    Вы я думаю правы, Семен. я это только практически узнал, без анализа аэродинамики. Вот точно так же как и со мной было и у VOXXa, который на нашем форуме его Декатлон рекламировал.
    >> VOXX
    В последнем заходе я решил попробовать применить угол закрылков 60 градусов. В начале я заходил на 45 и уже перед самой землёй на высоте 1,5 метра включил вторую фазу. Модель вспухла, остановилась и упала на левую сторону, почти без скорости. Как итог – разбит обтекатель колёса и сорвало руль высоты на левой стороне - им самолёт и зацепился за платц при падении.
    <<
    Цитата Сообщение от _SVK_ Посмотреть сообщение
    Кем рекомендуется то? Где вы такое видели?
    Это я в нашей РС авиашколе учил "Основы Полёта и Практика" для получения лицензии РС пилота. Вот и чей-то тоже пример
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_12...tm.htm#1250825

    Прямо сверху 1ый пост
    The use of ailerons at low speed is dangerous ,,,,,,
    Последний раз редактировалось spyder3; 25.11.2010 в 15:55.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Spitfire - закрылки. Как должно быть?
    от list в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.10.2010, 18:39
  2. Futaba 10CAG, как правильно настроить закрылки?
    от Denzeel в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.10.2010, 01:38
  3. Продам EPP Reflex 800мм от Cemech
    от pons в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 18:26
  4. Элероны (закрылки) вне габаритов крыла.
    от iurka в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения