Как использовать элероны в качестве закрылков?

Brodяga

Летаю на тренере -низкоплане ДВС .46, опыта маловато, но более-менее летаю самостоятельно, посадки получаются хорошо. Но столкнулся с проблемой.
Полоса, где я летаю, имеет длину 50 м. Если садиться при лёгком ветре, то пробег после посадки около 20-30 м., это нормально. Но если сажать в штиль, то посадочная скорость выше, и модель катится больше. Если аккуратно попасть касанием в самое начало полосы, то 50 м. для пробега хватит впритык. Но есть риск недотянуть и влететь в траву и ямы перед началом асфальта. Если гарантированно “тянуть” до асфальта, то в случае перелёта метров 10 самолёт выкатывается в кусты и ямы с другой стороны. Не смертельно, но неприятно. Это как бы предисловие.
Сегодня я решил попробовать использовать элероны как закрылки на посадке. Настроил на тумблер отклонение обоих элеронов вверх градусов на 10. Идея была такова: элероны вверх, самолёт немного задирает нос, угол атаки крыла немного увеличивается, оно “вспухает” против потока и увеличивает поперечную площадь самолёта, он снижает скорость, но не сваливается, т. к. угол атаки увеличен, есть запас подъёмной силы. Увеличение сопротивление можно компенсировать тягой двигателя. В результате посадка пройдёт на меньшей скорости, пробег будет меньше. Это в теории.
На практике пробовал так: перед 4-м разворотом на высоте метров 20 тумблером включаю закрылки, модель немного “ныряет” вниз на пару метров, компенсирую рулём высоты - слегка “на себя”, совсем чуть-чуть добавляю газ, и самолёт задрав нос с углом ~15 градусов садится. Но я бы не сказал, что скорость посадки стала заметно меньше! Так посадил пару раз, скажу честно - коряво, чиркая крыльями по асфальту.