Морозы - дело тонкое

medvedev

Классно! Супер! А вы говорите-- зима, не в кайф!!! Посмотрите, какие люди счастливые.

klaster

летал тут недавно при -15, всё работало сервоприводы хоть не охти от art-tech но со своей задачей справлялись , вот только руки мёрзнут а так всё ОК!!

medvedev

ТГ-9е от известного производителя работают до -20, проверено еще в прошлом году, и в этом трудятся на ура. А вот AEOLIAN AE-09 с лидера прихватило при -10 из-за большого количества смазки в редукторе. Правда, с десяток движений туда-сюда, прогрелись и ожили.

Алексей_Vgg
witalik17:

В прошлом году пры -23 стики замёрзли в передатчике ,а точнее заклинили.Тримера тоже позамерзали и не работали.Аппа была хайтек еклипс

Заклинили??? Не знаю. На Хайтек Оптике зимой вполне летаю.

dima29
yury:

27 ноября Санкт Петербург. Открытие лыжного сезона

Ай да посадки!!! Во молодцы!!!

yury

Здесь иногда некоторые советуют из тепла в холод и обратно модели да передатчики носить. Из тепла в холод все будет нормально, а вот обратно - конденсат - на мороз - конденсат замерзнет и все заклинит. Самое низкое у меня минус 30, ничего не клинило.

wihrlwind

Может хватит заниматься словоблудием, а просто начинать летать? Лично я вчера два раза по три акка отлетал и сегодня и все нормально. Главное перед вылетом очень внимательно проверить модель и работоспособность аппаратуры, ну и липольки до установки на модель держать в тепле.

bormalei

Всем доброго времени суток. По данной теме смотрю “электрики” самые активные! Возможно кто-нибудь за ДВС подскажет? А именно: на что особо обратить внимание зимой, запуск ,нюансы. Буду благодарен за все подсказки. Пока числю себя к новичкам. ( Саlmato 40 O.S.MAX 46AX) Спасибо.

Алексей_Vgg

А тут не читали? Ничего сложного.

  1. Двигатель.
    Если плохо запускается, можно греть электроподогревателем, или у выхлопной трубы автомобиля.
    Или прыснуть в футорку карбюратора бензин галоша, или из баллончика Быстрый старт.
  2. Топливо.
    Использовать с малым содержанием касторки, лучше на одной синтетике.
    Перед выездом на полеты, предпочитаю его разогревать, затем оборачиваю канистру в тряпье и держу от заправки до заправки в машине.
  3. АКБ борта и передатчика.
    При низких температурах, имеею свойство разряжаться быстрее обычного. Следим за их состоянием по индикаторам.
  4. Серво.
    Если смазка некондиционная, не редки случаи застывания.
  5. Для рук.
    Существуют всевозможные самодельные и покупные боксы, муфты и пр.
    Сам летаю в обычных кожаных перчатках. Точный пилотаж конечно не покрутишь, но для обычных полетушек - вполне нормально.
bormalei

Спасибо за информацию. Оказывается не всё так мрачно. Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…

Sergey77
bormalei:

Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…

зато летом наверстаете 😉
По сабжу. Летал сегодня 11 акков. Все новые. Сначала акк разогреваешь (1-2 минуты), потом нормально тянет. Продолжительность полета от летнего мало отличается.
Летал в муфточке от хоббисити, все равно чуствительность пальцев хуже, чем летом. -6-9, почти штиль.

iFly
wihrlwind:

Может хватит заниматься словоблудием, а просто начинать летать? Лично я вчера два раза по три акка отлетал и сегодня и все нормально. Главное перед вылетом очень внимательно проверить модель и работоспособность аппаратуры, ну и липольки до установки на модель держать в тепле.

100% присоединяюсь. Сегодня отлетал 9 паков на зуме с утра и 4 - на МХ-2 ближе к вечеру. Утром руки замерзали - вечерком взял с собой велоперчатки “без пальцев” - гораздо лучше. На холоде уплыли нули на рулевых машинках зума - они у меня аналоговые, пришлось заново триммировать. МХ-2 с цифровыми серво - вообще без проблем. Липоли, охлаждаясь, действительно теряют отдачу, надо то ли под курткой их держать (когда паков много - неудобно), то ли термизолированную коробку какую то.

wihrlwind
bormalei:

Спасибо за информацию. Оказывается не всё так мрачно. Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…

Зато в полярный день Вы имеете возможность “оторваться” по полной, налетаться на год вперед. Сам 15 лет на севере провел.

Komandante

Да нормально летать. Вот правда в субботу столкнулся с обледенением плоскостей и винта 😦, правда обошлось без дров. Видимо наледь была не большая.

pivankin
Komandante:

Вот правда в субботу столкнулся с обледенением плоскостей и винта

сегодня отлетал 2 бака, а после третьего самик прилетел весь обледеневший

witalik17

Пора противообледенительную систему ставить…)

polarfox
bormalei:

Один лишь минус- в нашем регионе полярная ночь и светлого времени катострофически нехватает…

Аналогично,но мы не унываем и продолжаем летать,когда ветра нет и не очень холодно.😁
Читаемость аппарата отличная,летал в полной темноте всё нормально,только на посадке немного проблематично расстояние до поверхности определить.Сейчас на самолётике лыжи ещё стоят,вообще класс,летать можно практически везде.На очереди посадочная фара.

yury
bormalei:

Возможно кто-нибудь за ДВС подскажет?

Сейчас я перешёл на электрику, удобнее, можно поболтать, а до этого летал на ДВС.

  1. Накал. Только панель. Ток накала должен быть больше чем летом. Можно и накалкой завести, но это гораздо геморейнее и её может банально не хватить.
  2. Топливо. Синтетика конечно лучше, но можно и с касторкой, только её нужно правильно приготовить. Топлива должно быть литра на два больше необходимого и оно должно как минимум ночь отстоять в квартире для подогрева. При остывании топлива ниже нуля касторка начинает выпадать в осадок.
  3. Правильная настройка мотора. Запомните, чем ниже температура, тем больше придется открывать основную иглу. Не увлекайтесь нитрой. Если мотор будет останавливаться в горизонтальном полете, скорее всего от переохладился. При невозможности обеднения двигателя и подъема температуры, уменьшайте содержание нитры до полного её исключения.
  4. Не болтайте пока летаете. Как правило первый запуск труден. После посадки подтягивайте модель к себе, глушите, накрывайте двигатель тряпкой, заправляйте, заводите и в воздух. Если упустите момент, запуск будет затруднен. Я обходился без бензина, хотя народ его достаточно широко использует.
  5. Проворачивайте двигатель без накала, пока он не начнёт крутится как летом. Только после этого подключайте накал. Это экономит электричество.
  6. Сшейте нормальную муфту - под муфту очень подходит старая куртка. В муфту руки должны входить с рукавами. Китайская муфта - это защита от ветра и дождя, но не холода. У меня сшита из трех слоев фланель - синтепон - плащевка.