Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 174

Морозы - дело тонкое

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; И так дорогие друзья, начинаются морозы, и судя по всему рекордные. По сему разрешите задать пару вопросов: 1)Как правильно расчитать ...

  1. #1

    Регистрация
    23.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    74

    Морозы - дело тонкое

    И так дорогие друзья, начинаются морозы, и судя по всему рекордные.
    По сему разрешите задать пару вопросов:

    1)Как правильно расчитать и изготовить лыжи дабы они не сильно мешали аэродинамике и держали самолёт на снегу?
    2)При какой температуре дохнет аппаратура и липоли?
    3)Из-за низкой температуры воздуха падает дальность или нет?
    4)Значит ли мороз -20 что можно перегревать ESC не боясь прогореть или всё же не стоит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    У нас уже начались.) -10 на дворе. А посылка с запчастями все еще идет, и самолет в процессе постройки. Это означает что первый полет (и самолета, и мой) будет на морозе.
    Липы дохнут уже при +10, их надо держать в теплом кармане и вставлять только перед взлетом. Аппаратура то же самое. Аккум можно еще в платок завернуть он же еще немного греется в полете.
    Дальность не слышал чтобы падала.
    Мороз значит хорошее охлаждение обдуваемых компонентов но ключи все равно могут сгореть от перегрузки. А вот перегреть... Разместите в потоке, например в радиаторе (если полукопия). Только липа в то же время должна быть плотно закрыта.
    По лыжам тут было: как рассчитать площадь лыж самолета, для посадки на снег ?
    Это все что я знаю. Ждемс гуру.)))

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Липы дохнут уже при +10, их надо держать в теплом кармане и вставлять только перед взлетом. Аппаратура то же самое.

    И давно ли стали дохнуть липоли и аппаратура при такой температуре?
    Собственно как и про "держать в кармане" мягко говоря небезопасно...

  5. #4

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    Москва, ВАО, Открытое Шоссе
    Возраст
    33
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    18
    Кстати, интересный топик.
    На столе 6 липолек по 1500 (новых), и ничем (пока) не занятые выходные. Этож чтож, теперь и не полетать до весны?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    И давно ли стали дохнуть липоли и аппаратура при такой температуре?
    Собственно как и про "держать в кармане" мягко говоря небезопасно...
    Ну, аппаратура то еще как попадет, а липы на 120 мАч у меня дохли. Потом оживали при прогреве. В мороз точно посдыхают.)
    Последний раз редактировалось sashaNar; 01.12.2010 в 21:01.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    108
    Записей в дневнике
    1
    Про липо: люди летают и в -32, и очень даже довольны А вот про небезопасно: полёты сами по себе тоже не безопасны, тк чтож получается? не летать?)) Честно говоря ни разу не слышал про какиенибудь инциденты с липо (если конечно соблюдать технику безопастности в пределах разумного)

  9. #7
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Почитайте в других топиках, про то, как люди летают зимой...
    Липоли дохнут. И именно так, как написал sashaNar. Резкое падение напряжения от мороза. А в тепле обратно можно зарядить и все будет ок до следующего замерзания. Неужели ни у кого телефоны не "умирали" в морозы? Или никто телефон в дамской сумочке не носил, все ближе к телу жмут???
    Вон коллеги, кидающие планеры в слопах на зиму рекомендуют никель. Но им проще, им мотор питать не надо. Только приемник и пара серв.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от NeoTheFox Посмотреть сообщение
    1)Как правильно расчитать и изготовить лыжи дабы они не сильно мешали аэродинамике и держали самолёт на снегу?
    2)При какой температуре дохнет аппаратура и липоли?
    3)Из-за низкой температуры воздуха падает дальность или нет?
    4)Значит ли мороз -20 что можно перегревать ESC не боясь прогореть или всё же не стоит?

    1) Нафег лыжи. Мешают сильно. Большие колеса лучше. Вообще зимой летать тучше на епп шокерах, а им шасси и впп особо не нужны.
    2) При той, при которой дохнет пилот. Мы летали при минус -15. Липоли не дохнут, их достаточно в кармане держать теплыми. Потом они сами себя греют (если силовые). А вот заряжаться на морозе - они не заряжаются. Либо дома, либо в машине. По аппе - желательно ее не таскать с мороза в теплую машину и обратно. Держите на морозе. Конденсат.
    3) Дальность не пдает, или если и падает, то не критично.
    4) В мороз шансов перегреть меньше. И тем не менее, перегружать вмг не стоит.

    Вам поможет сумка типа такой

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,519
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    В мороз точно посдыхают.)
    Значит они уже изначально были дохлые.или сильно б\у

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    В кармане действительно не очень безопасно держать, был случай что липа там закоротила.... Но мы ведь не будем грызть изоляцию на проводах и клась липу в один карман со скрепками, верно? А еще есть li-po safe bag.... В общем, вероятность отрубить себе палец винтом любимой Катаны (изика, ская, экстры, Икона, цессны, итпитд) намного больше.) А еще самолет может влететь в череп....
    Еще вопрос, известно что сервы на морозе иногда запотевают что приводит к глюкам потенциометра и нецентровке сервы. Как предотвратить? У автомобильщиков целая тема была, но к единому мнению не пришли. К тому же у нас немного другие условия, мы не набиваем модели снегом.

    Забугорные эфпэвэшнеги иногда ставят от отдельной липы подогреватель с термопарой, но это для продолжительных полетов и не на пену.

    З.Ы. У меня раз замерзала мобила, гулял на морозе с мобилой во внешнем кармане, мама аж перепугалась - связи нет.) Перекладываем в брюки и через 15 минут все работает.
    О_о пока писал два раза ответили. Так вот, липа одна была юзаная (20-30 циклов где то) другая - почти новая. Дохли как миленькие.

  14. #11

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Липо дохнут, причем если часто замораживать - безвозвратно...
    Никель-кадмиевые - после "размораживания" работают (поэтому их и применяли в военных радиостанциях). Но нам-то токи большие нужны...

    В сервах смазка густеет, туго проворачиваются - рекомендуют разбирать и стирать смазку.

    Для передатчика делают "мешки" или муфты - чтобы руки на стиках не мерзли и батареи...

    А вообще-то, полеты обычно для удовольствия, а не для "экстрима"... хотя кому что больше нравится...
    Мне "экстрима" на работе хватает, приходится иногда на улице долго находиться в любую погоду, так что на "подвиги" по выходным как-то не тянет.

  15. #12

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Казань
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,752
    Вся байда на морозе в основном с сервами. Смазка густеет и дальше все по плану(зубья , замыкания и пр.). Планета все притягивает. Спасает снег в сугробах.

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    А не отпотевают? Центруются нормально? Сервы, в смысле.

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    36
    Сообщений
    461
    У меня был случай, закоратилась липолька 3S 1800 30с. Хлопок довольно громкий, в итоге разлетелась силавая клема непосредственно на элементе. Спаял клему и опять в небо. Самая низкая температура при которой я летал -28С, делал как и советуют, липу сразу из тёплой машины в самолёт и в небо. Есть одна не приятность низкой температуры, пена становится очень хрупкой.

  18. #15
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Насчет липолей не знаю, не использовал пока зимой. Но собираюсь в ближайшее время, интересен опыт использования их на морозе. Особенно на мотопланере. У нас уже до -27 а летать охота.
    Слабым местом в аппаратуре при морозе являются сервы, их надо готовить к морозам. Я разбирал сервы, удалял смазку бензином "голоша" и смазывал селиконовой смазкой (аэрозоль). С такими сервами и металгидридами летали при температуре до - 25. Абсолютно никаких проблем с аппаратурой не было.
    Отпотевает все когда с мороза в тепло заносишь. Поэтому лучше между полетами аппаратуру в машину не помещать. После полетов я борт извлекал из модели для просушки.
    Насчет хрупкости пены не знаю, наверное от типа пены зависит. Потолочка, обклеенная скотчем, нормально на морозе себя ведет. При ударах в препятствия проминается практически так же как и летом. Может и есть разница но я ее не заметил. Но при изготовлении пенодеревянной (или усиленной карбоном) модели надо учитывать что у пены коэффициент теплового расширения значительно выше дерева или карбона и при несиметричном расположении усиливающих элементов модель может очень сильно деформировать на морозе.

    Слабое место на морозе - пилот. Особенно если он очкарик.

  19. #16

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    1) Нафег лыжи. Мешают сильно. Большие колеса лучше. Вообще зимой летать тучше на епп шокерах, а им шасси и впп особо не нужны
    Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега,
    ВПП все поле и можно погонять,
    конечно лыжи мешают, но самолет становится в полете другим, что тож интересно

  20. #17

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Для полетов в мороз китайцы придумал более удачный вариант:
    http://www.*************/product/100000/
    На самом ХС, куда то этот товар пропал.

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    ... Или никто телефон в дамской сумочке не носил, все ближе к телу жмут???
    Это, что намёк или образ жизни?

    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега,
    ВПП все поле и можно погонять,
    конечно лыжи мешают, но самолет становится в полете другим, что тож интересно
    Согласен на все 100.
    Последний раз редактировалось san.@@; 02.12.2010 в 11:15.

  22. #19

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега
    Я как то все больше в небе им наслаждаюсь. Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо.

  23. #20
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Это, что намёк или образ жизни?
    Это шютка!
    Просто когда то давно был у меня КПК с ооочень маленьким аккумулятором. Экономили электричество как могли. На морозе батарея садилась за минуту. Поэтому зимой таскать приходилось как можно ближе к телу. А теперь, на основе личного опыта, читаю лекции гламурным домохозяйкам, почему у них новый телефон зимой не работает...

  24. #21

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо
    это только у Вас, а так из теплого дома вышел с собранным самолетом, полетал и домой

  25. #22

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от anatol' Посмотреть сообщение
    На самом ХС, куда то этот товар пропал.
    Какой был, такой и остался... http://hobbycity.com/hobbyking/store...dProduct=11738

  26. #23

    Регистрация
    28.11.2010
    Адрес
    г.Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    32
    Сообщений
    7
    Нужно ехать жить в тёплые страны....Афганистан, Пакистан...Ирак..Алжир )))

  27. #24

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    а так из теплого дома вышел с собранным самолетом, полетал и домой
    Паш, да ты и траву косишь, не выходя из дома...

  28. #25

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    кременчуг
    Возраст
    27
    Сообщений
    155
    В прошлом году пры -23 стики замёрзли в передатчике ,а точнее заклинили.Тримера тоже позамерзали и не работали.Аппа была хайтек еклипс,щас футаба ,посмотрим на её морозостойкость.

  29. #26

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Какой был, такой и остался
    не, со с мехом прикольней

  30. #27

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    не, со с мехом прикольней
    Ну да. Как пишут в отзывах, от тещиной ....

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Я как то все больше в небе им наслаждаюсь. Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо.
    Правильно написал в плане ИМХО, Дмитрий, кому от чего торчать

    Для меня сие бальзам приятный "большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега", кому как видать

    Бывает.....

  32. #29

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    полетать я тож люблю, а взлет зимой гораздо красивей

  33. #30

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    Цитата Сообщение от horse427 Посмотреть сообщение
    Правильно написал в плане ИМХО, Дмитрий, кому от чего торчать
    Для меня просто уже как то прошли времена "взлетел-чума!". Хочется тренировать что то, совершенствоваться.
    А куда там нах тренировать, если пальцы к стикам примерзают? Так, на епп поколабаситься чутка и домой, коньяк пить.

    Другой вопрос - полеты в слопе. Там уже для души. Но там взлетов нету по целине.

  34. #31

    Регистрация
    05.09.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    50
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от mel41 Посмотреть сообщение
    Вся байда на морозе в основном с сервами. Смазка густеет и дальше все по плану(зубья , замыкания и пр.). Планета все притягивает. Спасает снег в сугробах.
    Всю прошлую зиму на ЛК гонял.
    От -10 до -20С.
    Сервы от Hitec мороз не берет

    Пост 298 Show your wings!
    Пост 301 Show your wings!

  35. #32

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    У нас в выходные -18С. С ветром...
    Вот вам и "Юг"...

  36. #33

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от pivankin Посмотреть сообщение
    а взлет зимой гораздо красивей
    Да и посадка тоже.

  37. #34

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    27 ноября Санкт Петербург.
    Открытие лыжного сезона.




    Приятного просмотра.

  38. #35

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    г.Десногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    312
    Молодцы Питерцы !!!!!

  39. #36

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    Классно! Супер! А вы говорите-- зима, не в кайф!!!!! Посмотрите, какие люди счастливые.

  40. #37

    Регистрация
    13.06.2010
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    113
    летал тут недавно при -15, всё работало сервоприводы хоть не охти от art-tech но со своей задачей справлялись , вот только руки мёрзнут а так всё ОК!!

  41. #38

    Регистрация
    13.07.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    321
    Записей в дневнике
    1
    ТГ-9е от известного производителя работают до -20, проверено еще в прошлом году, и в этом трудятся на ура. А вот AEOLIAN AE-09 с лидера прихватило при -10 из-за большого количества смазки в редукторе. Правда, с десяток движений туда-сюда, прогрелись и ожили.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от witalik17 Посмотреть сообщение
    В прошлом году пры -23 стики замёрзли в передатчике ,а точнее заклинили.Тримера тоже позамерзали и не работали.Аппа была хайтек еклипс
    Заклинили??? Не знаю. На Хайтек Оптике зимой вполне летаю.

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    36
    Сообщений
    461
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    27 ноября Санкт Петербург. Открытие лыжного сезона
    Ай да посадки!!!!!! Во молодцы!!!!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. потолочка на морозе
    от approved в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 25.12.2010, 15:40
  2. Метал серва и мороз
    от Savage x SS в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.02.2010, 17:07
  3. Нужно ли утеплять модель с ДВС на морозе
    от Stas64 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 19:01
  4. Полеты в мороз
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 19:21
  5. Письмо дедушке Морозу
    от KLAndy в разделе Курилка
    Ответов: 159
    Последнее сообщение: 17.12.2009, 22:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения