Выбор самолёта для старта "с рук".

Brodяga

Не всегда есть возможность выбраться на поле с полосой. Есть у меня тренер-низкоплан и F3A пилотажка, обе под .46 ДВС. Но как-то “с рук” запускать их стрёмно…Поэтому присматриваю какой-нибудь ARF-набор самолёта, который бы летал “с рук” и садился на траву. Небольшой самолёт, который бы постоянно лежал в багажнике и летался бы под настроение, на любой подходящей поляне. Размер небольшой, в пределах 1,2 м, только ДВС.
Есть тут у нас в магазине Edge со следующими параметрами:

  • размах 110 см.,
  • вес 1400 гр.,
  • площадь 24,5 кв. дм,
  • двигатель ДВС .25.
    Получается нагрузка 57 г/кв. дм. Собственно вопрос: как будет летать такой самолёт? Полетит ли “с рук”? Может, мотор нужно ставить .32? Можно ли как-то определить требования к самолёту, который должен взлетать “с рук”?
DUO

чижолый для старта с рук с этим мотором
ему не точто с рук а с разбега будет тяжко
os 46 LA надо под него

Andreich=
Brodяga:

Есть у меня тренер-низкоплан и F3A пилотажка, обе под .46 ДВС. Но как-то “с рук” запускать их стрёмно…

Тренер-низкоплан взлетает с руки без проблем…

DUO

дело не в тренере
и гонки с рук взлетают и бойцовки и не только они
тут все упрется в личный опыт и тягу двигателя
===========================

Brodяga

Ну хорошо, озвучьте, пожалуйста кто - нибудь требования, чтобы ДВС самолёт взлетал с рук при небольшом опыте (летаю на 46-м тренере, сажусь на шасси без проблем, кручу простейшие фигуры, но комплекс не умею). Размах в пределах 1,2 м.

  • двигатель?
  • полная масса?
  • несущая площадь, профиль?
  • прочие нюансы?
    Подберу из ARF (что, наверное, маловероятно) или за зиму соберу сам. Ну, а за чертёж буду безмерно благодарен.
DUO

гоночный квик для твоих задач и условий будет в самый раз
естесно что движок попроще
rcopen.com/forum/f85/topic210082
===============
верхнеплан
простенькая конструкция
удобно даже самому запускать без помошников
достаточно стабилен на взлете при малых скоростях
не большой размер
шаси не надо , достаточно просто костыля под мотором для посадки чтоб винт не гробить
только двигло по конечному весу подобрать
думаю лучше варианта не найдешь для просто полетать

Andreich=

Я думаю, если пробег перед взлетом минимальный, то и с руки полетит. Но бывает и так…

Wladimir_Th

Андрей. Я все лето летал с рук(аэродром запахали). Самолет размахом 1200, весом взлетным 1350 с движком ASP 25 и винтом 9/4,5 легко уходит вверх под углом минимум 45-50 градусов. Нагрузка на крыло 55 гр/дм.кв. Самолет тренер - высокоплан. Для взлета с рук, мне кажется большую роль играет статическая тяга винтомоторной установки. В моем случае была около 1 ибо в полный газ самолет висел, снижение может и было, но незначительное (экспериментировал на высоте и точно сказать не могу висел или все таки снижение было).

DVE

А может для взлета с рук электричка все же попроще чем ДВС будет? Заводить не надо, ручку от себя, и полетел… А если тяги больше 1, то и кирпич взлетит…

Если конечно стоит задача собрать планер под имеющийся движок, тогда sorry.

Митричь

Фан плоскофюзеляжный Катана V6 под ямадой 63 прошлую зиму без проблем запускал с рук. Под 0,25 ТакоРус(чертежи на форуме в теме ДВС где-то) лучший вариант, если тренер уже освоен.

psn151

Я кидал с рук биг стик размахом 1780мм и мотором 91 асп.Улетал как милый вполгаза.

Komandante

ИМХО, для самолета статическая тяга должна быть >1, лучше где нибудь 1,5. Хотя у меня планер стартует с руки при тяге 0,8 (правда немного приходиться пробежать 5-7 метров), НО это планер, он и без мотора летит.

Nevai

Купите собаку пилотажевскую, взлетает с рук, фигуры делает любые, летает медленно и понятно. В багажнике помещается целиком, вынул, батарейку воткнул и полетел. Самолеты с ДВС с рук… на мой взгляд, не сурьезно)

Винт
Brodяga:

Полетит ли “с рук”

для него это не ворос!!!😉Джокер 😁
али думаешь после после бензиновых не примет душа?

Геннадий2610
Винт:

али думаешь после после бензиновых не примет душа?

Бензин с руки это уже экстрим,очевидно Вы имели ввиду ДВС(калилки).
С руки всеж лучше пену запускать,хотя каждому свое.

Brodяga

Я не хочу электрику, не моё это… Всё же лучше поищу вариант под ДВС.

ahern

Берите суперзум и ставьте пятнашку ДВС на него 😃

Brodяga
ahern:

суперзум

А ссылочку, если можно? А то что-то не нахожу.

Skyhawk
Brodяga:

Полетит ли “с рук”? Может, мотор нужно ставить .32? Можно ли как-то определить требования к самолёту, который должен взлетать “с рук”?

ИМХО, “с рук” любой самолёт полетит! Ежели, конечно, “с рук” - это не за консоль “а ля бумеранг” и не за хвост и вертикально в небо. Вобщем, ПРАВИЛЬНО с рук (может, даже с пробежкой запускающего!). Высокопланы, конечно, предпочтительнее (в отсутствии помощников!).

Egland

Электротренер размахом 1,8 м и весом 3 кг с рук взлетает отлично. Тяга что-то типа 0,8-0,9. Пробег не нужен, просто несильно толкнуть вперёд и чуть вверх.

Если заходить против ветерка, поймать при посадке в руки тоже нет проблем =)

DUO

цельное крыло размахом 1,33 м будет достаточно сложно чтоб

бы постоянно лежал в багажнике и летался бы под настроение, на любой подходящей поляне

Геннадий2610
Egland:

Электротренер размахом 1,8 м и весом 3 кг с рук взлетает отлично. поймать при посадке в руки тоже нет проблем =)

Со взлетом понятно,а вот ловить в руки такую хрень наверное чревато.

Brodяga:

Вот только масса там не указана.

www.towerhobbies.com/products/pmm/pmma0125m.html