Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 131

Простой пенопластовый электротренер

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Каждый из новичков задается вопросом: какую Р/У модель выбрать в качестве первой для самостоятельной постройки?Ведь требований к ней довольно много: ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449

    Простой пенопластовый электротренер

    Каждый из новичков задается вопросом: какую Р/У модель выбрать в качестве первой для самостоятельной постройки?Ведь требований к ней довольно много: и не сложная в изготовлении, и не содержащая дорогих или дефицитных материалов, и дешёвая,и лёгкая в сборке и ремонте, и безопасная при столкновении - а это и целый винт и вал двигателя при "морковках", которые, увы, неизбежны у новичков.Вместе с тем, хотелось бы что бы модель хоть отдаленно напоминала какой-то самолет.Из всего что нашлось в сети, больше всего подходила тема Игоря Берекета "Электролёт-тренер за 15$" с сайта молдавских авиамоделистов http://www.rc-combat...d&FID=9&TID=303 Не нравился мне только фюзеляж - хотелось еще проще ! Решение оказалось простым, когда я увидел одну модельку barsuka: это был пенопласт, оклееный с двух сторон потолочкой!Сделать такой бутерброд - пара пустяков!Оставалось выбрать прототип - под него прекрасно подходил "ДОН-КИХОТ" Ярослава Яновского, чертежи которого были опубликованы в журнале Моделист-Конструктор.Судите сами:Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дон-Кихот 2.jpg
Просмотров: 1485
Размер:	115.0 Кб
ID:	440491
    Размах сделаем 1,5м, хорду - 0.2м, длину около 1м.Масштаб 1:5, правда для любителей покрутить петли советую размах уменьшить до 1,25-1,3м, либо установить подкосы как на прототипе, либо усилить лонжероны крыла.
    Затарившись в ближайшем хозмаге листом пенопласта толщиной 20мм (ш500 д1000мм) и листом 50мм(на всякий случай я затарился 3-мя листами!) тоже 500*1000мм пенопласта, пачкой потолочки, флакончиком "Дракона" приступил к постройке.
    Поскольку самым сложным элементом было крыло - изготовление начато было с него.Можно было вполне сделать крыло по типу "Метроидного-Стремительного " и по его технологии, но решено было "усложнить" немного процес изготовления и вырезать ядро крыла из пенопласта.Тем более, что по подобной технологии можно изготавливать крылья для других типов моделей.Да и не так страшен этот процесс, как это может показатся! Для этого понадобился лишь трансформатор с напряжением на вторичной обмотке около 20-24в и лучковая пила, в которой сама пила была заменена на нихромовую нить.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: пила.JPG
Просмотров: 445
Размер:	84.1 Кб
ID:	440495
    Используя кусок нихромовой проволоки в качестве шунта, сначала добился нормального реза на бросовом куске пенопласта, а затем, изготовив 2 шаблона профиля крыла и прикрепив их к торцам пенопласта вырезал 2 полукрыла размахом 750мм каждое (правда 2 листа испортил пока наловчился резать в одиночку ).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ядро.JPG
Просмотров: 244
Размер:	44.4 Кб
ID:	440496
    Подправив поверхность шкуркой, на ровной поверхности склеил полукрылья между собой клеем "Дракон", подложив под стык скотч.
    Пока сохнет крыло, половину пластины (разрезал по длине, т.к. длина фюзеляжа 1м) 20мм пенопласта оклеил с двух сторон потолочкой и оставил тоже сохнуть, дабы получился такой "бутерброд" размерами примерно 25 на 100см:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: бутерброд.JPG
Просмотров: 258
Размер:	51.7 Кб
ID:	440497
    Пока сохнет крыло и фюзеляж, делаем РВ со стабилизатором.Изготовление их простое: все детали вырезаются из двух слоев потолочки и склеиваются.Передняя и задняя часть стабилизатора окантовывается 4-5мм бальзой.РВ тоже окантовывается бальзой, но только в передней части.Передняя и задняя кромки стабилизатора профилируются, задняя часть РВ - тоже.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: рули.JPG
Просмотров: 280
Размер:	72.7 Кб
ID:	440500 Нажмите на изображение для увеличения
Название: стаб.JPG
Просмотров: 254
Размер:	56.7 Кб
ID:	440498 Нажмите на изображение для увеличения
Название: РВ.JPG
Просмотров: 240
Размер:	55.4 Кб
ID:	440499

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Не крупноват такой размах для "новичков"?

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Не крупноват такой размах для "новичков"?
    Чем крупнее самолёт, тем легче им управлять!

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Интересный экземпляр, тоже о подобном задумывался для студентов-новичков, Спасибо! Буду следить за развитием.
    На какой вес, движок-винт рассчитываете? Хвостовую балка чем укреплять планируете?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    прекрасно подходил "ДОН-КИХОТ" Ярослава Яновского, чертежи которого были опубликованы в журнале Моделист-Конструктор
    Сильно напоминает GoGo Dancer - хорда крыла только поуже.
    В принципе выбор весьма верный.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для начинающих - самое то.
    Недаром по такой схеме сделан лучший электротренер всех времён и народов: Easy Star

  9. #7

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    Не крупноват такой размах для "новичков"?
    Моим первым Р/У самолётом был "Планер 970", превращенный в самолёт !
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный мото.JPG
Просмотров: 586
Размер:	33.7 Кб
ID:	440533
    Из-за малых размеров ( и возросшей нагрузки на крыло!) он летал довольно таки шустро, спасало лишь то, что я когда-то занимался кордовыми, да еще и те часы, что были проведены в симе....И то, без морковок не обходилось ...
    Модель новичка должна, имхо, на малом газе летать "медленно и печально".Для этого нужнен несущий профиль и достаточно большой размах. Иначе пришлось бы делать очень широкое крыло при малом размахе.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Для начинающих - самое то.
    Недаром по такой схеме сделан лучший электротренер всех времён и народов: Easy Star
    Я бы не был так категоричен...Ну а если мы возьмем стоимость обеих моделей - сдается мне, что Easy Star просто нервно курит в сторонке ...Игорь Берекет создал тренер за 15$, этот же еще дешевле, но, имхо, не хуже...Впрочем, не будем торопится!
    Последний раз редактировалось svs61; 10.12.2010 в 17:37.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    Игорь Берекет создал тренер за 15$, этот же еще дешевле, но, имхо, не хуже...
    Список из 20 магазинов дайте, где сегодня или максимум завтра можно приобрести ЭТО за 15 (ну хотя бы за 50$) - сразу же соглашусь с Вами.
    А пока Easy Star явно лидирует, как по распространённости, так и по неубиваемости (что для новичка тоже очень важно).

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Список из 20 магазинов дайте, где сегодня или максимум завтра можно приобрести ЭТО за 15 (ну хотя бы за 50$) - сразу же соглашусь с Вами.
    А пока Easy Star явно лидирует, как по распространённости, так и по неубиваемости (что для новичка тоже очень важно).
    Мы сдесь покупаем, или таки строим ?

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Наверное строим, поэтому см.пост номер 5 - выбор верный!
    Хотя я бы размах чуть уменьшил и увеличил хорду... но это дело вкуса.

  14. #11

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Хотя я бы размах чуть уменьшил и увеличил хорду...
    Об этом, с Вашего позволения, я упомяну чуть дальше....

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Исправленная ссылка на сайт молдавских моделистов, упоминавшеяся в самом начале: http://www.rc-combat.md/communicatio...&FID=9&TID=303 Спасибо BAU за замеченнную нерабочую ссылку !

  16. #13
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    Передняя и задняя часть стабилизатора окантовывается 4-5мм бальзой.РВ тоже окантовывается бальзой, но только в передней части.Передняя и задняя кромки стабилизатора профилируются, задняя часть РВ - тоже.
    Если собираетесь летать зимой то руль высоты желательно окантовать и по передней и по задней кромкам. У меня руль окантованный только по передней кромке на морозе коробило так что он начинал работать в триггерном режиме из за серповидности передней кромки. Пришлось разрезать на две части. Сильно разные температурные коэффициенты расширения у пены и дерева.

  17. #14

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Насчет "неубиваемости" - могу сказать про Сессну из потолочки.
    Тренируюсь на ней с конца сентября. За все время пришлось только раз полностью переделать "морду" - замерзли руки, не удержал на курсе перед самой посадкой...
    Все остальное -целое. Сломал только 1 винт.
    Изготавливал из потолочки, ушло чуть больше половины пачки (пачка- 160 руб).
    Начинка описана в соответствующем разделе форума.
    А здесь упоминалось "15 долларов" - это стоимость ВСЕГО комплекта ("планер"+электроника") или только "планер"?

  18. #15

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Карлсруэ, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    981
    Записей в дневнике
    30
    Примерно такую модель я сейчас проектирую, но за прототип взят СЛА "Бекас". Размах также 1,5 м., но если делать его целиком из пенопласта, то фюзеляж не выдержит нагрузок. Нужно, вероятно, усиливать фанерой. А крылья наборные с оклейкой потолочкой будут легче и в исполнении, и в весе.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Dragony Посмотреть сообщение
    А здесь упоминалось "15 долларов" - это стоимость ВСЕГО комплекта ("планер"+электроника") или только "планер"?
    Речь идет только о планере.
    Последний раз редактировалось svs61; 11.12.2010 в 15:23.

  20. #17

    Регистрация
    27.05.2010
    Адрес
    Байконур-Владимир
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,201
    Сессна мне обошлась в цену упаковки потолочной плитки (160 руб) и карбонового прутка для тяг (100руб). Еще пара катушек цветного скотча (можно было вообще одним цветом обойтись, но тогда сложно верх и низ отличать). Да и ее размер меня больше устраивает (не такая уж и большая, храню на шкафу.. )

  21. #18

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Ну что же, продолжим ?
    Если крыло и заготовка фюзеляжа сохли при комнатной температуре, перевернем крыло дабы лутше просохло, а заготовка фюзеляжа уже приняла такой вид:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Заготовка фюза.JPG
Просмотров: 183
Размер:	93.0 Кб
ID:	440849
    Самое время провести разметку бокового вида:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Разметка фюзеляжа.JPG
Просмотров: 336
Размер:	18.5 Кб
ID:	440848
    и аккуратно, держа нож под 90 градусов, вырезать его.
    Теперь нужно окантовать фюзеляж.Нарезав полос по ширине фюзеляжа оклеиваем его торцы.Для оклейки криволинейной носовой части, полоске потолочки придаём кривизну с помощью любого цилиндрического предмета (трубки), и листа бумаги:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: качалка.JPG
Просмотров: 67
Размер:	58.7 Кб
ID:	440847 Нажмите на изображение для увеличения
Название: прокатка.JPG
Просмотров: 93
Размер:	74.5 Кб
ID:	440846 Нажмите на изображение для увеличения
Название: прокатанная.JPG
Просмотров: 56
Размер:	81.2 Кб
ID:	440845
    (под руку подвернулся свечной ключ - он тоже подошёл для этой цели !Точно так же можно придавать кривизну и целым листам потолочки . нужна лишь трубка подлинне, лист бумаги пошире, побольше места и самое главное: лист гнется в одном направлении лутше, в этом направлении и следует гнуть! )
    Оклееный фюз оставляем сохнуть
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Отторцованный.JPG
Просмотров: 205
Размер:	68.2 Кб
ID:	440844
    а сами приступим к элеронам.С двух слоёв потолочки склеим 2 полоски шириной 30мм и длиной 750мм,оставим сохнуть, а сами навестим магазин канцтоваров, где купим несколько видов разноцветного и обычного прозрачного скотча, клей ПВА, а еще попути заскочим в хозмаг и купим 3 ровних, без сучков и косослоя оконных штапика метровой(или больше!) длины.
    Если еще не устали - из двух штапиков сделаем передние кромки элерона:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: кромка элерона.JPG
Просмотров: 74
Размер:	53.0 Кб
ID:	440843
    Из треьего штапика сделаем заготовку тяги руля высоты и штырьков крепления крыла - попросту сделаем его максимально круглым насколько это возможно !

  22. #19

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Что-то тихо в теме...Вопросов нет, нет и замечаний.Полохо ли рассказываю, иль хорошо - неведомо...Надеюсь что хорошо...
    Ну-с, продолжим?
    Итак, крыло у нас просохло.Пора вклеивать лонжероны.Их сделаем из полосок бальзы толщиной 1.5-2мм и шириной 10мм.С помощью полоски шкурки, наклееной на ребро кусочка 10мм фанеры, отступив от носка крыла 60мм с обоих сторон крыла прошкуриваем пазы глубиной 1,5-2мм, по толщине лонжерона.Убедившись что ложерон хорошо ложится в паз - вклеиваем его и оставляем сохнуть.Приклеиваем передние кромки элеронов к заготовкам элеронов и тоже откладываем сохнуть.В носовой части заготовки фюзеляжа вырезаем нишу под АБ и окантовываем ее полосками потолочки.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ниша аб.JPG
Просмотров: 83
Размер:	86.0 Кб
ID:	441301
    РВ, киль, и нижнюю часть фюзеляжа почти до самого верха (до места приклейки фанерных вставок) оклеиваем цветным скотчем, не забывая что первыми наносятся более светлые тона, и что верх и низ крыла должны иметь разную и контрастную раскраску.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: оклейка.JPG
Просмотров: 87
Размер:	36.8 Кб
ID:	441302
    После этого стабилизатор (его тоже можно обтянуть и вклеить уже обтянутый: однако я его обтягивал после вклейки...) и киль можно приклеить на свои места.Оставляем все сохнуть, а теперь время вырезать лобзиком фанерные вставки.Рисунок взят из чертежа "Планер 970" (а именно с него я начал занятия Р/У моделями !).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: вставка.jpg
Просмотров: 180
Размер:	6.7 Кб
ID:	441303
    Среднюю часть вставки я сделал не зауженой, а шире: это делает узел крепления крыла более прочным при приклеивании за счет большей склеиваемой площади: впрочем можно делать и так как показано на рисунке.Переднее отверстие сверлим как на рисунке, заднее - по хорде (ширине) крыла.Диаметр отверствий - по вкусу - 5-5,5-6мм.
    Итак, подождав высыхания лонжеронов, приступаем к обтяжке крыла.Разводим клей ПВА водой, берем обычную бумагу (например для принтеров) и оклеиваем крыло.(Лутше использовать бумагу от самописцев, но у новичков ее может и не быть!А принтерная сейчас есть везде .) Оклеивать нужно с обоих сторон за один прием; если оклеивать в два приема, например сначала низ, а потом верх - крыло "поведёт" !
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: обтяжка.JPG
Просмотров: 301
Размер:	7.9 Кб
ID:	441304
    Закончив это "мокрое" дело, втыкаем в консоль накрест две зубочистки, и, привязав к ним нитку подвешиваем где-то в ванной сохнуть на сутки.Обтягиваем стабилизатор и навешиваем на скотче руль высоты.В него вклеиваем кабанчик, а также вклеиваем подкрыльевые вклейки.Отложив все это сохнуть к завтрашнему дню, профилируем элероны, сняв часть верхней пластины потолочки наискосок.(Зевнул, при постройке не снял , но каков профиль элерона видно на фото)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Консоль..JPG
Просмотров: 108
Размер:	12.8 Кб
ID:	441306
    Ну и наконец делаем мотораму.Она представляет собой два квадратика 3-мм фанеры, размерами примерно 40 на 40мм, склееных эпоксидкой "попендикулярно".Форма Г-образная, в линии соприкосновения шов усилен двумя накладочками из кусочка реечки 5*5 или кусочка штапика.Впрочем, каждый кто будет делать, будет менять размеры исходя из имеющегося у него двигателя.А может кто-то придумает что-то новенькое?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: моторама.JPG
Просмотров: 133
Размер:	13.6 Кб
ID:	441307

  23. #20

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Ну что ж!Продолжим? Берем высохнувшее крыло и вырезаем место под элероны,отступив от задней кромки крыла до толщины профиля 7мм, оставив в центре нетронутым участок шириной 26мм.Срезы окантуем милиметровой бальзой и оставим сохнуть.На фото - окантованное, и, обтянутое крыло (тоже зевнул, вовремя не снял!)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: центроплан.JPG
Просмотров: 105
Размер:	14.3 Кб
ID:	441564
    Примерим и подгоним по длине элероны, укоротив их так, чтобы между внутренней частью элерона и невырезанным участком крыла расстояние было 10мм - там будет проходить резиновая нить, крепящая крыло.Наружная часть элерона должна быть вровень с консолью крыла.Когда элероны подогнаны по размеру, их можно обтянуть цветным скотчем и вклеить кабанчики.Подождав когда высохннет окантовка крыла, можно вырезать шахту под серву элеронов и обтягивать крыло скотчем.Для крепления сервы можно взять 2 кусочка (10 на 15мм) пластика толщиной 1мм, и посадить на двухсторонний скотч у края шахты.Вставляем серву, потом размечаем и сверлим отверствия под шурупы крепления сервы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: серва элеронов.JPG
Просмотров: 130
Размер:	16.1 Кб
ID:	441565
    После обтяжки крыла скотчем, навешиваем на скотч элероны, прорезаем отверствие под шлейф сервы элеронов в фюзеляже, дообтягиваем фюзеляж,устанавливаем аналогично серве елеронов и серву РВ, монтируем тягу РВ, украшаем модель по мере возможности\необходимости, устанавливаем двигатель, ESC, приемник.Любуемся получившейся моделью :
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сзади слева.JPG
Просмотров: 435
Размер:	74.0 Кб
ID:	441567 Нажмите на изображение для увеличения
Название: сзади справа.JPG
Просмотров: 344
Размер:	73.0 Кб
ID:	441568 Нажмите на изображение для увеличения
Название: сперди справа.JPG
Просмотров: 319
Размер:	75.2 Кб
ID:	441569 Нажмите на изображение для увеличения
Название: спереди слева.JPG
Просмотров: 416
Размер:	82.4 Кб
ID:	441570 Нажмите на изображение для увеличения
Название: общий вид.JPG
Просмотров: 326
Размер:	137.3 Кб
ID:	441571
    Облет показал: модель великолепно подходит в качестве первой модели.Имея невысокую скорость, модель проста и предсказуемая в управлении. Оттримерованая допускает довольно длительный полет с брошенным управлением. Посадка не представляет никаких сложностей.При почти полном "газу" летает "на спине", прямые петли крутит хорошо, допуская выполнение подряд целой серии петель.Бочка - размазана.Делать шасси на модель нет смысла - она прекрасно взлетают с "брюха". Уверен, что все, кто повторит данную модель, не будет разочарован ! Прекрасная для новичка,простая, она,имхо, будет незаменимой для релакса, в качестве "камероносца" и т.д. и уже более опытным моделистам.Ну а о стоимости изготовления такой модели всерьёз говорить наверное не стоит - впрочем, каждый сам может посчитать: я, признаюсь, не считал... Но, имхо, по карману даже школьнику. На фото - в такую погоду проходил облет модели.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: облёт.JPG
Просмотров: 350
Размер:	187.3 Кб
ID:	441572

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Элероны можно наверное чуток пошире и пожестче. А так очень даже.

  25. #22

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Спасибо за отчет, но не удержусь от комментариев, будучи сам начинающим пилотом и начинающим конструктором

    О хорошем: сама компоновка удачна, съемное крыло -- большой плюс, и несущий профиль -- это гут.

    О плохом: я понимаю, когда потолочку используют для постройки интересно выглядящих объемных моделей. Но для, назовем вещи своими именами, страшных плоско-квадратных устройств для битья в ней какой плюс перед ЕРР? Ломкая, работать сложнее, усилений требует бОльших, обклеивать еще желательно... А из ЕРР такое сделать -- вырезал, склеил циакрином, усилил карбоном (вот еще, кстати, к вопросу о штапиках, линейках и прочей фанере), и всё, в небо! Скажете, вы не из Москвы, и у вас ЕРР и карбона нет? А, простите, приемники, моторы, аккумуляторы литийполимерные у вас что, в сельпо продаются? Тут уж как раз у жителей провинции преимущество перед мегаполисами, где народ привык в магазин ходить, а заказывать по интернету не хочет, а кому деваться некуда и без инета и заграницы никуда, так тому нет проблемы и ЕРР с карбоном привезти, это все точно так же там продается. Ну это по материалам. А по конструкции у меня вот какое замечание: зачем моторама сделана в виде стула, к спинке которого приделан мотор? Очевидно же, что рано или поздно эту спинку, на которую он давит, он оторвет, от ударов или просто от жизни? Надо было сразу так рассчитать размер, чтобы винт вписывался в пространство, а рама была простой площадкой, опирающейся на "заднюю стенку", не знаю, как назвать эту часть самолета, ну, кабины. Да, мне кажется, он и так имеет шанс вписаться, в крайности, можно винт взять на дюйм меньше...

    Ну, мою критику не стоит принимать слишком уж близко к сердцу, это просто еще один взгляд, незамутненный ни прошлым опытом модельных кружков в детстве, ни чужим влиянием, меня это увлекло недавно, я, конечно, тоже хожу по граблям, но по современным

  26. #23

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Постскриптум.Эта модель была задумана год назад: построенная весной, она, в разных вариантах, отлетала сезон.На ней полноценно научился летать мой сын.Было изготовлено и облетано 3 разновидности, отличавшиеся, в основном, только крыльями (фюзеляжи были в принципе идентичны). Они изготавливались по разним технологиям, и имели разный размах и хорду.Еще 2 крыла не облетаны: одно с меньшей хордой (185мм) и размахом 1350мм, второе изготавливалось для полетов при большем ветре (и для большего адреналина!) и имеет хорду 210мм и размах 1100мм, с усиленным лонжероном (из сосны 3 на 10мм).
    Об отсутствии шасси.Было желание сделать его...Всем желающим его изготовлять советую обратить внимание на довольно большой опрокидывающий момент на нос, создаваемый высокорасположенным толкающим винтом.Ну а Женя (ЛЭМ) поднял модель с "брюха" с асфальта!Взлетать с травы (а тем более утоптанного снега\наста\льда) еше проще из-за меньшего трения!К двигателям модель непереборчива, ставили все что было под рукой - ЕМАX cf 2822, Turnigy 2409, 2408, винты 8*4, 9*4.Аккумулятор желательно 1800-2200.При менее емких (и соответсвенно более легких!) возможно понадобится догружать нос. Немного фото: прототип с крылом, потроенным по типу "Стремительного"Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 93
Размер:	7.1 Кб
ID:	441911
    Перед первым вылетом с прямым крылом
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: дон 135.JPG
Просмотров: 153
Размер:	139.2 Кб
ID:	441914
    Вид модели в полёте:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: В полёте2.JPG
Просмотров: 71
Размер:	9.1 Кб
ID:	441915 Нажмите на изображение для увеличения
Название: В полёте.JPG
Просмотров: 58
Размер:	45.2 Кб
ID:	441912
    В верхней точке петли:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: В верней точке петли.JPG
Просмотров: 42
Размер:	43.9 Кб
ID:	441913
    В обратном полёте:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: обратный.JPG
Просмотров: 32
Размер:	35.1 Кб
ID:	441916
    На нем научился летать сын:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: СЫН.JPG
Просмотров: 78
Размер:	17.9 Кб
ID:	441917
    Женя впервые поднял модель с "брюха" - поверхность ВПП - асфальт!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Пилотирует ЛЭМ.JPG
Просмотров: 71
Размер:	58.6 Кб
ID:	441918

    Видео взлёта с "брюха"
    Не пинайте за ролик, просто взлетать и снимать одновременно не очень удобно....
    Вот кратко и все.Некоторые моменты может и пропустил, но если будут вопросы - обращайтесь, всегда буду рад помочь!Удачи!С ув. Виктор

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    2 Van Der Graaf :
    "О плохом:какой плюс перед ЕРР?"
    Это - доступность!А вот ЕРР у нас с 5! строительных магазинов ни в одном не оказалось ...
    " А, простите, приемники, моторы, аккумуляторы литийполимерные у вас что, в сельпо продаются? "
    Увы - нет, не продаются...Все это (и сервы, и аппа) покупалось через "Барахолку" на авиамодельном сайте.
    "А по конструкции у меня вот какое замечание: зачем моторама сделана в виде стула, к спинке которого приделан мотор? Очевидно же, что рано или поздно эту спинку, на которую он давит, он оторвет, от ударов или просто от жизни? Надо было сразу так рассчитать размер, чтобы винт вписывался в пространство, а рама была простой площадкой, опирающейся на "заднюю стенку", не знаю, как назвать эту часть самолета, ну, кабины. Да, мне кажется, он и так имеет шанс вписаться, в крайности, можно винт взять на дюйм меньше..."
    А - на одной из моделей так было и сделано.Оба варианта имеют право на жизнь.В сообщении №19 (в самом конце) я и писал - "А может кто-то придумает что-то новенькое?"
    Вариантов постройки может быть много, но описанный, имхо, наиболее подходящий для новичков, для тех кто хочет построить действительно простой (а значит и дешёвый, из доступных материалов, технологичный) электротренер.Удалось ли это мне?Надеюсь...Впрочем, наверное нужно подождать отзывов тех, кто решится повторить эту модель.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный123.jpg
Просмотров: 334
Размер:	56.0 Кб
ID:	443739
    Ну а за критику спасибо.Хуже было бы, если эта тема прошла незамеченой, оказалась бесполезной....

  28. #25

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Вчера, наконец-то, спали морозы и мы с сыном решили полетать на пруду, благо он находится буквально в сотне метров от дома!Позвольте предложить несколько фото:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: сергей.JPG
Просмотров: 92
Размер:	19.2 Кб
ID:	444002 Нажмите на изображение для увеличения
Название: В выси.jpg
Просмотров: 59
Размер:	8.1 Кб
ID:	444003

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Я.JPG
Просмотров: 40
Размер:	21.4 Кб
ID:	444005 Нажмите на изображение для увеличения
Название: На фоне деревьев.JPG
Просмотров: 325
Размер:	78.8 Кб
ID:	444004

    Ну и ролик:


  29. #26

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Прошло более полугода со дня опубликования этой темы.Интересно, повторил-ли кто эту модель?
    Если нет - значит она напрасно разрабатывалась.....Жаль.....
    Тем временем, две последние версии (в том числе и тот, постройку которого я описывал) до сих пор живы и летают!
    Можно смело утверждать, что модель удалась на славу!За все время не было сломано ни одного винта, не согнут ни один вал двигателя (а для новичков это очень важно!) - модель как тренер оправдала себя на все сто процентов!Простая в постройке, в управлении и эсплуатации, на до сих пор служит верой и правдой.В подтвеждение этому - несколько фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Дончики.JPG‎
Просмотров: 450
Размер:	120.3 Кб
ID:	529337   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Полёт на спине.JPG‎
Просмотров: 37
Размер:	51.4 Кб
ID:	529338   Нажмите на изображение для увеличения
Название: в СУМЕРКАХ.JPG‎
Просмотров: 48
Размер:	52.5 Кб
ID:	529339  

  30. #27
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Модель хорошая.
    Не стали ее повторять (а может кто то и сделал, просто не отчитался тут) скорее всего из за большого размера. Я заметил, что новички стремятся начать с чего то маленького, даже с очень маленького.
    Еще Константин со своей "Цесной 150" монополизировал весь "рынок" тренеров в СНГ. Каждый кто сейчас начинает заниматься авиамоделизмом знает про эту Цесну. Он еще развернул такую поддержку адептам, на все вопросы отвечает...Вне конкуренции пока его Цесна.

  31. #28

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    Если нет - значит она напрасно разрабатывалась...
    Вот тут позвольте не согласиться. "Тупое" копирование дело не хитрое. А вот за новые идеи и технологии, я думаю, не мало начинающих и не только самолетостроителей Вам спасибо скажет.

  32. #29

    Регистрация
    05.06.2011
    Адрес
    Кондопога
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,180
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    Интересно, повторил-ли кто эту модель?
    Я повторять не стал, сделал по своему. Но общая идея с толкающим винтом мне понравилась.
    Хвостовая балка из трубки мне показалась проще в изготовлении.

    Первый самолет, тренер

  33. #30

    Регистрация
    04.06.2011
    Адрес
    Златоуст
    Возраст
    47
    Сообщений
    21
    Записей в дневнике
    1
    А можете дать чертежи этого чуда? Просьба на почту Andrey_kuch_1970@mail.ru

  34. #31

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Модель строилась по чертежу, который есть в первом сообщении темы.
    Кстати, сегодня примерно в 16.00, на этой модели сын моего приятеля ВПЕРВЫЕ встал на крыло!До этого он никогда не летал и моделей не запускал: неделя симулятора вечерами (если быть точным - 6 вечеров!) - и полетел!Значит не зря я старался, рад и за него, и за модель!Доволен как слон!
    P.S.Взлетал оба раза я сам: полёт и посадку он делал самостоятельно, я только стоя сбоку давал советы.

  35. #32

    Регистрация
    04.01.2012
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    22
    Сообщений
    6
    Модель очень понравилась! Спасибо автору за чертежи!
    летом возможно буду начинать строить эту модель

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Верю, что модель Вас не разочарует!Построенные модели доказали, что они вполне отвечают всем требованиям модели первоначального обучения (Да и не только!).Две последние построенные модели - до сих пор в строю.
    На других фото - Илья и его первые шаги в небо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: д.JPG‎
Просмотров: 115
Размер:	105.2 Кб
ID:	589058   Нажмите на изображение для увеличения
Название: илья22.JPG‎
Просмотров: 237
Размер:	81.4 Кб
ID:	589088   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Илья11.JPG‎
Просмотров: 38
Размер:	51.1 Кб
ID:	589087  

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Для начинающих - самое то.
    Недаром по такой схеме сделан лучший электротренер всех времён и народов: Easy Star
    толкающий винт не самое удачное решение для новичка

  38. #35

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Это почему же ?

  39. #36
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    Это почему же ?
    Потому что винт очень трудно сломать. Получаетсо, что новичку делать нечего будет, только летать остается...Скушна

  40. #37

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    Спасибо Игорь!Вспоминая свои первые полёты, больше всего боялся попасть в кого-то, поранить, погнуть вал или вообще угробить двигатель, сломать винт...А как все доставлось!...И в случае выхода чего-либо нужно было или ехать довольно далеко, или довольно долго ждать... Впрочем, это отдельная тема - как все начиналось.
    P.S.Как все начиналось...Гм...А что, отличная тема для курилки!

  41. #38

    Регистрация
    18.08.2011
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    50
    Сообщений
    182
    Записей в дневнике
    5
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC280041.jpg
Просмотров: 186
Размер:	63.3 Кб
ID:	589201 Вот почти тот же самый самолёт , только малость мной переработанный....у меня он без элеронов (не знаю сделать их или нет...опыта полётов совсем нет ) и называется"Пеликан"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PC280039.jpg
Просмотров: 166
Размер:	65.7 Кб
ID:	589205

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    30.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от svs61 Посмотреть сообщение
    Это почему же ?
    плоскости не обдуваются. а это может выровнять аппарат в воздухе при ошибке пилотирования.
    кстати вопрос. как устанавливать мотор на толкающей схеме? углы есть какие? тоесть чуть в право влево или вверх вниз относительно горизонтальной оси? и посоветуйте мотор раза в 2 посильнее чем родной на ноук скае. не хватает ему мощи. спасибо

  43. #40

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Украина, Погребище
    Возраст
    56
    Сообщений
    449
    То Nvkz_Mad_Max:
    Модель уже сделана, уши достаточно развитые, думаю можно пробовать облётывать.Для начала обязательно потренируйтесть в симуляторе, выбрав похожую модель.
    То МАРСЕЛЬ:
    1.Об обдуве плоскостей.Это не поможет выровнять аппарат при ошибке пилотирования, иначе все ЛА с тянущим винтом не терпели бы аварий.Обдув рулевых плоскостей увеличивает их эффективность - это да, верно.Но от крашей, увы, не спасает...
    2.Двигатель на моей модели установлен без выкосов.
    3.Мотор посоветовать не могу, т.к. не знаю какой стоит
    Цитата Сообщение от МАРСЕЛЬ Посмотреть сообщение
    на ноук скае
    Вы бы ссылочку на мотор дали - вот тогда можно было б и советовать.Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 69
    Последнее сообщение: 11.03.2011, 18:09
  2. Профиль пенопластового крыла на Та-152
    от Havoc в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.10.2010, 19:24
  3. Продам электро-тренер
    от ak35 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 23:48
  4. Продам Электро-тренер(1м)
    от cosmos в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.07.2010, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения