Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 291

Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Судя по тому, что ты уже сделал, я думаю нужно придерживаться чертежа!...

  1. #81

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Судя по тому, что ты уже сделал, я думаю нужно придерживаться чертежа!

  2.  
  3. #82
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от torex777 Посмотреть сообщение
    Судя по тому, что ты уже сделал
    Это укор или похвала?


    Возник спор. На модели для "лучшести" летных характеристик законцовки должны быть подняты вверх или опущены вниз?


    ---
    Во, блин! А переднее колесо-то надо переделать. "Диск" маловат
    Последний раз редактировалось v_b; 04.01.2011 в 15:32.

  4. #83

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Делать?
    Делать.

  5. #84
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    законцовки ... вверх или ... вниз?
    В этом разделе подобными вопросами что-ли не принято озадачиваться?!

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho если законцовки "вверх". то срыв на них будет позже происходить (лучше). подъёмной силы больше, если вниз.

  8. #86
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Ну-с, приступим.
    Постольку-поскольку совет по поводу того, как надо собирать стаб (ну кроме стапеля Юрия) так и не появился, то я пошел своим собственным путем. Показавшимся мне наиболее разумным.
    1. Собрал стаб на ровной площадке не приклеивая к лонжерону одну неподвижную сторону. (Да, я решил сделать его управляемым на тот случай если меня все-таки торкнет сделать самолетик летающим)
    2. После того как палочки окончательно высохли, а циакрин схватился, разобрал стаб на составляющие. И отшкурил все что возможно. А именно - руль высоты и ту половинку стаба, что уже приклеена.
    3. Пошарился по кладовке и нашел огрызок безродного многожильного провода, из двух жил которого сделал 4 петли (огромное спасибо Валерию (Orel) за его столь изящное решение!). Ну не из скотча же в самом деле делать петли на деревянном самолетике.
    4. Навесил руль высоты на почти стабилизатор, пролил прихваченные циакрином палочки жиденьким ПВА и оставил это добро на ночь сушиться.
    5. Поутру установил стаб в предназначенное для него место, проверил, что все будет поворачиваться при необходимости и наживил циакрином оставшуюся половинку стабилизатора.
    6. Когда половинка подсохла, отровнял стаб "симметрично/параллельно/перпендикулярно" и прихватил циакрином.


    Результат вы можете видеть


    Малыш повзрослел. И весит ровно 20 грамм.

  9. #87

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Влад, а как ты установил петли из провода??? Дырочки сверлил?? На фото невидно.

  10.  
  11. #88
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от torex777 Посмотреть сообщение
    Дырочки сверлил??
    Угу. Дремель - рулез!

  12. #89

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Ну не из скотча же в самом деле делать петли на деревянном самолетике.
    Я пробовал делать петли из термоусадочной трубки с двумя стерженьками внутри. Получается мягкий ход и диаметр усадить можно до минимума и почти не видно

    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    а циакрин схватился
    Циакрин делает бальзу как стекло, вес растёт страшенно. Я обычно клеил микромодели либо эмалитом, либо ПВА. А какой плотности у вас бальза?

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ПВА или циакрин
    Комнатники используют циакрин очень редко, а если очень надо, то наносят на деталь микрокаплю с помощью швейной иглы. Иначе-вес растёт.
    Последний раз редактировалось Frame; 05.01.2011 в 18:56.

  13. #90
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Циакрин делает бальзу как стекло, вес растёт страшенно.
    Я чуть-чуть, самую капельку. Чиста прихватить.

    А какой плотности у вас бальза?
    Гы! Спросил у больного здоровья. www.planetahobby.ru Как измерить?

    ---
    Суррогатный заменитель эмалита - теннисные шарики и ацетон? Сколько-на-сколько? Он ведь мне все равно понадобится при обтяжке... Или есть другие решения?
    Последний раз редактировалось v_b; 05.01.2011 в 19:09.

  14. #91

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    mho если законцовки "вверх". то срыв на них будет позже происходить (лучше). подъёмной силы больше, если вниз.
    Я что-то до сих пор не "уловил": моделька будет резиномоторная? Может что-то пропустил в процессе чтения? Вроде похоже-резинка. Если так, то, очевидно, должна летать по кругу. Если винт как обычно будет вращаться против часовой стрелки, то вираж лучше делать влево по полёту. Это классика. Но так как у винта будет значительный крутящий момент, то обязательно нужно делать положительную крутку на внутреннем крыле, иначе самолёт будет сваливаться на внутреннее крыло и далее в пикирование. Лучше, если крутку можно регулировать с помощью элерона (точнее не крутку, а величину подъёмной силы). Вообще доводить модель и регулировать по полёту-занятие сложное и неблагодарное. Здесь влияет сильно крутящий момент резины и пропеллер. Резина должна во время экспериментов выдавать одинаковый крутящий момент, иначе нет стабильности результата. Ещё мне не очень понятно, как вы собираетесь фиксировать резиномотор в модели? Иногда для удобства делают специальную трубку, в которой резинка, а уже саму трубку после накрутки вставляют в фюзеляж и фиксируют. Вообще, вы продумывали этот момент? Пока у меня вот такие вопросы. Тут, кстати в разделе "чертежи" как раз появились две темки про этот класс F4F. Почитайте, если не были там.Чертежи копии авиамодели класса F4F peanut

    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Суррогатный заменитель эмалита - теннисные шарики и ацетон? Сколько-на-сколько? Он ведь мне все равно понадобится при обтяжке... Или есть другие решения?
    Это полный отстой. Если вы из Питера, советую найти моделистов комнатников. Где они находятся, я не знаю, но точно скажу, что работают они с детьми. Ищите Шекунова Игоря Александровича. Он раньше возил команду сборной СССР на чемпионат мира и имеет звание "Заслуженный тренер России". Ещё с ним работает Прохоров Михаил Иванович. Они точно вам помогут с эмалитом, да и советом. Люди известные и уважаемые в соответствующих кругах. Ищите их через отдел образования, хотя в Питере он скорее всего не один.
    Последний раз редактировалось Frame; 05.01.2011 в 19:33.

  15. #92
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Я это еще и сам до конца не уловил. Вообще задумка-то была исключительно попробовать, что такое бальза и с чем ее едят. Уверенности, что оно дорастет хотя бы до сегодняшнего состояния - не было. Поэтому возможные варианты дальнейшего развития
    - доделаю и повешу под потолок
    - поставлю резиномотор, пару-тройку раз запущу и снова под потолок. Поэтому - крутки, настройки/регулировки - точно не на этой модельке
    - радио; пока есть пара трехграммовых сервочек и маленький приемничек. Если раздолбошу-таки МиГа - появятся регуль и моторчик.
    - что-нить типа "электромотор+конденсатор": цепанул к аккуму, зарядил, секунд 15 крутится моторчик.

    Фиксация резиномотора - там по чертежу сзади усиление с дырочкой. Опускаем резинку, фиксируем бамбучинкой. Еще не делал.

    Чертежи видел и даже отметился в "спасибах"

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Лучше, если крутку можно регулировать с помощью элерона (точнее не крутку, а величину подъёмной силы)
    Итого - какой бы вариант развития ни был, походу надо резать элероны.


    ---
    ЗЫ Кстати, еще один вариант развития - "не доделаю"
    Последний раз редактировалось v_b; 05.01.2011 в 19:50.

  16. #93

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Фиксация резиномотора - там по чертежу сзади усиление с дырочкой. Опускаем резинку, фиксируем бамбучинкой. Еще не делал.
    Такой вариант тоже есть, но есть опасность сломать самолёт при закрутке резины. На "ютубе" попадались ролики как народ пускает такие модельки. Поищу у себя в архивах, скину ссылочку. Вообще под радио модельку проще сделать. Там хоть рулить можно, но с весом борьба будет, особенно с питанием.

  17. #94
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    В этой "тощей селедке" скорее с местом борьба будет. Две сервы с приводами, приемник, регуль, батарейка. И всё где-то в первой половине и желательно в один ярус как можно ближе к брюшку.

  18. #95

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    как можно ближе в брюшку.
    Что бы ц.т. ниже был?

  19. #96

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Там хоть ниже, хоть выше: всё равно низкоплан. Да, под радио габариты тесные в этом размере, но с резинкой намаетесь, это точно. Но зато наберётесь опыта, а потом может чего и сделаете поинтересней.
    P.S. Кстати, для микромоделей часто используют аппаратуру на инфракрасных датчиках. Там машинки-маленькие электромагнитики с катушечками. Двигатели ставят от сотовых телефонов, да ещё облегчают под микроскопом с помощью бормашинки. В общем-полный отпад.

  20. #97
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Но зато наберётесь опыта, а потом может чего и сделаете поинтересней.
    Ну уж не знаю кому как, а мне пока вполне интересно. Тем паче что Кобра мне в принципе нравится. И я не прочь был бы повторить ее в двухместном варианте. И например 1:10

    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Кстати, для микромоделей часто используют аппаратуру на инфракрасных датчиках.
    Ну уж не совсем она микро-то. МиГа да бипланчика я от себя метров на 50-70 отпускаю. Какое уж тут ИК. А актюаторы... ну не знаю... может не дорос еще.

  21. #98

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Я имел ввиду поинтересней в смысле по компоновке и по полёту. Я здесь давал ссылку на тему, где чертежи, там упоминал моделиста из Новомосковска. Он вообще строит только Блерио XI и ничего больше не пробует, или не приживаются, не знаю. Он этот Блерио уже с закрытыми глазами нарисует, если захочет. А Кобра хороша, впрочем как многие другие прототипы. Тут дело вкуса.

    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Ну уж не совсем она микро-то.
    Это я так, к слову. Понятно, не тот размерчик. Там заманчивые детальки в смысле веса и простоты.

  22. #99
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Это актюатор-то заманчив в смысле простоты?! Ну-ну. При том что серву можно купить, а актюатор придется мотать самому.

  23. #100

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Это актюатор-то заманчив в смысле простоты?! Ну-ну.
    Я в Харькове на рынке, где игрушки, видел подобную модельку. Мне показалось, что уж больно примитивная вещь и слишком уж дешёвая. Вот и решил, что это самое простое. Хотя там и вертолёты, как говорят продавцы, с гироскопом стоят не больше 1000 руб. Просто, видимо, всё это китайский ширпотреб: работает только когда продавец включает и показывает, а как домой привезёшь, можешь сразу выбросить.

    Вот нашёл ссылку на видеоролики с моделями F4F. Там много.
    Последний раз редактировалось Frame; 06.01.2011 в 00:32.

  24. #101
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Да-а-а-а... Сильно!
    Я вот только с резинкой нифига не понял. Она что, значительно длиннее фюза?! А почему тогда пропеллер в конце не вываливается? Или он как-то фиксируется?

  25. #102

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Я вот только с резинкой нифига не понял. Она что, значительно длиннее фюза?!
    Да, длиннее, иначе резина не выдаст хороший крутящий момент и время раскрутки. А не вываливается пропеллер потому, что его ось вращается во втулке-фланце. Эта втулка вставляется в фюзеляж без зазора, да и сама эта втулка имеет некоторую толщину. Она легко вынимается, но сама не выпадает, т.к. изнутри нет усилия на выталкивание, даже когда резина не закручена.

  26. #103
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
     Я вот чего еще хотел спросить. Этот самый "эмалит на бумаге" дает какую обшивку? Жесткую или эластичную? Я это к чему. Вчера попробовал на деревянной рамке изобразить "обшивку" при помощи своих пенопластовых друзей: обувной бумажки и
    Натянулось. Но "обшивка" получилась слегка эластичная. На пенопласте это очень даже неплохо. А тут?

    ---
    А, и собссно технологию обтяжки подробненько расскажите плиз

  27. #104
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Вот "список моих вопросов":
    • Надо промазать рейки и к ним приложить сухую бумажку? Или влажную? Или намазать бумажку целиком и приложить?
    • Клеить каждую секцию отдельно или "от шпангоута до шпангоута"?
    • Вырезать бумажку точно по контуру или с запасом? Когда отрезать "запас"?
    • Клеить стык-в-стык или с нахлестом?
    • Сколько раз промазывать?
    • Насколько обильно промазывать первый раз? Только чтоб смочить или "чтоб аж стекало"?
    • Вообще обшивка должна какая получиться? "Не тронь, рассыпется" или "твердая, что аж пипец"?

    Оч сильно желаю увидеть "список ваших ответов"

  28. #105

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    В моей теме Grass-Mucke- в мелколётах ..обшивка должна примерно так выглядеть.или лучше...я особо не старался..
    № 1.начинать с нижней стророны крыла,мазать лобик и сухую бумагу прикладывать(это та что из обувных коробок) и подтягивать,смотреть чтоб складок небыло,
    рёбра не мазать,.Точно так жэ концевую рейку,мажэш прикладываеш бумагу и подтягиваеш(бумага с запасом вырезается,чтоб можно было пальцами ухватиться и подтянуть)
    как приклеется,обрезается с запасом в 5 мм и подворачивается.Пропитывать более жидким эмалитом,в твоем размере думаю за раз натянется,ну можно контрольный дать.(я пользую шариковый-хороший эрзатц) 6 шариков на моделль 1Х12, хватает.
    Более большие крылья тяну от корня к крыла к законцовкам,паралельно,по лобику и концевой рейке,хотя иногда и первым способом удавалось без косяков.
    Шёлк наоборот мочится из пшикалки,накладывается и сверху примазывается.
    Сейчас глянул на самоль внимательно-собранный будет тяжело обтягивать,
    бумагу к зализам крыла тожэ неудобно-очень они узкие,
    и Ляйтверк,в сборе-много слов плохих вспомниш,
    Я обтягиваю плоскости до установки на фюзеляж...
    Последний раз редактировалось teichmann; 06.01.2011 в 20:27.

  29. #106

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    А, и собссно технологию обтяжки подробненько расскажите плиз
    Пожалуйста, выполняю. Вспомним детство золотое. "Обувная бумажка", насколько я понял-это папироска, которая вкладывается в обувные коробки? Для таких моделей она не годится. Во-первых, её довольно трудно натянуть, т.к. она хрупкая и не эластичная. А во-вторых, она лопается при ударах и сотрясениях, если натянута. В принципе, её можно натянуть, если натягивать "мокрым" способом, но результат будет не очень... Возможно она сгодится только для небольших деталей, например киля и стабилизатора. Классическая бумага для подобных моделей-это "японка" или, если её нет, то микалентная. Не знаю, знакомы ли вы с "японкой"? На всякий случай расскажу. "Японка"-это тонкая волокнистая бумага с аморфным расположением волокон. Она мягкая и эластичная, обладающая одинаковой прочностью во всех направлениях. По толщине соизмерима с папиросной, хотя была разная по плотности. Производилась эта бумага давно, ещё в 70-х годах и распространялась по моделкам через базы ДОСААФ. Она была чуть ли не везде, где были моделисты. При разрыве эта бумага даёт кривой край с ворсинками. Она прекрасно подходила для свободнолетающих моделей планеров и "резинок" из-за прочности и малого веса. Как заменитель, в СССР выпускалась микалентная бумага. На вид она "жирная" с продольными волокнами молочного цвета и небольшими просветами между волокнами. Она довольно прочная вдоль волокон, но рвётся, если нагрузка идёт поперёк. Поэтому эту бумагу нельзя клеить как попало, надо учитывать направление нагрузок. "Японку" можно клеить как угодно. И та и другая бумага в "сухом" виде на моделях не используется, её обязательно нужно покрывать лаками. Лучший лак для этих целей-эмалит. Эмалит-это высококачественный нитроцеллюлозный лак, т.е. раствор целлюлозы в ацетоне и ему подобных растворителях (№647, №646) марки АН-1. Его ещё называют аэролаком. На вид это жидкость, напоминающая подсолнечное масло. Примитивным эмалитом считается мебельный лак НЦ, но значительно хуже по качеству образуемой плёнки. Плёнка от эмалита получается прочная и слегка эластичная. После покрытия эмалит натягивает основу, делая её похожей на плёночное покрытие. Если это ткань, она натягивается как барабан. Модельная бумага, покрытая эмалитом блестит и прогибается между нервюрами, особенно в носовой части крыла, если нервюры имеют большую кривизну. Для качественного покрытия бумагу покрывают несколько раз жидким эмалитом с помощью тампона или кисти. Ещё лучше, если использовать аэрограф. Сначала, когда бумага мокрая, она сильно морщинистая, но по мере высыхания эмалита-натягивается. Просушивать детали очень желательно под прижимом на стапеле, или плоскости, прижимая фрагментами, иначе деталь покрутит от усадки. Но надо следить, чтобы грузики не приклеились. При сушке деталь лучше сушить в тени и без нагрева. Покрывать желательно жидким эмалитом, чтобы было ровнее. Если после высыхания будут заметны пятна, то эмалит нужно ещё больше развести растворителем. На мой взгляд, ацетон для разбавления лучше не применять, т.к. при сушке он вытягивает влагу из воздуха и покрытие получится белесоватым и не красивым. Клеить бумагу можно с помощью тампона или мягкой кисти. Для этого сухую бумагу прикладываете на деталь и приглаживаете влажным тампоном поверх бумаги. Она, пропитываясь, прилипает к основе. Клеить нужно сначала только к каркасу замкнутыми контурами, а уже потом покрывать промежутки, когда каркас подсохнет. При приклеивании можно использовать более густой эмалит, а покрывать жидким. При приклеивании бумаги не обязательно её сильно тянуть. Главное-чтобы не было грубых складок. Если клеите на чисто бальзовую основу, то достаточно просто растирать эмалит по поверхности (придерживаете бымагу пальцами и трёте от места прижима). Круговых движений лучше избегать. Их можно использовать только после приклейки бумаги к основе. Количество слоёв покрытия подбирается опытным путём. Для кордовых моделей это было до 10-12 раз. Главное-добиться ровного, без пятен, покрытия. Если вы обтягиваете крыло, то рекомендую следующий порядок. Сначала приклеиаете бумагу на основу зализа, но не по всей длине, а в районе лонжерона. Когда чуть подсохнет, натягиваете слегка вдоль размаха и клеите в районе законцовки к лонжерону. Затем приклеитваете вдоль всего лонжерона и просушиваете. Только после этого клеите бумагу к остальной части зализа, а потом участки, ограниченные соседними нервюрами и кромками. Не нужно спешить мазать эмалит сразу по всему крылу, клейте квадратами. Если к консоли вдруг начнёт образовываться складка, слегка пропитайте эмалитом сомнительное место, оторвите бумагу от основы и приклейте с натяжкой. Эмалит хорошо клеит, когда подсыхает. Сначала может показаться, что плохо прилипает. Это не страшно, не надо мазать многократно. Стоит чуть-чуть подождать и бумага прилипнет, хотя поначалу с небольшими морщинами. Потом они уйдут. Не старайтесь пропитывать эмалитом участки, между каркасом, это создаст проблемы при натяжке. Влажную бумагу тянуть сложнее. Облой после приклеивания и просушки легко срезается лезвием от безопасно бритвы. Стыки внахлёст допускаются и на участках, свободных от подложки. Но их над делать сразу, т.е. до поверхностого покрытия.
    К сожалению, нормального заменителя эмалита пока нет. Этот лак активно используют в легкомоторной авиации. Где есть АН-2 или Пайпер, там обязательно будет эмалит. Раньше продавался клей под названием "AGO" (нитроцеллюлозный). Это тот же эмалит, только загустевший. Теперь, почему не годятся теннисные шарики и разного рода линейки. Они содержат много красителя. После растворения получается цветная масса, похожая на кашу или пасту. Добавлять растворитель не имеет смысла, всё равно не течёт и не натягивает. Можно использовать чистый целлулоид без красителя. Хороший, он прозрачный и слегка желтоватый. Попадался и мутный, в принципе и он бы пошёл. Очень много целлулоида применялось в старых баянах и гармошках, но можно нарваться и на обычную пластмассу-растворитель покажет, а ещё лучше проба на спичку. Целлулоид горит как порох с выделением дыма. Но такой целлулоид, пожалуй, можно использовать только как клей, а не как лак.
    Теперь по поводу того лака, что на банке. В нашем районе я такого не видел. Подозреваю, что это аквалак. Он не натянет бумагу. Могу поделится ещё одним "секретом". Я пробовал когда-то клей "Титан", что для потолочки. Его можно растворить в растворителе №647 (советую брать в автомагазине в пластиковых бутылках, как для минералки. В стеклянных тёмных бутылках он какой-то "левый", даже воняет не так). Этот клей покрывает как эмалит и натягивает. Для вашей модели он сгодится, хоть и, возможно, хуже эмалита, но на "безрыбьи"... На кордовых моделях мы боролись с топливом, а здесь его всё-равно нет. Из "Титана" я даже делал микроплёнку для комнатных моделй (класс F1D). Правда, из него тонкая плёнка не получается, но иногда и толстая нужна, особенно для детей. Но микроплёнка-это вообще отдельная "песня".
    Ну и напоследок. Влад, если не найдёте бумагу, которую я указал, напишите мне в личку свой адрес. Я могу немного прислать микалентки в конверте, есть небольшой запас. Она белая, можно красить водорастворимыми анилиновыми красителями ( у бабушек поспрашать. Краска в таблетках для ткани).
    P.S. А вообще, постарайтесь найти местных авиамоделистов, но только спортсменов, а не "хоббистов". "Хоббисты" в основном только летают, эмалита они не пробовали.

  30. #107
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Да уж, Игорь, тут просто одного спасибо мало. Это-ж практически на все вопросы разом ответил. Я ща переварю, и возможно еще чего-нить спрошу.
    А пока:

  31. #108

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Не за что. Всё это результат очень многолетнего опыта. Хорошие учителя были, хотя и не в Москве: сначала родная моделка, потом моделка ХАИ... Жаль, что уже этого не вернуть...

  32. #109

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    Блин, и я нажал на кнопочку "Сапсибо", ну нельзя человека не поблагодорить за такое большое количество информации и букафф по совместительству. Я тоже хожу в моделку и вижу как строятся комнатки, там дышать стремно, насколько все уязвимое.

  33. #110
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Пока вопрос один. Вскользь был упомянут аэрограф. Лучше им? (Есть в наличии)

  34. #111

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Сейчас украинскими комнатниками можно только восхищаться. Они и на ЧМ ездят, а у нас в этой области бардак, федерация класс прикрыла. Есть один человек, в Пермском крае, выиграл Россию в Новосибирске, так они на следующий год его не пригласили, чтобы президентские гранды не забрал.

    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Пока вопрос один. Вскользь был упомянут аэрограф. Лучше им? (Есть в наличии)
    Аэрограф хорош для более ровного покрытия после обклейки, к тому же "елозить" кисточкой или тампоном такую модель не есть хорошо.

  35. #112
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Тут еще вопросик придумался. Не про обтяжку. Про винт. Как сделать? Не резиномоторный. Копийный.

  36. #113

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    эээ...деревяшка(липа), нужного размера, и вперед

    нет, наверное тяжелый будет...

  37. #114
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Поясню. НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ ВООБЩЕ. Нужна обучалка вот как для дебила. Чуть ли не по пунктам.

  38. #115

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Копийный винт не подойдёт. Если его делать в масштабе, то будут слишком узкие лопасти. Обычно делают приличную "лопату" и по диаметру, и по ширине. Ширина должна быть больше, чем обычно на моделях. Иначе тяги не будет. Многое зависит и от резины, сечения резиномотора и его длины. Это долгий процесс подбора, если нет опыта. Нужно копаться на сайтах, где есть нечто подобное или на чертежах. Однозначно нельзя рекомендовать тот или иной винт. Нужно подбирать. Материал-липа.

  39. #116
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Это для "под потолок" Для "электро-" винты есть. Я все-таки более склоняюсь к "электро-", а не к "резино-". Но красивого копийного карлсона хочу попробовать сделать.

  40. #117

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Под электро проще, тем более, что можно и тягу мерять на весах, не отпуская модель в воздух. Даже если тяга будет меньше, чем обещает производитель мотора, всё равно можно сопоставить с общим весом модели.
    Но не плохо бы элероны иметь для полёта, хотя, конечно, можно и без них. А тяга и не нужна будет, как в 3D, можно и поменьше.

  41. #118
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Это я всё в курсе, и элероны резать буду.
    Вот еще вопрос. Перечитал в очередной раз Лагг-3 М1:24
    Дошел до обтяжки. И тут меня торкнуло - у меня же в кладовке еще с пионерского детства нечто подобное лежит. Гладенькое, ровненькое. Намотано на огрызок ручки от швабры. На внешний вид - то во что цветы заворачивают. Ну или раньше заворачивали. Если "по-богатому", а не в бумагу. Наклеил на рамочку (Супермоментом), погрел феном. Натянулось аж жуть.
    Такое можно использовать? А покрасить потом?

    ---
    Пшикнул из баллончика Tamiya for polycarbonate - вроде прилипла.
    Смущает два момента:
    • Супермомент. Это-ж СКОЛЬКО его туда вылить надо будет!
    • Сам момент обтяжки. Не поломает?
    Последний раз редактировалось v_b; 07.01.2011 в 01:14.

  42. #119

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    На внешний вид - то во что цветы заворачивают.
    Не понял? Лавсан что-ли? Прозрачная плёнка, или что? Или может серебристая? Если "цветочный лавсан", то он толстый - 30 микрон, не меньше. Проверить толщину надо микрометром. Хорошо, если плёнка 5 микрон, есть и меньше. Но копийности не будет, красится неважно. Потом отслаивается краска. Лавсан в 30 микрон используют "бойцы". Он очень будет тяжёлый. Тот материал, что в теме с ЛаГГ-3 я не знаю (отстал от жизни).

  43. #120
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Серебристая. Микрометра нет. Могу отрезать пару квадратных метров и положить на весы

    ---
    Не, дофига. Кусок 0,6х1,5 - 26 грамм
    Или не дофига? Как перевести граммы в микроны?

    Вообще "обтяжка по-правильному" сколько должна прибавить веса?
    Последний раз редактировалось v_b; 07.01.2011 в 01:37.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про понты...
    от asw в разделе Пилотаж
    Ответов: 1730
    Последнее сообщение: 08.09.2017, 00:14
  2. Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
    от Neon Runner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 15:38
  3. требуется помощь гуру
    от Pasha_orel в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 21:19
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 00:29
  5. требуется совет
    от mishaXXyears в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.05.2010, 11:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения