Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 291

Чайнику про бальзу. Требуется мастеркласс.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от v_b Не, дофига. Кусок 0,6х1,5 - 26 грамм Да это прилично! Можно попробовать лавсан, который идёт на летние ...

  1. #121

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Не, дофига. Кусок 0,6х1,5 - 26 грамм
    Да это прилично! Можно попробовать лавсан, который идёт на летние шторки на окна, чтобы не пекло солнце. По-моему, он должен быть легче. Правда, сейчас наверное шторок нет, не сезон. Но толстый лавсан после нагрева ещё и крыло покрутит сильно. Он очень тянет, если греть, то только тонкий. В принципе, у меня и лавсан есть и прозрачный, и серебристый. Прозрачный 10 микрон, брал когда-то у Калмыкова из Новосибирска . Он в прошлом был хорошим скоростником, чемпионом мира, если не знаете. Сейчас продаёт моторы для боя и всякую всячину. Где-то адрес сайта был, но не помню.
    Нашёл адрес: http://www.rusengines.ru/
    Последний раз редактировалось Frame; 07.01.2011 в 01:50.

  2.  
  3. #122
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    у меня и лавсан есть и прозрачный, и серебристый
    Игорь, можно на ты?
    Дык это у тебя, а я пытаюсь сообразить из того что есть у меня. Или в радиусе ближайшей доступности, если ничего из "домашнего" совсем не подойдет. Я вообще пока склонен остановиться на "обувной бумажке". Вот чтобы быть совсем честным - гоняться за эмалитом и микаленткой (непонятно куда и непонятно сколько) для того чтобы собрать ПЕРВУЮ самолетку (первую деревянную) наверное нет большого смысла. Мне ща надо тупо набить руку. За мастерством я пойду позже.

  4. #123

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Влад! Представляешь, ввёл в Гугл "микалентная бумага" и пожалуйста: http://rodikon.ru/. Открываешь "контакты", звонишь и получаешь. Клей "Титан" есть в любом хозяйственном! Сайтик то Питерский! Всего и делов.

  5. #124
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Пасиба. Я иногда, честно, торможу в подобных вопросах. Но домашние меня не простят :
    "Компания Родикон предлагает бумагу микалентную длинноволокнистую хлопковую (БДХ) со своего склада в Санкт-Петербурге (бумага упакована в рулоны форматом 900 мм), и по цене 1000 рублей за рулон ( ширина рулона 900 мм , длина намотки 20 метров на жесткой втулке, упаковано в гофрокороб)"
    за "минус тыща в бюджет" и за 20 метров хлама (по их мнению)
    НО. После праздников позвоню и съезжу. Самолетиков - уклеюсь. Тем более ребенок уже тактично намекнул, что надо бы вот такого собрать



    ЗЫ Если Титан, то бодяжить все-таки растворителем или спиртом? Пенопластовые технологии предполагают - спиртом.

  6.  
  7. #125
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Нашел себе "пособие для даунов" по изготовлению винтов. Буду пробовать.
    http://www.avmodels.ru/air/air_electric.html

  8. #126

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Мне, если честно, очень приятно, что есть люди, которым я могу чем-то помочь. Меня больше бесит, когда попадаются на пути такие, которые считают, что мы "маемся дурью". Очень неприятно, что они делают всё только ради коммерческой выгоды или получения благ. Но ведь не всегда человек, к примеру, читает книгу, чтобы с этого что-то поиметь. Я недавно на этом форуме выступаю, как активный пользователь, но меня это так затягивает... До всех тем руки не доходят, поэтому пока копаю не глубоко. Но я вижу, что здесь есть очень умные и одарённые люди. От этого вдвойне приятно, что если не рядом есть такие, то хоть где-то, и можно порадоваться и повосхищаться их мастерству. А я даже иногда не подозреваю, что некоторые, для меня элементарные вещи совершенно незнакомы другим. Не вижу смысла что-то утаивать и скрывать, скорее-есть некоторая доля стиснения, что подумают: "Ты чё, такой умный?" Я не хочу доказывать ничего никому, просто помогаю, если просят. И совсем не ради какой-то выгоды, просто интересно. Извините (кто читает) за некоторый, как говорят, оффтоп, но где ещё выскажешься, как не здесь...
    Теперь по теме. Двухмоторный Лайтнинг-это "не хухры-мухры", там много надо додумывать. Одно дело склеить тушку, и совсем другое-довести это дело до полёта. А вообще, если строить в два мотора, то я бы взялся за "пешку", а не за P-38. Всё же мы патриоты..., а что касаемо "Кобры", тут всё в порядке: Покрышкин летал, значит нормально.
    Теперь по спирту. Спирт, конечно вещь хорошая, но для "эмаличивания" лучше растворитель. Во-первых высохнет быстрее, а для жидкого состава это немаловажно. А ну-ка жди, пока присохнет бумага к каркасу. Если "титан" не доразбавлен, то тянется, как сопли, а это задалбывает иногда сильно. Правда, если каркас клеился на нитрооснове, то этот "псевдоэмалит" может расплавить конструкцию, поэтому надо знать меру. Но мы планера клеили на нитроклее и ничего, эмалитили потом без проблем, не надо только поливать сильно. Эмалит успевает подсыхать прежде, чем протечёт туда, куда не надо. На счёт спирта я ещё не уверен, что такой состав потянет бумагу. А для пены спирт необходим, так как иначе всё поплавится. Растворитель точно бумагу натягивает, это проверено. К тому же растворитель на каждом углу предлагают вёдрами, а спирт-сырьё стратегическое (если нет, конечно, под боком МИГа-31, там этого спирта ооочень много!).
    По винтам, Влад, зайди в тему "Кордовые". Там есть отдельная тема "пропеллеры", я там выступал с "показательной" программой и там же есть тема "шаблоны для пропеллеров 18X6 и 16x10", где я нарисовал винты по просьбе коллег. Там из рисунков должен быть понятен принцип построения любого пропеллера. Если что обращайся, подскажу непоняные места.
    Чуть позже открою несколько тем по постройке интересных моделей. Неудобно, что всё надо фотографировать, чтобы было понятно другим, но хочется поделиться.
    P.S. Пардон, шаблоны пропеллеров 18X6 и 16x10 находятся в теме "чертежи авиамоделей".

  9. #127

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Нашел себе "пособие для даунов" по изготовлению винтов. Буду пробовать.
    http://www.avmodels.ru/air/air_electric.html
    Именно эту ссылку я вчера искал...что бы сюда запостить, не успел.

  10.  
  11. #128
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Так, похвалите меня хоть кто-нибудь!

    Если учесть что за 40 лет жизни это ВООБЩЕ первая лопасть вырезанная мною, то по-моему вполне себе ничего. Строгал из (само-собой) совершенно неправильной деревяшки. (Вроде сосна, если верить моему носу). Попутался с тем, что откуда срезать и он изначально получился вращающимся задней кромкой вперед. "Перепилил" кромки и довел-таки ее (лопасть) до конца. Оказывается - это не так уж и сложно. Хотя (опять прорекламирую бормашинку) - без дремеля я бы заманался значительно больше.

    ---
    Хм... а где берут липу?
    Последний раз редактировалось v_b; 07.01.2011 в 14:57.

  12. #129

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Что-то у меня ощущение, что у этой лопасти нет крутки. Может просто фото не позволяет определить?
    ---
    На фото сосна. А липа у нас растёт на улице. В прошлом году прямо под подъездом мчсники спилили ствол, а я его в подвал. Вот теперь пользую. Ещё из липы делают вагонку для бань, бывают обрезки. Ещё у меня лес в трёх километрах от дома. Лесники не злые, если иметь правильный подход. Морда красная, форма зелёная, что это за войска? (лесник).

  13. #130
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    что у этой лопасти нет крутки
    Есть.

  14. #131

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Понятно. Кстати, комнатники делают похожие по форме винты (в смысле
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    и он изначально получился вращающимся задней кромкой вперед.
    только там винты из реек толщиной 1 мм и меньше.

  15. #132

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    только там винты из реек толщиной 1 мм и меньше.
    Угу, и делают их на стапеле, при помощи того же эмалита(вроде, или чего то другого, тоже жидкого).
    А, и реечки бальзовые

  16. #133

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Женьчик Посмотреть сообщение
    Угу, и делают их на стапеле, при помощи того же эмалита(вроде, или чего то другого, тоже жидкого).
    Неужели не рассказывают что, да как? Я в своё время больше узнал от друзей по кружку, чем от руководителя. Правда, это только поначалу, потом, когда стал самым "старым", работал только со своим наставником. О, чего мы только не делали...

  17. #134

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Неужели не рассказывают что, да как? Я в своё время больше узнал от друзей по кружку, чем от руководителя. Правда, это только поначалу, потом, когда стал самым "старым", работал только со своим наставником. О, чего мы только не делали...
    Ну как бы, грубо говоря, мне оно нафик не надо. Ведь я не комнатник, я радист...

  18. #135

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Я с Frame согласен ,Dreischwaneteufel-Лайтинг(как называли его наши пилоты) нэ хухры мухры,если стэнд то да -если летающий-..то...что по проще надо...,Я вот тожэ в моделльлизме новичёк-с каждым новым самолётом -думаю ошибок нэ будет-ан НЭТ-то здесь то там вылазиют косяки-...Так что лучше простенькие моделльки строить,
    Как обтяжка? есть ошибки,(прокоментируй) построить каркас это одно ,а построить ...и чтобы удобно и правильно обтянуть эт другое..
    А вообще радует-что ещё один "Древесный червь" завёлся. о 1х12 масштабе не думаеш построить??с твоим скурпулёзным подходом думаю удастся( не чё что на ты-вроде по годам недалеко..)С уважэнием "Тайхманн".

  19. #136

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    ЗЫ Если Титан, то бодяжить все-таки растворителем или спиртом? Пенопластовые технологии предполагают - спиртом.
    Ребята, я вам искренне советую...
    Проверьте в литературе, что есть ЭМАЛИТ, а что есть полимерный клей типа "Титан"...

  20. #137

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    ЗЫ Если Титан, то бодяжить все-таки растворителем или спиртом? Пенопластовые технологии предполагают - спиртом.
    Дядьки, вы что, белены объелись, микаленту титаном натягивать? Он же усадки не дает по определению, чем его не разводи. В самом крайнем случае, если эмалита нет и не придвидится - лак НЦ-222, но он гораздо хуже.

    P.S. Вова оказался быстрее

    P.P.S. Эмалит под именем НЦ-551 в Питере

  21. #138
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Женьчик Посмотреть сообщение
    грубо говоря, мне оно нафик не надо
    Жень, никогда не отказывайся чему-нить научиться. В жизни могут пригодиться самые экзотические умения.

  22. #139

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    22
    Сообщений
    1,360
    Записей в дневнике
    91
    Будет, время, поспрашиваю, может какую нить информацию от наших комнатников нарою...

  23. #140
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Мэтры подтянулись... Мужики, пасиба. Я все больше прихожу к выводу, что лисапед изобретать не надо. А поэтому - ждем 11-го числа (страна-то пьет Тут в банк сходил, карту перевыпустить; закрыто; и фееричное объявление "По всем вопросам, связанным с кредитными картами, в том числе и проглоченными банкоматами - после 10-го января"). И начинаю поиск правильных... э-э-э... "комплектующих"

    ---
    Hans, на "ты" без проблем. И что касается меня - то просьба ко всем: ко мне - на "ты"

  24. #141

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    А микаленту надо стирать и гладить. Утюгом...

  25. #142
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    СТИРАТЬ?! Оба-на... Учту.

  26. #143

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Ну не дословно...Намочить, развесить ровно, выысушить и прогладить. Но не очень горячим утюгом. Читайте литературу, там всё описано.

  27. #144
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Я и так уже себе "пол-интернета на дискетку сохранил" Но всё сразу охватить не получается. Поэтому вот такие "мелочи" Да еще в форме краткой подсказки - мегаполезны. Еще раз спасибо.

  28. #145

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Я когда микалентой тянул - мочил в процессе окраски. Боже, как давно это было... Кстати, в этом размере мне кажеццо что и микалента с эмалитом будет тяжеловата. Конденсаторную бумажку, водичкой сбрызнуть...

  29. #146
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    в этом размере мне кажеццо что и микалента с эмалитом будет тяжеловата.
    А сколько она по прикидкам добавит веса?

  30. #147

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Слушай, это даже не прикидки. Скорее ощущения.

  31. #148
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    И все же. Если тянуть микалентой, к чему готовиться? +5? +10? Понятно, что можно дождаться, сделать и взвесить. Но любопытно-то уже сейчас. А гуру, они чем от чайников отличаются - у них есть опыт. И они могут, даже не делая, приблизительно прикинуть, что будет в итоге.

  32. #149

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Если тянуть микалентой, к чему готовиться? +5? +10?
    Влад, прибавку в весе трудно определить. Обклейкой микалентной бумагой сейчас мало кто занимается. Раньше ведь клеили кордовые модели, кто там задумывался? Да и от площадей зависит, а кто точно может заранее посчитать площадь покрытия твоей модели? Это всё пробовать надо на образцах. Заодно попробуешь и "титан", если мне не верят. Я то лично специально попробовал, а народ вряд ли, зачем им это? Я вклинился в тему и провёл эксперимент, вот и всё. А для этой модели главное, чтобы не отвалилось и красиво было. А со временем достанешь всё необходимое и сделаешь как надо. Плёнка, конечно самый лучший вариант в плане веса, но нужна хотя бы 5 микрон, но её красить трудно. А мне "ракетчики" как-то давали плёнку вообще 2 микрона, только какую-то слипшуюся, видимо старую. Та вообще тонкая, как сусальное золото, клеил на "тяжёлые" комнатные резинки (те, которые до 3-х грамм) и на махалёты. Вес мало прибавляется (относительно), но эта плёнка страшный дифицит.
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Дядьки, вы что, белены объелись, микаленту титаном натягивать?
    Да тянется, пробовал, не волнуйтесь, конечно не так, как эмалит, но всё равно можно. Ну что же теперь делать, если нет у человека настоящего эмалита? Конечно, если есть НЦ-551, то не вопрос.
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Конденсаторную бумажку, водичкой сбрызнуть...
    Тяжело конденсаторную бумагу приклеивать, морщины не уходят. Опыт нужен, иначе разлазится, если водичкой.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А микаленту надо стирать и гладить. Утюгом...
    Ну это, как бы, само собой разумеется.
    Вообще, я давно пришёл для себя к выводу, что эксперименты в моделизме штука неблагодарная. Если надо бальзу, значит бальзу, если эмалит, то эмалит... Сейчас, к примеру химолак пропал, а мне нужен позарез. Может кто знает, чем его заменить? Мне зашивать бальзовые панели на крыле под покраску нечем. С эпоксидкой возится не хочу, тяжёлые крылья получаются.
    P.S. Хорошо, что народ подтянулся в тему, а то в режиме диалога неудобно общаться. Вечно что-нибудь забудешь, а так глядишь, может и что нового узнаешь (я имею ввиду себя). Экспериментируй, Влад, всё нормально будет. Только опыты проводи "на кошках".

  33. #150
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Ну это, как бы, само собой разумеется.
    Как бы для кого? Вот для меня, например, было откровением.
    То что мэтры заглянули - это супер. Вообще тему-то я создавал отнюдь не для описания постройки, а как раз как попытку привлечь знающих и умеющих, чтобы они рассказали таким желторотикам как я, что, зачем и почему. Но к сожалению не часто ходят гуру по новичковому разделу. Но не в "копиях" же надо было ее создавать. Я там был бы стопроцентно ни к селу ни к городу. Хотя грамотных и умеющих в том разделе не в пример больше чем в этом (ИМХО и "сорри").
    И постройка эта... Лично для меня это лишь средство лучше понять КАК делать. Не потрогав бальзовые стрингеры 1х1 хрен бы я когда понял насколько они хрупкие поодиночке и какую в общем-то жесткую конструкцию они дают когда их десяток. Как бы популярно мне ни объясняли. А если кто-то вдруг захочет рассказать о чем-то не относящемся к данной самолетке (да хотя бы про ту же "зашивку бальзовых панелей на крыле под покраску") - в этой теме это тоже будет "в тему" (каламбурчик-с)
    И возвращаясь к самолетке. Пока нет ни липы ни бумажки с лаком, я пытаюсь изобразить съемный фонарь. Это если вдруг у кого закралось подозрение, что от дел я перешел к словоблудию.

    ЗЫ Эк меня в три часа ночи-то...

  34. #151

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    И постройка эта... Лично для меня это лишь средство лучше понять КАК делать.
    Всё правильно, что тут добавить? Что касаемо корефеев или мэтров (как хотите), хочу заметить следующее. Если они и отвечают на конкретный вопрос, то зачастую очень неполно. Обычно отписываются типа "читай раздел технологии", или "читай книжки", а какие книжки, а главное-где их взять почему-то упорно не пишут (у них-то эти книжки на полке лежат или в компе). Лично у меня литературы валом и я её выкладываю в соответствующих разделах, когда просят. Но не от каждого мэтра этого дождёшься, находят любые причины, чтобы отказать (то сканера нет, то времени...). Поэтому приходится часто до всего доходить своим умом или теряешь время на эксперимент. Вот взять, к примеру, технологию изготовления микроплёнки для комнатных. Всё описано в литературе, но если начнёшь делать, зачастую ни фига не получается. Плёнка или тяжёлая, или не снимается, или рвётся в процессе сушки. Я в своё время столько эмалита извёл, что жуть, а нормального результата так и не добился (какой устраивает меня). А у мэтров всё просто: налил, снял, высушил, приклеил. А вот тонкости и нюансы чёрто с два тебе кто расскажет. И так почти во всём.
    Вкратце по бальзовым панелям. Сейчас выполняю заказ. Нужно сделать крыло гладкое, красивое и блестящее в окраске под камуфляж. По требованию заказчика плёнка отпадает. Классический вариант-зашить крыло бальзой целиком и обклеить стеклотканью. Крыло тонкое по профилю (современный истребитель). Работа с матрицами не рассматривается из-за дороговизны и с учётом одроразовости производства. В качестве связующего можно использовать эпоксидную смолу, но у меня нет хорошей. Самое простое и надёжное решение-химолак. Раньше он выпускался в Новомосковске, двухкомпонентный с отвердителем. Хожу по рынкам, спрашиваю, предлагают всё, что угодно, но не его. Есть и алкидные, и аква и ещё куча дорогих и дешёвых, но не тот, что надо. Когда говоришь, что надо для авиамоделизма, смотрят как на идиота и тебя не понимают. Нужен лак, чтобы не пропитывал бальзу глубоко и не деформировал поверхность, чтобы плёнка была жёсткая, как смола и чтобы схватывался как можно быстрее, не успевая впитаться. После затвердевания всё грунтуется и красится. Можно, при желании, добиться качества поверхности, похожей на поверхность автомобиля и прочной, и жёсткой. Когда-то видел химолак другого производителя, но у нас его нет. Искать в интернете и выписывать по почте не выйдет. Кто будет тебе по почте высылать одну банку? Нужен лак, чтобы где-то рядом. Выбор большой, но на эксперименты никаких денег не хватит и времени.
    P.S. Извините, иду в моделку работать. Нужно много сделать сегодня. Выходные по боку, надо работать.

  35. #152

    Регистрация
    28.01.2010
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    44
    Сообщений
    49
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Нужен лак, чтобы не пропитывал бальзу глубоко и не деформировал поверхность, чтобы плёнка была жёсткая, как смола и чтобы схватывался как можно быстрее, не успевая впитаться

    Автомобильная жидкая двухкомпонентная шпаклёвка не подойдёт? Твердеет быстро, шкурится хорошо...

  36. #153
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Блин, прогулялся сегодня по стройтоварам... сосна и осина. Всё. Надо видимо не по розничным магазам ходить.

  37. #154

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Боб 689 Посмотреть сообщение
    Автомобильная жидкая двухкомпонентная шпаклёвка не подойдёт? Твердеет быстро, шкурится хорошо...
    Спасибо. Не видел такую шпаклёвку. Серая пастообразная продаётся, но она не подходит для этих целей, а про жидкую ничего не знаю.
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Да тянется, пробовал, не волнуйтесь, конечно не так, как эмалит, но всё равно можно.
    Ещё раз провёл эксперимент на всякий случай. На этот раз попробовал обклеить часть крыла. Там, где ровная поверхность, натяжка какая-то есть, но всё же это далеко от эмалита. Такое ощущение, что просто задубела бумага, а ровная потому, что почти плоская форма. На кривых поверхностях морщины заметны-я специально бумагу не гладил. В общем, всё же "титан" не для натяжки. Эмалит есть эмалит и ничего пока его не заменит. Но есть ещё идея. Когда-то мы с пацанами зашивали ватманом носики крыла кордовых моделей (делали кессон). Принцип такой. Берёте водопроводную воду и наливаете в высокую пластиковую бутылку без горлышка. Далее помещаете туда полосу ватмана, скрученную в трубку. После намокания ватмана аккуратно его вынимаете и кладёте на стекло. Затем сверху наливаете клей ПВА и хорошо размазываете по поверхности, смешивая его с водой, оставшейся на ватмане. После этого накладываете промоченный ватман на лобик крыла, обворачивая от верхнего лонжерона до нижнего. Затем горячим утюжком приглаживаете по лонжеронам и передней кромке. После высыхания ватман приклеивается к лобику и прекрасно натягивается. Останется срезать облой по лонжеронам и по концевой нервюре. После этого крыло обтягивается лавсаном на клее "Момент-кристалл" и усаживается утюгом или феном (если лавсан на клейкой основе, то клеится нагревом).
    В принципе, эту технологию вполне можно повторить с микалентной бумагой. В мокром состоянии она не разлазится как папироска. В воду надо заранее добавить ПВА, вымочить и клеить сырой. При необходимость прогреть по контуру каркаса, чтобы бумага не "убегала" при сушке. После высыхания её можно подкрасить из аэрографа водонерастворимой краской. Такой способ, как мне кажется, добавит меньше веса, чем эмалит, т. к. вода высохнет, а клея останется малое количество. Ещё, как разновидность этого способа, это пробовать клеить просто мокрую бумагу на ПВА прямо промазав каркас. Если бумага после сушки натянется, её можно красить сверху нитрокраской из аэрографа, т.к. эта краска не успеет впитаться и размочить бумагу, иначе та обмякнет и не натянется как надо.
    Я думаю, что клеить мокрую бумагу ещё можно на аквалаке, т.к. он на водной основе, а после высыхания прочнее ПВА.
    P.S. В общем, если эти методы не подойдут, тогда только эмалит или НЦ551 (это тоже эмалит по большому счёту).

    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    сосна и осина.
    Знаешь, Влад? В принципе осина тоже не плохой материал. Её свойства мало отличаются от липы, она мягкая, ровно режется и лёгкая. Правда в книжках по резьбе пишут, что если осину срезать весной в период сокодвижения и высушить-она приобретает невероятную прочность, сохраняя малый вес. Ещё по свойствам с липой и осиной похож тополь, только не тёмный, который в ядровой части, а белый.
    Я ещё знаю способ как правильно сделать крутку на лопасти не применяя шаблонов и не вытачивая предварительно бруска для заготовки, а методом формовки деревянной пластины. Могу изобразить, только желательно сделать рисунок.
    Последний раз редактировалось Frame; 08.01.2011 в 21:25.

  38. #155

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Не надо резать "резиновые" винты из целого куска. Ступица отдельно, лопасти, гнутые из бальзы, отдельно.

    З.Ы. Липа раньше была на чертёжных досках.

  39. #156

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Не надо резать "резиновые" винты из целого куска. Ступица отдельно, лопасти, гнутые из бальзы, отдельно.
    Совершенно согласен, за небольшим исключением. Довольно часто модель стукается о стены. При удраре бальзовая лопасть рассыпается, а липовая может выдержать. Для начала наверное лучше сделать из липы или подлётывать на улице в полнейший штиль. Ещё липу можно купить у резчиков по доступной цене. Есть в Москве фирма "Татьянка", высылают почтой доски, резцы, разные лаки и т.д. Адрес найти не сложно. В мегаполисе, конечно, доски просто так не валяются.

  40. #157

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    Блин, прогулялся сегодня по стройтоварам... сосна и осина. Всё. Надо видимо не по розничным магазам ходить.
    Ха. За липой надо ходить на стройрынки к мужикам, торгующим деревом для бани. Одно плохо - размеры неподходящие. Из того, что мало-мало подходит - полок, 93х27 мм в сечении, углы скруглены, длина от 900 до 3000 мм, для наших целей требует досушки. В том же формате есть осина и абаш.

  41. #158

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Есть фирма "Буманс" в Москве. Торгует деревяшками. Там только бальза сейчас пропала, а так на складе чего только нет. Имеет кучу филиалов по стране. Где-то адрес был. А у нас есть фирмы, которые режут вагонку. При желании можно добыть нормальные обрезки, а сохнет липа быстро. Да, хорошо всегда там, где нас нет.

  42. #159

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Frame Посмотреть сообщение
    Спасибо. Не видел такую шпаклёвку. Серая пастообразная продаётся, но она не подходит для этих целей, а про жидкую ничего не знаю.
    Не так давно пользовали вот такую грунтовку для похожих целей. Поры закрывает отменно, шлифуется...

  43. #160
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    За липой надо ходить на стройрынки
    Или я не знаю родной город, или нету в Питере стройрынков. Короче я тут приглядел в гугле какую-то стройбазу, и даже недалеко. Уверяют что они производят липовую вагонку. Надо еще и туда после праздников будет заехать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Про понты...
    от asw в разделе Пилотаж
    Ответов: 1730
    Последнее сообщение: 08.09.2017, 00:14
  2. Bristol F2B или копия новичка. Бальза. М 1:10
    от Neon Runner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 17.11.2011, 15:38
  3. требуется помощь гуру
    от Pasha_orel в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 21:19
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.08.2010, 00:29
  5. требуется совет
    от mishaXXyears в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.05.2010, 11:29

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения