Katana S EP

LEDIN
Alex3x:

Ну, поколдовав с аппаратурой, можно сделать этот самолёт и НЕ очень быстрым на посадке.

растолкуйте нам бестолковым, в какую сторону колдовать надо. и как это будет сочетаться- не быстрый, но строгий. а то буду скоро формировать заказ с кэтая, чтоб знать в какую сторону уклон делать, а то по правде говоря опыта и теории не густо!
а на моё сообщение на саратовской теме мне дали такой ответ-
“Тоже, сижу нюхаю циакрин, собирая Катану мини, PrecisionAerobatics, Илюха подогнал к Новому Году из Австралии!
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Чуть-чуть в бардачек авто не помещается (1020/990)!😁
За то, она напротив, очень лёгкая (370) с очень мощным движком с тягой в 1,5кг.”
неужели нам так не повезло!?

Alex3x

Дмитрий, разве я где-то говорил что Вам не повезло? Ничего подобного.
Как и “бестолковый” - ни на кого не ругался. Да и не буду.
Сделать медленным на посадке? Режим флаперонов. Можно замиксить РВ к флаперонам…
370 граммов у РА - это только голый планер. Полетный - будет за 700.
Мягких посадок!

LEDIN
Alex3x:

Как и “бестолковый” - ни на кого не ругался

бестолковым я сам себя считаю т.к. опыта действительно мало мальски как начал понимать повертев катану в руках. с тренером все намного проще. не до конца даже понимаю смысл флаперонов. учился и сейчас летаю на простейшей аппе арт течевской 4каналка безо всего.

Alex3x

Извините, Дмитрий, за лёгенький “наезд”! Но: “Как аукнется…”.
В смысле: “Как спросите - так и ответится!”.
“Приударюсь” в некоторые “филосовствования” (на весьма краткий срок 😃 ): человек, не считающим себя бестолковым и ищущий пути выхода из сложной ситуёвины - весьма разумен!

Ещё раз извинюсь за ОФФТОП: Есть среди моих знакомых человек, который летает на “Калмато-40”-тренере весь комплекс Р-09. Очень ЗАЧЁТНО! Да, поверить в это - сложновато. Тем не менее. Это - действительно так.
Но, когда человек поднимает в воздух нормальную пилотажку… Ну, это - не передать словами… Лучше - видеть. Ещё лучше - НЕ видеть…
Посему: не зацикливаться на тренере (или “околотренере”) - стройте-собирайте, осваивайте.
Всё - получится!
Потому, как всё, чего Вы пытаетесь достигнуть - зависит только от Ваших желаний и упорства.

Если есть желание - Вы сможете и метрово-киллограммовую модель заставить летать так, как Вы этого хотите…

P.S. “АртТеч” 4 канала - уже маловато… .

Konstantin1971
Alex3x:

Ну, поколдовав с аппаратурой, можно сделать этот самолёт и НЕ очень быстрым на посадке. Строгим - будет. Но, не как полукопии.
Полтора года в машине “жил” Гиперионовский “Хелиос-10Е” (размах 920, вес - примерно столько же, полощадь крылышка - процентов на 8-10 меньше чем у Катаны топикстартера). Летал и летает (подарен одному из хороших знакомых) - очень и очень неплохо. 3D - не любит (двигателя в 250 Ватт - маловато…).
Один из моих любимых самолётов.

Александр, Гмперионовский Гелиос 10 класса полетный вес имеет максимум 700 грамм (мой весил 640). И площадь у него 18,9 кв. дм. То есть при самом неблагоприятном стечение обстоятельств нагрузка у Гелиоса не более 37 грамм на кв. дм. У Топикстартера минимум будет 48 г./кв.дм. Разницу ощущаете для метрового самолета? Да и флаппероны при такой нагрузке не очень то помогут. На посадке немного помогут, в полете нет. Будет бешенно носиться по площадке аки реактивный.

LEDIN:

… учился и сейчас летаю на простейшей аппе арт течевской 4каналка безо всего.

Дмитрий, 4 канала Вам уже не подойдут, так как в Вашей моделе 2 сервы на элеронах (по одной в каждой консоли).

LEDIN
Konstantin1971:

Дмитрий, 4 канала Вам уже не подойдут, так как в Вашей моделе 2 сервы на элеронах (по одной в каждой консоли).

так же и на тренере, сервы подключены через Y кабель в один канал

Konstantin1971
LEDIN:

так же и на тренере, сервы подключены через Y кабель в один канал

Да, конечно, уже забыл, что можно и так. Редко кто теперь так подключает, только если аппаратура не позволяет по другому.

LEDIN

посовещавшись с более опытным товарищем, составили план действий- самик не выкидывать, а попробовать поднять в воздух! для начала надо облегчать планер…
купленый комплект без двс креплений весит 714гр, ну плюс-минус целофан.
крылья весят почти одинаково 76 и 72гр, а вот элероны просто ужас! 22 и 42гр!!! под замену! расчет- по 15гр на элерон. из чего делать пока не определились. моя мысль повырезать дырки в этих и затянуть пленкой. товарищ советует сделать новые, хоть из потолочки…
убираем тапочки (самая красота) -23гр.
стойки шасси весят по 13гр, много! дюраль нам в помощь, цель выйти на 15гр обе.
колеса оставляем 17гр все. трубка 31гр, на хобисити карбоновая около 150рэ- выигрыш 15-20гр. рн и рв без изменений. капот на месте, фонарь под вопросом- 32гр.! можно попробовать и без него.
и наконец фюзеляж… тут сразу напрашиваются на удаление гайки крепления для двс 4шт с площадками усиления на самой морде фюза (могут дать грам 10).
крышки отсеков сделаны зачетно, но весят 17гр! можно обойтись и потолочкой в 3гр. и затянуть синим скотчем.
в отсеке для акка можно удалить слишком широкую часть площадки для бензобака (удаляемые элементы заштрихованы красным). в отсеке приемника и серв тоже самое, убрать лишние перемычки зарисованные красным. снизу фюза за сервами и дальше до хвоста убрать перемычки не на шпангоутах (красным). точно не считал, но кажется высвободится 120-140гр веса! к начинке пока не подходили…
звиняйте за телефонное качество…
очень хотелось бы конструктивной критики, или просто подсказки. первый раз всетаки страшно резать такую красоту!

Konstantin1971

Элероны, насколько я смог увидеть по фоткам, профильные. Если сможете сделать из потолочки, получите не более 10-15 грамм. Из бальзы в принципе то же.
Трубку консолей менять на карбон. Фонарь переделывать однозначно. Не так это и сложно, в принципе.
Люки то же можно переделать.

А вообщем, молодцы, правильным путем идете.

Если сбросите 120 грамм, получите те самые 600, про которые я писал.

LEDIN
Konstantin1971:

Фонарь переделывать однозначно

а что с ним можно сделать? я уж думал его вообще снять, а дальше как пойдет…
600гр я думаю получим!
пока что присмотрели такой движок fasrshop.ru/product_1561.html (не окончательный вариант, ищем дальше), модель 750гр таскает на ура! но здесь 900 как минимум получится… я готов даже провода серв урезать на рв и рн, лишь бы полетел!

Андрей24
LEDIN:

а что с ним можно сделать? я уж думал его вообще снять, а дальше как пойдет…

саму стекляшку оставить, а переделать крышку, и делать из лёгкой бальсы, элероны то же можно из лёгкой сделать, только обтягивать лёгкой плёнкой, что бы облегчённую конструкцию не повело. и капот из бутылки в два раза легче будет

Konstantin1971
LEDIN:

а что с ним можно сделать? я уж думал его вообще снять, а дальше как пойдет…
600гр я думаю получим!
пока что присмотрели такой движок fasrshop.ru/product_1561.html (не окончательный вариант, ищем дальше), модель 750гр таскает на ура! но здесь 900 как минимум получится… я готов даже провода серв урезать на рв и рн, лишь бы полетел!

У Вас фонарь и передний гаргрот сделаны единым целым. Вот все это и надо сделать с нуля. Правильнее, сделать из легкой бальзы гаргрот и прикрепить к нему новый фонарь. Сам фонарь можно сделать из бутылки, обтянув предварительно сделанную болванку (про технологию можете прочесть на форуме). Можно сделать и из большой термоусадки (такой, например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC3702/) осадив ее на болване. Вес самого фонаря получится 5-7 грамм. Но, может получиться слишком мягко. Еже ли хочется очень легко, делайте из потолочки. Сам фонарь так же можно сделать из потолочки (желательно порезав ее до 1,5-2 мм) формуя его с помощью фена или делая из многих небольших кусков потолочки, затем все получившееся отшкурить.

Вот мотор: www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56949…. Он Вам подойдет по минимуму. Получите тягу на винте АРС-Е 11х5,5 приблизительно в 1250-1300 грамм. Для обычного пилотажа Вам хватит. Или любой другой аналог 35-30 с 1000-1100 об/вольт.
Так же для него подойдет батарея (на 5-6 минут не агресивного полета) емкостью 1300-1500 ма и номинальной токоотдачей 30С. Вес 130-150 грамм. Оптимально заказать на Хоббисити: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня эта батарея таскает 940-граммовый ЯК54 при 3Д около 7 минут, при агрессивном полете 5-6 минут.
ТАк же эта батарея таскает Акромастер весом 950 грамм. Время полета не менее 7 минут.
Если подешевле, можно и эту: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но тяги будет впритык. Если искать в наших магазинах ориентируйтесь на данные, что я указал выше.

Alex3x

Дмитрий, не рекомендую Вам летать без фонаря: (не вдаваясь в подробности) его отсутствие сильно изменит характер и поведение самолёта.

О двигателе и пропеллере к нему, рекомендованными Константином, спорить не буду. Порекомендую вместо АРС-Е 11Х5,5 поставить АРС 12Х6 SF. А ещё лучше - попробовать, и тот, и другой. Разница будет весьма заметна. Поверьте.

1 month later
LEDIN

в итоге решили остановиться на таком движке - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . уже идет. и регуль 35-40А
винты насоветовали такие- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
будем экспериментировать… пока времени нет, сборка стои на месте, элероны получаются оба на 15гр. никак не соберусь обтянуть плёнкой

1 month later
Denis_Denk

Здравствуйте, а что, тема заглохла? Я тоже заказал себе, но не буду как Вы собирать, хочу с ДВС 3,5 куба. Интересно, а какой полетный вес с ДВС должен быть?

LEDIN
Denis_Denk:

а что, тема заглохла?

не до конца еще. аппаратура пришла, начинка тоже. элероны облегчил аж до 15гр. пара! никак не обтяну пленкой. а вот этузазизм чета немного пропал, ребенок маленький… да прикупил еще як54 пену маленький опробовать силы. но из за отсутствия времени всё стоит на полке, ждет своего часа. по мере продвижения буду отписываться, пока поделиться нечем.

ну если только вот…