Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)

AsMan
Frame:

Вообще надо быть готовым к тому, что первая модель вообще может не полететь (дети этого не любят)

Вот этого я и хочу избежать.

Frame:

Постепенно можно довести конструкцию до совершенства. Такие модели обычно делаются не долго, это удобно, чем, к примеру, кордовые или свободнолетающие.

И это понятно:-) Зальные планера я уже научил пацанов делать.

Модельку что выложил, попытался повторить, пацанам это не осилить:-( По крайней мере моим, по крайней мере на данном этапе. Надо думать че то более простое.

Frame

Я подберу вам чертежи. Раньше много было в журналах, особенно в чешском “Моделяре”. Я кое-что строил, там фюзеляжи из реек с растяжками. Летали, хотя не долго.

AsMan

Если не сложно, буду очень признателен. Сейчас оч сложно такого плана материал нагуглить.

Frame

Готовлю папку с простенькими. Суперлёгкие исключаю пока.

PROPELLER

Может не сейчас, а в будующем обязательно пригодится. Из книги Голубева, Камышёва- Юному авиамоделисту.

Frame

Вот неплохой архив. Здесь чертежи, описания как проектировать самолёт, как сделать правильно винт, по микроплёнке статьи. Есть также чертежи махалётов. Как и говорил, чертежи сложных моделей удалил, могу для желающих выложить отдельно. ifolder.ru/22183134

А вот так я делаю винт. Раньше стапель делал из цельного куска пенопласта, а здесь наборный, так проще. Этот винт правда не для этой модели. Он сделан из угольной нити. Но вместо нити можно использовать бальзу сечением 1X1 мм. Одна такая лопасть при длине 200 мм у меня получилась 100 мг. Сделаю две пары (правые и левые) и использую для вертолёта. Хочу сделать суперлёгкий с микроплёнкой. Но об этом позже.

flying_yogurt

Игорь,очень круто!
Скажи пожалуйста,а чисто угольная лопасть в сравнени с бальзовой по весу ?

Frame
flying_yogurt:

Скажи пожалуйста,а чисто угольная лопасть в сравнени с бальзовой по весу ?

Спасибо. Угольный винт при диаметре 400 мм можно сделать 180 мг (естественно с микроплёнкой), а бальзовая получалась где-то 250 мг. И угольная гораздо более упругая, это важно особенно на старте, когда винт на максимуме крутящего момента работает. Очень хорош угольный винт на вертолёте, там о потолок цепляется постоянно: вертолёт летит до потолка, упирается и висит пока резина не раскрутится. Могу выложить видео, когда открою тему про комнатные вертолёты. Возможно открою…😁
P.S. На фото не самый лёгкий вариант. Здесь я сделал лонжерон усиленный двумя нитями поверх бальзы. Вот это и съело где-то 50 мг.

flying_yogurt

Очень качественная информация.
Известно,что волокна угля очень непрочные в непроклеенном виде,что снижает технологичность пропитывания отдельных из них.На какой стадии ты разделяешь волокна?

Frame

Я вытягиваю сначала продольную нить из полосы углеткани. Она хоть и состоит из отдельных микронитей, но всё же её можно пропитать. Вообще, если по большому счёту, в углеткани продольные нити двойные. Можно использовать двойную, можно выдернуть и одну. Для пропитки есть два состава. В первом варианте я пользовался смолой ЭДП, но после её разведения добавлял чистый медицинский спирт. Разводил до жидкого состояния, примерно, как масло. Затем закреплял кончик нити на столе с помощью пластилина, и начиная от места крепления, прямо пальцами намазывал смолу,только слегка касаясь нити. Потом, держа нить за кончик, скручивал её в жгутик, как канат. Излишки смолы стирал. Затем растягивал в вертикальном положении, не давая раскрутиться: просто растягивал на стенке шкафчика с помощью того же пластилина. Так я делаю угольные нити, которые можно потом клеить продольно на трубки фюзеляжа, лонжероны винтов, или использовать в качестве растяжек и т.д. А лопасть я делаю не на смоле, а на двухкомпонентном лаке (раньше был Новомосковский, сейчас есть аналог), назывался хималак. Развожу лак, пропитываю ниточку, слегка скручиваю. Минуты через три она становится вялая. В стапеле для винта заранее выклеиваю контур лопасти из бальзовой реечки и клею на него небольшие площадки. А на них уже с помощью эмалита креплю нить контура, придерживаясь конфигурации. Нить клеится только на площадки. Такие же площадки делаю и для крепления лонжерона. Нервюры у лопасти из таких же нитей, пропитаны хималаком. Нервюра из двух поясов: верхний выпуклый, нижний вогнуый. Клею на лонжерон и кромки лопасти циакрином. Его наношу иглой, из тюбика капли очень крупные получаются. Нервюра должна быть обязательно из двух дуг, иначе лопасть не даст жёсткости на кручение. Нервюры клею на участках, свободных от площадок, иначе потом сложно отделять лопасть от стапеля. А так эмалит впоследствии размывается растворителем и лезвием всё отделяется.
Пробовал пропитывать нить аквалаком. Получается, но не так жёстко, как на смоле и хималаке. Для растяжек подходит, для лопастей нет.
P.S. Похоже тема уже становится не для начинающих:o

flying_yogurt

Я делал пропитку на весу.Очень похожим методом.Конец нити закрепляется скотчем на краю стола,слегка натягивается и проливается иглой по всей длине ЦА.Приходится жертвовать пальцами в данной методике.Свеже-пропитанная нить быстро разравнивается пальцами.Профиль нити получается плоский.Упругость -феноменальная!

Frame

Я тоже пробовал циакрин. У меня он собирается в капельки на нити, стирать их сложнее. Быстрое схватывание ничего хорошего не дало. Со смолой получалось лучше и вес меньше, т.к. спирт улетучивался. Кроме того, мне плоские жгуты не удобны в последующей работе. Круглый в сечении прутик имеет большую жёсткость (ударение на “О”), чем плоский. Хотя, если плоские использовать для окантовок бальзовых реек, возможно. Но всё равно, как мне кажется, циакрин лучше брать тот, который не сразу становится. А вообще попробуй смолу и лак. Думаю, результат понравится.

Stas#

А почему никто не упоминает микропленку для обтяжки. Разве она не легче пищевой?

flying_yogurt

Я пробовал и со смолой и тоже скручивал в жгут.Не очень понравилось.Неравномерная скрутка ломает пруток при изгибе формы,если сгибание ведётся уже после полной полимеризации,а не на стадии пропитки.
Да,попробую Химолак.

Frame
flying_yogurt:

Неравномерная скрутка ломает пруток при изгибе формы,если сгибание ведётся уже после полной полимеризации,а не на стадии пропитки.

Да, это так. Изогнутые детали надо формовать, что я и делаю. Химолак тоже даст жёсткость, как смола.

Stas#:

А почему никто не упоминает микропленку для обтяжки. Разве она не легче пищевой?

По правилам модель этого класса не должна весить меньше, чем 3 г (без резинки). У кого меньше, у того результат анулируется. Ну и что толку, если сделать на микроплёнке, потом пластилином придётся догружать. Вначале я дал технические требования к этим моделям. Там и размах ограничен, не ограничена только хорда крыла. Я пробовал делать эти модели и на микроплёнке, но с хордой 250 мм, чтобы снизить удельную нагрузку (вес тот же, а площадь больше). Но ещё проблема в том, что возраст детей в этом классе ограничен 13 годами (не старше). Микроплёнка требует совершенно другого отношения, а малолетки не могут с такими моделями управляться. Не все, конечно… Вот мы и решили, что лучше и доступней пищевой плёнки здесь нет. Можно и тонкий лавсан, но он дорог и мало, где его можно купить. Кстати, где не смотрю на сайтах, нигде никто не пишет толщину, или вес квадратного метра плёнки, как будто это не имеет значения. Указывают какой-то номер, цвет и размеры листа. А самое главное-вес не указывают!😦

Stas#

Понятно. Я просто свое детсво вспомнил. Наверно тогда другие классы моделей были.
Мы делали из соломинок, но обтягивали микропленкой. Хотя помню и бальзовые модели были на других кружках.
У меня рекорд около 5 мин, а бальзовые и до 10 летали.
Пленку действительно делать немного муторно. Со всего кружка руководитель только меня звал ему помогать (я постарше был), а готовую пленку уже использовали все.

ЭDV

Извините, не удержался про комнатные, очень трепетные воспоминания как модель 81-83 гг. в 1 гр. весом(без резины) и по 10 мин в спортзале “ходит”. Раньше чемпионаты мира по ним были, если не ошибаюсь гте-то в Венгрии в штольнях разработок полезных ископаемых. Там почти по часу модели летали…

Frame
ЭDV:

Раньше чемпионаты мира по ним были, если не ошибаюсь гте-то в Венгрии в штольнях разработок полезных ископаемых. Там почти по часу модели летали…

Чемпионаты мира проводят и сейчас, только это Румыния. Соревнования проходят в соляных выработках под землёй. Высота до потолка 100 метров! После ужесточения параметров модели летают около 30 мин. Я общался с участником этих соревнований, моделистом из Питера Михаилом Прохоровым. Там очень холодно, но воздух спокойный. Вообще он много порасказал, но это длинная история. К сожалению этот класс в России умер. Взрослые не летают вообще, а у детей правила исковерканы и судейство желает лучшего.

Frame

Раньше завода “Новомосковскбытхим”, сейчас фирму не помню (друг наливал немного). Могу уточнить только позже, т.к. мы с ним живём в разных городах.

Wasily

Темка на самом деле очень интересная, но далеко не для новичков! С нетерпением жду продолжения.