отрицательный угол атаки плоскости

sergey29

Прошу обьясните пожалуйста.Часто встречаю на форуме ,такое выражение как,отрицательный угол атаки.Вот читал про автожир ,там пишут отрицательный угол атаки 2 градуса.Я так понял ,что лопасть при движении передней кромкой опущена в низ?Или я не так понял.

NailMan

все так, плюс - это лобик выше, минус - ниже

sergey29

Нимогу сообразить ,а как же автожир тогда летает? Что с отрицательным углом тоже создается поьемная сила?В книге нарисованно ,вроди бы как передняя кромка лопасти вверх приподнята.Чето я совсем запутался.

GSL
sergey29:

Прошу обьясните пожалуйста.Часто встречаю на форуме ,такое выражение как,отрицательный угол атаки.Вот читал про автожир ,там пишут отрицательный угол атаки 2 градуса.Я так понял ,что лопасть при движении передней кромкой опущена в низ?Или я не так понял.

Да, передняя кромка опущена вниз.

Но это не угол атаки, это угол установки лопасти. Угол установки это угол между хордой профиля и плоскостью ротора автожира. А угол атаки это угол между хордой профиля и вектором скорости потока. У автожира поток обдувает ротор снизу. Поэтому даже при отрицательном угле установки угол атаки положительный.

Ну и еще нюанс. Хорда профиля это чисто геометрическое а не аэродинамическое понятие. Для несимметричных профилей при нулевом угле атаки подъемная сила не равна нулю.