Нужна помощь опытных!

Perry

Пилотага,широколобый низкоплан с размахом 1400 мм., вес 2300 гр., нагрузка на крыло 73гр/дм., стреловидность по передней кромке порядка 8 градусов, центровка была в двух вариантах - 20 и 25 % САХ. А результат один - при остановке двигателя быстрое гашение скорости и переход не в пикирование, а в неуправляемый левый штопор(который ничем, кроме увеличения тяги двигателя не устраняется)! Что это - влияние стреловидности передней кромки, или перекосы при сборке? 😦

Sanya
Perry:

Пилотага,широколобый низкоплан с  размахом 1400 мм., вес 2300 гр., нагрузка на крыло 73гр/дм., стреловидность по передней кромке порядка 8 градусов, центровка была в двух вариантах - 20 и 25 % САХ. А результат один - при остановке двигателя быстрое гашение скорости и переход не в пикирование, а в неуправляемый левый штопор(который ничем, кроме увеличения тяги двигателя не устраняется)! Что это - влияние стреловидности передней кромки, или перекосы при сборке? 😦

Скорее всего или центровка задняя, или Вы ручку руля высоты вверх даете…

giantflier_2

Проверьте центровку, скорее всего вы ошибаетесь полагая что у вас 20-25%
При такой центровке самолет должен летать как напильник - не свернешь.
Поведение вашего самолета больше похоже на то что он имеет очень заднюю центровку. Сделайте центровку в пределах 25-27%, если это учебный самолет и 30-33% если пилотажный. Стреловидность не имеет никакого значения. Если центровка правильная, скорее всего происходит следующее.

Видимо, как только двигатель глохнет, вы непроизвольно тянете ручку на себя, полагая что это заставит ваш самолет устремиться в небо. Это распространенная ошибка.
Никуда он не устремится кроме как к земле. Без тяги винта модель сразу же теряет скорость - необходимое условие для создания подъемной силы. Отсутствие скорости - необходимое условие сваливания в штопор. Так что не отчаивайтесь, ваш самолет ведет себя правильно - так как вы заставляете его себя вести.

В случае аварийной остановки мотора самое главное - не терять скорость. Поэтому не тяните ручку на себя, а наоборот - отдайте слегка от себя и заставьте самолет снижаться, набирая скорость.
Если есть запас высоты, разгоните модель сначала по ветру, а затем разверните против ветра и садите самолет как обычно в четыре фазы (снижение, выравнивание, выдерживание, посадка).

Здесь вас тоже подстерегает сюрприз. При развороте против втера самолет тоже, естественно, начнет терять скорость. Разворачивайте не задирая нос и все время следите чтобы у самолета была скорость, достаточная чтобы двигаться против ветра но не зависнуть.

Если запаса высоты нет - придется сажать самолет в том направлении какое получится. Если получится против ветра - хорошо. Если по ветру - старайтесь на фазе выдерживания удержать модель от пикирования добавляя немного тангажа.
Принцип всегда тот же - всегда должна быть достаточная скорость создающая подъемную силу крыла.
Самолет не может висеть в воздухе как НЛО. Во всяком случае пока. Антигравитацию еще не изобрели.

Мягкой посадки.

klava
giantflier_2:

центровку. Сделайте центровку в пределах 25-27%, если это учебный самолет и 30-33% если пилотажный.

33 - пожалуй многовато, лучше 27-30%. Во-вторых, неплохо бы проверить
поперечную балансировку и добавить загрузку на законцовку правого
крыла. Рекомендация не по сути Вашего вопроса, но на пилотажные качества
самолета влияет иногда существенно.

Perry
klava:

33 - пожалуй многовато, лучше 27-30%. Во-вторых, неплохо бы проверить
поперечную балансировку и добавить загрузку на законцовку правого
крыла. Рекомендация не по сути Вашего вопроса, но на летные качества
самолета влияет иногда существенно.

Огромное спасибо за советы! Центровку перепроверял огромное число раз, поперечно модель сбалансирована. Дело в том, что я восстанавливаю эту модель четвертый раз! На сегодня модель готова к полетам на 100%. Но от старой осталась только задняя часть фюзеляжа и вертикальное оперение. Полностью переделано крыло - площадь увеличена в 1.5 раза, из стреловидного оно превратилось в прямоугольное, увеличена площадь горизонтального оперения. На это я решился после третьей аварии, которая в точности повторила две предыдущие. Я ввел данные обеих моделей в симулятор и вот что выяснил: модель со стреловидным крылом вела себя точно так как я описал в своем вопросе - стоит сбросить газ наполовину и заложить крен чуть больше, модель тут-же срывается в штопор, на ликвидацию которого просто не хватает высоты. То есть виновата конструкция модели! Ее аэродинамика. И я вспомнил, что читал отзывы военных летчиков о МЕ-109. Они писали о том, что этот самолет при переборе ручки высоте на себя незамедлительно срывался в штопор. чем пользовались опытные летчики, чтобы покинуть зону огня преследующего их самолета противника. Сознательно этот маневр повторить было нельзя! А модель с прямоугольным крылом ведет себя в симуляторе как фан, в штопор входит только тогда, когда заставляешь. Клин выбил клином - не могу пилотировать строгую модель. сделал такую, которая будет прощать мне мои ошибки в пилотировании!
Еще раз всем спасибо! А в воздух подниму модель как только позволит погода. У нас в Хабаровске уже третью неделю идут непрекращающиеся дожди.