Разбивка по классам и размерам

Eduard

Здравствуйте-что определяет разбивка моделей по размерам(300 размер,400-450,480) и разбивка по классам (10 класс,21,25 и.т.д.)

FRUKT

Размер (если не ошибаюсь ротора) вертолёта и размах крыльев самолёта.

sergass

Wikipedia: «Коллекторные двигатели делятся по размерам на множество “классов”. Очень часто в правилах соревнований оговаривается именно эта характеристика двигателей. “Класс” двигателя определяется его длиной. Если мы говорим о двигателе 400-го класса, то речь идет о моторе с длиной корпуса 40 мм. Такая классификация пошла электродвигателей серии “Speed” фирмы Graupner. Линейка моторов “Speed” по “классам” выглядит так: 280, 300, 400, 480, 500, 600, 650, 700, 720, 820, 900. Самыми распространенными из них являются моторы 400-го класса. Конечно, электромоторы для моделей выпускает множество фирм, но если речь идет о характеристиках, то сравнивают именно с моторами “Speed” фирмы Graupner. Различия в размерах дает представление о мощности электромотора. Чем больше размер - тем выше мощность.»
На форуме:
rcopen.com/forum/f91/topic125019

vlad_den

Насколько я знаю, у моделей самолетов часто применяют классификаию по объему подходящего калильного двигателя. Объем измеряется в куб. дюймах (1 куб дюйм = примерно 16.4 куб см). То есть класс 10 - 0.1 куб дюйма = 1.65 куб.см., класс 20 - 3.3 куб.см, класс 50 - 8.2куб.см, класс 120 - 20 куб.см.

EVIL
FRUKT:

Размер (если не ошибаюсь ротора) вертолёта

Почему тогда 450-й вертолет расчитан под лопасти длиной 315-335мм, а 500-й под лопасти 425-435мм? И только начиная с 550-го класса, длина лопастей соответствует классу вертолета.

Eduard
Eduard:

Здравствуйте-что определяет разбивка моделей по размерам(300 размер,400-450,480) и разбивка по классам (10 класс,21,25 и.т.д.)

Эти данные указываются в таблицах характеристик бесколлекторных электродвигателей

sergass

Ещё из Википедии:
Классификация

Распространена классификация калильных двигателей выражаемая в сотых долях кубического дюйма. Несколько распространённых примеров:

  • 15 класс (2,5 см³)
  • 21 класс (3,5 см³)
  • 25 класс (4 см³).
  • 30 класс (4,9 см³)
  • 35 класс (5,8 см³)
  • 40 класс (6,5 см³).
  • 46 класс (7,5 см³).
  • 50 класс (8,5 см³).
  • 61 класс (10 см³).
  • 90 — 91 класс (≈15 см³).
  • 108 класс (≈18 см³).
  • 120 класс (≈20 см³).
  • 140 класс (≈23 см³).
  • 160 класс (≈26 см³).
  • 180 класс (≈30 см³).

Радиоуправляемые авиамодели часто классифицируют по объему подходящего двухтактного калильного двигателя выражаемого в сотых долях кубического дюйма. Модель при этом может быть оснащена 4-тактным или электродвигателем. Такая эквивалентная классификация используется лишь для удобства сравнения.

collapse
Eduard:

Эти данные указываются в таблицах характеристик бесколлекторных электродвигателей

Это соответствие мощности коллекторному мотору. Древновсть, давно почившая… Честно говоря давно не встречал такого "парамтера " в описании бесколлкторника…
Класс 0.хх - тоже уже довольно размытая классификация.
Если грубо (для пилотажных моделей):
0.10-0.15 (10Е)- размах около метра, вес до 700-800г.
0.25-0.30 (30Е) - 1100-1300мм, 1000-1800г
.40-.46 - 1300-1500мм, 2000-2500г
.50 (50Е) - 1500-1600мм, 2300-3000г
.90 - 1600-1650мм, 3000-4000г
1.10-1.20 (110-120Е) - 1700-1900мм, 4000-5000г.
1.40-1.60 (140-160Е) - 1800-2000мм - 5000-5500г.

В скобках с “Е”- электрические аналоги.

Дальше начинается отсчет в куб.см (сс), как правило - бензиновые модели.

40-60сс - 2000-2300мм, 7-8кг
80сс - 2400-2500мм, 8-12кг
100сс - 2600-2700мм, 11-14 кг
150сс - от 3000мм, 18-20кг и выше…