Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Выкос мотора или диаметр винта?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Взлет с колес. Даю газ. Самолетка при разбеге очень сильно разворачивает в право. Пенолет-верхнеплан размахом 1м, вес 660гр, винт 10х5 ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2

    Выкос мотора или диаметр винта?

    Взлет с колес. Даю газ. Самолетка при разбеге очень сильно разворачивает в право. Пенолет-верхнеплан размахом 1м, вес 660гр, винт 10х5 двигатель kv1000 на 3S, взлетаю на 2/3 - 3/4 газа. Выкос двигателя вправо 1,5-2 град и вниз 3 град.
    Радиус разворота примерно 3-4 метра!!! Т.е. взлетать просто невозможно. Как выход из положения - даю РН влево. Радиус разворота вправо уменьшается и взлететь уже можно.

    Вопрос: что это? Слишком большой выкос вправо??? Но он и так минимальный... Горизонтальный полет на разной величине газа - без проблем. На затяжной вертикали не проверял по причине ветренной погоды.
    Винт большого диаметра??? Придется приспосабливаться... т.к. мне этот винт нравится.
    Расстояное от края лопасти винта до земли примерно 5 см.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    4
    Крылушки кривые? Правое колесо подтомаживает, киль кривой. В конце концов и выкос вправо убрать можно.
    ВМГ влево самолетку скручивает (если винт впереди и не пушер).

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Крылушки кривые? Правое колесо подтомаживает, киль кривой.
    На ровность крыльев и киля не претендую... НО!!! не при скорости же 10 км/час говорить о кривости... Верно? Самолет трогается с места и СРАЗУ с нулевой скорости разбега начинает заворачивать. Полное отклонение РН влево помогает не полностью. Верю в то, если снять крыло и оторвать киль - самолетка завернет ничуть не меньше...
    Колеса болтаются оба. С большим зазором во втулке. Тормозные колодки сняты...

    влево самолетку скручивает
    Неа! вправо! В том то и дело!
    На всякий случай: заворачивает вправо (это по ходу движения самолета), винт вращается против часовой стрелки (смотрим со стороны мотора), Винт стоит спереди (не пушеррр), если уберу выкос вправо (а он и так слишком маленький) ситуация не изменится.... Нужен выкос влево и значительный!!! Резбег будет обеспечен, а полет? Или полет нафиг, главное разбег?

    Ситуация, блин!!! Пока склоняюсь, что это из-за винта, а не выкоса. Вот только какой выход? Продолжать двигать влево РН???

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    Тула
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,742
    Была такая же ситуация, тока двиг на 1600кВ, винт 10х4.7 SF и акк на две банки. Долго мучался - а потом просто плюнул и взлетал с руки. Либо, если уже очень хотелось, газ в пол и взлет после полутора - двух метров разбега (у меня запас по тяги ВМГ примерно 1 к 2.5).
    Посадка как обычно. Самик - Хакерский Декатлон.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    На ровность крыльев и киля не претендую... НО!!! не при скорости же 10 км/час говорить о кривости... Верно?
    Аэродинамика штука загадочная. Планирует агрегат как?
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Колеса болтаются оба. С большим зазором во втулке...
    Может в этом причина? Например, правое колесо подворачивается и не крутится.
    Проверьте схождение-развал .
    Резбег будет обеспечен, а полет? Или полет нафиг, главное разбег?
    Это уже как вам надо...
    Если моторный полет ровный, то проблема на земле (шасси). Если в моторном полете валится вправо, то выкос. Если планирует вправо - геометрия.

  8. #6

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. Речной вокзал
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,493
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Правое колесо подтомаживает
    Именно, проверить насколько свободно крутятся колеса и еще не подгибается ли хвостовое или переднее колесо (в зависимости от схемы), а если на колесах стоят обтекатели то не работают ли они как тормозные колодки...., чудес на свете не бывает и если в полете сам ведет себя нормально, то ни выкос ни кривой киль не виноваты (иначе бы его и в полете крутило), а здесь что то чем оно по земле ездит свое слово имеет....... Вы его просто не включая борт покатайте по земле, посмотрите как он себя ведет.
    Во Alexm12 уже все расписал.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от elRikk Посмотреть сообщение
    ...такая же ситуация, тока двиг на 1600кВ, винт 10х4.7 SF.....газ в пол и взлет после полутора - двух метров разбега
    Угу. Очень похоже. Только мой мотор медленней крутит и винт не SF - "лопата" поменьше... Вот так и взлетаю....самик вокруг меня бегает, если есть место... Газ в пол, РН влево, РН вверх -> через 3-4 метра взлетел. А там уже все как надо. Ровно и гладко.

    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Планирует агрегат как?
    Нормально. Ровно. Газует тоже нормально. Ручки бросаю - идет прямо (главное что бы ветром не сдуло....). Перевернутый полет тоже нормально. Даю чуть вниз и все. Эт явно не от выкоса... Как буду летать, обязательно проверю на вертикали. Дабы уточнить выкос.
    Может в этом причина?......Проверьте схождение-развал .
    Ну право слово, Александр! Серьезно? Да пусть оба колеса вообще крутиться не будут или будут...какая разница на льду? Или пусть оба колеса будут направлены влево, неужели они скомпенсируют такую тягу вправо???
    Если моторный полет ровный, то проблема на земле (шасси).
    .....или в винте, ИМХО. Только как ее решить?

    Цитата Сообщение от alek_j Посмотреть сообщение
    проверить насколько свободно крутятся колеса и еще не подгибается ли хвостовое или переднее колесо.....обтекатели....
    Очень свободно. Никакого трения. Хвостового колеса нет. Вместо него проволочный костыль (установлен продольно с фюзеляжем). Обтекателей нет.
    чудес на свете не бывает и если в полете сам ведет себя нормально, то....... не включая борт покатайте по земле, посмотрите как он себя ведет.
    Понимаю, что ответ должен быть простой. А чем Вас не устраивает мой вариант ответа?
    Катать по земле? Дома катал по ковру. Едет ровно. На улице катал месяц назад на утоптанном снегу. Делал несколько пробежек с подлетом. Направление разбега было почти прямое. Помню немного корректировал РН, но в РАЗНЫЕ стороны, а не влево близко к упору... Кстати, тогда стоял 8х6...... Хорошо, что сейчас об этом вспомнил! Вот еще одно подтверждение моему варианту ответа.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    4
    Нафига тогда спрашивали?
    Если планирует ровно, в моторном полете ровно, а разбегается криво, тогда точно винт и выкос...

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Нафига тогда спрашивали?
    А получить совет от бывалых?
    тогда точно винт и выкос...
    Пришли к тому, с чего начали...
    Вобщем попробую заменить винт. Скорее всего получу почти прямой разбег. Что тогда? Хотелось бы оставить нынешний винт. Я не случайно написал высоту его установки (предполагал, что виной винт). Может есть какие данные (не нашел), по которым нельзя опускать винт ниже определенной высоты? Тогда как выход - изменить шасси и получить нужную высоту. Что скажете?

  13. #10

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Андрей,

    Красиво, копийно и ровно взлететь задача не простая.

    Если самолёт летит ровно на 1/2 - 3/4 хода газа то дело не в выкосе. Пропеллер тоже менять пока рано. У вас самолёт просто не управляется на земле.

    Я бы вам посоветовал
    1. Убрать все болтания колёс (не усердствуя через чур)
    2. Костыль поменять на малое колесо.
    3. Проверить геометрию шасси - ровно что бы было а не криво (сход/развал на вашей крохе роли не играет)
    4. При взлёте надо ВСЕГДА прижимать заднее колесо к асфальту (РН вверх), а после набора скорости нажим ослабить (РН к нейтрали), а потом опять вверх.

    Там главное не перебрать со скоростью - ранний отрыв, и не передавить вниз капотирование. Вам сейчас нечем рулить на земле - у вас там штырь из провлоки а не рулевое колесо.


    ПС
    Про винт: чем меньше диаметер пропа тем проще с самолётом на разбеге

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Пока взлетал при РВ "вверх" до полного отрыва - что бы укоротить разбег. Иначе поворот получается 90 град и более... На небольшой скорости самолет отрывается почти одновременно со всех 3-х точек. Угол атаки довольно большой. Набираю скорость и поехали...
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Вам сейчас нечем рулить на земле - у вас там штырь из провлоки а не рулевое колесо.
    Да. Остается только использовать РН. Но это совсем не колесо... Рулить очень неудобно. Если я заменю костыль на колесо, ИМХО, поможет мало. Оно также будет неуправляемое. В этой моделе управляемое не планировал. Хотя... попробую поставить просто колесо. Если получится с погодой, в выходной проверю разные варианты. Также с разными винтами. О результатах сообщу в ветке.

    Про винт: чем меньше диаметер пропа.....
    Да. Хорошо заметно! Но маленький винт дает в статике меньше тяги. А хотелось бы для малых скоростей иметь сейчас побольше. Поэтому перешел на этот винт.

    Спасибо всем откликнувшимся!

    P.S. На форуме попадался топик о запуске покупной самолетки с ДВС. У парня были похожие проблемы с уводом с асфальтной полосы. Вот только не помню в какую сторону... Нужно поискать и еще раз перечитать...

  15. #12

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Колесо должно управлятся и прожиматься к земле, иначе ничего вам это не даст. Ваш аэродинамический руль многого не даёт на малой скорости. Тоже получается и у гидросамолёта без водяного руля - петли на воде да завод носа в ветер.

  16. #13

    Регистрация
    15.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Уважаемые форумчане ! Все ведь написано: «…ВИНТ ВРАЩАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ СО СТОРОНЫ МОТОРА…». Дальше объяснять?

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане ! Все ведь написано: «…ВИНТ ВРАЩАЕТСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ СО СТОРОНЫ МОТОРА…». Дальше объяснять?
    Да, объясните. Мотор у самолета спереди, смотрим на самолет со стороны мотора, видим что винт вращается по против часовой стрелки.... дальше как?

  18. #15

    Регистрация
    23.09.2009
    Адрес
    г.Десногорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    312
    Мой тренер верхне- план самострой. 160 крыло. масса 3-кило . дв. АСП-61-4-ткт. винт 13-6. На заду костыль. На зиму приладил маленькую лыжу. При наборе скорости хвост отрывается от земли и уже его шасси не играют роли .А повороты стиком рудера при такой ситуации на земле только добавят большего увода или влево или вправо если конечно вы не АСС . Попробуйте так . Вы сам или ваш товарисчь держит самолет за хвост. Полный газ. Затем отпускаете. Если позволяет ширина ввп. Перед этим я кататл своего тренета без крыла между гаражами. То влево то вправо. так и не нашел. логики. но все таки путем регулировки шасси что -то стало получаться. Зимний ватиант. Лыжи с боковыми бортами вниз 5-6 мм. Типа лыжи -коньки. На летнем шасси были уводы вправо лечилось шасси влево. На своей пилотаге .Управляемое колесо на руде. ТакоЙ неприятности мало. Даже не потому что упавляемое колесо на руде..Переднее шасси на ней паралельно фюза. Мое имхо!!!

  19. #16

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Угу. Очень похоже. Только мой мотор медленней крутит и винт не SF - "лопата" поменьше... Вот так и взлетаю....самик вокруг меня бегает, если есть место... Газ в пол, РН влево, РН вверх -> через 3-4 метра взлетел. А там уже все как надо. Ровно и гладко.
    Если летает "ровно и гладко", то с выкосом и диаметром винта все нормально - дело исключительно в шасси, правте колеса и добивайтесь что бы самоль по земле с толчка (без тяги мотора) катился по прямой, и тогда будет вас счастье.

  20. #17

    Регистрация
    15.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Не пушер. Винт впереди мотора. Мотор сзади винта. Смотрим со сторны мотора. = Смотрим на винт сзади?

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,550
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    Не пушер. Винт впереди мотора. Мотор сзади винта. Смотрим со сторны мотора. = Смотрим на винт сзади?
    ...самолет едет хвостом вперед?

  22. #19

    Регистрация
    15.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    ...самолет едет хвостом вперед?
    Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.

  23. #20

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    винт левого вращения.
    Вы правда так думаете, что у человека винт левого вращения? Тогда самолет летел бы хвостом вперед!
    Такие винты надо еще поискать!!!!

  24. #21

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,226
    Была подобная проблема, с цессной из потолочки, и двиг мощный стоял винт 10х5 был увод вправо, при детальном рассмотрении, оказались виноваты стойки шасси. во время движения просто чуток расползались. Усилил стойки и проблема ушла...

  25. #22

    Регистрация
    15.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Имеем:
    1. Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
    2. Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
    3. О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
    4. Самолет сильно уводит вправо.
    5. Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
    6. Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).

    Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?

  26. #23

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий, то всё просто - пропеллер уменьшить в диаметре а шаг увеличить, поменять проп и врашение на нормальные - снос хвоста влево (после замены пропа бдет вправо) должен уменьшится. Плюс управлять научится. Вот хороший пример, правда модель посолиднее но ошибки те же

  27. #24

    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Москва, сао
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,555
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
    При этом после взлета самолет сам начинает вращаться против часовой стрелки относительно мотора со стороны хвоста. Примерно так.
    Вывод: снять винт, поставить качалки на крылья и подключить к эксцентрику.
    Получаем: Вертикальный взлет и решение проблемы!
    А если без шуток, то проблему надо искать в шасси. Вот если рассуждать, с условием данных вводных, после взлета самолет летит ровно и в нужном направлении, то все равно какой выкос и вращение винта, компенсация всех сил равна, гипотетически, нулю. А это значит, что геометрия самолета в целом удовлетворительна. Вывод: Проблема в шасси!

  28. #25

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Андрей,

    Видно тема злабодневная - советов много даём, не так ли?
    Я бы на вашем месте дал бы модель на проверку-полёт более опытному пилоту, если он у вас есть в городе. Глядишь и проблемы то нет. Я давно тоже Пайпера поднять не мог, а гогда показали, расказали - то всё получилось. А так, что модель разбитрать/собирать переделывать. Может у вас просто навыков пока нет. Многие модели не подарки на взлёте, а другие на посадке, а тртьи в полёте. Так что без видео или фото врядли мы чем либо можем помочь. А гадать то не дело

  29. #26

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    А что, аккуратный разбег на 1/3 газа, до тех пор пока зад не начнет лететь, потом плавное добавление до максимума и взлет уже отменили?

  30. #27

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Nimbus Посмотреть сообщение
    Вывод: Проблема в шасси!
    Верно на 100%. Однажды сам столкнулся с таким явлением. Вполне вероятная причина: недостаточная жесткость стоек на кручение.

  31. #28

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    Все ведь написано.......Дальше объяснять?
    Думаю, что это невнимательность читающих.
    Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо... Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
    Какой выход? Я вижу следующее:
    1. Запускать модель с рук. полет и посадка ( с мин оборотами или без мотора) - ОК.
    2. Рулить при разбеге РН - хоть немного, но помогает.
    3. Винт меньшего диаметра.
    4. Увеличивать высоту шасси.... Кому как, но всему есть мера...
    5. Если самолетка позволит (вес, класс, желание) - управляемое заднее колесо. При определенной сноровке, думаю можно приноровиться разгоняться прямо.
    6. Плюнуть на все, ставить модель на 45 град влево. После быстрого отрыва получим на взлете 45 град вправо. Либо с хорошо тянущим мотором - меньше.

    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    Имеем:
    1. Человек смотрит на винт со стороны мотора (сзади).
    2. Видит, что винт вращается против часовой стрелки, о чем добросовестно сообщает форуму.
    3. О направлении движения самолета не сообщается, из чего можно предположить,что оно обычное (хвостом назад).
    4. Самолет сильно уводит вправо.
    5. Часы в Липецке ходят в ту же сторону, что и здесь (по часовой стрелке).
    6. Винты левого вращения есть в продаже (правда, мало).

    Какой еще может быть вывод, кроме винта с левым вращением?
    Ай! А я пива налил за прошлое сообщение!!!!! ОшиПся! Думал, что Вы поняли мысль и я понял Вас. Ну что? Прошу извинить. Мои слова выше я удалять не буду. Сейчас поясню почему....

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Не буду цитировать свои слова, сказанные в прошлых постах. Но чем больше раз напишешь одно и тоже, тем точнее будет сказанное и может кто то наконец поймет. Пока отвечу на Ваши вопросы:
    1. Да.
    2. Да. Добросовестно сообщаю. Но!!! Направление вращения винта принято определять глядя на его лицо, а не ж...
    3. Направление движения самолета действительно не сообщаю. Т.к. я по своей глупости считал, что обычно самолет летит мордой вперед, а не хвостом вперед... сообщаю: мой самолет должен лететь двигателем (мордой, винтом, не хвостом) вперед.
    4. Да. Очень сильно. Для непонявших: уводит вправо - если смотреть с хвоста. Центр радиуса приближен к правому крылу, к правому шасси (правая сторона - если посмотрите не с хвоста станет левой)... Зачем я все это пишу??? Очень отдает маразмом!!! Люди почитают и скажут про меня плохое... А почему не о тех, кто не может читать?
    5. Да. Липецк не сильно говнявый город. В нем живут и тупые и грамотные. Как и везде.
    6. Тоже Да. Но мне не нужны винты левого вращения специально для этого самолета. Ээээ....позвольте! А что Вы считаете левым вращение винта? Влево от меня или от Вас? А часы у Вас идут в какую сторону? А какой рукой Вы пишете (от меня или от Вас)??? А в какой руке Вы держите вилку???
    Надеюсь Я ответил на эту тупость?

    - Винтов левого вращения - днем с огнем не сыскать... Зачем бы мне они были нужны на переднем расположении мотора? Плыть против течения или повыпендриваться?
    - Разбег самолетки хвостом вперед и полет хвостом вперед......ммммм.....наверное интересен. Но не на самике, который летает мордой вперед.... Боюсь, что он НИКАК не полетит хвостом вперед.......

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Не будем спорить пока автор сам не откликнится, если вы правы, Василий
    Влад, неужели и Вы туда же??? Ладно, согласен!!! Василий прав!!! Я тупой и у меня нет часов! В Липецке часов нет ниукоГо! У меня куча винтов с левым вращением или даже со средним вращением!!!
    Вопрос можно закрывать! Иначе я не выдержу!!!

    Цитата Сообщение от Alexm12
    ...самолет едет хвостом вперед?
    Цитата Сообщение от Юрич Посмотреть сообщение
    Точно не могу сказать, но скорее все-таки винт левого вращения.
    Если точно не можете сказать (свечку не держали), тогда заткните Ваши дедуктивные методы поглубже себе в......

    Цитата Сообщение от Nimbus Посмотреть сообщение
    проблему надо искать в шасси. .....Проблема в шасси!
    Да. Проблема в шасси (если винт на 10"). А если на 8" ??? Проблема самоустраняется??? Развал-схождение становятся в норму??? Что Вы как маленькие???
    Я уже и то допер!!!

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Может у вас просто навыков пока нет.
    Навыков нет. А как отсутствие навыков или их наличие скажется на прямолинейном разбеге с 0 положением РН???

    -------------------------------------------

    В выходные мы планировали полетать и поснимать видео. Может так и выйдет. Сниму на память криволинейный разбег хвостом вперед со средним винтом... Ну и несколько бочко-петель. Прикольно, когда самолетка летит хвостом вперед..... Может получится!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 17.03.2011 в 11:29.

  33. #30

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, если спокойно рассудить - хвостовое колесо должно сильно помочь лечению болезни. И веса не много нагоните. Конструкция - как на фото - http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1284360279 , но можно сделать сам кронштейн из кусочка бальзы с вклееной трубочкой d=1mm, и колесико поменьше, у меня на маленьком пенолете получилось около 5 г. Если интересно вечером сфотографирую.

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    vlad_den Спасибо. Наверное на этой пенолетке колесо делать уже смысла нет. Буду делать на следующей. Конечно есть интерес. Буду признателен за фотки. Можете забросить в личные.
    Про колесо правильно давал совет spyder3. Понимаю, что к этому приду. Только чуть позже. К началу лета.

  35. #32

    Регистрация
    15.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    17
    Андрей, ну зачем Вы так?
    Сначала пытались запутать (...со стороны мотора...). А теперь тех, кто попытался разобраться в ВАШЕЙ проблеме, в маразме и дедукции обвиняете. Почетче формулируйте исходные данные.
    Выверните оба колеса чуть влево и/или взлет с правым галсом к ветру, газу и вперед.
    Будут еще проблемы, обращайтесь.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Попробую и я дать совет.
    1. Как не странно, нужно как можно быстрее поднять хвост дав ручку немного от себя. Подняв хвост, Вы сможете рулить РН, так как он будет в воздушном потоке от винта, даже на малой скорости.
    2. Мне тут советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках(вот так / \). Я не проверял (у меня передняя НЕ УПРАВЛЯЕМАЯ стойка и при разбеге прекрасно рулится РН, но не при посадке), но теоретически это правильно.

  37. #34

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Думаю, что это невнимательность читающих.
    Я укрепился в своем предположении. Решил его проверить. Т.к. принято не опираться на теорию, а довольствоваться кривой практикой. Покатал вчера самолетку на утоптанном снегу (почти лед). С винтом 10" заворот был значительно больше, чем с 8". Настолько больше, что С 8", немного подруливая РН можно ехать прямо... Вот и все. Предположение о винте, как бы мне не хотелось, подтвердилось!
    Какой выход? .............
    Все таки странная у вас логика, если получается такая причинно-следственная связь.... то что на земле с 10" винтом уводить сильнее чем с 8" - это так и должно быть при криво сделанном шасси, т.к. крутящий момент от 10" больше и соответственно модель сильнее упирается в кривую стойку шасси.
    И выход только один, если конечно хотите взлетать с земли по копийному, - исправить шасси, и усилить его на скручивание (у вас, видимо, стойки мягковаты), т.к. при правильно сделанном шасси модель на земле не уводит в сторону вне зависимости от диаметра винта (соответсвенно: при криво сделанном шасси модель будет уводить в сторону с любым винтом).

    п.с. это не теория, это есть практика, проверенная в жизни много раз.

  38. #35

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Вот здесь видно, что и без хвостового колеса на потолочке можно прекрасно взлетать. Остальное без комментариев.

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Вот здесь видно, что и без хвостового колеса на потолочке можно прекрасно взлетать. Остальное без комментариев.
    Ну правильно, "ровные" стойки шасси - ровный, безпроблемный, разгон и взлет

  40. #37

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    нужно как можно быстрее поднять хвост......
    Возможно Да. Но не вижу смысла. Вот почему: Через 3 метра я смогу поднять хвост, а через 4 метра мой самик отрывается со всех 3 точек одновременно.
    советовали сделать СХОЖДЕНИЕ на основных стойках
    У меня есть схождение. Все как в жизни.

    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    Все таки странная у вас логика
    Это не логика, а практика. Странную логику я озвучивал в другом посте.

  41. #38

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Здесь вообщемто не автору топика а для всех начинаюших кто испытывает проблемы примого разбега.
    1. Модели с хвостовым колесом гораздо сложнее удержать на примой чем модели с носовым колесом.
    2. Модели высокопланы много сложнее чем Яки и Екстры итп.
    3. Чем фюзеляж длиннее тем проще. Пример Александр Голубкова очень хорош, его модель практически не требует болших навыков на взлёте и поэтому хороша как для новичков так и мастеров пилотажа.
    4. Расположение основных стоек по возможности ближе к ЦТ дабы уменьшить эффект неустоичивости (тачка в магазине)
    5. Лёгкие модели сложнее удержать чем тяжёлые (на взлёте)
    6. Сход колёс основных носками вовнутрь около 2 градусов
    7. Чем основные стойки ниже и чем хвосовое колесо выше тем проще
    8. Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
    9. Чем пропеллер меньше в диаметре тем проще
    10. Если вместо рулевого колеса прикрепить лыжу чтобы увеличить сопротивление - тем проще (модель будет как бы оттягивать за хвост но несколько ухудшится управляемость на земле)
    10. Грунт или мелкая травка проще асфальта
    11. Рулежка и начало взлёта при полностью придавленом к земле хвосте (Р-Высоты вверх). Когда его вниз перемешать скажет вам только ваш собственный опыт
    12. Не стремится сразу поставить модель в горизонт (поднять хвост) это потом - главное взлететь ровно по прямой с 3х точек постепенно увеличивая длинну пробега. 3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется )

    Удачи всем, может кто что и добавит.
    Я не писал про выкосы/закосы итп это разжёвано тут миллион раз

  42. #39

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Влад, спасибо за суммарные правила. Согласен со всеми пунктами. Есть вопрос по этому:
    Рулевое колесо отклоняется влево/право немного на меньшие углы чем РН
    Каким образом можно это сделать? Можете кинуть ссылку на фото? Может кто на форуме давал описание? Как сделать одинаковое отклонение - понимаю.

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    3-4 метра пробега для пенолёта Андрея Насарова - большой прогресс (а сам жалуется )
    Дык... про 3-4 метра не жалуюсь, это от безисходности на ооочень маленькой взлетке. Хотя, лучше бы 1-2 метра... От 3-4 метров "побыстрей бы" - страдает само зрелище от неспешного взлета. Пробежать бы побольше, поднять хвост, а затем потихонечку и понемножечку вверх...

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я сам использую дул рэйтс (двойные расходы). Хотя это не совсем то но при большом РН на Декатлонах работает нормально. При отрыве РН переключается на 100% расходы. Экспонента подобранная под характер пилота тоже помогает неплохо. Если сразу использовать большие расходы, то модель может побежать змейкой и разультат будет как на Пйпере (см фильм вверху).
    На не мальньких моделях некоторые ставят отдельное серво на рулевое колесо, пружинный привод коий сглаживает резкие перекладки и защишает редуктор сервы, но в пружинах есть и минус - инерционность.

    То что я написал, к сожалению многих, точно работает на моделях под 3.5кг -5.5 кг кои я сейчас имею. Те навыки кои я имел, пуская пенолёты, я уже подзабыл. И те навыки должны по иде отличатся от пилотирования моделей большего габарита. Из моего личного опыта - чем больше в размерах и весе тем проще как на взлёте так и в полёте но не на посадке. При большом самолёте один из минусов - страх. Страх не грохнуть дорогую модель, коий работает как тормоз, и как результат ошибки пилота и противоположный ожидаемому результат.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 04.08.2011, 01:03
  2. Куплю БК мотор со складывающимся винтом.
    от Артабан в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 01:56
  3. Funtana X100 про выкос
    от Vorona`z Handicraft в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.11.2010, 16:42
  4. OS MAX 46АХ и винт 13x4?
    от ubd в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 06.05.2010, 13:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения