Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Краш по отсечке - как избежать?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вот и меня постигла чаша сия. И не просто краш, а реальная жесть - в хлам, в труху.... Приложил я ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65

    Краш по отсечке - как избежать?

    Вот и меня постигла чаша сия. И не просто краш, а реальная жесть - в хлам, в труху.... Приложил я свою любимую самолетку. Вот такую красавицу http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/...acturer=SebArt
    Обидно до соплей.

    Ситуация такая (может и типичная) - зарядил акки, настроил таймер на пульте с запасом в пару минут, пишалка на борту стояла (которая предупредить должна была, блин) и взлетел. Хорошо мне так взлетелось. Отрабатывал маневры на вертикалях, оттуда и беда пришла - через какое то время самолетка внезапно потеряла резвость, я сразу на коробочку и в районе 3-го разворота мотор встал и недотянув до полосы морковкой в холм. Вдребезги. Таймер, зараза, не учел, что все маневры на газу шли и не успел тявкнуть, а пищалку я банально не услышал - высоко, далеко и ветер.

    Господа - как избежать повторения данной ситуации? Чем за состоянием АКБ следить? Цена вопроса уже не важна.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    самолетка внезапно потеряла резвость, я сразу на коробочку и в районе 3-го разворота мотор встал и недотянув до полосы морковкой в холм.
    Дааа... Печально! Потеряла резвость - означает зазряд почти в ноль акка. Останется всего несколько секунд... Зачем на коробочку? Кому она нужна? Почему не сразу на посадку? ВПП далеко? Дотянуть вряд ли удастся... Мотор заглох... А без мотора? Если никак, то тогда шансов нет... Еще может подкрасться другая каверза - перестанут реагировать сервы... Хотя, обычно, им еще немного хватает...
    Как мониторить акб - не подскажу. Я бы не летал далеко от ВПП, когда наступила вторая половина полета. И при внезапном разряде сажал бы без мотора. Хотя.... не всегда все идет гладко...

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Как вариант поставит вот эту телеметрию: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10343

  5. #4

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Жалко конечно ваш аэроплан.
    Правда про какую отсечку Вы пишите, и кто отесёк и что мне не ясно.
    У меня было подобное по другой причине (правда не в хлам). На регуляторе Финикс не выставил софт катофф, так как нужен был программатор на коий денег я пожалел и на посадке мотор встал, для его запуска надо было передёрнуть стик газа, на что времени не хватило.
    1. Поэтому сейчас на всех Касел контроллерах устанавливаю программатором софт катофф (мотор сбавляет обороты на 50% а не до 0 при падении напряжения на батарее)
    2. Время полёта на всех без исключения моих моделях (от 700г до 3.7кг) я ограничил 6 мин (с момента пуска мотора до его остановки)

    Вообшем то и всё - проблем за 2 года больше не было

    ПС
    Да, борт на моделях в 3.5кг и 3.7кг питается от отдельнол ЛиПо + регулятор на 5.2в

    Пищалки ставил - мёртвому припарки. Когда вокруг ешё 4 модели Бензин/ДВС пилотаж крутят кто ту пищалку услышит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    На мелких моделях до 110см можно летать со встроенным BEC. А вот для большего размера просто необходимо раздельное питание на двигатель и на приемник с сервами. После того, как сам однажды "купился", всегда так делаю. Даже когда отсечется двигатель, любую, даже самую "тупую" модель можно усадить, главное следить за тем, чтобы не потерять скорость на планировании. Правда есть одно "но!", если висишь в полутора метрах от земли на винте, тут уж вряд ли что поможет!

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    мотор встал и недотянув до полосы морковкой в холм.

    Э.. штопор? Э... ручку на себя тянул?

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    Правда есть одно "но!", если висишь в полутора метрах от земли на винте, тут уж вряд ли что поможет!
    С виса он в хлам не разобьется,чем ниже висишь - тем легче последствия.С раздельным питанием борта и дв-ля согласен.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну вхлам, это просто не повезло.. или управление отвалилось? Если управление - то разбираться. Ну а без мотора посадки почти всегда не ведут к тотальным разрушениям. У бензинолетчиков всегда бывают посадки с заглохшим мотором, больше или меньше , но всегда.

  12. #9

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    или управление отвалилось? Если управление - то разбираться.
    Если ВЕС слабоват,то вполне мог отрубить питание приемника,а если еще и аппа на 2.4 то необходимо дополнительное время на перезагрузку приемника.У нормального регулятора при отсечке идет плавное снижение оборотов двигателя вплоть до полной остановки,но питание на сервах сохраняется.Хреновый рег. может "высосать" акк до конца,опять же хреновый акк может дать нежданную просадку.

  13. #10

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    чем ниже висишь - тем легче последствия.
    Согласен на 100 процентов, поэтому и назвал высоту.

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,739
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    2. Время полёта на всех без исключения моих моделях (от 700г до 3.7кг) я ограничил 6 мин (с момента пуска мотора до его остановки)
    Вот это самое правильное. Лучше сесть с наполовину полной батарейкой, чем побеждать отсечку. Я тоже к этому пришел когда надоело мерять сервы на РН:-)

  15. #12

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65
    Спасибо, но последний совет для меня неприемлем. Я хочу летать столько, сколько можно летать. Причина краша проста - потеря высоты и скорости при остановленном моторе (а рулилось все до последнего) достаточно далеко от ВПП и крайне неудачно стоящий обледенелый холмик.

    Итак (благодаря вашим подсказкам) нашлись несколько устройств, которые мне могут помочь:
    1) Quanum 2.4Ghz Telemetry System
    2) RF beacon
    3) ROCKWELL B5
    4) ROCKWELL ASSIST LIGHT
    Может кто чем уже пользовался? По первому устройству возникает вопрос, а не будет конфликтовать передатчик 2,4 с приемником 2,4 в пределах одного борта? И можно там самостоятельно настроить уровень сигнала о разряде?
    По второму - как то кустарно больно выглядит, м.б. ненадежно?
    По третьему и четвертому - не нашел никаких отзывов, хотя последний выглядит заманчиво.
    Что я еще не охватил?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Когда у меня случается отсечка, сажаю самолет где придется, не пытаюсь тянуть до полосы. Уж лучше сходить за ним далеко, чем дрова. Ну и тренировать надо посадку без мотора.

  17. #14

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65
    Как вам сказать - без полосы..... Модель весом 5,5 кг и размахом 2 метра скажем так - несколько затруднительно посадить куда угодно без повреждений.

    А на тему тренировок посадки где угодно без мотора - буду стараться. ( Ну как куплю еще несколько таких красавиц, дабы запас на неудачные тренировки был).
    М.б. по существу что скажете?

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    М.б. по существу что скажете?
    При таких ТТХ не помогут никакие обратные каналы, потому что все равно будете летать до последнего - а потом искать где упало... Летать надо так, чтобы ЗАВЕДОМО оставалось энергии на два, три, ЧЕТЫРе захода на посадку.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,739
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    Как вам сказать - без полосы..... Модель весом 5,5 кг и размахом 2 метра скажем так - несколько затруднительно посадить куда угодно без повреждений.
    Вот и не надо до этого доводить.

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Фёдор,
    Ну если вам так нравится летать без устали возьмите то устройство что Леонид Иванников указал, и обзор потом сделаете для нас. Там пищалка какя то есть внутри приёмника, что на антене. А тот дисплeй - ну вообшем не к чему конечно он. Кто на него смотреть будет, некогда. ведь не пароходы пускаем.
    А что летать на вашем самолёте до почти до конца силовых батарей - я не согласен. Не посадить его вне полосы, он больше моих под Саито 125. Не пенолёт - серьёзный аппарат. Rасчет на 4 хода вперёд нужен. Вы и сами пишете
    >>> Модель весом 5,5 кг и размахом 2 метра скажем так - несколько затруднительно посадить куда угодно без повреждений <<
    Я думаю даже больше - невозможно посадить, найдёт он крысиную нору колесом - и кирдык СебАрту

  21. #18

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Надо просто всегда быть готовым к нештатным ситуациям и при остановке двигателя следить за скоростью планирования.

  22. #19

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    Может кто чем уже пользовался?
    По третьему и четвертому - не нашел никаких отзывов, хотя последний выглядит заманчиво.
    я пользовался, ибо летаю на одном поле с автором. Доволен. Рекомендую.
    Некто collapse тож пробовал, тож остался доволен.

  23. #20

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65
    Sergey77, большое спасибо. Автор из Москвы? Здесь бывает? Консультацию у него можно получить?

    Господа, я конечно не оспариваю необходимость тренировок на действия в нештатных ситуациях и в какой то степени стараюсь это делать. Но мысль о жестком ограничении полетного времени категорически не приемлю. Когда вы летаете на пенолете или мелкой бальзе, вы можете иметь 10 аккумуляторов на полетный день и летая жестко по 6 минут, это даст вам в возухе час, чего (имхо) достаточно.

    Но я с большой моделью вообще редко имею возможность приехать на поле, в моем запасе для нее только пять 10-баночных больших батарей, больше иметь не позволяет финансовая возможность, и если летать на них только по 4 минуты, то в поле можно тогда вообще не выезжать. Могу заметить, что полетное время (в очень спокойном режиме) моей почившей красавицы иногда достигало 12 минут.

    В общем заказал я девайсы 1,3,4. Как приедут - отпишу отчет. Девайс 2 решил и не заказывать, боюсь распадется еще в руках до установки.

  24. #21

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    Автор из Москвы?
    Здесь бывает?
    Консультацию у него можно получить?
    да
    забанен навечно
    через его сайт, он не кусается

    вот его тема (с чего все началось) Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

  25. #22

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    если летать на них только по 4 минуты, то в поле можно тогда вообще не выезжать.
    Это называется - как правильно выбрать емкость АКБ или сколько должен длиться полет...

    А так хоть обвешайся всяческими обратными связями - дольше летать ты все равно не будешь и бить самолет будешь точно так же, только что психологически в более комфортных условиях.

  26. #23

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Это называется - как правильно выбрать емкость АКБ или сколько должен длиться полет...

    А так хоть обвешайся всяческими обратными связями - дольше летать ты все равно не будешь и бить самолет будешь точно так же, только что психологически в более комфортных условиях.
    абсолютно неверный вывод. В зависимости от стиля длительность полёта может отличатся в 2 раза, в особо циничных случаях гораздо больше. Но Вам лично никто не запрещает летать по таймеру.

  27. #24

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,903
    Когда я облетываю новый самолет, вылетывю акк до отсечки (снижение оборотов) на достаточной высоте. Таймер ставлю на 1-2 минуты меньше получившегося времени. И все! Так же поступают и все мои друзья и знакомые по полетам. Ни одного краша не было! Практически у любого регуля есть возможность "передернуть затвор " и дотянуть до полосы. Достигается тренировками.

  28. #25

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Полностью поддерживаю мнение предыдущего Автора. Таймер на минутку-две До ожидаемого времени "конец горючки". После начала бибипов неспешно подымаемся повыше и размечаем "коробочку" , которую собственно в итоге и строим . А высота нужна чтоб всё-же на полосу долететь, если всё-ж просчитаемся со времечком. И никаких "ещё завешу разочек...на пару секундочек всего", "харриер - нормальная фигура нормального пацана на нормальной посадке", " А щазз прям из силовой точное касание на три точки !..". НЕ НАДО. Выполнив несложную последовательность штатной посадки модели, Вы получите восхитительную возможность взлететь ещё. А вот проигонорировав оную последовательность , Вы имеете возможность
    повысить свои навыки в ремонтах , сложных и не очень. О полётах сломанной модели естественно речь не пойдёт .

    С уважением John_K

  29. #26

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Это называется - как правильно выбрать емкость АКБ или сколько должен длиться полет...
    С удовольствием узнаю, как правильно выбирать. Сейчас стоит 10S1P 5350 mAh - полетное время в зависимости от стиля - от 13 до 4.5 минут. Что посоветуете?

  30. #27

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Хреновый рег. может "высосать" акк до конца,опять же хреновый акк может дать нежданную просадку.
    Всё ж "брендовой" не аппа должна быть... ИМХО, ВМГ - ОСНОВНАЯ часть самолёта!

  31. #28

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ИМХО, ВМГ - ОСНОВНАЯ часть самолёта!
    основная часть самолета - планер, а вмг это только то, что позволяет ему набрать высоту.
    а мы строим только модели...

  32. #29

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    основная часть самолета - планер
    Судя по Форуму планер - "расходник", а вот аппа - это "наше всё"...

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,739
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    Сейчас стоит 10S1P 5350 mAh - полетное время в зависимости от стиля - от 13 до 4.5 минут. Что посоветуете?
    В зависимости от стиля можешь же прикинуть расход/время. Йа правда на таких больших электричках не летаю, а на двс фаныче всегда могу пролететь по ближе, и углядеть сколько там в баке осталось:-)
    Имея 4 батарейки, с перекурами (ну не один же на поле) могу летать бесконечно долго.
    Или десятибанки в поле заряжать проблематично?

  34. #31

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Или десятибанки в поле заряжать проблематично?
    нужно тащить генератор или не глушить авто иначе 3-4 зарядки и придется заводится с толкача (прикуривания)

  35. #32

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Уметь планировать на любом самолёте необходимо тренировать в первую очередь. Я всегда к этому готов. Вот тут у меня в воздухе развалился двигатель, но тем не менее я сел довольно удачно

  36. #33

    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,974
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    меть планировать на любом самолёте необходимо тренировать в первую очередь
    полностью согласен с Виктором. Во второй половине полета всегда старюсь исключать бреющие полеты и прочие хулиганства. Кроме этого, по возможности, держу в голове запасные площадки приземления, чтоб в критический момент не мераться с выбором площадки. Вот тут на тренере двиг сгорел, поставил 4 банки, а винт сменил под 3 и забыл.. Это правда тренер, и поле было огромное, но все же...

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,739
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    нужно тащить генератор или не глушить авто иначе 3-4 зарядки и придется заводится с толкача (прикуривания)
    Ну это же не не решаемая проблема.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    108
    Записей в дневнике
    1
    И всё же 2 раза зарядить акк в поле - и у вас уже есть лишние 12-20 минут в небе. По моему лучше чем без них

  39. #36

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    нужно тащить генератор или не глушить авто иначе 3-4 зарядки и придется заводится с толкача (прикуривания)
    А с ДВС таких проблем в принципе не возникает! Хотя, с точки зрения экологии...

  40. #37

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,739
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Хотя, с точки зрения экологии...
    об этом нужно вспоминать когда приходит время утилизовать батарейки.

  41. #38

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    А с ДВС таких проблем в принципе не возникает!
    А с ДВС проблем не меньше. Чуть скакнула температура окружающего воздуха, чуть неправильно отрегулированы обороты, чуть перегрузил движок на 3D и будь готов к нештатной ситуации. Как пример видео выложенное ранее. И даже с бензинычем могут быть проблемы, это техника и от ее отказов никто не застрахован. Даже большие самолеты при самой тщательной проверке и контроле и то имеют отказы.

  42. #39

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    об этом нужно вспоминать когда приходит время утилизовать батарейки.
    +100!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Наши краши
    от Sereganike в разделе Пилотаж
    Ответов: 2513
    Последнее сообщение: 07.08.2017, 13:14
  2. Наши краши (видео и фото)
    от baychi в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4963
    Последнее сообщение: 21.06.2017, 13:02
  3. отсечка для LIPO
    от Рюрич в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.01.2011, 19:11
  4. Продам Продам отсечку 1s lipo
    от invisible13 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 18:24
  5. Отсечка Rex-500ки! Подскажите плиз.
    от STARYI в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 22:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения