Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

помогите с диагностикой

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; вообщем ситуация такая: опыта почти ноль в авиомоделизме, но интересно было и взял cessna 182 от skyartec. аппа - hobbyking ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20

    помогите с диагностикой

    вообщем ситуация такая: опыта почти ноль в авиомоделизме, но интересно было и взял cessna 182 от skyartec. аппа - hobbyking 2.4Ghz 6ch. зарядил акк, подключил, сбиндил приёмник с передатчиком, вроде всё заработало: сервы жужат, движок пропеллер крутит. подключил аппу к компу для настройки, хотел сделать реверс руля высоты сделать ибо надо было но сделал реверс канала газа. результат: естественно полный газ, самик о ножку стола ломает одну лопасть винта, и с одной оставшейся лопастью начинается дикий расколбас. двиг остался висеть на одном винтике к тому моменту когда я его смог остановить отключением акка (почему то на стик газа и выключатель газа реакции не было). двиг назад прикрутил, подклеил, винт поменял. включаю: до этого при включении играла короткая мелодия (с помощью дв), теперь она играет заметно тише. когда даёшь чуть-чуть газа, двиг (безколлекторный аутранер) не может стартонуть и дёргается. увеличение газа запускает двиг. и по-моему упала тяга на максимальном газе. собственно вопрос: что могло произойти, кто дурит двиг или регуль? (то что я так тупанул это и так понятно). делимся мыслями, помогаем...
    p.s. извиняюсь за длинный пост

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Проверьте проводку от регулятора к двигателю, может коротить или почти отвалилась одна фаза.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    ок. проверю. а вот ещё вопросик: как могло получиться так что без вмешательства передатчика газ отрубился, ну где то через минуту (да так, что я думал что-то сгорело)?

  5. #4

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    отсечка на регуляторе, наверное, если аккум был слабо заряжен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    спасибо, буду пробовать, о результатах отпишусь

  8. #6

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    проводку проверил, вроде ничего не нашёл, зато померил мультиметром напряжение между выводами регулятора при подключенном моторе. Между A-B, B-C, C-A получилось 7.6 вольт во всех трёх измерениях на полном газу при питании от акка 11.1в. мерил в режиме измерения переменного напряжения. подскажите так и должно быть или так вообще мерить неправильно?

  9. #7

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Цитата Сообщение от alemih Посмотреть сообщение
    или так вообще мерить неправильно?
    Именно не правильно
    Если и проверять то между АВС и плюс,минус питания ,не должно быть короткого)мерять на омах и при отключеном от регуля двигателе) у меня таке симптомы выли при сгоревшем одном полевике(причем пробит был затвор и АВС между собой не звонились)
    А так проверте тягу двигателя, если в норме то и беспокоится не стоит, а если сильно упала, то двигатель проверять тоько заменой онного или подкинуть его на дргой регуль, ну а сам регуль проверять прибором, прозвавнивать все полевики на отсудствия коротышей между истоком-стоком и затвором.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    значит так: отпаял мотор - все обмотки по 1 Ом.
    далее регуль (отсоединённый от мотора и акка, мультиметр на пишалке/прозвонке): .
    "-" мультиметра к "-" регуля, "+" мультиметра к А регуля. результат - кратковременное КЗ потом ХХ
    "-" мультиметра к "-" регуля, "+" мультиметра к В и С регуля. результат - ХХ
    "-" мультиметра к "+" регуля, "+" мультиметра к А, В и С регуля. результат - КЗ.

    "+" мультиметра к "-" регуля, "-" мультиметра к А регуля. результат - КЗ.
    "+" мультиметра к "-" регуля, "-" мультиметра к В,С регуля. результат - ХХ.
    "+" мультиметра к "+" регуля, "-" мультиметра к А регуля. результат - кратковременное КЗ потом ХХ.
    "+" мультиметра к "+" регуля, "-" мультиметра к В,С регуля. результат - ХХ.

    т.е. канал А регуля отличается по поведению от В и С.
    да, ещё пробовал припаивать мотор произвольным образом к регулю : в любом случае один и тоже результат описанный выше в постах (менялось только направление вращения).

    внимание вопрос: так и должно быть или что-то погорело? или я опять некорректно провожу измерение?
    (доп. инфа: ESC состоит из двух плат: одна видимо управление, другая силовая выходная часть, на которой 6(почему не 3?) полевиков)

    очень надеюсь на помощь.
    Последний раз редактировалось alemih; 12.04.2011 в 01:08.

  12. #9

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,742
    Записей в дневнике
    4
    Все-таки похоже, что сгорел регулятор. Вам решать, стоит ли его пробовать реанимировать, или просто поменять.

  13. #10

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    более детальное изучение регуля выявило разорванную дорожку на силовой плате (с полевиками) к сожалению в очень неудобном месте между платами, следовательно, нужно распаивать платы... правда встаёт резонный вопрос от чего сгорела довольно толстая дорожка и может это не причина а следствие другого дефекта. надеюсь что нет, о результатах отпишусь.

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    продолжение истории: дорожку восстановил прокладыванием шунта в виде провода (распаять платы без паяльника с отсосом не удалось, хорошо что хоть дорожка просматривалась полностью). результат: стартовая мелодия опять заиграла громко мощность(тяга) вроде тоже вернулись, но через секунд 30 работы в работе двигателя появились как будто пропуски в работе. (если сравнивать с ДВС как будто подтраивает, или пропуск в зажигании). на минимальном газе вплоть до кратковременной остановки, на больших оборотах только на слух. и ещё: если газ в ноль и крутить пропеллер рукой то явно чувствуются как-бы заедания магнитного характера, немного похоже на шаговый движок, но редкие несколько раз на оборот. подскажите что это такое?

  15. #12

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alemih Посмотреть сообщение
    подскажите что это такое?
    При нонешней стоимости регулей проще менять данный узел в сборе, а не пытаться его реанимировать. Тем более при отсутствии соответственной рембазы и опыта ремонта (про простейшую осциллограмму речи не было). Я лично тупо заказываю такие запчасти с запасом, чего и Вам советую, при условии что это хобби Вас затянуло...

  16. #13

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Г. воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    мотор и регуль уже почти заказал, но всё-таки интересно разобраться. образование соответствующее есть, а про опыт ремонта было правильно замечено. требуется немножко помощи.

  17. #14

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от alemih Посмотреть сообщение
    образование соответствующее есть

    тогда Вы понимаете что такое многоэмиттерные транзисторы. и при выгорании нескольких эмиттеров транзистор остается типа рабочим. Но нужный ток при этом не пропустит. Думаю, что про полевики можно то-же сказать.
    Увы, уже проще и дешевле менять телевизор нежели его ремонтировать.

  18. #15
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    "пропуски" возникают изза разницы пропускной способности ремонтированных и неремонтированных "каналов". Грубо говоря, на одну обмотку идет меньшее напряжение, чем на все остальные, мотор получает чуть меньший импульс и происходит срыв синхронизации, который вы и слышите как "удар". Да, это действительно больше всего похоже на пропук зажигания у двс.

  19. #16

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    289
    На всякий случай проверь движок, точнее выводы обмоток. Так как обмотки мотаются скрученным в несколько жил проводом, некоторые жилы могли оборваться или подломиться. Периодически соединяясь и разъединяясь во время работы, они могут вызвать срыв синхронизации до полной остановки, при этом двигатель иногда стопориться со звоном. У самого бывали такие случаи, особенно когда выводы сделаны из того же обмоточного провода что и обмотки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несправность зарядки IMAX B6, помогите
    от ubd в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 2030
    Последнее сообщение: 02.12.2017, 18:03
  2. Помогите! Переход с 20% топлива на 10%(((((
    от Merinok в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.04.2011, 19:24
  3. Диагностика мотора и регуля?
    от alex24 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 13:19
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.10.2010, 23:38
  5. Ответов: 64
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 01:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения