Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

Тим-практик-теоретик

Винты вгонять в пенопласт безтолку, это все равно что забивать гвозди в воду. Я свои сервы обычно на двухсторонний скотч приклеиваю, но при этом у меня каждая серва поджимается пенопластом со всех сторон, так сказать сидит в “коробочке”, причем на столько плотно что спокойно держится без винтов, клея и скотча, а скотч просто страхует от вылезания из данной “коробочки”.

В вашем случае я бы на место красного “квадратика” вклеил бы кусок пены-распорки, чтоб сервы поджались в гнезда, и сами сервы еще с боков двухсторонним скотчем подкрепил бы к пене - фиг само вылезет и не будет разбалтываться.

п.с. саму пено-распорку обязательно приклеить к полу “салона”.

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

В вашем случае я бы на место красного “квадратика” вклеил бы кусок пены-распорки, чтоб сервы поджались в гнезда, и сами сервы еще с боков двухсторонним скотчем подкрепил бы к пене - фиг само вылезет и не будет разбалтываться.

Опа, всё гениальное - просто! 😃 Идею понял, спасибо!!!

pilot92
GavriiL:

блок обратно в аккумуляторный отсек не заходит.

У меня была такая проблема. Проверьте полностью ли зашли аккумуляторы в свои “пазы”. После того как я полностью все проверил и вставил у меня зашло.

sashaNar
GavriiL:

вошло дальше чем при стандартном положении, но так и не закрылось,

Провода от него уложите аккуратней, в выемку, и закроется.

pilot92
sashaNar:

Провода от него уложите аккуратней, в выемку, и закроется.

Согласен.

wowa299
GavriiL:

Так вот, сервы прикручивать винтами лучше, или на клей сажать?

Главный прынцып, ,абы держало,😁 При сильном ударе всё одно вышибет как не крепи, жёсткое удержание нужно не для аварий, а чтоб рули ходили точно в соответствии с командой пульта, а не как придётся;)
На вскидку методов аж три:).

  1. уже описали.
  2. липучка на стенку кабины, и соответственно сервы. (Шприцевый , супер клей, прикливает липучку к серве так, что хрен отдерёшь)
  3. спереди и с зади сервы полочки из 1-2мм пластика, гдето 15х20 мм на клей, к ним сервы шурупчиками. (Без фанатизма, 7-10 мм шурупов вполне хватит)

Конкретно на вашем самолёте крыльевые сервы не надо мудрёно крепить, не такая там великая нагрузка. Просто воткнули их туда, и поверх них кусочек армированного скотча. Или есть такая штука на строительных рынках, называется ,серпянка, это армированный прозрачный скотч, только со слабым клеевым слоем (шут знает нафиг она строителям…) так вот на сервы кусок серпянки, а поверх него обычный канцелярский скотч. Надо сказать, что канцелярский скотч очень любит тепло:) поэтому не поленитесь его прогладить утюжком, опять же без фанатизма, нагрев градусов 60-80 ( 1, 2, деление бытовых утюжков) лучше прилипнет;) нО! если нагреть сильней, обидется, сморщится. и отвалится:)

iFly
GavriiL:

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться? Подозреваю, в строительных магазинах?

Фиксатор - “фигатор” (как его “ласково” тут обозвали) свободно продается в автомагазинах. Стоит рублей 120. ВСЕ фиксаторы тяг на своих самиках ставлю с его применением. И не только фиксаторы тяг. Крепежная гаечка там мелкая. а соединение - ответственное. развинтится - потеряете самолет. Поэтому считаю, что абы какой клей (коих у нормальных мужиков, естественно, в хозяйстве навалом) туда лить не следует, должна быть 100% уверенность в надежности фиксации соединения. Фиксатор эту уверенность обеспечивает в соответствии со своим назначением. Равно и то, что соединение это, вопреки опасениям, разбирается вполне нормально, без каких либо срывов резьбы (тем более и разбирать-то его при нормальной эксплуатации самика не требуется). Надо только пользоваться не красным, а СИНИМ фиксатором.

Серва к пенопласту нормально клеится клеем для потолочной плитки “титан”. Стоимость клея - рупь ведро на строительных рынках и в хозмагах. Сделайте вкладыш между сервами (из пенопласта или лучше из деревяшки), чтоб сервы в своих гнездах плотно сидели, промажьте детали клеем (без фанатизма) и клейте. Будет надежнее, чем на двусторонний скотч, да и при случае демонтировать серву легко. Перед склеиванием пенопласт в гнезде под серву надо поскрести шкуркой и один раз прогрунтовать титаном, разведенным в спирте. Не вздумайте сервы на липучку сажать, и не пользуйтесь при приклеивании сервы суперклеем. Затечет внутрь сервы и каюк.

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

Антенну приемника можно оставить внутри модели (чтоб случайно не оторвало при посадке).

Ок, понял!

iFly
GavriiL:

Результаты сборки

На кой вы его скотчем-то весь затянули? Лишний вес только… Достаточно по брюху одну полоску пустить, чтоб при посадках какая-то защита была, и (может быть) залепить переднюю кромку.

GavriiL

Ну, первый отчёт, вчера попытался полетать, налетал секунды полторы, две! Так что отсчёт налётному времени дан! 😃

На самом деле, хорошо, что живу в районе Северо-Запада (Планерная), в двух шагах от Алёшкинского леса.

Как это было:
Попытка №1: вышел в поле, положил самик на землю, включил передатчик, ручку газа вниз, подключаю питание, сервы делают дрыг дрыг и всё. По идее регулятор должен был залиться трелями. Ищу причину тишины, находится быстро, отвалился провод питания от штекера. Ну, паяльник в руках держал я всего несколько раз, так что простительно. Подцепил проводок, и решил просто проверить на дальность, т.к. был один, то проверял путём подачи газа (слушал как двигло ревёт). Вообщем, на половину поля сигнал бьёт, значит на одно поле по идее хватить (две половины = целое поле), а т.к. летать я особо не собирался, то дальше проверять дальность не стал.
Собрал вещи и пошёл домой паять.

Попытка №2:
Возвращаюсь на поле, по дороге вижу, что там ещё один товарищь с самиком возится.
Вообщем, встал на прежнее место, всё проверил, подключил, как будто всё работает.
Тут, надо отдать должное, стрёмно всё же запускать, но тут подошла поддержка - товарищь, которого я видел с самиком, когда второй раз шёл на поле. Пообщались, оказалось что он тоже первый раз запускал, пока я ходил паять, всё уже отлетал, правда, он продержался в воздухе побольше, толи 30 сек, толи пару минут! 😃
Вообщем, пришло время запуска, дал газ (не 100%), кинул, бум.
Бум не сильный, вроде без последствий, самолёт вообщем не полетел, а сразу начал приближаться к земле.
Толи тяги надо было больше давать, толи я винт не так прикрутил, толи нужно было закидывать под большим углом.
Как итог, серва руля высоты стала болтаться, и я не стал второй раз пытаться запускать, пошёл домой, буду жёстче фиксировать сервы!

Жалко конечно, что полетать не получилось, ну ничего!
Зато, стало понятно, что нужно с саобой брать ещё один немаловажный элемент - средство от комаров, они просто озверели!!! 😃

iFly:

Запуск производим в безветренную погоду, стоя на одном колене, горизонтально или под небольшим углом вниз (!!!)(не вверх и не в землю!!!), плавно но энергично (и ровно!!!) бросая самолет. Площадка должна быть травяная - это исключит повреждения при встрече с землей. Аппу не трогаем, рули в нейтрали, движок не включаем. Изик (или его клон) должен плавно снижаться. Если пикирует или кабрирует - регулируем положение центра тяжести дополнительным подгрузом или положением акка. Если уходит вбок или кренится - триммируем элеронами или рулем направления. После того, как отрегулируете модель и научитесь бросать ее с колена, можно встать на ноги и запустить ее уже стоя. Пока она планирует, плавно но энергично включаем двигатель и плавно даем слегка РВ на себя. Вот и вся любовь. Это не пилотага, которую надо “на ручке” держать. Это планер. Полетит, никуда не денется. Главное не бояться.

Вот же, Алексей писал как стоит тренироваться запускать!!!

iFly
GavriiL:

Вот же, Алексей писал как стоит тренироваться запускать!!!

Хто ж инструкции-то у нас в России читает? Не положено это по менталитету)))). Положено - тапку в пол, а там будь что будет))) Чуть позже напишу, как сервы крепить, чтоб съемными были…

GavriiL
iFly:

Хто ж инструкции-то у нас в России читает?

Вот только не надо! 😉 Читаю! И крайне непривычно, что инструкции из Китая, если и есть, то, мягко говоря, не ахти какие. Например инструкция по сборке самика - не знаю даже, уж зачем её вообще вложили, там просто картинки, в которых ни действия не показаны, ни последовательность не прослеживается, ничего.
По поводу запуска - да, не перечитал, и это не правильно!

Но есть таком момент, что пока сам физически не пройдёшь по процессу, не собирёшь грабли - не ощутишь в полной мере, а для чего то или иное делать нужно!

iFly:

На кой вы его скотчем-то весь затянули? Лишний вес только…

Задам простой вопрос, увеличение веса из-за данного затягивания скотча должно как-то сильно негативно сказаться на полётных качествах? Если да - уберу, если нет, пусть пока будет как доп.защита.

iFly
GavriiL:

увеличение веса из-за данного затягивания скотча должно как-то сильно негативно сказаться на полётных качествах?

Смотря сколько его, этого скотча. Добавление того или иного элемента в конструкцию самолета должно быть оправданным. Иначе это лишний вес, который самолетам отнюдь не полезен, а вреден. Полетайте со скотчем-потом скотч отдерите - и почувствуете.

iFly:

Чуть позже напишу, как сервы крепить, чтоб съемными были…

Вырезаем из пластика пластинку в форме буквы “Н” размерами по месту (можно вырезать 2 пластинки отдельно,но их точно приклеить будет сложнее). Толщина пластика - не менее диаметра шурупов, которыми будут крепиться сервы. Пластик берем, например из кабель-каналов или полистироловых коробочек для хоз. мелочей (полиэтилен не годится). Надо, чтоб пластик хорошо клеился циакрином. В пластинке насверливаем отверстий для увеличения прочности склеивания, сторону, которая будет приклеиваться к фюзеляжу, прошкуриваем. Площадку в фюзеляже, на которую наклеивае пластинка, тоже подшкуриваем и протыкаем там зубочисткой несколько лунок - туда будут уходить излишки циакрина, образуя клеевые “столбики”, армирующие соединение. Клеим так. Циакрин наносим на пенопласт, а пластинку сбрызгиваем активатором. И быстро и точно соединяем детали. Прокапываем циакрин в отверстия в пластинке. Подробности - на рисунке.

GavriiL
iFly:

Вырезаем из пластика пластинку в форме буквы “Н”

Я понял, спасибо, попробую!

ATC85

Хочу и я высказать свои мысли по вашей теме, хотя я как и вы новичок в этом деле, но сборка и первый запуск вашего певого Clouds Fly совпал практически со временем сборки и первым запуском моего второго Clouds Fly (остатки первого, после 3-х морковок, находятся в гараже) и его сборку я начал именно с серьезного укрепления носовой части самика, передней кромки крыльев и сужающейся части фюзеляжа, куда приходится приличная нагрузка в результате морковки и он в этом месте, как правило, переламывается. Дак вот я для его усиления применял материалы которые здесь в основном не упоминалсь:
1.двусторонний пористый, мягкий скотч,
2.металлические узкие пластинки от старых автомобильных дворников, 3.качественная изолента и упоминавшиеся здесь деревянные линейки с зубочистками (которые я применил после первой морковки с низу и с боков фюзеляжа.
Не скрою что у меня были некоторые сомнения по поводу его полетного веса (его добавилось в результате усиления порядка 100 -120г), но так как у меня стоит мощная Turnigy nano-tech 2200ah 3S 25~5 и и пропеллер 6*3,5 (который я прикупил имея еще живой мой первый самаик, но установить его уже удалось только на второй. Короче мои сомнения были напрасны - прет как ненормальный, а второй, третий и четвертый запуск сегодня обошлись без морковок и мой Clouds Fly провел в небе около часа, и я доволен как пацан.
Вот фото после первоначальной сборки и усиления
А это фото после повторного усиления
А это используемые материалы для усиления

GavriiL
iFly:

GavriiL Вы взвешивали Ваш самик?

Нет, весов ещё нет…

ATC85:

Хочу и я высказать свои мысли по вашей теме

Игорь, выглядит мощно!!!

iFly

Замкнутый круг. Начинаем усиливать - нагоняем вес - тяжелый самолет начинает летать быстрее и морковки становятся все жестче. Усиливаем еще больше… вес увеличивается еще…Поломки начинаются уже не при морковках, а на более-менее жестких посадках…ну и т.д… В пределе самый надежный самолет - это стальной шарик. Фиг сломаешь, летит далеко и быстро))) GavriiL если Вы нацелены на FPV (это считай “высший пилотаж” в RC моделировании), да впрочем, если и не нацелены… такая вещь, как весы в модельном хозяйстве должна быть обязательно. Я уже об этом писал.

YureZzZ

Gavriil, привет коллеге по самолетам. Я тут в соседней ветке поднимаю своего axn floater в воздух. Скоро постараюсь камеру привесить.