Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

GavriiL

iFly
Часть из описанного, учитывая что ничего из этого в руках не держал, на данный момент конечно не понятно, но когда будет на руках предмет настройки, буду знать что и как делать, спасибо!

iFly
GavriiL:

iFly
Часть из описанного, учитывая что ничего из этого в руках не держал, на данный момент конечно не понятно, но когда будет на руках предмет настройки, буду знать что и как делать, спасибо!

Потихоньку разберетесь. Это ж всего лишь техника, обычная, пусть даже и летающая, железка))). Удачи!

GavriiL
iFly:

Потихоньку разберетесь

Вообще, забавно конечно, есть много непонятных вещей.
Вот например, есть такое понятие, как “биндить приёмник”, когда увязвают приёмник с передатчиком.
Для той же турниги, по крайне мере нужно втыкать какую-то перемычку.

И вот вчера озадачился вопросом, блин, а идёт ли эта перемычка в поставке.
В описании не нашёл ничего про это, по фоткам не видно.
В результате начал смотреть ролики типа Turnigy 9X 9Ch unboxing и смотреть, что же там народ достаёт, и увидел, в пакетике с ресивером действительно есть эта биндинг перемычка…
Вот так вот и разбираемся по маленьку, забавно… 😃

iFly

Напоследок хочу поделиться еще одним своим опытом. В моем авиамодельном хозяйстве есть 4 вспомогательных электронных устройства с лейблом Turnigy. Сразу после их приобретения я, с детства привыкший всякую железку, попавшую в руки, разобрать и посмотреть как она устроена, обнаружил в двух устройствах скрытые дефекты. В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса. Если первый дефект виден невооруженным глазом, то второй даже искушенному в технике и электронике специалисту заметить будет непросто. После устранения “косяков” оба устройства прекрасно работают (впрочем, работали они и до их устранения, но как долго это бы продолжалось - неизвестно). Что я хочу сказать.

  1. Из 4 устройств 2 (т.е. 50%) были со скрытыми дефектами - считаю это нехорошим показателем, отрицательно сказывающимся на репутации изготовителя.
  2. После того, как для Вас перестанут быть расходными материалами модели и воздушные винты (т.е. Вы научитесь летать), и Вы разберетесь во всех тонкостях авиамодельного дела (хотя этот процесс бесконечный), Вы оцените, насколько важны качество и надежность работы передающей аппаратуры. Тем более, если Вы нацелены на FPV.
    Передатчик - это сложное устройство, с которым Вы будете взаимодействовать не один год, и будет очень обидно, если по какой- либо скрытой причине он внезапно выйдет из строя и угробит Вашу недешевую, оснащенную FPV модель.
  3. Ни в коем разе не стремлюсь развязать “холивар”. Несмотря на озвученные “косяки” пользуюсь продукцией Turnigy. Производственных дефектов хватает у всех производителей. Но, поскольку данная продукция находится в бюджетном ценовом сегменте, при ее выборе следует крайне внимательно подходить к ее качеству и не переоценивать ее возможности.
  4. Возможно, мне просто не очень повезло)).
    Еще раз удачи.
NASh
GavriiL:

Скорее всего это будет выглядеть так: 1. проверка работы аппаратуры (приёмник, передатчик, сервы) без установки на модель; 2. тренировка в симе; 3. сборка модели, установка аппы; 4. проверка без пропеллера; 5. пробный полёт…

Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.

GavriiL
iFly:

В одном - посторонний винт, зажатый между печатной платой и металическим корпусом. В другом - не было должного теплового контакта между силовой интегральной схемой и металлом корпуса.

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

dima0202
GavriiL:

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

Паяльник по любому надо. Я заказывал Цессну 1.5 метровую на ХК, так на фотках на сайте силовой разъем у нее DIN, на аккумах XT60, попутно заказал разъемы XT60, когда приехала Цессна, то на ее регуляторе был припаян XT60, но “мама”, как и на аккумуляторах ))))

iFly
NASh:

Ещё обязательно попросите более опытного пилота проверить центровку и аппаратуру, а после поднять и оттриммировать вашу модель. Иначе стопроцентный краш и разочарование.

NASh:

Иначе стопроцентный краш и разочарование.

Не совсем согласен. Те модели, которые автор топика выбрал в качестве первых, практически являются планерами и очень хорошо и не быстро летают. И прощают огромное количество ошибок начинающего пилота. Например, свалить Изю практически невозможно. Справиться с их запуском начинающий может сам. Для этого надо перед первым моторным полетом настроить планирующий полет, запуская самолет с руки. Запуск производим в безветренную погоду, стоя на одном колене, горизонтально или под небольшим углом вниз (!!!)(не вверх и не в землю!!!), плавно но энергично (и ровно!!!) бросая самолет. Площадка должна быть травяная - это исключит повреждения при встрече с землей. Аппу не трогаем, рули в нейтрали, движок не включаем. Изик (или его клон) должен плавно снижаться. Если пикирует или кабрирует - регулируем положение центра тяжести дополнительным подгрузом или положением акка. Если уходит вбок или кренится - триммируем элеронами или рулем направления. После того, как отрегулируете модель и научитесь бросать ее с колена, можно встать на ноги и запустить ее уже стоя. Пока она планирует, плавно но энергично включаем двигатель и плавно даем слегка РВ на себя. Вот и вся любовь. Это не пилотага, которую надо “на ручке” держать. Это планер. Полетит, никуда не денется. Главное не бояться.

леньтяйщик
GavriiL:

Понятно, значит нужно и паяльник сразу заказать! 😃

Конечно ПОС и канифоль тоже только импортная подойдет.
Не смеши людей, купи в любом радио магазине за 100 рублей на 25-40 ватт и будет тебе щастье.

GavriiL
леньтяйщик:

Конечно ПОС и канифоль тоже только импортная подойдет.
Не смеши людей, купи в любом радио магазине за 100 рублей на 25-40 ватт и будет тебе щастье.

Ну шутка юмора же! 😃
И переходники я тоже планирую брать в чип и дипе, или как он там называется, благо недалеко от работы есть их офис! 😃

iFly
Спасибо за такую подробную инструкцию!

Вчера скачал себе симулятор CRR Csim. Поскольку аппы нету, то пришлось управлять мышкой.
Жесть конечно, надо сказать, но, к ночи, уже и сажать научился, где-то один раз из 5ти.
Кстати, мне кажется мышкой намного тяжелее управлять, чем с пульта.

Индюков_Кирилл:

Плюс, желательно сразу купить ВЧ модуль такой .

Кирилл, хотел уточнить, а зачем всё же этот ВЧ блок брать?
Почитал форум, вроде и базовый говорят неплохо тянет, вроде и по дальности хорош. Есть какой то тайный смысл в замене приёмника / передатчика сразу?

Ufir

Не тратьте время. Управление мышкой не даст навыка обращения с пультом. Вообще.

Брал флоатера на ХК. Всем доволен кроме того факта что в стоковом варианте нескладной задний стаб. Но летает зашибись даже на 2-х банках. Нос уже раздолблен, пережил пару крашей на полной скорости. Исключительно по вине пилота (меня 😃).
Сделал обтекатель камеры FPV, скоро на взлет 😃 А расшибу флотера - буду брать предложенный выше EPP FPV. Размах больше, значит и полезной нагрузки больше утащит. Да и разбирается лучше ИМХО.

Индюков_Кирилл
GavriiL:

Кирилл, хотел уточнить, а зачем всё же этот ВЧ блок брать?

Потом, я так понял вы хотите ФПВ. Фр Скай более менее 1.5км берет и больше. По мне фр скай хорош тем, что много разнообразных приемников, начиная от 2.5 граммовых и выше. Тем более, как мне кажется, Фр скай надежнее турниговского модуля.

GavriiL

Индюков Кирилл
А, понятно, у меня просто сложилось впечатление, что дефолтное радио тоже неплохо берёт, вроде как те же 1.5 км.

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

Вчера скачал себе симулятор CRR Csim. Поскольку аппы нету, то пришлось управлять мышкой.

Ыыыы, прикольная “офисная игрушка под мышку”😁

iFly
Индюков_Кирилл:

Потом, я так понял вы хотите ФПВ. Фр Скай более менее 1.5км берет и больше

Откуда данные? Что значит “более-менее 1,5 км … и больше”? Что значит “кажется, что ФР Скай надежнее”?? Господа, форум читает много людей, и форум наш - технический. Термины “кажется”, “более -менее”, думаю, не совсем технические… И данные надо подкреплять фактами, ссылками…

iFly
GavriiL:

Акк думаю взять вот этот Turnigy nano-tech 1800mah 3S 25~50C Lipo Pack. Почему этот? - Да фиг знает, ХК сам предлагает среди акков.

Вот какая мысль посетила. Не торопитесь с покупкой этого акка. Думаю, для Изика и его клонов он избыточен как по емкости, так и по весу (боюсь, чрезмерно передняя центровка получится, да и летающий кирпичик вместо парителя получите). Мой Изя летал зимой , при полном отсутствии восходящих потоков, на одном акке 3S1300 nano-tech минут по тридцать (дольше просто надоедало и холодно). Летал в следующем режиме - врубаю полный газ, набираю высоту, потом движок выключаю и курю, пока он снижается. Ну иногда ради развлекухи на полном газу проходил вдоль полосы, петельки крутил…При этом после получаса такого полета в акке еще треть заряда оставалась.
Когда прибудет Ваша самолетка, соберите ее, и отрегулируйте центр тяжести, используя вместо акка подходящую болванку. Регулируя ее вес и положение в фюзе, настройте планирующий полет. Потом взвесьте болванку (кстати, Вы уже купили весы? Они в авиамодельном хозяйстве необходимы!). Это и будет отправной точкой для выбора акка. У моего Изика оптимальная центровка достигалась при полностью задвинутом в нос акке 1300 мАч плюс догруз в виде пары винтов М6 с накрученными гайками. Можно было бы взять вместо винтов и гаек акки потяжелее (например 1500мАч), но так сложилось, что у меня в хозяйстве акки именно 1300 мАч, не хотелось тратиться. (Вышесказанное верно для обычных полетов. Какие акки нужны для FPV и где их в самике располагать, чтоб центровка правильной была, не знаю)

PARSEK

Для FPV как правило, рекомендуется максимально разносить видео передатчик и приемник управления. Чем дальше, тем лучше. Проще всего это сделать - вынести передатчик на хвостовую балку. При этом центр тяжести сильно смещается назад, и нос приходится догружать.
Выбор АКБ по итогам размещения всего оборудования и необходимому весу в носу - наилучший вариант.

Индюков_Кирилл
iFly:

Откуда данные? Что значит “более-менее 1,5 км … и больше”?

Тест фр ская, видел в ветке про него. И видео на ютубе. Турнигу дальность сам мерял. Около 700 метров по земле, а дальше сервы начали работать с задержками 2-3 секунды и больше. После 835 сервы изредка дергались и все. Может что я не так проверял. Хотя мне по земле 700 метров хватает вполне.

GavriiL
iFly:

Вот какая мысль посетила. Не торопитесь с покупкой этого акка. Думаю, для Изика и его клонов он избыточен как по емкости, так и по весу (боюсь, чрезмерно передняя центровка получится, да и летающий кирпичик вместо парителя получите).

Уже заказал…
Ладно, придёт - посмотрю как получится, отпишусь.

iFly:

кстати, Вы уже купили весы? Они в авиамодельном хозяйстве необходимы!

Вот чего нет, того пока нет, принял к сведению, спасибо!

PARSEK:

Выбор АКБ по итогам размещения всего оборудования и необходимому весу в носу - наилучший вариант.

Заказал два акка, 1800 и 2200, придётся, пока что, из этого выбирать…

26 days later
GavriiL

Ура, получил сегодня первые две посылочки, одна шла 21 день, другая 18, но обе они пришли в один день.
Жаль только что самолётка и аппаратура управления в других, уже идущих посылках, а значит, придётся ещё запастись терпением и жать… 😃