Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

GavriiL

Ура, получил сегодня первые две посылочки, одна шла 21 день, другая 18, но обе они пришли в один день.
Жаль только что самолётка и аппаратура управления в других, уже идущих посылках, а значит, придётся ещё запастись терпением и жать… 😃

10 days later
GavriiL

Ребятки! Ухаха! Получил сегодня ещё две посылочки, со всякостями, но, главное, пульт и самик!!!
Всё, по идее, если в посылках всё в комплекте и работает - всё готово для сборки и начала обучения в симуляторе, с последующим первым запуском!
Блин, вот реально, давно так не радовался!
Ладно, приступаю к вскрытию коробок (кстати, коробки, на удивление, целёхонькие)…

iFly

Удачи. Вся информация по подготовке к первому полету у Вас есть, главное не паниковать.

wowa299

Алексей, главное поспешайте медленно:) Пробежал вашу ветку по диагонали, вроде все ваши вопросы, и всё ваше оборудование не раз обсуждено на форуме, так, что активно пользуйте поиск на форуме;)
По поводу начальных полётов. Главный принцип, ,чем дальше в лес, тем толще партизаны,😁 по началу вам и на футбольном поле будет тесно, и эти дурацкие прохожие вечно будут появляться там, где они нафиг не нужны😁 Где летать в Москве, целая ветка форума, с местом, временем, и даж спутниковыми картами, и схемами проезда:) По поводу тонкостей пилотирования, и вопросов куда, какие ручки дёргать:) это всё обсуждено много раз, точно помню только тему ,не понятный краш,- обсуждение заглохла уже давно, но там много дельных советов именно по началу полётов.
Успехов!😃

GavriiL

Всем спасибо за напутствия.
Да, по идее, вся информция есть, спасибо вам!
Сейчас занимаю подключением оборудования, припаиванием контактов, буду проверять работу примника / передатчика, регулятора, сервов, потом займусь сборкой самика. Сейчас пока собрал его без склейки, так, чтобы посмотреть, всё ли на месте! Вроде всё ок.
Хотя, т.к. первый раз, тупка ещё та, вот например минут пять втыкал, как же приёмник подключить к аккумулятору. К тому же, на приёмнике написано 4.5-6.5. вольт… Потом вспомнил, что ранее видел, что приёмники через регулятор подключаются! 😃
Вообщем, копаюсь! 😃

wowa299

Значится так (а то наподключаете😁…) шнурочег от регуля втыкает в третий канал. У шнурочков 3 провода, красный это всегда + он всегда посередине. Если расцветка проводов чёр-красн-бел, - белый в сторону приёмника. если кор красн жёл, жёл во внутрь приёмника, если красн син, бел, то опять же белыйво внутрь…
Биндите (связываете) приёмник с передатчиком) как это делать см инструкцию к передатчику.
Остальные каналы 1 канал элероны. 2 высота, 4 руль. 5-7 -навека развлекух,
8 так же как и 1 элероны (эт если на каждом крыле по серве) вяжутся между собой они настройками передатчика. На приёмнике ещё есть канал ,ВАТ, - этот канал для для самолётов с ДВС, и планеров. он вам не нужен, упаси вас боже чё нить туда сунуть… Разве, что при сильной охоте посмотреть чё будет😁 будет или ничего, или если не то напряжение подадите будет БАБАХ! и покупка нового приёмника.
Если передатчик без инструкции, то полазьте по форуму, тыщу раз объясняли как вязать приёмник-передатчик, выкладывали инструкции и на аглицком. и на и на русском литературно- матерном:)
Поковыряйтесь, когда надоест или упрётесь в тупик, спрашивайте:) Тока ради бога осторожно, авиамоделизм ни фига не игрушки 😦 Со временем всё станет просто и легко, а пока вы на минном поле;)
Успехов!
Алексей, насчёт припаивания контактов, перепутать + и - это смерть оборудования… не торопитесь, и всё сверяйте

GavriiL
wowa299:

Значится так (а то наподключаете…) шнурочег от регуля втыкает в третий канал. У шнурочков 3 провода, красный это всегда + он всегда посередине. Если расцветка проводов чёр-красн-бел, - белый в сторону приёмника. если кор красн жёл, жёл во внутрь приёмника, если красн син, бел, то опять же белыйво внутрь…

Вот вот, с этим как раз сидел, искал информацию, как подключить, чтобы переплюсовку не получить, в итоге наткнулся на пару роликов, где можно было разглядеть, как подключается.
У меня получилось так: белый провод - верх приймника, потом, двигаясь внищ, красный (+), чёрный (-).

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384039/

Сейчас ищу, как подключать моторчик к регулятору, там же три провода, видимо есть какой-то в этом смысл!

Кстати, по поводу BAT - реально, думал это разъём для батареи, ну, со скидкой на то, что на самом деле в BAT нужно вставлять BIND петельку.

wowa299:

Поковыряйтесь, когда надоест или упрётесь в тупик, спрашивайте

Спасибо!

wowa299:

лексей, насчёт припаивания контактов, перепутать + и - это смерть оборудования… не торопитесь, и всё сверяйте

Дада, именно этого боюсь, сижу с вольтметром, перепроверяю! 😃

GavriiL

Так, по поводу соединения трёх проводов регулятора и бесколлекторного электромотора. Как я понял, провода можно соединять в любой последовательности. Если будет вращаться не туда - перепаять любые два провода, либо, если регулятор позволяет, применить реверс.

Enigm
GavriiL:

Так, по поводу соединения трёх проводов регулятора и бесколлекторного электромотора. Как я понял, провода можно соединять в любой последовательности. Если будет вращаться не туда - перепаять любые два провода, либо, если регулятор позволяет, применить реверс.

Да так и есть.

GavriiL
Enigm:

Да так и есть.

Уф! Первый эксперимент по включению двигателя без пропеллера проведены успешно! 😃

Хм, столкнулся с проблемой.
Пытался присоединить серву к рулю высоты…
Есть серва, HXT900, к ней в комплекте кабанчики, или как они называются, штуки, белые, которые передают тягу. Есть мателический леск, который внутри фюзеляжа идёт к рулю высоты. По идее, нужно соединить серву с этой металической леской, и вот тут затык, дырочки для фиксации наболдажника не подходят.

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384070/

Причём у меня щаз три вида серв:
HXT900
Corona CS-928BB
MOX-M9A
Может я что-то не туда сую?
По идее, должно получиться вот так:

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

Хм, столкнулся с проблемой.
Пытался присоединить серву к рулю высоты…
Есть серва, HXT900, к ней в комплекте кабанчики, или как они называются, штуки, белые, которые передают тягу. Есть мателический леск, который внутри фюзеляжа идёт к рулю высоты. По идее, нужно соединить серву с этой металической леской, и вот тут затык, дырочки для фиксации наболдажника не подходят.

Берешь самую мясистую качалку, на фото ту что справа (кабанчики эт вроде другое - то что на рулевых плоскостях, кароче берешь “штуки, белые, которые передают тягу”), и одну из “дырочек” рассверливаешь до нужного диаметра - закрепляешь и радуешься 😉

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

и одну из “дырочек” рассверливаешь

😛
Блин, вот сверло то я и не купил! 😃
Ладно, буду дербанить, жаль только самая мясистая не подходит, упирается в стенку, придётся ту, что потоньше дербанить! 😃

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

😛
Блин, вот сверло то я и не купил! 😃
Ладно, буду дербанить, жаль только самая мясистая не подходит, упирается в стенку, придётся ту, что потоньше дербанить! 😃

Лишнее можно и подрезать, а та что потоньше, в потеле, при нагрузках, может сломаться

GavriiL

Вроде пока получается! Спасибо! 😃

wowa299

Та хреновина, что одевается на серво машинку (она же рулевая машинка, она же машинка, она же стерва:)) называется качалка, а та хреновина,что идёт от ентой самой качалки, называется тягой, а та хреновина к которой она крепится с противоположной стороны от качалки называется кабанчик. А те хреновины которые крепятся к качалке и кабанчику, чтоб прицепить тягу называются фиксаторы тяг:). Всё нормально, не стесняйтесь, все мы когда то начинали;)😃
Алексей, я только что с полётов… поем, отдохну, вникну… По фото вроде как
правильной стороной ссервы подключили. Запустите аппу, если зажужжат, знначит правильнло, если не жужжат переверните на 180градусов.
Всё. остальное когда приду в себя:(

GavriiL
wowa299:

правильной стороной ссервы подключили. Запустите аппу, если зажужжат, знначит правильнло, если не жужжат переверните на 180градусов.
Всё. остальное когда приду в себя

Зажужжали! 😃
Спасибо за разъясненя, вроде всё правильно! Кабанчики, тяги, фиксаторы тяг, постараюсь запомнить, балго, теперь уже есть практика! 😃
На данный момент всё завершилось на стадии подключения стерв к тягам, и аккумулятору, в результате чего стервы приняли не то положение, которое я ожидал.
Соответственно, завтра (сегодня), буду переставлять качалки на нейтральное положение, с учётом их текущей позии при квлючении передатчика и установки стерв в нейтральное положение.
А в целом, я щаз тоже не очень соображаю, так как принял скотч виски бразерс дабы обымыть получение самика и прочего оборудования!!! 😃

wowa299
GavriiL:

буду переставлять качалки на нейтральное положение, с учётом их текущей позии при квлючении передатчика и установки стерв в нейтральное положение.

Ну как говорят про слона то и забыли:) Надо было сразу вам сказать, когда рассказывал как сервы контачить, но этож слон… В общем примерный алгоритм таков.

  1. собрали электрику (регуль, сервы, приёмник, ) включили передатчик,(следите,чтоб стик газа был внизу, (к себе) другой стик нейтрально, тримеры то же. (Тримеры это такие хреновинки рядом со стиками, как ставить нейтрально на турниги-9, долго по клаве долбать, короче ,см мануал к передатчику,:)) после этого подали питание на приёмник. Сервы пожужат и встанут в нейтральное положение. Возможно регуль начнёт вякать, то есть пищать, по идее три коротких писка, после паузы четвёртый писк - это норм, так и должно быть (но мож у вас регуль немой…) всё, отключили питание. Сервы стоят в ноль(нейтрально)
    2.установили крепления тяг на качалки, винты которыми прижимаются тяги ослабили, или вааще выкрутили.
  2. одели качалки на сервы. Качалки перпендикулярно сервам. На дешёвых сервах они редко встают перпендикуляром, но максимально приближенно:) поставить можно
  3. одели тяги зазибугнутым концом на КАБАНЧИКИ, протянули тяги в каналах, закрепили кабанчики на рулях.
  4. продели концы тяг в крепления на качалках (аккуратно, по возможности не шевеля качалки) Подайте питание, чтоб устранить возможный сбой нейтрали серв
  5. Берём кучу бельевых прищепок. Прищепляем с двух сторон элероны к крыльям, (элероны, это рули которые на крыльях:)) прищипляем с двух сторон руль высоты к стабилизатору (стабилизатор - заднее крыло:))
    и соответственно руль направления прищипляем к хвосту.
    Глубокий смысел прищепления это выставить все рули в нейтральное положение.
  6. прищепив, вкручиваем винты крепления тяг я рекомендую предварительно мазнуть их ПВА, или каким ни будь ещё клеем, который НЕ КЛЕИТ метал. Это не приклеит винты намертво, но помешает им развентится от вибрации.
  7. Затянули винты. Взяли двое плоскогубцев. Одними прихватили тягу перед крепежом, вторыми слегка, миллиметра на 3-5 загнули концы тяг вверх. Это уменьшит вероятность выскальзывания тяг из крепежа в случаи сильной нагрузки.
  8. Утёрли пот со лба, и пошли пить кофэ с гордым сознанием того, что Рулильная часть самолётика собрана:)

P.S. иногда, в зависимости от конструкции самолёта, имеет смысл крепление тяг ставить не на качалки, а на кабанчики. Верно и так и этак, смотрите по обстоятельствам. как вам удобней.
С этой частью сюжета наверно всё. Успехов.

pilot92

Алексей как вам первое впечетление от турниговской аппаратуры?

iFly

Гайки. которыми фиксаторы тяг на качалках фиксируются, в обязательном порядке сажать на синий фиксатор резьбы. Только без фанатизма, чтоб фиксатор к качалке не приклеился…

GavriiL
wowa299:

Ну как говорят про слона то и забыли Надо было сразу вам сказать, когда рассказывал как сервы контачить, но этож слон… В общем примерный алгоритм таков.

Владимир! Алгоритм супер! Спасибо за такое подробное описание!
Кстати, Вы написали про нейтральное положение триммеров, а я только сейчас понял, как узнать, в каком же они положении! 😃

Так, продолжим сегодня сборку.
Честно говоря, немного прифигел от того, что пока не понимаю, куда всё удастся разместить. Буду смотреть примеры компоновок!

iFly:

Гайки. которыми фиксаторы тяг на качалках фиксируются, в обязательном порядке сажать на синий фиксатор резьбы. Только без фанатизма, чтоб фиксатор к качалке не приклеился…

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться? Подозреваю, в строительных магазинах?

wowa299:

Ну как говорят про слона то и забыли Надо было сразу вам сказать, когда рассказывал как сервы контачить, но этож слон… В общем примерный алгоритм таков.

Владимир! Алгоритм супер! Спасибо за такое подробное описание!
Кстати, Вы написали про нейтральное положение триммеров, а я только сейчас понял, как узнать, в каком же они положении! 😃

Так, продолжим сегодня сборку.
Честно говоря, немного прифигел от того, что пока не понимаю, куда всё удастся разместить. Буду смотреть примеры компоновок!

iFly:

Гайки. которыми фиксаторы тяг на качалках фиксируются, в обязательном порядке сажать на синий фиксатор резьбы. Только без фанатизма, чтоб фиксатор к качалке не приклеился…

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться? Подозреваю, в строительных магазинах?

pilot92:

Алексей как вам первое впечетление от турниговской аппаратуры?

Да какое может быть впечатление - довольный как слон (не тот, с которым пришлось возиться в части подключения серв 😃).
С огромным удовольствием полетал в симуляторе с уже настоящим пультом, а не мышкой.
Но, конечно, сейчас уже можно высказать пару фи:

  1. Чтобы погонять в симулторе вытаскивать ВЧ блок - жесть (про перепайку читал, делать пока не собираюсь, я провода то кое как спаиваю (припаиваю)). Проблема в то, что если его вытаскивать, он же на проводе болтается (антена видимо).
  2. Аккумуляторный отсек. Когда вставил все 8 акков АА, блок обратно в аккумуляторный отсек не заходит.

Но, меня, на данный момент, всё это не расстраивает 😃 Так что как итог - доволен.

wowa299
GavriiL:

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться?

Вот потому и сказал про клей, всяки эти фиксаторы-фигаторы,:) ещё надо найти, нужны они раз в тыщу лет, потому покупать пузырёк чтоб мазнуть пару винтов , это как то 😵 А какой никакой клей у любого мужика имеется, на всяк случай так сказать. К тому же, клей просто не прочно заполняет резьбу, и открутить ежель чего всяко открутишь, а вот при использовании фиксатора 50 на 50, открутишь, или резьбу сорвёшь, особо учитывая то, что на фиксаторах как правило корпуса дюралевые, не самая высокая гарантия прочности резьбы…

GavriiL:

Владимир! Алгоритм супер! Спасибо за такое подробное описание!

Дык в моделизме нет мелочей, это размеры игрушечные, а всё остальное ,по взрослому,

GavriiL:

Вы написали про нейтральное положение триммеров, а я только сейчас понял, как узнать, в каком же они положении!

См выше, а ,вообще, не пренебрегайте букварями, далеко не всегда всё очевидно.

GavriiL:

Аккумуляторный отсек. Когда вставил все 8 акков АА, блок обратно в аккумуляторный отсек не заходит.

Знаменитая проблеммммммма.😃 Если я правильно понял о каком боке речь, то поверните его на 90градусов, всё войдёт, и закроется:)