Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

wowa299
GavriiL:

буду переставлять качалки на нейтральное положение, с учётом их текущей позии при квлючении передатчика и установки стерв в нейтральное положение.

Ну как говорят про слона то и забыли:) Надо было сразу вам сказать, когда рассказывал как сервы контачить, но этож слон… В общем примерный алгоритм таков.

  1. собрали электрику (регуль, сервы, приёмник, ) включили передатчик,(следите,чтоб стик газа был внизу, (к себе) другой стик нейтрально, тримеры то же. (Тримеры это такие хреновинки рядом со стиками, как ставить нейтрально на турниги-9, долго по клаве долбать, короче ,см мануал к передатчику,:)) после этого подали питание на приёмник. Сервы пожужат и встанут в нейтральное положение. Возможно регуль начнёт вякать, то есть пищать, по идее три коротких писка, после паузы четвёртый писк - это норм, так и должно быть (но мож у вас регуль немой…) всё, отключили питание. Сервы стоят в ноль(нейтрально)
    2.установили крепления тяг на качалки, винты которыми прижимаются тяги ослабили, или вааще выкрутили.
  2. одели качалки на сервы. Качалки перпендикулярно сервам. На дешёвых сервах они редко встают перпендикуляром, но максимально приближенно:) поставить можно
  3. одели тяги зазибугнутым концом на КАБАНЧИКИ, протянули тяги в каналах, закрепили кабанчики на рулях.
  4. продели концы тяг в крепления на качалках (аккуратно, по возможности не шевеля качалки) Подайте питание, чтоб устранить возможный сбой нейтрали серв
  5. Берём кучу бельевых прищепок. Прищепляем с двух сторон элероны к крыльям, (элероны, это рули которые на крыльях:)) прищипляем с двух сторон руль высоты к стабилизатору (стабилизатор - заднее крыло:))
    и соответственно руль направления прищипляем к хвосту.
    Глубокий смысел прищепления это выставить все рули в нейтральное положение.
  6. прищепив, вкручиваем винты крепления тяг я рекомендую предварительно мазнуть их ПВА, или каким ни будь ещё клеем, который НЕ КЛЕИТ метал. Это не приклеит винты намертво, но помешает им развентится от вибрации.
  7. Затянули винты. Взяли двое плоскогубцев. Одними прихватили тягу перед крепежом, вторыми слегка, миллиметра на 3-5 загнули концы тяг вверх. Это уменьшит вероятность выскальзывания тяг из крепежа в случаи сильной нагрузки.
  8. Утёрли пот со лба, и пошли пить кофэ с гордым сознанием того, что Рулильная часть самолётика собрана:)

P.S. иногда, в зависимости от конструкции самолёта, имеет смысл крепление тяг ставить не на качалки, а на кабанчики. Верно и так и этак, смотрите по обстоятельствам. как вам удобней.
С этой частью сюжета наверно всё. Успехов.

pilot92

Алексей как вам первое впечетление от турниговской аппаратуры?

iFly

Гайки. которыми фиксаторы тяг на качалках фиксируются, в обязательном порядке сажать на синий фиксатор резьбы. Только без фанатизма, чтоб фиксатор к качалке не приклеился…

GavriiL
wowa299:

Ну как говорят про слона то и забыли Надо было сразу вам сказать, когда рассказывал как сервы контачить, но этож слон… В общем примерный алгоритм таков.

Владимир! Алгоритм супер! Спасибо за такое подробное описание!
Кстати, Вы написали про нейтральное положение триммеров, а я только сейчас понял, как узнать, в каком же они положении! 😃

Так, продолжим сегодня сборку.
Честно говоря, немного прифигел от того, что пока не понимаю, куда всё удастся разместить. Буду смотреть примеры компоновок!

iFly:

Гайки. которыми фиксаторы тяг на качалках фиксируются, в обязательном порядке сажать на синий фиксатор резьбы. Только без фанатизма, чтоб фиксатор к качалке не приклеился…

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться? Подозреваю, в строительных магазинах?

wowa299:

Ну как говорят про слона то и забыли Надо было сразу вам сказать, когда рассказывал как сервы контачить, но этож слон… В общем примерный алгоритм таков.

Владимир! Алгоритм супер! Спасибо за такое подробное описание!
Кстати, Вы написали про нейтральное положение триммеров, а я только сейчас понял, как узнать, в каком же они положении! 😃

Так, продолжим сегодня сборку.
Честно говоря, немного прифигел от того, что пока не понимаю, куда всё удастся разместить. Буду смотреть примеры компоновок!

iFly:

Гайки. которыми фиксаторы тяг на качалках фиксируются, в обязательном порядке сажать на синий фиксатор резьбы. Только без фанатизма, чтоб фиксатор к качалке не приклеился…

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться? Подозреваю, в строительных магазинах?

pilot92:

Алексей как вам первое впечетление от турниговской аппаратуры?

Да какое может быть впечатление - довольный как слон (не тот, с которым пришлось возиться в части подключения серв 😃).
С огромным удовольствием полетал в симуляторе с уже настоящим пультом, а не мышкой.
Но, конечно, сейчас уже можно высказать пару фи:

  1. Чтобы погонять в симулторе вытаскивать ВЧ блок - жесть (про перепайку читал, делать пока не собираюсь, я провода то кое как спаиваю (припаиваю)). Проблема в то, что если его вытаскивать, он же на проводе болтается (антена видимо).
  2. Аккумуляторный отсек. Когда вставил все 8 акков АА, блок обратно в аккумуляторный отсек не заходит.

Но, меня, на данный момент, всё это не расстраивает 😃 Так что как итог - доволен.

wowa299
GavriiL:

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться?

Вот потому и сказал про клей, всяки эти фиксаторы-фигаторы,:) ещё надо найти, нужны они раз в тыщу лет, потому покупать пузырёк чтоб мазнуть пару винтов , это как то 😵 А какой никакой клей у любого мужика имеется, на всяк случай так сказать. К тому же, клей просто не прочно заполняет резьбу, и открутить ежель чего всяко открутишь, а вот при использовании фиксатора 50 на 50, открутишь, или резьбу сорвёшь, особо учитывая то, что на фиксаторах как правило корпуса дюралевые, не самая высокая гарантия прочности резьбы…

GavriiL:

Владимир! Алгоритм супер! Спасибо за такое подробное описание!

Дык в моделизме нет мелочей, это размеры игрушечные, а всё остальное ,по взрослому,

GavriiL:

Вы написали про нейтральное положение триммеров, а я только сейчас понял, как узнать, в каком же они положении!

См выше, а ,вообще, не пренебрегайте букварями, далеко не всегда всё очевидно.

GavriiL:

Аккумуляторный отсек. Когда вставил все 8 акков АА, блок обратно в аккумуляторный отсек не заходит.

Знаменитая проблеммммммма.😃 Если я правильно понял о каком боке речь, то поверните его на 90градусов, всё войдёт, и закроется:)

GavriiL
wowa299:

Дык в моделизме нет мелочей

Это походу да!!!

wowa299:

Знаменитая проблеммммммма. Если я правильно понял о каком боке речь, то поверните его на 90градусов, всё войдёт, и закроется

Это кстати первое что пришло в голову, вошло дальше чем при стандартном положении, но так и не закрылось, но я пока не усердствовал по его запихиванию! 😃

Кстати, появился ещё вопрос, вот, фотку сделал для наглядности:

fotki.yandex.ru/users/ayarosh2008/view/384260/

Так вот, сервы прикручивать винтами лучше, или на клей сажать? Вроде когда я читал, натыкался на мысль, что лучше вклеивать, а не прикручивать, дабы при краше не вырвало их с мясом, но, возможно, я просто неправильно понял!

Тим-практик-теоретик

Винты вгонять в пенопласт безтолку, это все равно что забивать гвозди в воду. Я свои сервы обычно на двухсторонний скотч приклеиваю, но при этом у меня каждая серва поджимается пенопластом со всех сторон, так сказать сидит в “коробочке”, причем на столько плотно что спокойно держится без винтов, клея и скотча, а скотч просто страхует от вылезания из данной “коробочки”.

В вашем случае я бы на место красного “квадратика” вклеил бы кусок пены-распорки, чтоб сервы поджались в гнезда, и сами сервы еще с боков двухсторонним скотчем подкрепил бы к пене - фиг само вылезет и не будет разбалтываться.

п.с. саму пено-распорку обязательно приклеить к полу “салона”.

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

В вашем случае я бы на место красного “квадратика” вклеил бы кусок пены-распорки, чтоб сервы поджались в гнезда, и сами сервы еще с боков двухсторонним скотчем подкрепил бы к пене - фиг само вылезет и не будет разбалтываться.

Опа, всё гениальное - просто! 😃 Идею понял, спасибо!!!

pilot92
GavriiL:

блок обратно в аккумуляторный отсек не заходит.

У меня была такая проблема. Проверьте полностью ли зашли аккумуляторы в свои “пазы”. После того как я полностью все проверил и вставил у меня зашло.

sashaNar
GavriiL:

вошло дальше чем при стандартном положении, но так и не закрылось,

Провода от него уложите аккуратней, в выемку, и закроется.

pilot92
sashaNar:

Провода от него уложите аккуратней, в выемку, и закроется.

Согласен.

wowa299
GavriiL:

Так вот, сервы прикручивать винтами лучше, или на клей сажать?

Главный прынцып, ,абы держало,😁 При сильном ударе всё одно вышибет как не крепи, жёсткое удержание нужно не для аварий, а чтоб рули ходили точно в соответствии с командой пульта, а не как придётся;)
На вскидку методов аж три:).

  1. уже описали.
  2. липучка на стенку кабины, и соответственно сервы. (Шприцевый , супер клей, прикливает липучку к серве так, что хрен отдерёшь)
  3. спереди и с зади сервы полочки из 1-2мм пластика, гдето 15х20 мм на клей, к ним сервы шурупчиками. (Без фанатизма, 7-10 мм шурупов вполне хватит)

Конкретно на вашем самолёте крыльевые сервы не надо мудрёно крепить, не такая там великая нагрузка. Просто воткнули их туда, и поверх них кусочек армированного скотча. Или есть такая штука на строительных рынках, называется ,серпянка, это армированный прозрачный скотч, только со слабым клеевым слоем (шут знает нафиг она строителям…) так вот на сервы кусок серпянки, а поверх него обычный канцелярский скотч. Надо сказать, что канцелярский скотч очень любит тепло:) поэтому не поленитесь его прогладить утюжком, опять же без фанатизма, нагрев градусов 60-80 ( 1, 2, деление бытовых утюжков) лучше прилипнет;) нО! если нагреть сильней, обидется, сморщится. и отвалится:)

iFly
GavriiL:

Фиксатора пока нет, а где это может продаваться? Подозреваю, в строительных магазинах?

Фиксатор - “фигатор” (как его “ласково” тут обозвали) свободно продается в автомагазинах. Стоит рублей 120. ВСЕ фиксаторы тяг на своих самиках ставлю с его применением. И не только фиксаторы тяг. Крепежная гаечка там мелкая. а соединение - ответственное. развинтится - потеряете самолет. Поэтому считаю, что абы какой клей (коих у нормальных мужиков, естественно, в хозяйстве навалом) туда лить не следует, должна быть 100% уверенность в надежности фиксации соединения. Фиксатор эту уверенность обеспечивает в соответствии со своим назначением. Равно и то, что соединение это, вопреки опасениям, разбирается вполне нормально, без каких либо срывов резьбы (тем более и разбирать-то его при нормальной эксплуатации самика не требуется). Надо только пользоваться не красным, а СИНИМ фиксатором.

Серва к пенопласту нормально клеится клеем для потолочной плитки “титан”. Стоимость клея - рупь ведро на строительных рынках и в хозмагах. Сделайте вкладыш между сервами (из пенопласта или лучше из деревяшки), чтоб сервы в своих гнездах плотно сидели, промажьте детали клеем (без фанатизма) и клейте. Будет надежнее, чем на двусторонний скотч, да и при случае демонтировать серву легко. Перед склеиванием пенопласт в гнезде под серву надо поскрести шкуркой и один раз прогрунтовать титаном, разведенным в спирте. Не вздумайте сервы на липучку сажать, и не пользуйтесь при приклеивании сервы суперклеем. Затечет внутрь сервы и каюк.

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

Антенну приемника можно оставить внутри модели (чтоб случайно не оторвало при посадке).

Ок, понял!

iFly
GavriiL:

Результаты сборки

На кой вы его скотчем-то весь затянули? Лишний вес только… Достаточно по брюху одну полоску пустить, чтоб при посадках какая-то защита была, и (может быть) залепить переднюю кромку.

GavriiL

Ну, первый отчёт, вчера попытался полетать, налетал секунды полторы, две! Так что отсчёт налётному времени дан! 😃

На самом деле, хорошо, что живу в районе Северо-Запада (Планерная), в двух шагах от Алёшкинского леса.

Как это было:
Попытка №1: вышел в поле, положил самик на землю, включил передатчик, ручку газа вниз, подключаю питание, сервы делают дрыг дрыг и всё. По идее регулятор должен был залиться трелями. Ищу причину тишины, находится быстро, отвалился провод питания от штекера. Ну, паяльник в руках держал я всего несколько раз, так что простительно. Подцепил проводок, и решил просто проверить на дальность, т.к. был один, то проверял путём подачи газа (слушал как двигло ревёт). Вообщем, на половину поля сигнал бьёт, значит на одно поле по идее хватить (две половины = целое поле), а т.к. летать я особо не собирался, то дальше проверять дальность не стал.
Собрал вещи и пошёл домой паять.

Попытка №2:
Возвращаюсь на поле, по дороге вижу, что там ещё один товарищь с самиком возится.
Вообщем, встал на прежнее место, всё проверил, подключил, как будто всё работает.
Тут, надо отдать должное, стрёмно всё же запускать, но тут подошла поддержка - товарищь, которого я видел с самиком, когда второй раз шёл на поле. Пообщались, оказалось что он тоже первый раз запускал, пока я ходил паять, всё уже отлетал, правда, он продержался в воздухе побольше, толи 30 сек, толи пару минут! 😃
Вообщем, пришло время запуска, дал газ (не 100%), кинул, бум.
Бум не сильный, вроде без последствий, самолёт вообщем не полетел, а сразу начал приближаться к земле.
Толи тяги надо было больше давать, толи я винт не так прикрутил, толи нужно было закидывать под большим углом.
Как итог, серва руля высоты стала болтаться, и я не стал второй раз пытаться запускать, пошёл домой, буду жёстче фиксировать сервы!

Жалко конечно, что полетать не получилось, ну ничего!
Зато, стало понятно, что нужно с саобой брать ещё один немаловажный элемент - средство от комаров, они просто озверели!!! 😃

iFly:

Запуск производим в безветренную погоду, стоя на одном колене, горизонтально или под небольшим углом вниз (!!!)(не вверх и не в землю!!!), плавно но энергично (и ровно!!!) бросая самолет. Площадка должна быть травяная - это исключит повреждения при встрече с землей. Аппу не трогаем, рули в нейтрали, движок не включаем. Изик (или его клон) должен плавно снижаться. Если пикирует или кабрирует - регулируем положение центра тяжести дополнительным подгрузом или положением акка. Если уходит вбок или кренится - триммируем элеронами или рулем направления. После того, как отрегулируете модель и научитесь бросать ее с колена, можно встать на ноги и запустить ее уже стоя. Пока она планирует, плавно но энергично включаем двигатель и плавно даем слегка РВ на себя. Вот и вся любовь. Это не пилотага, которую надо “на ручке” держать. Это планер. Полетит, никуда не денется. Главное не бояться.

Вот же, Алексей писал как стоит тренироваться запускать!!!

iFly
GavriiL:

Вот же, Алексей писал как стоит тренироваться запускать!!!

Хто ж инструкции-то у нас в России читает? Не положено это по менталитету)))). Положено - тапку в пол, а там будь что будет))) Чуть позже напишу, как сервы крепить, чтоб съемными были…

GavriiL
iFly:

Хто ж инструкции-то у нас в России читает?

Вот только не надо! 😉 Читаю! И крайне непривычно, что инструкции из Китая, если и есть, то, мягко говоря, не ахти какие. Например инструкция по сборке самика - не знаю даже, уж зачем её вообще вложили, там просто картинки, в которых ни действия не показаны, ни последовательность не прослеживается, ничего.
По поводу запуска - да, не перечитал, и это не правильно!

Но есть таком момент, что пока сам физически не пройдёшь по процессу, не собирёшь грабли - не ощутишь в полной мере, а для чего то или иное делать нужно!

iFly:

На кой вы его скотчем-то весь затянули? Лишний вес только…

Задам простой вопрос, увеличение веса из-за данного затягивания скотча должно как-то сильно негативно сказаться на полётных качествах? Если да - уберу, если нет, пусть пока будет как доп.защита.

iFly
GavriiL:

увеличение веса из-за данного затягивания скотча должно как-то сильно негативно сказаться на полётных качествах?

Смотря сколько его, этого скотча. Добавление того или иного элемента в конструкцию самолета должно быть оправданным. Иначе это лишний вес, который самолетам отнюдь не полезен, а вреден. Полетайте со скотчем-потом скотч отдерите - и почувствуете.

iFly:

Чуть позже напишу, как сервы крепить, чтоб съемными были…

Вырезаем из пластика пластинку в форме буквы “Н” размерами по месту (можно вырезать 2 пластинки отдельно,но их точно приклеить будет сложнее). Толщина пластика - не менее диаметра шурупов, которыми будут крепиться сервы. Пластик берем, например из кабель-каналов или полистироловых коробочек для хоз. мелочей (полиэтилен не годится). Надо, чтоб пластик хорошо клеился циакрином. В пластинке насверливаем отверстий для увеличения прочности склеивания, сторону, которая будет приклеиваться к фюзеляжу, прошкуриваем. Площадку в фюзеляже, на которую наклеивае пластинка, тоже подшкуриваем и протыкаем там зубочисткой несколько лунок - туда будут уходить излишки циакрина, образуя клеевые “столбики”, армирующие соединение. Клеим так. Циакрин наносим на пенопласт, а пластинку сбрызгиваем активатором. И быстро и точно соединяем детали. Прокапываем циакрин в отверстия в пластинке. Подробности - на рисунке.