Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO

Ufir

У меня родной проп без центрирующей втулки вообще. Резинка настолько тугая что винт перекосить не так просто. Вибрации нет. Зато в случае удара винтом все скомпенсируется резинкой, а не лопастью с валом.

GavriiL
sashaNar:

Вижу, приемник Турнига 9х. У них отрываются антенны, было у меня и не только. Залейте выход антенны из приемника термоклеем или зафиксируйте как-либо, антенну припаивать потом будет в разы труднее.

Ок, спасибо!

Ufir:

У меня родной проп без центрирующей втулки вообще.

Некоторое время у меня тоже проработал без втулки, вибраций тоже не ощущал, а долго так летали?

Ufir

С самого начала. Средний полет - 20 минут из них 5 минут 100% тяга при 3S аккуме.

wowa299

Не всегда срабатывает, но вообще есть такая примета,😁 размер, и шаг обычно пишут на передней поверхности винта:)

GavriiL
wowa299:

Не всегда срабатывает

В данном случае, примета работает!!! 😃

wowa299

И тишинаааа… а посерёд дороги мёртвые с косами стоять?😃

GavriiL
wowa299:

И тишинаааа…

Владимир, погода была не лётная несколько дней, потом, потихоньку, прочищал тягу.
Когда я сказал что на неё клей попал, когда хвост приклеивал, походу это я наврал.
Там же трубочка, вкоторой тяга ходит, а в ней клей попасть не мог.
Зато, после очередной прочистки, и полного извлечания тяги, я вддруг на ней обнаружил тонкое, как буд-то резиновое колечко, ообщем, стянул его, и всё, теперь тяга стабильно ходит…

Да, что ещё можно сказать, вчера выбрался на поле, покидал, вроде летит.
В итоге, запустил с моторчиком, и, о чюда, он полетел.
Страху натерпелся… уууу… хорошо что в симуляторе налетал на EasyStarе с настроенными элеронами.

Впечатдение - Вау! Но стрёмно!
Показалось что элеронами рулится неуверенно, значительно лучше поворачивает на лево.
Вроде кабрирует (хотя, когда кидал руками, нос не задирал), но, это может быть я так рулил фигово.
Места катастрофически мало, хотя я не отлетал далеко, и, реально, места было много.

Вообщем, сделал три коротких залёта:

  1. первую посадку совершил вообщем то не плохо, завёл его на себя слева, только, т.к. управляемость была не на высоте, пришлось драпать с траектории, на всякий случай, а самик, уже почти на касании, зацепился за кустик, легонько.
  2. вторая посдка весьма и весьма мягко прошла, прям порадовался даже.
  3. третья не очень, в последний момент свалился, прокатился колесом. На этом закончил, щаз разбираюсь с пультом управления, настройки смотрю.

Акк у меня был 1800, думаю, может 2200 поставить, благо он у меня есть, может тога кабрировать перестанет

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

Вроде кабрирует (хотя, когда кидал руками, нос не задирал), но, это может быть я так рулил фигово.

Регулировка на планирование как правило не подходит для моторного полета - разные скоростные режимы требуют разной центровки (как раз при включении мотора наблюдается кабрежка и резкое реагирование на работу РВ) и разных нулевых положений рулей. ЦТ для моторного полета обычно выставляется в пределах 20-25% (пилотажки не в счет), в то время как для планерного полета она более задняя и как правило это 30+%. Положение РВ “по умолчанию” лучше настроить для моторного полета, а при планировании просто подруливать, или настроить 2 режима полета на комп. передатчике.

п.с. так же кабрежку можно убрать за счет выкоса мотора.

iFly
GavriiL:

и полного извлечания тяги, я вддруг на ней обнаружил тонкое, как буд-то резиновое колечко, ообщем, стянул его, и всё, теперь тяга стабильно ходит…

Ну теперь то, надеюсь, Вы понимаете, насколько дотошно надо готовить самолетку к вылету. Особенно если она родом из Поднебесной. Судя по всему, боевое крещение состоялось, самолет поднят в воздух. Теперь - налет, налет и еще раз налет. В общем, удачи.

wowa299
GavriiL:

Показалось что элеронами рулится неуверенно, значительно лучше поворачивает на лево.

Ну если двиг развёрнут немного в лево, чегоб ему в прпво лучше поворачивать (вектор сил…) может дело в настройках аппы.
включаем, смотрим на крыло с хвоста. даём правый стик туда-сюда до упора, элероны в верх и вниз должны отклоняться на равную величину. соответственно либо настраиваем аппу, или ищем ещё причины, или… принимаем этот факт как данность, и забиваем на него:)

GavriiL:

Вроде кабрирует (хотя, когда кидал руками, нос не задирал), но, это может быть я так рулил фигово.

Да не, просто у него профиль крыла такой. у меня смолётик с примерно таким же профилем, рвёт в вверх сам, без помощи рулей. На моделях с толкающим винтом это дело компенсируют выкосом движка в вертикальной плоскости, на моделях с тянущим винтом (как у меня), принимают как данность… профиль крыла, это его сечение в поперечной плоскости.

GavriiL:

Акк у меня был 1800, думаю, может 2200

мы ставили на свой батарею на 2200 тягловой, и ещё сували в нос батарею на 1000, для веса. так, что 2200 нормально будет.

Тим-практик-теоретик
wowa299:

Да не, просто у него профиль крыла такой. у меня смолётик с примерно таким же профилем, рвёт в вверх сам, без помощи рулей.

Не в профиле дело, а в настройках модели, в частности ЦТ и РВ (руль высоты).

wowa299
Тим-практик-теоретик:

Не в профиле дело,

В профиле тоже. Тимур, на таких моделях применяют S образный профиль, это очень не простая штука.😃 Например, сегодня пускали ,изи глайдер про, ( у него тож профиль эска) так он рвёт в верх на трети движка, без рулей, и это при том, что движок тянущий, и в низ выкошен на 4 градуса, на кило живого веса стоял двиг 35 на 1200Кв вольт, и винт 12х6:) Главной проблемой для нас стало не удержать планер наверху, а заставить его спустится, чуть скорость и всё…, спускали долго и нудно, спиралью😇… НО! стоит ему снизить скорость больше порога, и самоль становится не управляем, площадь рулей маленькая:( вот и танцуй между скоростью, и её отсутствием…(накувыркались, доложу я вам от души😁)

Тим-практик-теоретик
wowa299:

В профиле тоже. Тимур, на таких моделях применяют S образный профиль, это очень не простая штука.😃 Например, сегодня пускали ,изи глайдер про, ( у него тож профиль эска) так он рвёт в верх на трети движка, без рулей, и это при том, что движок тянущий, и в низ выкошен на 4 градуса, на кило живого веса стоял двиг 35 на 1200Кв вольт, и винт 12х6:) Главной проблемой для нас стало не удержать планер наверху, а заставить его спустится, чуть скорость и всё…, спускали долго и нудно, спиралью😇… НО! стоит ему снизить скорость больше порога, и самоль становится не управляем, площадь рулей маленькая:( вот и танцуй между скоростью, и её отсутствием…(накувыркались, доложу я вам от души😁)

То что вы описали - черезчур задняя центровка и не более того, тем более что S образный профиль применяется только на ЛК (и скорее всего вы с элерона что то намудрили что получился у вас такой профиль).

п.с. “тип” (тянущий или толкающий) винта не влияет на поведение модели (вернее будет сказать не сказывается над тем будет ли модель рваться в небо, или трудно набирать высоту).

п.с.2 еще более “тем более” что S-образный профиль на модели классической сфемы будет работать не как руль высоты, а лишь как закрылки/флапероны.

Vizik

Первый раз слышу про S-профиль у Изистара и Изиглайдера. Такой профиль применяется только на ЛК.

Опс, опередили.

wowa299

Ребят (Тимур и Виктор) тема ветки про что? так что и:) в какой ни будь другой теме:)
P.S если эски ставят только на ЛК, то Чкалов на ПО-2 облетел вокруг земли 😃 причём за час с небольшим😁

Vizik
wowa299:

Ребят (Тимур и Виктор) тема ветки про что? так что и:) в какой ни будь другой теме:)

Чтоб автор не подумал, что на его модели стоит S- профиль. Так что по теме.

GavriiL
Тим-практик-теоретик:

Положение РВ “по умолчанию” лучше настроить для моторного полета, а при планировании просто подруливать, или настроить 2 режима полета на комп. передатчике.

Тимур, как раз пытаюсь разобраться, как на аппе настроить разные полётные режимы.

iFly:

Ну теперь то, надеюсь, Вы понимаете, насколько дотошно надо готовить самолетку к вылету.

Да да, сейчас понимание более осознанно! 😃

iFly:

Теперь - налет, налет и еще раз налет

Да, едиснтвенно, ещё пытаюсь научиться в симуляторе управлять Easy Star-ом, у которого нет элеронов. По как что не сильно понимаю, как им правильно управлять. Вроде где-то видел описание, поищу.

wowa299:

имур, на таких моделях применяют S образный профиль

Мне казалось что у Изика и флоатера V образный профиль, пойду, и про этот аспек почитаю, благо тут на сайте материалов полно!

Тим-практик-теоретик
GavriiL:

Тимур, как раз пытаюсь разобраться, как на аппе настроить разные полётные режимы.

Мне казалось что у Изика и флоатера V образный профиль, пойду, и про этот аспек почитаю, благо тут на сайте материалов полно!

Еще ЦТ немного сдвиньте вперед - станет более послушным (по идее ЦТ можете вперед двигать до тех пор, пока на ~50% газа не перестанет кабрировать, но при этом еще не забывайте следить что бы нормально планировал).

Про профиль не парьтесь - S-образный профиль (так сказать “с двойной кривизной хорды”) применяют только на Летающих Крыльях и им подобным (моделях без горизонтального хвостового оперения), на всех остальных моделях, классической сфемы, применяют профиля “с одинарной кривизной хорды”.

п.с. у S-образного профиля хвоставая часть отогнута вверх именно для того, чтобы выполнять роль горизонтального хвостового оперения ( и РВ), стабилизируя ЛК по тангажу. На модели же классической сфемы этот отгиб хвостика профиля уже будет работать как закрылки крыла, т.е. просто “повышать или понижать” подъемную силу крыла, НО на тангаж уже не влияет, т.к. момент от хвостового оперения в разы больше.

GavriiL

А заодно сейчас осваиваю зарядник! Вроде работает! 😃

iFly
Тим-практик-теоретик:

S-образный профиль (так сказать “с двойной кривизной хорды”) применяют только на Летающих Крыльях

У Изика (который Стар) S- образный профиль.Говорю не голословно, т.к. до недавнего времени являлся хозяином Изика. Кстати, насчет как рулить без элеронов - элементарно. РН - влево-вправо, РВ - вверх вниз. Просадку по высоте при разворотах компенсируем небольшой “оттяжкой” РВ на себя. При планировании “без газу” мелкие рули действительно не так эффективны(что , в общем то при спокойном парящем полете даже на руку), но стоит чутка “поддать газку” , и рули (особенно РН), обдуваясь потоком от винта почти “в упор”, работают как надо. Этот фокус не раз применял для выхода из “стремных” ситуаций (к примеру, чтоб резко сменить траекторию, если самолетку уносит ветром не туда, куда надо, при заходе “по коробочке” на посадку, чтоб сохранить управляемость на малой скорости). Впрочем, тема не про Изика, так что прошу извинить за оффтоп. Ps Что такое V образный профиль - не знаю. Есть поперечное V крыла.

Kwazimoda

Алексей,
я тоже планирую заказывать такую же модель, только ту что без электроники в комплекте. Подскажите, вы в итоге какой двигатель, регулятор, сервы и пропеллер взяли?
Мне бы хотелось так подобрать, чтобы был запас по энерговооруженности, ну чтобы допустим почти вертикально вверх мог тянуть.
Кто что посоветует?