Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 243

Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Andry_M Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она ...

  1. #41
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это "нечто".... Я даже нюхал "это"... Резкий запах, не перепутать....
    Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г...но.
    Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее...
    Я тоже купил "новую" смолу. Немого не такая как у вас, но пластификатор тоже в такой же маленькой бутылочке. Сфотографировать коробку не могу, выкинул в связи с тем что пробку не закрутили и смола подтекла. С вашей подачи решил испытать Сначала подумал что придется выкинть, через 6 часов лишь слегка загустела. Но через двое суток полимеризовалась полностью. При этом остается довольно пластичной, что мне очень нравится. Клею ей, что не спешно. Собираюсь еще купить, пока что нибудь еще более новое и непригодное не появилось.

    А у вас так и не затвердела?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    GSL Степан! Это не пластификатор! Состав упаковки: смола + отвердитель. Можно самостоятельно добавлять пластификатор, но его покупать отдельно.
    У меня она так и не затвердела. Состояние пластилина.

  4. #43
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    GSL Степан! Это не пластификатор! Состав упаковки: смола + отвердитель. Можно самостоятельно добавлять пластификатор, но его покупать отдельно.
    У меня она так и не затвердела. Состояние пластилина.
    Конечно отвердитель, оговорился. У меня другая засада. Я большой ящик из 10 мм фанеры клею, стапель для сборки. Так вот смола за двое суток затвердела но успела впитаться в фанеру и в швах ее практически нету. Прошерстил весь город (он маленький) - нету нормальной смолы. Позвонил знакомому предпринимателю который смолу расходует десятками килограмм и он мне бесплатно отлил пол литра старой доброй ЭД-20 и грамм 200 отвердителя.

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Андрей, как дела с моделью? Постройка двигается?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Самолет готов. Просто постройка пошла намного медленнее, чем планировал. И совсем небыло времени готовить материал в ветку. Обещаю исправиться.

    Фонарь решил изготовить по бутылочной технологии. Сделал из пенопласта сам фонарь (на фото оранжевый - справа). Покрыл его пищевой пленкой опустил в ванночку и залил гипсом. Получил гипсовую марицу фонаря.
    Затем эту застывшую матрицу залил гипсом с добавлением металлической мочалки для посуды и стальной проволоки для придания жесткости. Вытащил получившуюся форму (на фото слева), немного пошпаклевал гипсом и обточил напильником.
    На все ушло 1 кг гипса (15 рублей).
    Можно было пойти по пути изготовления болвана из дерева. Но не подходящего в хозяйстве нашлось...

    Процесс осадки 1,5 литровых бутылок проводил над газовой плитой. Отрезаю донышко у бутылки. Вставляю в него гипсовый болван. Засовываю дополнительные распорки, что бы бутылка была предварительно натянута. Грею над газом, поворачивая.
    Снимаю капот и осаживаю новую бутылку. Результатом остался не доволен. Много морщин, которые я не смог сгладить... Один из таких вариантов на 3-м фото.

    Все же из нескольких форм я выбрал 2 шт из которых сделал 1 фонарь, склеив 2 половинки на клей. Затем вклеил фонарь в потолочку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-05.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	54.5 Кб
ID:	520115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-06.jpg‎
Просмотров: 222
Размер:	47.4 Кб
ID:	520116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-07.jpg‎
Просмотров: 303
Размер:	41.0 Кб
ID:	520117  

  8. #46

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Крепление капота к фюзеляжу. Скотч надоедает. Решил сделать легкосъемным. Фиксация капота осуществляется 2 передними штырями, которые входят в 2 углубления и "запиркой" сзади.
    Запирка (красная стрелка) сделана из гибкого пластика.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-08.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	36.8 Кб
ID:	520149   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-09.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	31.2 Кб
ID:	520150   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-09-2.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	38.4 Кб
ID:	520151  

  9. #47

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Шасси. Для передних взял стальнуя проволоку Ф2мм. Обе спаял внизу. Пайку усилил медной проволокой Ф0,3мм. Крепление 4-мя шурупами с пластиковой накладкой.
    Диаметр моих колес с ХС - 65мм. Для сохранения маштаба они велики. Но других нет. По чертежу требуется Ф52мм.
    Можно сточить лишнее и довести размер к масштабу. Либо выбрать другой масшаб, в соответствии с колесами...........
    В масштабе получится 1250мм размахом. Незнаю, как лучше поступить. Больше нравится 1400мм Круглее цифра.

    Заднее шасси неуправляемое. Согнуто из стальной проволоки Ф1мм. Очень жесткая. Еле согнул. Крепление одним саморезом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-11-1.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	52.0 Кб
ID:	520199   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-11-2.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	53.6 Кб
ID:	520200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-11-3.jpg‎
Просмотров: 353
Размер:	48.6 Кб
ID:	520201  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Ну вот и продолжение!))) Андрей, когда полетим??? На последнем фото фюз, он из 1 слоя потолочки??

  12. #49

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Полет уже состоялся. Но обо всем по порядку!
    Фюзеляж из 1 слоя и усилен вторым слоем. Место усиления показано на 3-м фото этого поста

    Установка серв и тяг. В фюзеляже сервы установлены на фанерке от фруктовых ящиков. Все сервы - HXT900. Тяги через фюзеляж проброшены в трубках для коктейля. В месте выхода тяги - трубка от стержня шариковой ручки. Сначала бока фюзеляжа были обтянуты скотчем, затем я прожег горячей проволокой под углом нужное отверстие и вклеил стержень. После этого пропустил тяги и закрепил их.
    Тяги полностью металлические без облегчения. Нелучший вариант. Хвост утяжеляется напрасно. Наверное пошел по такому пути из-за короткого участка внутри фюзеляжа. Иначе бы применил бамбучины.
    Кабанчики зеленые с ХС. Крепление на 2 шурупах. Тяга входит в кабанчик и загнута. Не стал применять пластмассовые фиксаторы т.к. Отверстия в кабанчиках для моей проволоки слишком велики. Получается весьма заметный люфт. Отверстия нужно пересверливать. А так, сгибая проволоку в кабанчике, до устранения люфта я получил безлюфтовое соединение. Хоть и не настолько эстетичное.
    Кусок тяги, вставленной в качалку сервы - канцелярская скрепка мелкого размера. Также сгибается до устранения люфта. Соединение тяг - стандартное электротехническое изделие для соединения эл.проводов.

    Севы в крыле. Выход качалки с тягами решил делать снизу. Менее практично, но не портится внешний вид сверху. Были вырезаны 2 квадратных отверстия. На их дно приклеил кусок чуть сточенной по толщине потолочки. Теперь серва, положенная плошмя с эту нишу, становится заподлицо с наружним контуром крыла. Вкладываю серву и немного усиливаю ее вклееными по бокам кусочками потолочки. Вырезаю из тонкого матового пластика прямоугольник с размерами немного большим, чем размер ниши. Прорезаю в нем паз для качалки сервы. С одной стороны пластика по месту наклеиваю 2 полоски белого и синего скотча. С другой - кусочки 2-х стороннего скотча (темно желтые). Приклеиваю этот пластик на крыло. Серва закрыта и всегда можно получить к ней доступ, отклеив такую "крышечку". Тяги на элероны сделаны по подобию хвостовых.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-12-1.jpg‎
Просмотров: 312
Размер:	43.3 Кб
ID:	520243   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-12-2.jpg‎
Просмотров: 280
Размер:	35.1 Кб
ID:	520244   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-12-3.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	38.2 Кб
ID:	520245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-12-4.jpg‎
Просмотров: 317
Размер:	29.1 Кб
ID:	520246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-12-5.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	33.3 Кб
ID:	520248   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-12-6.jpg‎
Просмотров: 327
Размер:	28.3 Кб
ID:	520249  

  13. #50

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Центровка модели. По калькулятору я нашел диапазон возможных центровок (привожу их еще раз). Собрал самолет (полностью готовый хвост, крыло). В передней части подвесил на скотч шасси, регулятор, приемник, батарею, на бамбучине вынес и закрепил двигатель + пропеллер.
    Приклеил на крылья маркеры. По ним проще определять место центровки (см на фото выше). В этом состоянии двигал элементы в поисках заветного места......
    После этого из фруктовой фанерки был изготовлен мотошпангоут и вклеен на свое место. Дело пошло быстрей. Т.к. до этого не было понятно где что должно находится и постройка сильно тормозилась. На мотошпангоуте вверху и внизу сделал отверстия для прохода воздуха.

    Мотораму планировал сделать из легкого металла. Очень хорошее решение. При морковках моторама сминается в лепешку. Все остальное цело. Вручную или пассатижами выправляем и снова можно лететь! Такая стояла на моем прошлом самолете. Зарекомендовала себя только с положительной стороны. Но здесь выносить мотор уже некуда. Пришлось от нее отказаться.

    Крепление мотора сделал на 4-х пластмассовых втулках шурупами.
    На фото видны 4 рейки, выходящие наружу. На них одевается капот, склееный из потолочки.

    Место под батарею обложил пенопластом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1111111111111111.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	84.5 Кб
ID:	520272   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-14-1.jpg‎
Просмотров: 535
Размер:	45.8 Кб
ID:	520273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-14-2.jpg‎
Просмотров: 340
Размер:	30.8 Кб
ID:	520274  

  14. #51

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Немного фотографий собранного Як-а.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-20_15-1.jpg‎
Просмотров: 419
Размер:	97.1 Кб
ID:	520421   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-20_15-2.jpg‎
Просмотров: 371
Размер:	81.4 Кб
ID:	520422   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-20_15-3.jpg‎
Просмотров: 293
Размер:	89.1 Кб
ID:	520423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-20_15-4.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	55.7 Кб
ID:	520424  

  15. #52

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Первый полет. Перед полетом в пульте были установлены расходы.
    мах расходы:
    РВ + - 28 град
    РН + - 30 град
    Элероны + - 25 град

    Уменьшенные расходов до: РВ - 60%, РН - 60%, Элероны - 50%.

    Полет проходил на небольшом стадионе. Взлет с шасси. Места "для полетать" мало. По периметру стадиона довольно высокие деревья, с одной стороны здание тира.
    Взлетел довольно бодро. Сделал пару кругов и немного оттриммировал. Летал на 50% расходов элеронов 60% РВ и 60% РН. Уровень газа менял от 50-60% для горизонтального полета до 80-100% при полете "вверх". В нисходящих убирал до 10-20%.
    Самолет очень резв. Летает быстро. Чувствуется скорость!!! Перед взлетом (видно на видео) внизу на земле, появился ветерок, который покачивал самолет. Что было на высоте? Иногда замечал, что самолет подрагивал. Возможно попадал в порыв ветра. Но в остальном ветер не чувствовался. Это хорошо!

    Попробовал делать развороты с выходом на большую высоту. Эдак размашисто, как на горку. Газ стоял 60-70%. Заметил, что такие горки он проходил хорошо, без видимой нехватки тяги. Газ можно не добавлять.
    Петлю на 60% расходе РВ выполнял очень резво. С небольшим радиусом. Для спокойного полета, можно смело еще уменьшать расход по РВ. Получим достаточную управляемость и уберем "лишнее" отклонение плоскости.
    50% расхода по элеронам было вполне достаточно.

    Если после полупетли дать ручку вниз, то на меньшей скорости (выхода из фигуры), самолет уверенно идет вверх. На видео есть этот момент. Долго тянуть вверх не стал. Перевернул и полетел обычно.
    Вертикали не пробовал. Пробовал несколько секунд полета в инверте. Вывод - лететь сможет!

    Т.к. первый полет был пристрелочным, выяснилось:
    1. Угол установки крыла несколько велик. Нужно немного уменьшить. О этом угле я предполагал, что так и выйдет. Еще на этапе постройки, сделал его чуть больше (на всякий пожарный!!!!!).
    Ничего трудного. Неспеша за 10 минут абразивным напильничком стачиваю 2 слоя потолочки. Следующий полет покажет. Может придется еще чуть сточить.

    2. Требуется увеличить выкос мотора вправо. Первоначально мотор стоял с еле заметным правым выкосом. Чуда не произошло! Выкос нужен! Потихоньку, шайбочками, для моего сетапа подберу нужный.

    3. Центровку желательно сместить чуть назад. Моя центровка была более передняя. Назад не в перед.... Двигать проще простого!

    Само видео:

  16. #53

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Шикарно летает!
    Можно ставить батарейку поменьше, винт покопийнее и шасси тоже - будет russian scale pilotage trainer!

  17. #54

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Нужно учесть, что это видео все-навсего первого полета недоведенного "до кондиции" самолета. Есть куда рости!

    Еще на этом самолете шасси вынесено вперед больше, чем на чертеже. Зачем? На ровном асфальтовом покрытии можно не выносить. Но я, хоть и редко, летаю на загородной площадке. Простор для полетов! Деревья, дома, столбы отсутствуют. Все хорошо, но асфальт очень грубый и неровный. Почти все посадки, с обычным расположением шасси, заканчивались капотированием......... На прошлой модели мне пришлось увеличить вынос шасси и тогда капотирование исчезло. На Як-е (практически одинаковая хорда) вынос сделал как раньше. Это 45 мм от ПК крыла.

  18. #55

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Развесовка: взвесил все компоненты. Весы не слишком точные, но лучше, чем в прошлый раз.

    Батарея 1000 ма/ч 3S - 100
    Регулятор + провода - 40
    8к. приемник + провода - 30
    28-30_1050 - 75
    Пропеллер - 15
    Шасси переднее - 40
    Крыло + сервы - 160
    Фюзеляж - 185

    Взлетный вес - 650
    Соотношение тяга/вес - 1,23
    Нагрузка на крыло - 38,19 гр/кв дм.

    Для тех, кто хочет изготовить этот самолет, но с уклоном "полегче":
    В крыле можно уменьшить толщину обоих лонжеронов и ПК. Рейку в 1-м лонжероне взять меньше высотой или не использовать совсем.
    Хвостовое оперение изготавливать без применения усиления. Вполне будет достаточно 2-х слоев потолочки.
    Фюзеляж не усиливать шпангоутами. Бамбучины применить только снизу фюзеляжа или вообще без них. Фонарь изготовить из потолочки. Место под сервы выполнить из 2-х слоев потолочки. Тяги на оперение из карбона или бамбука. Не использовать усиливающую рейку вдоль фюзеляжа. Но тогда верхнюю часть придется делать целой. Иначе не будет жесткости конструкции (в месте расположения крыла). Поэтому доступ к начинке и смене аккумулятора будет происходить снизу крыла.
    Мотораму, под меньший по весу мотор, можно изготовить из 3-4 слоев потолочки, усилив ее 2-мя рейками или без них.
    Шасси изготовить из одной стальной проволоки. Либо из дюралиевого профиля.

    Вобщем, имея желание, самолет можно изготовить такой или намного легче. Все зависит от Ваших предпочтений и запросов!

    Приведу измеренные тяговые данные мотора 28-30_1050:
    статическая тяга с 10Х5 - 800 гр
    Падение U - 12,12 -> 11,5В
    ток - 17,9А
    Мощность - 196 Вт
    Последний раз редактировалось Andry_M; 03.07.2011 в 17:55.

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Андрей, огромное спасибо за такой подробный отчет!!!
    Самолет приятно смотрится на земле и в небе. Как будет побольше времени, обязательно сделаю себе. Вариант "полегче" мне сразу не нравится....... Попрочнее - лучше, ИМХО. Наверное в августе начну.......
    Вы думали о постройке Як-20 бОльшего размаха. Не передумали?

  20. #57

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    saaas Спасибо на добром слове!
    Нет не передумал. Постройку планирую. Раньше она была под вопросом, теперь определился точно! Размер, думаю, будет 1,4 м. Симметричный профиль крыла. Компановку сделаю по аналогии с метровым братом. Только нужно закончить 2 моих недостроенных самолета и затем примусь за большого Як-а .
    ----------------------------

    Получил несколько писем с просьбой выложить чертеж самолета. Я несколько озадачен. Все уже было выложено! Однако тенденция .
    Немасштабированные чертежи (источник моей информации) - 2 шт находятся в 1-м посте ветки.

    Пост #10 - выложены чертежи в нужном масштабе для изготовления модели размахом 1 метр.
    Это не просто фотографии! Они в масштабе!!! Как я ими пользовался?
    Открываю нужную проекцию в Фотошопе. Выбираю инструмент линейка. Линейкой делаю замер в любом месте - получаю нужные размеры.
    Параллельно все эти фото я распечатал на принтере. Печатал из фотошопа. Выводил на печать в масштабе 1:1. Получил несколько листов А4. Затем склеил их вместе. В результате имею несколько проекций на бумаге. Можно лазить по бумаге с линейкой и измерять то, что нужно.
    Размеры на потолочку переносил либо накладыванием бумажной копии на потолочку и вырезанием последней, либо проставляя линейкой размеры сразу на потолочку. Авторучкой рисую контуры и затем вырезаю.

    Для тех, кто не понимает в Фотошопе, привожу третий вариант чертежа с указанием размеров:

  21. #58

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,797
    Не смотря ни на что не перевелись ещё на Руси НАСТОЯЩИЕ авиамоделисты!!! Огромный респект Вам, Андрей! Всяческих успехов и мягких посадок!!!

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Андрей, не замечали, прогибается ли крыло в нижней точке петли? Если ДА, сильно заметно?

  23. #60

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Видел полеты! могу сказать точно - не прогибается!

  24. #61

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    Всяческих успехов и мягких посадок!!!
    Взаимные пожелания, Михаил!!!
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    прогибается ли крыло в нижней точке петли?
    Специально делал петлю "на себя". На глаз не заметно. Прогибаться должно. Вопрос на сколько! Дома, когда вывешива модель на штативах, прогиб больше заметен, чем в реальном полете. Т.к. все делается неспеша, можно разглядеть и измерить. По сравнению с прошлым крылом, где также стоял усилитель лонжерона, но в 1,5 раза шире, крыло у Як-а прогибается меньше. Наверное сказывается бОльшая толщина профиля у корня + наличие 2-го лонжерона. Крыло получилось заметно прочнее. И это радует!!!
    Больше боялся словить флаттер. Скорость планировалась большая, а здесь он и может подкараулить...... Все в порядке. Флаттера небыло. Это тоже радует!!!

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    torex777 Andry_M Спасибо за ответы! Просто не люблю хлипкие конструкции........ ИМХО, на большой размер придется увеличить долю дерева в самолете. Постройка будет сложнее. Уверен, справимся! Тем более, отлично летающий "младший брат" уже есть!!!

  26. #63

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Немножко фоток:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-50.jpg‎
Просмотров: 247
Размер:	97.6 Кб
ID:	524075   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-51.jpg‎
Просмотров: 435
Размер:	59.3 Кб
ID:	524076   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-52.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	54.5 Кб
ID:	524077  

  27. #64

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Модель симпатичная,но извините,на Як-20 непохожа!

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    на Як-20 непохожа!
    Верно! Больше на Пайпер смахивает!
    Дружище, ходи сюда.

    Андрей Как полеты? Как настройка? Впечатления? Делись с народом!!!

  29. #66

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Полеты идут, только медленно......... Времени для "полетать" выпадает нечасто. В добавок в моем хозяйстве всего 2 аккумулятора на такой размер. Кончаются быстрее, чем душа требует..... Заказал еще парочку. Полетов будет побольше!

    - Изменил центровку. Сместил ее немного назад. Понравилось больше. Сейчас она точно 30% САХ. Была чуть переднее. На фото2 есть 4 точки центровки. Была по т.1 Сейчас по т.2. Можно двигать до т.3. Т.4 - это фокус крыла (правильно называю?)
    Центровку двигал назад (сдвигал аккумулятор). Сделал пенопластовый упор и приклеил его к батарее на скотч (фото1).

    - Уменьшил угол установки крыла. Оставил его на значении от +0,3 до +0,5 градусов. С большей точностью не могу измерить. Есть ли смысл доводить его до нуля? Пока полетаю так. А там видно будет.

    - подобрал выкос мотора вправо. Под мой сетап - угол 2,2 градуса.
    Выкосом вниз сильно не занимался. Сейчас стоит около 1,5 градуса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-55.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	44.7 Кб
ID:	524759   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak-56.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	25.7 Кб
ID:	524760  

  30. #67

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Г.Сумы,Украина.
    Возраст
    23
    Сообщений
    378
    Читаю тему интересно! загорелся желанием повторить! но токо непойму ничего..
    Как пользоваться чертежём? тот чёртёж в посте 57 скачать/распечатать на А4
    вырезать бумагу по линиям нарезать потолочку на 3мм ложить наш вырезаный чёртеж на потолочку и вперёд? чем склеивать? где именно усиливать рейками?
    непонял как делается крыло крыло неразборное? внизу цепляется резинками?
    А да подойдёт ли мне такая начинка к тому чертежу (там размах 1 метр?)
    Мотор:турнига 2830/1050
    регуль:хоббикинг 25А
    Акб:3 банки 1300 милиампер. 20С
    Винт:10.5
    Аппа:ескай.6 каналов
    Сервы:2 шт ескай.
    В средине крыла есть какието рёбра жёсткости? из чего они?
    Заранее блогодарен..(Новичёк)

    Капец чертёж для меня непонятный! в нормальном линии и по ним всё режется а тут можно сказать фото самолёта.

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Полеты идут, только медленно.........
    Андрей, не побалуете народ новым видео?

    Цитата Сообщение от Жека Sprinter Посмотреть сообщение
    чертёж для меня непонятный!
    Евгений, Вы ж вроде не новичек! Я Ваши посты давно видел на форуме......... И такие вопросы..... Ай-яй-яй...... Это и есть чертеж! Все лини есть. Вырезать потолочку по ним. Других чертежей Як-20 я не встречал (копал в инете, но больше ничего не попалось). Думаю, на правах автора ветки, Андрей сам подробнее ответит на Ваши вопросы.

  32. #69

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    не побалуете народ новым видео?
    Александр, за это время ничего интересного снято небыло. На полеты выезжал спонтанно. Без подготовки. Хотя есть один небольшой ролик для семейного просмотра, только полет там был недолгий. Грохнул его о землю. Какой смысл выкладывать?
    Преследуют проблемы с мотором. Сначала в полете мотор открутился и стал тормозить о статор. Получилось резкое снижение оборотов и тяги на небольшой высоте. Там были деревья и резвернуться времени уже небыло. Жесткая посадка на асфальт. От удара оторвало шасси (вспомним крепление шасси на пластике). Зато все остальное цело! Заклеил мотор на эпоксидке. Можно летать!
    Немного полетал и новая напасть - в полете изменился шум мотора. Гул иногда пропадал на 1-2 сек и появлялся снова. Подумал, пора сажать. Было ветренно. По ветру сесть не рискнул. Прицеливался против ветра. Перед взлеткой, на высоте 4 метра, мотор полностью остановился. Передергивание газом не помогло. Встречным ветром самолет остановило и колом вниз об асфальт..........
    На этот раз моторама сломана на 3 части. Остальное цело. Мотораму можно было склеить, но возиться изнутри самолета неудобно и я из фруктовой фанерки сделал новую. Сейчас все готово к полету, но никак не выберусь...........

  33. #70

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    saaas Забыл сказать, что причиной отказа мотора во 2 раз был развалившийся подшипник......... мать его ТАК!
    Цитата Сообщение от Жека Sprinter
    Как пользоваться чертежём? тот чёртёж в посте 57 скачать/распечатать на А4 вырезать бумагу по линиям нарезать потолочку на 3мм ложить наш вырезаный чёртеж на потолочку и вперёд?
    Так точно! Распечатывать можно так:
    1. Открываем в фотошопе любой файл из сборки чертежей.
    2. Говорим: File -> Print...
    3. Находим и снимем галочку Center Image.
    4. В строке Scale должно стоять 100%
    5. Мышкой с нажатой левой кнопкой хватаем рисунок и двигаем его по листу просмотра к краю.
    6. Нажимаем Print, затем Proceed.
    7. Повторяем п.5 но двигаем рисунок дальше и т.д.

    Я клеил "Титаном". Места усиления рейками показаны в посте 12, 29, 40.
    крыло крыло неразборное? внизу цепляется резинками?
    Правильно. Резинки видны на фото постов 51, 63
    Размеры ребер жесткости крыла (1-й и 2-й лонжерон) смотри в посте 10 и в чертеже поста 57

    подойдёт ли мне такая начинка
    Серв нужно 4 штуки. 2 на элероны, РВ и РН. 2 сервы - никак!
    Евгений, Вы пишете, что "новичек". Насколько новичек?
    Этот самолет можно строить тому, кто отлетал на тренерах и имеет небольшой опыт. Опыта нет - строить не советую.
    Самолет быстр. Нужна быстрая реакция стиками. Посадочная скорость выше, чем у тренера. Требуется ровная площадка для посадки. В идеале - асфальт.
    Научившись летать на этом самолете, Вы сможете управлять пилотажкой. Вот для этого я строил этот Як. В качестве тренера-пилотаги.

    Взвесьте свой летный опыт, и сами решите, достаточно ли освоен Вами тренер.
    Пусть тренер освоен, но недостаточно. Тогда советую изготавливать этот Як в облегченном по весу варианте.
    Подробнее я писал в посте 55.
    Это означает, что Ваш аккумулятор для облегченного варианта тяжеловат. Можно выиграть до 50 грамм веса, поставив батарею 800-1000 ма/ч + не использовать усиление рейками. Построив самолет полегче, Вы получите меньшую скорость полета, меньшую скорость сваливания, меньше скорость посадки, больше времени на обдумывание действий по управлению самолетом, больше жизни своего самолета.
    Решать Вам!

    чертёж для меня непонятный! в нормальном линии и по ним всё режется а тут можно сказать фото самолёта.
    Можно сказать, а можно и нет. Линии есть. Режьте по ним. Другого чертежа нет! А специально делать в *.pdf или еще каком формате, мне лень! Может у Вас будет время - сделайте в пдф и выложите в эту ветку для народа!

  34. #71

    Регистрация
    24.01.2010
    Адрес
    Г.Сумы,Украина.
    Возраст
    23
    Сообщений
    378
    Да я то новичёк но как сказать даже незнаю как по таким чертежам я его несделаю мне там ничего непонятно например где и в какую сторону сделать скосы итд.
    размеры то есть но самма длина или ширина одним словом непойму я бы с радостью сделал его в PDF но если бы умел.
    на свойм тренере уже нудновато хочется побольше попытаюсь сделать етот Як но трудно мне будет...
    на тренере сделал около 70/90 вылетов.. бочки и петли легко крашей уже нету.. Разве когда начинаю висеть тогда могу упать нехватает мотора вытянуть самик а мне говорили что он его скрутит.

  35. #72
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Цитата Сообщение от Жека Sprinter Посмотреть сообщение
    размеры то есть но самма длина или ширина
    Распечатай все чертежи на бумаге. Приложи крыло к потолочке. Вырезай по контуру. Какой размер не знаешь, приложи линейку к распечатке - вот и получишь размер! Что сложного? Тем более, что Цесну сам делал. Или не сам?

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    развалившийся подшипник.........
    Фигово! Недавно у меня раскрутился двигатель. Сажал нештатно. Тоже клеил на эпоксидку (писал в теме про моторы). Надеюсь больше мотор доставать не будет!
    Удачных полетов!

  36. #73

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Жека Sprinter Посмотреть сообщение
    на тренере сделал около 70/90 вылетов
    Для Як-а квалификация подходящая!
    по таким чертежам я его несделаю мне там ничего непонятно
    Как скажешь! Хозяин - барин! Уговаривать не стану.
    Цитата Сообщение от saaas Посмотреть сообщение
    Тоже клеил на эпоксидку (писал в теме про моторы). Надеюсь больше мотор доставать не будет!
    Часто попадается дефект открутки. Болезнь?
    Тоже надеюсь, что с неполадками мотора покончено!

  37. #74

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Модель супер! Сделаю как ни будь обязательно!!

  38. #75

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    StreetRaicer Павел, спасибо на добром слове!

  39. #76

    Регистрация
    23.08.2011
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,305
    Отличный аппарат.

  40. #77

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Переделал хвостовое колесико. Сделал управляемым. Ничего умного. Все обычно. Тяги сделаны из ниток.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Y-60-2.jpg‎
Просмотров: 559
Размер:	27.2 Кб
ID:	547683  

  41. #78
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Смотрю Ваш Як все летает. Большой не начали строить?

  42. #79

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    saaas Да, все в порядке. Летает. Мне нравится. Если погода не подведет, следующий полет намечался на завтра.

    Потихоньку приступил к большому. Но это для другой ветки. Т.к. отличие в конструкции будет значительное. По большому Як-у давайте на мое мыло. Тем более адрес Вам известен.

  43. #80

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Вчера был сильный ветер. Летали на 3-х самолетах, один из них - Як-20. Могу сказать точно: ветер Як переносит легче и его влияние на полет значительно меньше. Взлет с немного боковым ветром также проходит лучше. Его ни разу не опрокинуло на полосе. Другие самолеты на взлете опрокидывало, дай только повод! Петли с большим радиусом получались кривоватые.... чувствовался снос... Нужно было подруливать.
    В целом, по нескольким дням полетов в довольно сильный ветер, я доволен его полетом.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  2. Переделка тренера Pilotage в электроверсию.
    от alex_1964 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 16:40
  3. Продам самодельный тренер 105 см. Только Питер.
    от Ledokol в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 12:37
  4. Очередной планер для души, или металка из потолочки.
    от Тим-практик-теоретик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:27
  5. Бюджетный джет тренер Formost 150
    от toreo в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения