Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 243

Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Попался на глаза небольшой двух местный учебный самолет ЯК-20. Поискал по форуму, но ничего не нашел. Видимо никого раньше не ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2

    Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.

    Попался на глаза небольшой двух местный учебный самолет ЯК-20. Поискал по форуму, но ничего не нашел. Видимо никого раньше не заинтересовала такая машинка. Причина?

    А мне понравился! Стоит такой "добродушный" и неброский. Захотелось воплотить его в пене.

    Самолет был выпущен в 1949 г.
    Размах 10040
    Длина 7175
    Колесная база 2000
    Профиль крыла - Кларк YH с относительной толщиной 14 % у корня и 8 % на концах, сужение 2,12.




    Чертеж: 1 2.
    Пока думаю о размере 1 метр. Дальше посмотрим.
    Отводы, поругание будет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Мне этот самолёт ещё на глаза не попадался, но модель интересная... может, тоже сделаю. Если настроение будет.

  4. #3

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,110
    казанцы вроде такой делали под бензин

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    Мне этот самолёт ещё на глаза не попадался, но модель интересная...
    О чем и речь! Обошли его стороной в погоне за Экстрами и другими Як-ами. Незаслуженно, ИМХО!
    Настроение появилось сегодня. Значит пришло время начинать!

    Цитата Сообщение от vzhik302 Посмотреть сообщение
    казанцы вроде такой делали
    Форум лопатил, но не нашел. Не беда! Буду делать под электро.

    Предварительно вырисовывается так:
    мотор TR 28-30 1050kv 3S_1 а/ч, пропеллер пока 9х5. Для метра вполне годится!
    4 микро сервы: 2 на элероны + РН + РВ.
    Материал: потолочка, немного деревяшки и фанерки.
    Шасси (самолет ведь, не палка!)
    Обтяжка цветным скотчем.

    Завтра начинаю по первой фотке!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 06.05.2011 в 23:50.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,110
    http://youtu.be/p2BaKQFJRkc вот.... плохо лопатил..

    http://youtu.be/2V_FNcv0BKU и ещё...

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Окраска у него однообразная,серебрянка сверху и снизу,а так самолётик симпатичный.Неплохие чертежи в старом "Моделисте-Конструкторе"№5 за 1975г были.

  9. #7

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,110
    ага и диски колёс жёлтенькие

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Точно!

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vzhik302 Посмотреть сообщение
    плохо лопатил..
    Эти ссылки не на форум forum.rcdesign.ru/

    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Окраска у него однообразная,серебрянка сверху и снизу
    Никто не запрещает ее изменить... На некотором расстоянии модель с однообразной окраской может привести к потере ориентации в голове пилота... и возможному крашу...

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Як-20 показал себя исключительно простым в пилотировании. Он легко выполнял фигуры высшего пилотажа, в том числе петли, "бочки", перевороты, был устойчив на всех режимах полета. Сваливание в штопор начиналось лишь при очень малой скорости. В процессе испытаний это позволило даже отказаться от запроектированных ранее предкрылков. Максимальная скорость самолета - 160 км/ч, посадочная - 60 км/ч, потолок - 3000 метров. Продолжительность полета - до 3,5 часа. Длина разбега - 70 м, пробега - 80 метров.

    Силовая установка состоит из поршневого пятицилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-10 (конструкции А. Ивченко) мощностью 80 л. с. с аэромеханическим воздушным винтом В-515. Моторама сварена из стальных труб. Капот мотора дюралюминиевый, из двух половин - верхней и нижней. Бензин заливался в два крыльевых бака емкостью по 35 л каждый. Маслорадиатора нет, его функции выполняет маслобак, обдуваемый потоком воздуха от винта. Управление двигателем сдублировано для левого и правого летчика.

    Модификация Як-20

    Размах крыла, м - 9.52
    Длина самолета,м - 7.06
    Площадь крыла,м2 - 15.00
    Масса пустого самолета - 470 кг
    Максимальная взлетная - 700 кг
    Внутренне топливо - 45 кг
    Тип двигателя 1 ПД АИ-10
    Мощность, л.с. 1 х 80
    Максимальная скорость - 170 км/ч
    Крейсерская скорость, - 145 км/ч
    Практическая дальность - 525 км
    Cкороподъемность - 125 м/мин
    Практический потолок - 2700 м
    Экипаж - 2 чел

    Отмасштабировал чертеж, нанес дополнительные линии для склейки листов из А4.



    -------------------------------------------------------------------------------

    Крыло решил делать по технологии "Метроид"-а. Профиль крыла будет формироваться передней кромкой, двумя лонжеронами и задней кромкой.

    Отрезаю лист потолочки для низа крыла размером L=487, h=112, H=219 (трапеция) /см. чертеж/.
    В качестве передней кромки (ПК) клею на него Титаном 2 штуки полосы из потолочки L=490, W=15, w=10 одна поверх другой.

    ///Все размеры даны с учетом тощины потолочки 3,75 мм///

    1-й лонжерон - 2 шт полосы размером L=490, H=22, h=2,5 и 1 шт размером L=490, H=21, h=2,5
    Здесь я решил изменить толщину законцовок крыла. Мой размер 1-го ложерона L=490, H=22, h=4,5
    Расстояние от ПК до 1-го лонжерона W=47 w=30

    2-й лонжерон - 2 шт полосы размером L=490, H=28, h=1,5
    Опять меняю толщину законцовок. Новый размер - L=490, H=28, h=4
    Расстояние от ПК до 2-го лонжерона W=107 w=65

    Накладываем на клей полосу (ЗК) L=490, W=30, h=20 в том месте, где будем отрезать элерон.

    Клеим пачки лонжеронов к низу крыла. Фиксируем булавками. Отправляем сушить.

    Т.к. тема называется "Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только". Желающие (я в их числе) могут подготовить усилитель 1-го лонжерона из любого материала, который будет приклеен немного позже. Я буду использовать деревянную линейку.
    Размеры усилителя: L=400, H=10, h=7
    Последний раз редактировалось Andry_M; 07.05.2011 в 11:09.

  14. #11

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    На всех чертежах при увеличении появляется одна и та же реклама, зазывающая поиграть в какое- то онлайн разводилово и закрывающая вeсь обзор.
    Низя выкладывать на форум?

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vizik Посмотреть сообщение
    появляется одна и та же реклама, зазывающая поиграть в какое- то онлайн разводилово и закрывающая вeсь обзор. Низя выкладывать на форум?
    1. Зя! Первый пост.
    2. Правая кнопка -сохранить изображение как...
    3. Большая просьба: удалите свой пост! Еще успеете!


    Итак, что должно получиться с наклейкой кромок и лонжеронов? Примерно накидал на этой схемке:

    Голубым показаны ПК + лонжероны из потолочки, желтым - усилитель.

    После высыхания клея, стачиваем ПК под углом (видно из рисунка) для дальнейшего приклеивания верхней обшивки крыла и формирования лобика крыла.

    Готовим заднее оперение: Отрезаем по чертежу по 2 детали на киль и стабилизатор. Эти листы склеиваем вместе, проложив между ними бамбучины (по желанию). И на несколько дней под пресс... Иначе детали может покоробить. Вот пример для киля + РН и стабилизатора + РВ:

    Красный - бамбучины. желтый - деревянная рейка (потребуется для навески рулей). Белый - непосредственно форма самих деталей. Желтый квадрат - кусок фанерки для крепления кабанчика.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 07.05.2011 в 13:53.

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Тороплюсь... Выходные не резиновые! Среди недели времени очень мало...

    Отправляю сушиться крыло в таком виде:

    Для сушки желательно придавить нижнюю часть крыла каким - нибудь грузом. Что бы верхний лист не отвалился, зафиксируйте его несколькими булавками + подложите под него упор.
    Тем временем готовим второе крыло.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Здравствуйте Андрей!Скажите пожалуйста,планируете ли Вы оформлять интерьер кабины?Фонарь-то большой и всё на виду.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Никто не запрещает ее изменить.
    Это уже как-то копийно...

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Крылья немного подсохли. Можно приклеивать верх крыла. Оба крыла положим на ровный стол ПК к краю. Скотчем крепим крыло от 1 лонжерона - далее к ПК - вниз к краю стола и под край стола на 30-50 мм. Несколько таких полос скотча помогут нам в приклейке потолочки. Промазываем ПК, лонжероны, ЗК Титаном, загибаем и прижимаем верхний лист и накладываем груз. Оставляем под грузом на 2 суток.

    Вчера вечером вырезал детали фюзеляжа. Расположение аккумулятора, и получаемый ЦТ еще не известен. Поэтому моторный отсек вырезан с большим запасом. Он будет уточняться ближе к окончанию постройки. Принято решение фюзеляж делать квадратным. На метровом размере я не гонюсь за копийностью. Подчеркну, что самолет изготавливается как возможный задел на будущее (размахом 1,4 - 1,5м). После полного построения и облета будет принято решение.

    ГЕНИЙ Сергей! По этой же причине я не планирую оформлять кабину в метровом размере. Сделаю пока попроще. Скоро совершенно не будет время вылизывать все детали....

    Продолжаю: Як-20 это 2-х местный самолет. Его фюзеляж шире, чем на 1-местных. Фонарь также больше и шире. Я решил уменьшить ширину фюзеляжа до 90мм (замер по ПК крыла) что почти на 20 мм меньше. Вырезанные боковины и низ соединяю на клей:



    Фюзеляж немного подсох. Сегодня я проложил по его нижним углам 2 бамбучины и вклеил шпангоуты:



    Данная мера увеличит жесткость хвоста, как наиболее подверженного трещинам при встрече с землей....... В последствии будут вклеены еще 2 бамбучины по верхним углам. Как раз перед заделкой фюзеляжа верхней полосой.
    На этом этапе вырез под крыло размечен, но не сделан. Место под фонарь также без выреза. Прорезь сделана только под горизонтальное оперение.

    Угол крыла Установочный угол стабилизатора = 0 град. Угол крыла (по хорде) ~2,6 град. Вполне возможно, что этот угол придется уточнять после облета. Мне хотелось бы получить от самолета не совсем тренерский полет..... Хорошая скорость.... Наверняка угол придется значительно уменьшить.
    Возникает вопрос: какое крепление крыла позволит проводить эксперименты с углом установки? Склоняюсь к креплению на 2 штырях и резинках....
    Не копийно....... Зато можно быстрее привести пациента "в чувство"....
    Что думает общественность?
    Последний раз редактировалось Andry_M; 08.05.2011 в 11:02.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Г. ряжск рязанской области
    Возраст
    45
    Сообщений
    131
    Я склеиваю крыло немного по другому. Может быть кому нибудь пригодится. В качестве стапеля использую ДВП или тоную фанеру 3-4 мм, вырезанную по форме полукрыла. На стапель укладывается низ крыла с приклеенными передней кромкой и лонжеронами из потолочки. Затем стачиваются передняя и задняя кромки на ус. Наносится клей Титан. Сверху накладывается верх.часть обшивки и фиксируется по передней и задней кромкам прищепками через подложки - линейки. Лонжероны фиксируются булавками. Получаются идеально ровные и качественные детали.Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 816
Размер:	37.3 Кб
ID:	498601
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 538
Размер:	41.7 Кб
ID:	498602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 380
Размер:	44.0 Кб
ID:	498603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 525
Размер:	39.7 Кб
ID:	498604   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 350
Размер:	46.1 Кб
ID:	498605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 214
Размер:	44.8 Кб
ID:	498606  

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Automan

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Достаю из под пресса заднее оперение. Обраьатываю для придания кромок профилю. В районе прилегания рулевой поверхности стачиваю потолочку под 45 град на обоих прилегающих поверхностях.


    На киле и РН просматриваются вложенные бамбучины...
    Киль можно делать так, либо уменьшить его высоту до синей линии и вклеивать к стабилизатору, а рейкой к фюзеляжу. Я поступлю 2-м способом. Отрежу часть киля. Мне так удобней (тем более, что в этом посте я показал цветом обрезанный киль)
    Все готово для приклеивания хвостового оперения. Еще раз подчеркну: Установочный угол стабилизатора должен быть = 0 град! Выставляйте его как можно точнее!
    Мажем детали оперения и фюзеляжа Клеем, фиксируем булавками и оставляем сохнуть.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 08.05.2011 в 16:54.

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2


    Еще неполностью обтянул оперение. Окраска будет зеленая. Вклеил фанерку под крепление заднего колеса.

  23. #20

    Регистрация
    24.03.2009
    Адрес
    Lüneburg,Deutschland
    Возраст
    22
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    72
    Какие темпы!

  24. #21

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Андрей!! К следующим выходным - должен успеть собрать самолетку!! Поэтому и темпы такие!?)) А где полосы белые на РН, там тоже скоч, или просто потолочка??

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    К следующим выходным не успею... Т.к. на неделе будет мало времени позаниматься. Белая полоса на РН - это белый скотч.
    По оклейке скотчем: Белый, желтый и красный скотч, наклеивая внахлест почти не меняет цвет. Синий и зеленый - меняет сильно... Это можно видеть на РН. Но хотелось зеленого... Значит буду мириться с полосами..

  26. #23

    Регистрация
    16.07.2010
    Адрес
    г.Сочи, пос.Дагомыс ;)
    Возраст
    35
    Сообщений
    538
    Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. :-) Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.

    А за процессом я слежу с удовольствием. Очень интересно и познавательно. ;-)

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Г. ряжск рязанской области
    Возраст
    45
    Сообщений
    131
    Поддерживаю.

  28. #25

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Бамбучины в Фюзеляже будут работать только на разрыв,торсионная стабильность от них будет минимальная,верней принесёт больше веса чем прочности,в таком размере коробка фюзеляжа сама по себе достаточно стабильна.
    Хотелось бы весовые характеристики.
    А по крылу-я применял стапель с заранее заложэнной круткой,и верхнюю обшивку крыла(переднюю часть) приходится прокатывать на трубе,либо стачивать,либо применять более тонкую потолочку-так как есть вероятность после склейки крыла получить слегка выпуклый снизу профиль вместо плоского.

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от GorlovP Посмотреть сообщение
    за процессом я слежу с удовольствием.
    А повторить? Не все же на би-планах заморачиваться.....
    Внял просьбам и выложил фото через форум. Непонятно, чем лучше...... Радикал позволяет заливать любой размер. Превью грузится быстро. Не напрягает.
    Вот эти залил и в редактировании их не вижу... Как будто их нет! Ладно, как хотите.... Буду через форум. Но мне очень неудобно!

    По поводу торсионных свойств бамбука.......... Слов у меня нет! Никогда бы не подумал, что применяю в углах фюзеляжа бамбук как торсион...
    По набираемому весу или как сделать самолет размахом 1 метр и взлетным 15 грамм - это не ко мне. Хотите - делайте. Облегчайте потолочку, используйте листы толщиной 0,5 мм. Получайте результат с любым весом! У меня нет весо-хобии. И я делаю самолет, а не зального мотылька.

    -------------------------------------------------

    Снял крыло со стапеля. Отрезал с небольшим увеличением дляны элероны. Низ крыла получился плоский, а должен быть немного выпуклый. По плану нужно стачивать в районе ПК. Начинаю шкурить на соответствие профиля крыла.
    Заметил неточность: Я говорил о 2 полосах потолочки, приклеенных в качестве ПК. Неверно. Было наклеено 3 полосы. Верхняя полоса после высыхания была сточена до нуля на конце крыла. Получилась ПК переменной толщины.

    Следующий этап - вклейка законцовки крыла. Ничего сложного. Приклею 3 слоя потолочки и после высыхания обрежу по размеру.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22_.jpg‎
Просмотров: 284
Размер:	44.0 Кб
ID:	499568   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23_.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	28.8 Кб
ID:	499569  
    Последний раз редактировалось Andry_M; 10.05.2011 в 22:07.

  30. #27

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    про" бамбучины" в 15 посте,вычитал-Ну ладно проехали, Я тожэ не фанат зальных мотыльков и прочих мыльных пузырей, люблю самолёты которые выглядят по самолётному. Просто интересно всегда, как есть с весом у других-чтоб было с чем сравнивать.

  31. #28

    Регистрация
    16.07.2010
    Адрес
    г.Сочи, пос.Дагомыс ;)
    Возраст
    35
    Сообщений
    538
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А повторить? Не все же на бипланах заморачиваться.....
    Может и повторю когда свой разобью ;-) Да и не заморачиваюсь я, бипланы мне нравятся, да и подходят мне как начинающему.
    Пока так, а дальше посмотрим. ;-)

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Пояснение по бамбучинам: Самолет подвержен воздействию ударов (динамических нагрузок), особенно хвостовая балка. Обозначем их силами F1 и F2. Они могут приводить к возникновению трещин 1 и 2 (синие). От которых в некоторой степени защищают проложенные бамбучины 1 и 2 (желтые). Т.е. от F1 - 1-я бамбучина, от F2 - 2-я. По этому подобию у меня раньше был изготовлен пенолет. Большое кол-во крашей, из которых удар о землю - был сущий пустяк! Было несколько ударов на полном газу в железную стену! Моторама в смятку..... Что с фюзеляжем? Потрепан, не спорю. Но пока ни разу не приводило к фатальным последствиям. Близится срок в пол года. Пора его менять...

    Ночью шкурил крыло...... Заодно решил обтянуть... Утром обработал законцовки и постаил склеивать консоли крыла. Прорезал в консолях технологические отверстия. Посмотрите ширину фюзеляжа в этом месте. Он достаточно широкий и значит тех. отверстия никак не будут ухудшать будущий вид. Делаю отверстия на 15 мм уже фюзеляжа. Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).
    Угол поперечного V каждой консоли по хорде крыла составляет 5,8 град или 6,5 град по низу крыла. В качестве кондуктора использовал 2 спичечных коробка. На чертеже находим точку, где возвышение консоли составляет 50 мм. Сюда подставляем коробок. С другой стороны аналогично.

    Развесовку пока не привожу. Мои весы не настолько точны. Но позже обязательно поделюсь цифрами. ИМХО, неплохой результат получить взлетный вес 500-700 грамм. Посмотрим сколько получится реально...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24_.jpg‎
Просмотров: 364
Размер:	54.9 Кб
ID:	500045   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25_.jpg‎
Просмотров: 602
Размер:	43.5 Кб
ID:	500046   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_1.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	39.3 Кб
ID:	500052  
    Последний раз редактировалось Andry_M; 11.05.2011 в 21:54.

  33. #30

    Регистрация
    20.09.2007
    Адрес
    Москва люблино
    Возраст
    69
    Сообщений
    6,608
    Привет Андрей. Был на даче, листал МК и наткнулся на ЯК-20, Зажгло. Приехал в Москву а тут уже тема созрела, такая синхронность к добру. Я планирую тоже около метра, но крыло видимо буду резать из Пеноплекса с облегчением и обтяжкой половинной потолочкой. Из каких соображений обянул крыло скотчем поперек, мне кажется логичней было-бы вдоль размаха.

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Юрий, рад, что наши взгляды совпали!
    Я обтягиваю пенолеты поперек, а не вдоль. Пробовал и так и так. Остановился на более удобном и простом для себя способе. Но каждый выбирает свой путь! И это правильно!
    Сейчас еще раз посмотрел на крыло и уже показалось не так плохо... Полосы на зеленом скотче напомнили прожилки от нервюр на тряпочной обшивке....

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Произошел неприятный ФАК! Эпоксидная смола закончилась и я купил новую. Склеил крыло (пост 29), но обнаружил, что смола не застыла... Что делать? Отрывать и клеить заново? Оторвать можно, но нужно отчистить остатки незастывшей смолы... Потрошить обшивку крыла еще шире....и скоблить... Решил оставить как есть и добавить в крыло деревяшек... Иначе крыло не выдержит и треснет...
    Пока крыло сохло сделал 4 замеса клея. Старая эпоксидка, новая с таким же кол-вом отвердителя, новая+больше отвердителя и новая+много отвердителя. Результат: новая смола в 3-х вариантах не застыла, старая - ОК!
    Замесил варианты старой с новой. Ни в одном случае (с новыми компонентами) смола не застыла (вязкость пластилина). Будь то смола или отвердитель! Вот такой ФАК продают в магазинах!!! Пошел на поиски новой смолы. Долго ходил, везде один вариант... Но наконец нашел похожую на старую!!! Купи, сделал пробный замес - порядок!
    Можно пользоваться, но настроение серьезно попорчено. Решил выложить внешний вид суррогата. №1 и №2 - нормальная смола, густая, отвердитель отдает аммиаком. №3 - очень жидкая смола с резким запахом, отвердитель пахнет аммиаком, но меньше. И он гуще.

    Их должны знать в лицо!!!!!!!!!!!!!


    На сегодня успел только наклеить накладку из потолочки в том месте, где крыло будет прилегать к фюзеляжу. Со стороны ПК и ЗК приклеены тонкие рейки. Здесь будет проходить крепежная резинка и рейка предотвратит замятие потолочки. Оклеены элероны. "Швы" на элеронах старался делать одинаково с крылом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30.jpg‎
Просмотров: 303
Размер:	24.6 Кб
ID:	502776   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 31.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	17.7 Кб
ID:	502777   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 32.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	18.6 Кб
ID:	502778  
    Последний раз редактировалось Andry_M; 18.05.2011 в 22:21.

  36. #33

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,110
    Просто не повезло....Попалось вам с большим колличества пластификатора-можно по мере возможности погреть может поможет

  37. #34

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это "нечто".... Я даже нюхал "это"... Резкий запах, не перепутать....
    Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г...но.
    Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее...

  38. #35

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Цитата Сообщение от GorlovP Посмотреть сообщение
    Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. :-) Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.
    Что бы не раздражала реклама на радикале, надо просто стирать .HTML в ссылке
    Я всегда так делаю, и мои картинки открываются без нудной рекламы

  39. #36

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg‎ Просмотров: 10 Размер: 24.6 Кб ID: 502776 Нажмите на изображение для увеличения Название: 31.jpg‎ Просмотров: 2 Размер: 17.7 Кб ID: 502777 Нажмите на изображение для увеличения Название: 32.jpg‎ Просмотров: 2 Размер: 18.6 Кб ID: 502778
    Почему не приклеили на Титане, он бы прекрасно это склеил и без лишних проблем.
    Кстати накладку под фюзеляж можно изготовить из плотного ватмана, приклеив на ПВА, предварительно немного зашкурив потолочку. Было бы достаточно жестко

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    25.03.2011
    Адрес
    Задонск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,254
    Виталий! Как вот это:
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10
    Может относиться к этому:
    Цитата Сообщение от V!t@L Посмотреть сообщение
    Почему не приклеили на Титане.....
    ??????????????????????
    Я тоже читаю эту ветку и слежу за постройкой. Давайте не будем срать в теме, даже если Вам что-либо не нравится! Не умеете вставлять цитату - спросите в личных!

  41. #38

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Закончил обтяжку крыла и элеронов. Навешиваю элероны. Делаю это после полной обтяжки. Такой метод я уже описывал на этом форуме. В ответ услышал недовольство и насмешки любознательных. Но тем не менее:
    Отрезаю небольшой кусочек прозрачного скотча. Приклеиваю его с одного конца на верхнюю часть элерона. Совмещаю с небольшим зазором крыло и элерон. Фиксирую этот скотч к крылу. Аналогично с другого конца элерона. Затем переворачиваю элерон вверх и такими же отрезками скотча с нижней части крыла прихватываю элерон. В зазоре между крылом и элероном продавливаю обе половинки скотча (верх и низ) до касания. На фото элероны навешены на 3 полоски-петли. Обычно я клею больше. Сделаю позже.
    Элероны приклеиваются на скотч не к потолочке, а к ранее наложенному цветному скотчу. ИМХО, разница ощутимая.

    Готовое крыло (без серв) - 130 гр.
    Мотор, регулятор, аккумулятор - 205 гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 40.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	18.8 Кб
ID:	503107   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 41.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	36.6 Кб
ID:	503108   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 43.jpg‎
Просмотров: 371
Размер:	25.6 Кб
ID:	503109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 44.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	19.7 Кб
ID:	503110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 45.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	21.1 Кб
ID:	503111  

  42. #39

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Расчет центровки выдал нужную информацию. Начну с 57мм. Затем центровка будет уточняться.
    Допустим взлетный вес будет 600гр. Значит нагрузка на крыло - 35гр/кв дм. Гут. Можно даже немного побольше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Centr.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	84.5 Кб
ID:	503388  

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Согнул по корневой части крыла кондуктор. По нему сделал вырез в фюзеляже.
    Для усиления фюзеляжа изнутри наклеиваю потолочку (синий) и рейку (желтый). В последствии к этой рейке будет приклеиваться фанерная моторама (желтый).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 46.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	34.9 Кб
ID:	503465   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 47.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	28.0 Кб
ID:	503466   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 47-2.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	31.3 Кб
ID:	503467  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Оранжевый тренер по мотивам Cessna-182 ArtTech
    от Rover в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 387
    Последнее сообщение: 12.10.2015, 20:51
  2. Переделка тренера Pilotage в электроверсию.
    от alex_1964 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 16:40
  3. Продам самодельный тренер 105 см. Только Питер.
    от Ledokol в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 12:37
  4. Очередной планер для души, или металка из потолочки.
    от Тим-практик-теоретик в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:27
  5. Бюджетный джет тренер Formost 150
    от toreo в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 114
    Последнее сообщение: 17.05.2010, 16:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения