Изготовил мотораму простейшего тренера

De_23

Здравствуйте! Строю простейший тренер на основе Снежка, материал бальза.
У меня вопрос: долго думая над постройкой моторамы, соорудил вот такую конструкцию(см. фото). Суть вопроса - не вырвет ли двигатель при максимальной тяге (тяга около 800-1000 грамм, с обычным пропеллером) саму мотораму, вместе с двигателем и если я соорудил всё неправильно, нет ли у Вас чертежа (желательно с фотографиями или наподобие) правильно постройки моторамы, и самолёта простейшего. Крылья уже изготовил, Самолёт простейший тренер-верхнеплан. Ссылкам буду только рад.

sashaNar

Еще как выдержит. Модно было немного легче. У меня все тоньше.

De_23

дело в том, что как таковых хитрых креплений и сцепок нет, всё держится на пва момент, но на разрыв я пробовал, (руками тянул), не отрывается. А то мало ли что.

alex_1964

Денис, здравствуйте!
Сделано красиво и с душой. Есть парочка вопросов к Вам.

  1. Это всю конструкцию Вы называете моторамой или только передний кубический кусочек? Если только кусочек, то сделано всё очень культурно и при нормальных свойствах клея ничего не вырвет. Но тут как раз и возникает второй вопрос:

  2. Почему ПВА момент? Почему не двухкомпонентная эпоксидка, которая, как мне кажется, была бы тут уместнее? И уж с ней-то к конструкции моторамы не было бы никаких вопросов.

А так чувствуется хорошее отношение к делу, здорово, подход основательный.

Удачи!

De_23

До чего удобная штука форум!!! всё, что нужно было услышал!!! АлександрЫ))) спасибо!!! Вы вселили в меня уверенность, и развеяли сомнения. Это мой первый бальзовый аппарат, ничего сложного я не проектирую, пока тока коробочка с крыльями.

И ещё момент такой: крылышки по классической наборной технологии, всё склеил, но бальзой ещё не зашил, (не решился точнее))) но ОДНА вещь меня смущает - прослеживается некоторая неровность по сечению, она конечно не смертельная, и не винтом, но всё же не как что называется по картинке, да и рейки изначально были не идеально ровными. Вопрос - ммммаааааааленькая кривизна по всему сечению крыла допустима или мне все заново переделывать??? Опять же повторюсь, не криво, а небольшая дугообразность прослеживается, но это если сильно всматриваться… Жду ответа.

alex_1964
De_23:

И ещё момент такой

Денис, надо бы взглянуть. По опыту, что-то ма-а-а-а-а-а-а-а-а-а-ленькое не есть смертельно, потом оттримируете.
Зашивать будете всё крыло или только кромку переднюю? Почему бы не обтянуть самолет?

De_23

тока переднюю и заднюю кромку, а поверх плёнкой, еще не определился какой.

м14

НЕ ВЫДЕРЖИТ!!! Планета все равно крепче. А конструкция хорошая,только необходимо все открытые части пропитать,промазать ,покрыть…эпоксидкой или двухкомпонентным лаком,а то насосет бальса топлива и… (По-моему можно было и потоньше стенки…)

Stracher
De_23:

соорудил вот такую конструкцию

площадка, на которую будет крепиться двигатель тоже из бальзы? если да, то наклейте дополнительные шайбочки из фанеры под места крепления двигателя (лучше бы эту мотораму из фанеры сделать). и очень хорошо отбалансируйте двигатель и винт, чтоб не разбило со временем вашу конструкцию от вибраций.

alex_1964:

Почему ПВА момент?

правильно он все сделал. эпоксидка - это уже “прошлый век”. сам самолеты собираю исключительно на такой пва. да и в ветке про большие самолеты ооочень многие собирают на этот клей и не жалуются. у него преймущества перед эпоксидкой: быстро сохнет (фюзеляж или крыло можно собрать за 3 часа, включая обтяжку) и имеет малую массу после высыхания

м14

Про пропитку я наверно погорячился, а вдруг это электричка? Ток ,он в бальзу не впитывается… ,сам клею в основном на ПВА, по случаю купил клей KRASS, немецкий ,очень понравился, современем склейка не становится стеклянной,сохраняет некоторую эластичность в отличии от Столяра. Да и когда высыхает ,становится прозрачным,чистенько…

De_23

спасибо за подробное разьяснение, пока вроде все как бы понятно. И еще один момент-рейки, которые у меня в наличии, не абсолютно ровные, а снезначительной кривизной, сейчас собираюсь набирать заднюю часть, хвост. Как достигнуть идеально ровного сечения, не ясно пока, но с крыльями намучился. Выпрямлять их как то надо или прям так и клеить?

Stracher

на ровную доску кладете чертеж, на его рейки и фиксируете их чем-нибудь. типа такого:

Тим-практик-теоретик
De_23:

… Суть вопроса - не вырвет ли двигатель при максимальной тяге (тяга около 800-1000 грамм, с обычным пропеллером) саму мотораму, вместе с двигателем и если я соорудил всё неправильно, нет ли у Вас чертежа (желательно с фотографиями или наподобие) правильно постройки моторамы, и самолёта простейшего. Крылья уже изготовил, Самолёт простейший тренер-верхнеплан. Ссылкам буду только рад.

Я бы еще сверху и снизу добавил бы стенок (можно с вырезом по центру), что бы получился своего рода короб - прочность возрастет в разы, если не в десятки раз, плюс места стыков можно еще усилить посоками стеклоткани.

п.с. и еще, я обычно моторамы делаю из 3мм фанеры.

High_Contrast

Как показала практика, даже сервомашинки к бальзе саморезами не стоит крепить - вырвет с саморезами. Я для моторамы делаю “бутерброд”: фаерка 1,5мм * бальза 3-4мм * фанерка 1.5мм. Такая стоит на двухметровом планере и никаких нареканий не вызывает.

Саня71

А как вам такая моторама? Легче и проще не придумать… Трубочки карбоновые, в зависимости от требований и мощности мотора от 4-х до 10мм… можно использовать кусочки наконечников от удочек…

Тим-практик-теоретик

Доверия не внушает - нет “завязи” между основаниями и трубками (одних тугих отверстий и клея мало), может довольно быстро разболтаться (особенно если есть мелкие вибрации и на взлетно-посадочных перегрузках), а при ударе с боковым эффектом раскрошиться в миг, даже обычный короб из 3мм фанеры будет в разы прочнее.

п.с. подобные металлические моторамы держат лишь потому они именно металлические и соединяются винтами.

Саня71
Тим-практик-теоретик:

Доверия не внушает - нет “завязи” между основаниями и трубками (одних тугих отверстий и клея мало), может довольно быстро разболтаться (особенно если есть мелкие вибрации и на взлетно-посадочных перегрузках), а при ударе с боковым эффектом раскрошиться в миг, даже обычный короб из 3мм фанеры будет в разы прочнее.

Вы делали такую мотораму? Есть опыт эксплуатации?

… я на 5-ти моделях применял такую конструкцию, от бальзового САР 1200 размахом до 2-х метрового пайпера пенопластового. И нигде и никогда эта конструкция не разбалтывалась, хотя моторы были не самые легкие…

И преимущество этой конструкции в том что при боковом или фронтально-боковом ударе разрушаются трубки а не силовой каркас фюзеляжа.
А заменить поломанные трубочки гораздо проще…

MaestroEv

Ну по внешнему виду - не вес мотора страшен, а момент. Если дать газу на большом винте, то такую мотораму может скрутить.
А чем обычная фанерная коробочка (мотокороб) не устроила? Ее тоже можно и нужно делать с таким расчетом чтобы держала все экстплуатационные нагрузки и разваливалась при ударе - сохраняя мотор… ну и дешевле фанеркой-то…