недорогой первый самолёт для подростка

iFly

edo имейте в виду что самолет понимаемый как “тренер” может быть понимаем двояко. Простая в изготовлении модель может в некоторой степени считаться “тренером”, т.к. дубова и легко ремонтируется, а также легко клонируется. Однако самолет, который прощает ошибки пилота, самостабилизируется и не валится - это как минимум самолет со сложным в изготовлении крылом.

wihrlwind:

в детстве я занимался кордовыми пилотажками, кстати на ОблСЮТ г.Пензы

Видимо, вот и ответ…

Dragony

Я бы не сказал, что у Сессны из потолочки “сложное в изготовлении крыло”… 😃

Тим-практик-теоретик
iFly:

Вы что??? Какая такая пилотажка??? Сравните крыло современной пилотажки - “селедки” и это… Это - крыло кордовой модели для начинающих. 10 нервюр одинаковых, 4 рейки, 2 дня сборки и в небо. Пилотаж , качественный - не получится… Крыло Зума гораздо ближе к пилотажке!!! И летит Зум гораздо более устойчиво, и совсем не строг именно благодаря крылу…

Толстый, симметричный двояковыпуклый профиль - профиль крыла пилотажного самолета. А у зума профиль как раз таки тонковат для пилотажного, но зум летает в основном за счет малого вес и очень большой площади крыла.

wihrlwind
Тим-практик-теоретик:

зум летает в основном за счет малого вес и очень большой площади крыла.

Вес показанного самолета всего 500гр, а площадь крыла намного больше, чем у Зума. Плюс профиль прототип NACA 0015. Я поднимал в воздух много разных аппаратов от маленького бипланчика Манона, до двухметрового бензиныча и Зума в том числе и имею очень приличный налет.

Так вот как тренер этот самолет из потолочки по моим ощущениям лучший.

iFly:

Однако самолет, который прощает ошибки пилота, самостабилизируется и не валится - это как минимум самолет со сложным в изготовлении крылом.

Однако, сударь Вы теоретик. В таком случае походите по темам форума и Вы найдете, что самостабилизация высокоплана очень незначительна. А вот из практики, не вдаваясь в теорию, скажу что все зависит от пилота. И насчет сложного в изготовлении крыла Вы как минимум лукавите. Да сейчас мой любимый самолет ADDICTION X и крыло у него действительно сложное в изготовлении и напичкано карбоном донельзя. Но в неумелых руках через две секунды дорогущий самолет превратится в кучу пазлов. Вот Вам и ответ насчет сложного в изготовлении крыла.

iFly:

Это - крыло кордовой модели для начинающих. 10 нервюр одинаковых, 4 рейки, 2 дня сборки и в небо.

Извиняюсь конечно, но Вы хотя бы для приличия прочитали описание модели.

Тим-практик-теоретик:

зум при правильной настройке расходов и центровке перестает быть чрезмерно вертким, так что на нем может как новичек летать, так и ученик.

Вот тут я с Вами согласен, если есть задача купить, быстренько собрать, настроить расходы и летать. Однако есть одно но, если собрать Зум по пилотажевскому описанию без модификации, то простите за нелестное высказывание, самолет будет летать как минимум плохо и недолго, а если еще выставить рекомендованную в описании центровку, то полет будет длиться несколько секунд.

wihrlwind

Эдуард, а вообще мой совет таков: постарайтесь связаться с моделистами в Пензе например через группу rcopen.com/clubs/c151, написав кому нибудь в личку, или через какой-нибудь Пензенский сайт. Поверьте там есть опытные, хорошие пилоты RC моделей. Я думаю они не откажутся помочь Вам в выборе модели, дадут консультации по сборке и помогут в обучении полетам.
А здесь Вас просто запутают, ибо “каждый кулик свое болото хвалит” и я в том числе.😃

iFly:

Пилотаж , качественный - не получится…

Ну во первых, что Вы понимаете под качественным пилотажем? Если Вы имеете ввиду выполнение пилотажного комплекса хотя бы С11 на соревнованиях, то тут я не спорю. Никто и не говорил, что это спортивный пилотажный самолет. А вот для обучения основам высшего пилотажа он вполне подходит. Извините, но у меня сложилось впечатление, что Вы даже не посмотрели видео №1.

saaas
edo:

хм… на avionix.ru я меньше, чем на 11г металлических не вижу.

Правильно говорят, что сервы нужно ставить только цифровые и с металлическим редуктором. Вот например такие. Вполне себе приличные. Как раз для новичка с пенолеткой! Когда появится большой опыт и набьете руку, можно использовать другие, даже НХТ900. Ничего никуда уплывать не будет. Но не сейчас!!!

wihrlwind:

если есть задача купить, быстренько собрать, настроить расходы и летать.

Склоняюсь к другим выводам… Месяц потрындеть (завтра будет только 2 недели… 😎, собрать все мнения из возможных, медленно купить все равно что… Разбить при первом броске, успокоиться…завести другую тему и еще потрындеть…

wihrlwind:

что Вы понимаете под качественным пилотажем?

Можно я отечу? Понимаю как полет блинчиком до отсечки аккумулятора!!! Это огромное время!!! Нужно продержаться будь то 15 минут или даже всего 5. Когда модель будет уже на земле и осмотр не выявит оторванных или помятых элементов, можно сказать, что этот новичек выполнил свой пилотаж на отлично и качественно!!!

edo
wihrlwind:

Эдуард, а вообще мой совет таков: постарайтесь связаться с моделистами в Пензе например через группу rcopen.com/clubs/c151, написав кому нибудь в личку, или через какой-нибудь Пензенский сайт. Поверьте там есть опытные, хорошие пилоты RC моделей.

наверное есть, но на этом форуме почему-то обитают одни автомодельщики.

saaas:

=Склоняюсь к другим выводам… Месяц потрындеть (завтра будет только 2 недели… 😎, собрать все мнения из возможных, медленно купить все равно что…

да, обжёгшись первый раз, во второй я решил основательнее подойти к вопросу. что в этом плохого?

а по поводу “медленно купить” - по опыту нужно ориентироваться на доставку из китая в течении 4 недель. не хочется потом выяснить, что что-то забыто и надо заказыватьещё раз.

Можно я отечу? Понимаю как полет блинчиком до отсечки аккумулятора!!! Это огромное время!!! Нужно продержаться будь то 15 минут или даже всего 5. Когда модель будет уже на земле и осмотр не выявит оторванных или помятых элементов, можно сказать, что этот новичек выполнил свой пилотаж на отлично и качественно!!!

не совсем так. не до отсечки, а главное - приземлиться. на первую неделю это точно программа-максимум.

iFly
wihrlwind:

Ну во первых, что Вы понимаете под качественным пилотажем? Если Вы имеете ввиду выполнение пилотажного комплекса хотя бы С11

Именно это и понимаю. И бьюсь сейчас, правда не над С11, а над В-08, каждый день часа по 2, если погода позволяет. Пробовал одни и те же фигуры на разных самолетах. Хуже всего получается на самолете с толстым прямоугольным крылом. Лучше всего - на пилотажном Як-55, у которого и профиль не толще 12% и крылья сужаются в плане, стаб и крыло практически на оси фюзеляжа. Зум - тоже хорош, но только в штиль ровные фигуры получаются, и в инверте его тянет куда то постоянно, никак разобраться что то не получается, в чем причина… Короче - спорить не буду. Пилотажка для меня - вполне определенный самолет.

saaas
edo:

бжёгшись первый раз…

Что было в 1 раз?

решил основательнее подойти к вопросу. что в этом плохого?

Ничего плохого! Но, ИМХО, от основательно подойти к вопросу Вы отдаляетесь все дальше и дальше… Продолжая в том же духе - отдалитесь за горизонт.
Вам уже советовали именно для основательного подхода делать самому. Пока делали (2 недели достаточно), подошла бы вся начинка (3 недели), которую на форуме помогли бы подобрать. Почему самостоятельно? Почему не покупать? ИМХО так Вы быстрее (особенно Ваш парень) войдете в строй модельщиков. Затем, основываясь на начальный опыт, можно покупать или самостоятельно делать модели. Уже не в том суть. Кривой или прямой будет первый самолет, плохо полетит или хорошо, судьба его предрешена… Он не на долго.
Я не случайно написал выше, а Вы меня процетировали со слов Понимаю как полет… для новичка продержаться!!! а не полетать в первом полете до отсечки аккумулятора (или не до отсечки, но до почти полного расхода акка) это огромное достижение!!! Хотите вникните в мои слова, или пропустите мимо ушей… дело Ваше. Задумайтесь, многие писали о том, что первый полет чаще всего заканчивается через 5-20 сек. Хорошо, что модель будет способна на второй запуск… Второй полет еще 5-20 сек… ремонт… ожидание нового полета…

не совсем так. не до отсечки, а главное - приземлиться. на первую неделю это точно программа-максимум.

Приземлиться может оказаться слишком трудно только потому, что до “приземлиться” нужно еще продержаться как минимум 5 минут…

P.S. Я все помню! Речь идет не о постройке а покупке! Можете не напоминать!!!
Покупка Ваша слишком затянулась и идет в тупик. Вот коли на первой неделе ветки Вы сделали покупку, это и был бы Ваш выбор. Сейчас это стало похоже на вымучивание… Прошу не обижаться на слова. Что думаю о том и пою…

edo
saaas:

Что было в 1 раз?

я с этого начал тему.
в первый раз был покупной трёхканальный b-17.

Приземлиться может оказаться слишком трудно только потому, что до “приземлиться” нужно еще продержаться как минимум 5 минут…

ну на том b-17 проблемой было приземлиться.
взлетел, пролетел несколько кругов - а что дальше делать непонятно.
если в полёте не страшно запутаться в управлении (есть время исправить, да и места полно), то около земли всё намного хуже. да и просто направить его приземляться в задуманное место - проблема.

сейчас пульт уже едет - перед запуском обязательно отработаем навыки на пульте и посадку в симуляторе. так что я достаточно оптимистичен.

хотя самый зачётный краш - морковка метров с 10 наверное - произошёл непонятно: самолёт просто ушёл вниз, не слушаясь пульта.
я думаю глюкнуло управление (апа мегагерцовая).
кстати - какие ещё варианты? аккумулятор живой был.

Вам уже советовали именно для основательного подхода делать самому. Пока делали (2 недели достаточно), подошла бы вся начинка (3 недели), которую на форуме помогли бы подобрать. Почему самостоятельно? Почему не покупать? ИМХО так Вы быстрее (особенно Ваш парень) войдете в строй модельщиков.

я “за” этот вариант двумя руками.
но я писал уже в этой ветке - сейчас он малореален: завал на работе, сын живёт отдельно.

Уже не в том суть. Кривой или прямой будет первый самолет, плохо полетит или хорошо, судьба его предрешена… Он не на долго.

самолёт я беру за 50$, это с сервами и двигателем - итого за кусок пенопласта около тысячи рублей (уже с доставкой). по-моему не так уж и дорого.
побъётся - склеить его будет не сложнее, чем самодельный
плюс на бананахобби есть запчасти, цены терпимые (крылья дешевле 15$) - так что надеюсь потом можно будет сделать “как было”.

Покупка Ваша слишком затянулась и идет в тупик. Вот коли на первой неделе ветки Вы сделали покупку, это и был бы Ваш выбор. Сейчас это стало похоже на вымучивание…

да нет, никакого вымучивания - половина заказа уже в корзине на ХК.
я же писал уже: покупка дороже 3 тыр - с з/п. как раз сегодня должен получить, уточню последние детали насчёт заказа - и …

saaas
edo:

на том b-17 проблемой было приземлиться

Непонятно почему… Может просто площадка нужна была побольше? Новичку всегда трудно сажать самолет на маленькой площадке. А если скорость высокая, то и подавно.

завал на работе

да, помню…

беру за 50$, это с сервами и двигателем - итого за кусок пенопласта около тысячи рублей (уже с доставкой)

Эт не понял… г. Пенза… Курс как в Москве? 50+(20-50доставка) = не меньше 2 тыс получается… А то и под три…

половина заказа уже в корзине на ХК

Который день? 😁 Не лучше ли удалить весь заказ (на случай, если некоторые позиции стали недоступны) и сделать его снова полностью? Через 5 минут оплатить.

Согласен, когда есть з/ч и за недорого - все становится проще!!!

edo
saaas:

Эт не понял… г. Пенза… Курс как в Москве? 50+(20-50доставка) = не меньше 2 тыс получается… А то и под три…

так стоимость двигателя с сервами нужно вычитать - их и для самодельного самолёта надо покупать.

Который день? 😁 Не лучше ли удалить весь заказ (на случай, если некоторые позиции стали недоступны) и сделать его снова полностью? Через 5 минут оплатить.

третий день.
всё пока доступно.
на самолёт “one time offer”, почти всё остальное - по SWARM’овским ценам. удалять неохота 😉
лучше я туда что добавлю и закажу 😉

saaas
edo:

всё пока доступно. лучше я туда что добавлю и закажу

Ну так делайте скорей заказ и оплачивайте!!! Иначе…Будет 5 и 6-я страницыыыыы!!! 😛

Так Вы на какой моделе остановились?

edo

bixler:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
он же sky surfer:
www.bananahobby.com/1937.html
(брать буду в ХК)

что ещё надо купить?

сервы “про запас” нужны?
приёмник dsm2 - лучше orangerx или бескорпусной с двумя антеннами?
какой пропеллер про запас лучше взять? родной как я понял 5x5, наверное запасной стоит немного другой взять? (таки шансов поломать немного, скорее не про запас, а потом поэкспериментировать).
регулятор: рекомендуемого 20A хватит или лучше 25A?
на регуляторе будет разъём для аккумулятора или надо отдельно покупать?
зарядка - если брать HobbyKing Variable 6S 50W 5A - силовые разёмы для аккумуляторов там будут? и какие? (мне ещё для спектрумовского пульта нужен)

провода до серв на крыле будут проложены? с разъёмами, которые напрямую в приёмник втыкаются?

edo
saaas:

Который день? 😁 Не лучше ли удалить весь заказ (на случай, если некоторые позиции стали недоступны)

Вы были правы.
bixler arf кончился.
вот только показывал “10+” 😵

Andrew1978
edo:

бескорпусной с двумя антеннами?

я за этот…обтянул термоусадкой - и легче Оранжа, и две антенки - спокойнее 😁 хотя все условно.

edo
Andrew1978:

я за этот…обтянул термоусадкой - и легче Оранжа, и две антенки - спокойнее 😁 хотя все условно.

меня смущает строка в описании:
For better range and a more robust link we recommend the OrangeRx 6Ch ORNG6.

впрочем для обсуждавшгося в соседней ветке b-17 этого ресивера хватит, а с заказом bixler’а придётся повременить.
кто знает - сколько времени обычно требуется для повторного завоза?

GRIFBULL

Бедный ребёнок 😃 😃 😃

edo:

меня смущает строка в описании: For better range and a more robust link we recommend the OrangeRx 6Ch ORNG6.

Я думаю это элементарное лоббирование бренда.

saaas
edo:

с заказом bixler’а придётся повременить.

Затем пропадут сервы… приемник… провода… снова самолет… ХС обанкротится…😃… жизнь остановится… прощай самолетки!!! 😒
5-ю страницу я не переживу!!!

Парни, давайте лучше мне подберем нормальный самолетик!!! Хочу хороший, что бы не бился и летал минимум 10 лет…😃
Предлагайте!

GRIFBULL
edo:

Вы были правы. bixler arf кончился.

avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=6324&ELEM… – Есть положительный опыт заказа здесь…

saaas:

Затем пропадут сервы… приемник… провода… снова самолет… ХС обанкротится… жизнь остановится… прощай самолетки!!! 5-ю страницу я не переживу!!!

+1…купи уже самоль в сборе,RTF,и сразу в догон сервы,регульку,приёмник,на случай если сгорит что-то.Если парень втянется-всё-равно будет нужно,если нет-сам изнасилуешь,чтоб выкинуть не жалко было.

edo

вот предварительный заказ.
что не так?

запасные сервы забыл, какие взять? упаковка из 3 turnigy 1800a пойдёт? или авиониксовские лучше?
или не выпедриваться и взять hxt900? 😉

ещё сейчас балансировочный разъём 3s male найду (хочу сделать шнурок для последовтаельной зарядки 3 аккумуляторов 1s, сын ещё на mcx летает).

наверное кабанчики и скотч выкину - это из соседней темы осталось 😉